Рабочие программы
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочие программы для 3 класса по образовательной системе "Школа 2100" (ФГОС) с УУД. В программы включены материалы, учитывающие национально-региональный компонент Бурятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы с НРК Бурятии | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ РУО «Администрация МО «Муйский район»
МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Утверждаю | Согласовано | Рассмотрено |
директор МБОУ ТСОШ №3 | зам. директора по УВР | на заседании Т.М |
___________________ | _____________________ | протокол № ______ |
"_____"_______2014 г. | "_____"_______2014 г. | "_____"_______2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 3 класса
уровень базовый
срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам начального общего образования по математике и авторской программы Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы, М.: «Ювента», 2013.
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Кропотова Маргарита Ивановна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы, 2012
Для реализации программного содержания используется УМК:
1). Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. В 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: «Ювента», 2013.
- Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Выпуск 3. В 2 ч.- М.: Издательство «Ювента», 2013.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3кл. – М.: «Школа 2000...», 2013.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 3 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Из них 27ч. внеурочной деятельности.
Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
Ключевая идея курса заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики «Учусь учиться» создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.
Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников. Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).
Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
На первом из перечисленных этапов формирования УУД уроки проводятся по технологии деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ). Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения «Школа 2000...»: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Их реализация в образовательном процессе создаёт условия для развития каждого ребёнка как самостоятельного субъекта учебной деятельности, формирования у него способностей к рефлексивной самоорганизации, воспитания гражданской позиции, социально значимых личностных качеств созидания, добра и справедливости, сохранения и поддержки здоровья, активного использования информационных ресурсов.
Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность учащихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения, включающую три основных этапа математического моделирования:
1) этап построения математической модели некоторого объекта или процесса реального мира;
2) этап изучения математической модели средствами математики;
3) этап приложения полученных результатов к реальному миру.
На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. В процессе обучения обучающийся осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.
Поскольку развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта, то представленная система дидактически принципов сохраняет свое значение и для организации воспитательной работы, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается через систему заданий курса, допускающих возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, а также через курс «Мир деятельности».
Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон);
- проблемно-диалогического обучения;
- технология коллективного способа обучения;
- технология оценивания образовательных достижений;
- Технология проектной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ проводится в форме итоговых контрольных, переводных и диагностических работ.
Виды и формы контроля
В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.
Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения
Линия развития учащихся средствами предмета «Математика» | |||
–производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | – читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | – строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | – узнавать в объектах окружающего мира известные геометри-ческие формы и работать с ними |
3 класс | |||
Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа (в пределах миллиарда); Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел. Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное. | Уметь использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений. Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них). Знать формулы пути (s=v•t), стоимости (C=a•n), работы (A=v•t), площади и периметра прямоугольника (S=a•b P=(a+b)•2), уметь их использовать для решения текстовых задач. Знать единицы измерения массы и времени: килограмм, грамм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век – и соотношения между ними. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам. Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все четыре арифметические действия. Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения основных видов (а+х=b, a-x=b, a:x=b, x:a=b) и составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага). | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств. Уметь в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов. | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, уметь находить объединение и пересечение фигур. Уметь находить площадь и периметр прямоугольника. |
Содержание предмета
Числа и арифметические действия с ними.
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины.
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,
P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.
Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы
a = b × c.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления.
Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики.
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна.
Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.
Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных.
Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.
Портфолио ученика 3 класса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
Литература:
- Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Части 1, 2, 3. – М.: Издательство «Ювента», 2012.
- Петерсон Л.Г., Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2. – М.: Ювента, 2012.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс. – М.: «Школа 2000...», 2012
- Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювента», 2012
- Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода «Школа 2000…». – М.: «Школа 2000…», 2012. – 112 с.
- Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Множество | 19 часов |
2 | Операции над числами | 21 час |
3 | Умножение и деление многозначных чисел | 22 часа |
4 | Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. | 18 часов |
5 | Формулы | 41 час |
6 | Повторение | 15 часов |
Итого: | 136 часов |
Учебно-тематическая карта
Дата | № урока | Кол-во час | Тема раздела, урока | Тип урока | Форма организации учебной деятельности | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения | ||||||||||||
Личностные и метапредметные | Предметные | |||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
Математика -3, часть 1. Множество (19 часов) | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Множество и его элементы. (1) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Р:различать способ и результат действия. П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К:контролировать действия партнёра. | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | ТК | Математика 3 класс; ресурсы ЦОР | ||||||||||||
2 | 1 | Способы задания множества (2) | ОНЗ | Индивидуальная работа у доски | Знать определение множества, уметь выделять элементы множества | ТК | Презентация | |||||||||||||
3 | 1 | Равные множества. Пустое множество. Знак Ø .(3) СР-1 | ОНЗ | Фронтальный опрос | Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество. | ТК | Ресурсы ЦОР, | |||||||||||||
4 | 1 | Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. (4) | ОНЗ | Математический диктант | Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | ТК | Презентация. Урок с использованием Makbook | |||||||||||||
5 | 1 | Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. СР-2. (5) | Р | Самостоятельная работа | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | ОК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
6 | 1 | Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. СР-2 (6) | ОНЗ | Индивидуальная работа у доски | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. П: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику. | ТК | Ресурсы ЦОР | ||||||||||||
7 | 1 | Административная контрольная работа | К | Индивидуальная работа | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | ВК | ||||||||||||||
8 | 1 | НРК. Решение задач (7) | ОНЗ | в/у Урок-мастерская | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | ТК | презентация http://nachalka.seminfo.ru, тест | |||||||||||||
9 | 1 | Задачи на приведение к 1 (на четвертое пропорциональное). (8) СР -3 | Р | Самостоятельная работа | ОК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
10 | 1 | Пересечение множеств. Знак ∩.(9) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Уметь находить пересечение множеств | ТК | Презентация | |||||||||||||
11 | 1 | Свойства операции пересечения множеств. (10) | ОНЗ | Работа в парах | Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами, определять свойства пересечения множеств. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
12 | 1 | Задачи на приведение к 1 (второй тип). СР-4 (11) | Р | Самостоятельная работа | Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами | ОК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
13 | 1 | Объединение множеств. Знак U (12) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Знать пересечение множеств, уметь находить объединение множеств | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
14 | 1 | Запись внетабличного умножения в столбик (13) | ОНЗ | Математический диктант | Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | ТК | Ресурсы ЦОР, | |||||||||||||
15 | 1 | Свойства операции объединения множеств (14) | Р | в/у интерактивная доска | Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств | ТК | ||||||||||||||
16 | 1 | Разбиение множества на части по свойствам (классификация). (15) | Р | Самостоятельная работа | Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | ТК | Презентация | |||||||||||||
17 | 1 | Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля»,«О бесконечности натуральных чисел» и др.). СР-5 (16,17) | ТР | Работа в группах В/у Проектные задачи | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Планировать поиск и организацию информации, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. | ТК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
18 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Множества» | К | Контрольная работа | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
19 | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Р | Индивидуальная работа по карточкам | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К | Математика 3 класс | |||||||||||||
Операции над числами (21 час) | ||||||||||||||||||||
20 | 1 | Многозначные числа (18) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | ||||||||||||
21 | 1 | Нумерация многозначных чисел (19) | ОНЗ | в/у Математическое путешествие | Знать разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду, уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | ТК | Ресурсы ЦОР, Урок с использованием Makbook | |||||||||||||
22 | 1 | Нумерация многозначных чисел (20) СР-6 | Р | Самостоятельная работа | ОК | Презентация, Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
23 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел (21) | ОНЗ | Работа в парах | ТК | Математика 3 класс | ||||||||||||||
24 | 1 | Преобразование именованных чисел (22) | Р | Контрольный устный счет | ТК | Презентация | ||||||||||||||
25 | 1 | НРК. Сложение и вычитание многозначных чисел.(23) | Р | в/у Тренажёр | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | ||||||||||||||
26 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (24). СР-7 | Р | Самостоятельная работа | ОК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
27 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел.(25) СР-8 | Р | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ТК ОК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
28 | 1 | Контрольная работа №2 | ОК | Контрольная работа | Р: различать способ и результат действия. П: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.) К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
29 | 1 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10, 100, 1000. (26) | Р | Индивидуальная работа по карточкам | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
30 | 1 | Умножение чисел на 10, 100, 1000.(27) | ОНЗ | в/у Компьютер.игра | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | ТК | Презентация | |||||||||||||
31 | 1 | Деление круглых чисел.(28) СР-9 | ОНЗ | Самостоятельная работа | РК | Ресурсы ЦОР, Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
32 | 1 | Деление круглых чисел.(29) | Р | Математический диктант | ТК | презентация | ||||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | ||||||||||||||||||||
33 | 1 | Закрепление изученного. (29) СР-10 | Р | Самостоятельная работа | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
34 | 1 | Единицы длины.(30) | ОНЗ | в/у Тренажёр | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
35 | 1 | Единицы длины.(31) СР - 11 | Р | Индивидуальная работа по карточкам | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
36 | 1 | Единицы массы. Грамм. (32) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
37 | 1 | Единицы массы. Тонна. Центнер.(33) | ОНЗ | Тестовая работа | ТК | Ресурсы ЦОР, | ||||||||||||||
38 | 1 | ИКС- педиция к Математическому полюсу.(34) СР-12 | Р | В/у урок-экспедиция Работа в группах | Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
39 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел» | ОК | Контрольная работа | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
40 | 1 | Работа над ошибками | Р | Индивидуальная работа у доски | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
Математика -3, часть 2. Умножение и деление многозначных чисел (22 часа) | ||||||||||||||||||||
41 42 | 2 | Умножение многозначного числа на однозначное(1,2) | ОНЗ Р | Математический диктант | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Р: работая по предложенному плану использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: контролировать действия партнёра. | Уметь использовать распределительное свойство умножения Уметь решать простые уравнения всех видов. | ТК | Презентация | ||||||||||||
43 | 1 | Алгоритм умножения многозначного числа на круглое (3) | Р | Фронтальный опрос | ТК | Математика 3 класс | ||||||||||||||
44 | 1 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.(4) СР-13 | Р | Самостоятельная работа | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
45 | 1 | НРК. Деление на однозначное число. (5) | ОНЗ | в/у интерактивный устный счет | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | ТК | http://nachalka.seminfo.ru, тест | |||||||||||||
46 | 1 | Деление на однозначное число. (6) | Р | Индивидуальная работа по карточкам | ТК | Презентация | ||||||||||||||
47 | 1 | Деление на однозначное число. (7) СР-14 | Р | Математический диктант | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
48 | 1 | Деление на однозначное число. (8) СР-15 | Р | Фронтальный опрос | РК | Презентация | ||||||||||||||
49 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное.(9) | ОНЗ | Самостоятельная работа | Знать состав чисел, уметь выполнять деление. | ТК | презентация http://nachalka.seminfo.ru, тест | |||||||||||||
50 | 1 | Деление круглых чисел.(10) СР-16 | Р | Индивидуальная работа у доски | Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. | РК | Презентация | |||||||||||||
51 | 1 | Проверка деления умножением.(11) | ОНЗ | в/у Тренажёр | Уметь выполнять проверку обратным действием. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
52 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком.(12) | ОНЗ | Самостоятельная работа | Уметь выполнять операции умножения и деления. | ТК | Урок с использованием Makbook | |||||||||||||
53 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное. (13) СР-17 | Р | Математический диктант | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | РК | Презентация | |||||||||||||
54 | 1 | Преобразование фигур на плоскости. (14) | ОНЗ | Индивидуальная работа по карточкам | Р: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: контролировать действия партнёра | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | ||||||||||||
55 | 1 | Симметрия. (15) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
56 | 1 | Симметрия. Построение симметричных фигур.(16) | ОНЗ | Индивидуальная работа у доски | Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
57 | 1 | Симметричные фигуры.(17) CР-18 | Р | Самостоятельная работа | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
58 | 1 | Административная контрольная работа | ОК | Контрольная работа | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | ||||||||||||||
59 | 1 | Работа над ошибками. | Р | Фронтальный опрос | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
60 | 1 | Закрепление изученного. СР- 19 | Р | Самостоятельная работа | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
61 | 1 | Контрольная работа №4 | ОК | Контрольная работа | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
62 | 1 | Работа над ошибками. | Р | В/у Игра «учитель-ученик» | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Карточки | |||||||||||||
Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. (18 часов) | ||||||||||||||||||||
63 | 1 | Меры времени. Календарь. Дата.(18) | ОНЗ | В/у. Пректные задачи | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | ||||||||||||
64 | 1 | Меры времени. Дни недели.(19) | Р | Математический диктант | Знать единицы времени, уметь определять время. | ТК | Ресурсы ЦОР | |||||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||
65 | 1 | Меры времени(20) СР-20 | Р | Самостоятельная работа | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | РК | Презентация, Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
66 | 1 | Часы и их виды.(21) СР-21 | ОНЗ Р | Индивидуальная работа у доски | Знать единицы времени, уметь определять время. | РК | Ресурсы ЦОР, Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
67 | 1 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.(22) | ОНЗ | в/у Тренажёр | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | ТК | Презентация | |||||||||||||
68 | 1 | Единицы времени. Обобщение. СР-22 | Р | Самостоятельная работа | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | РК | Презентация Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
69 | 1 | Переменная.(23) | ОНЗ | Математический диктант | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Уметь составлять выражения с переменной | ТК | Презентация | ||||||||||||
70 | 1 | Выражение с переменной.(24) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Уметь составлять выражения с переменной | ТК | Презентация | |||||||||||||
71 | 1 | НРК. Выражения с переменной. | Р | в/у Мастерская | Уметь составлять выражения с переменной | ТК | Презентация | |||||||||||||
72 | 1 | Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда.(25) СР-23 | Р | Самостоятельная работа | Уметь составлять выражения с переменной | РК | Презентация, Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
73 | 1 | Равенство и неравенство(26) | ОНЗ | Математический диктант | Уметь составлять выражения с переменной | ТК | Ресурсы ЦОР | |||||||||||||
74 | 1 | Равенство и неравенство | Р | Индивидуальная работа у доски | Уметь составлять выражения с переменной | ТК | Презентация | |||||||||||||
75 | 1 | Уравнение.(27) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
76 | 1 | Уравнение. СР-24.(28) | Р | Самостоятельная работа | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | РК | Презентация, Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
77 | 1 | Решение составных уравнений.(29) | ОНЗ | Контрольный устный счет | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | ТК | ||||||||||||||
78 | 1 | Решение составных уравнений. СР-25 | Р | Самостоятельная работа | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
79 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | ОК | Контрольная работа | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
80 | 1 | Работа над ошибками | Р | В/у Тренажёр | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
Формулы (41 час) | Индивидуальная работа по карточкам | |||||||||||||||||||
81 | 1 | Формулы периметра и площади прямоугольника.(30) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | ||||||||||||
82 | 1 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда.(31) СР-26 | Р | Самостоятельная работа | Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | РК | Ресурсы ЦОР, Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
83 | 1 | Формула деления с остатком.(32) | ОНЗ | Индивидуальная работа у доски | Знать таблицу умножения. | ТК | Презентация | |||||||||||||
84 | 1 | Решение задач с помощью формул.(33) СР-27 | Р | Самостоятельная работа | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | РК | Презентация, Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
85 | 1 | Скорость, время, расстояние. (1) | ОНЗ | Контрольный устный счет | Р: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. П: использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково- символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов. К: способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку, | ||||||||||||
86 | 1 | Формула пути.(2) СР-28 | Р | Самостоятельная работа | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
87 | 1 | Решение задач на движение.(3) | ОНЗ | В/у Урок-консультац | ТК | Ресурсы ЦОР, | ||||||||||||||
88 | 1 | Решение задач на движение.(4) СР-29 | Р | Самостоятельная работа | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
89 | 1 | Решение задач на движение.(5) | Р | Фронтальный опрос | ТК | Ресурсы ЦОР, | ||||||||||||||
90 | 1 | Решение задач на движение.(6) СР-30 | Р | Самостоятельная работа | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
91 | 1 | НРК. Решение задач на движение.(7) | Р | в/у Урок-Мастерская | ТК | Презентация | ||||||||||||||
92 | 1 | Решение задач на движение.(8) СР-31 | Р | Индивидуальная работа по карточкам | РК | Ресурсы ЦОР, Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
93 | 1 | Решение задач на движение. | Р | в/у Урок-соревнован. | ТК | презентация | ||||||||||||||
94 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение». | ОК | Контрольная работа | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
95 | 1 | Работа над ошибками | Р | в/у игра «Учитель-ученик» | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
96 | 1 | Умножение на двузначное число.(9) | ОНЗ | Контрольный устный счет | Р: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | ||||||||||||
97 | 1 | Формула стоимости Контрольный устный счет.(10) | ОНЗ | Фронтальная работа | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | Презентация | |||||||||||||
98 | 1 | Решение задач на формулу стоимости.(11) СР-32 | Р | Самостоятельная работа | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
99 | 1 | Умножение многозначного числа на круглое (12) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
100 | 1 | Административная контрольная работа | ОК | Контрольная работа | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. П: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | |||||||||||||
101 | 1 | Работа над ошибками. | Р | Фронтальный опрос | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
102 | 1 | Умножение многозначного числа на двузначное. | ОНЗ | Работа в парах | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | ТК | Ресурсы ЦОР, презентация | |||||||||||||
103 | 1 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Р | В/у Тренажёр | ТК | Презентация | ||||||||||||||
104 | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. СР-33 | Р | Самостоятельная работа | РК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | ||||||||||||||||||||
105 | 1 | Умножение на трехзначное число. (13) | ОНЗ | Тестовая работа | Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: уметь задавать уточняющие вопросы. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | ТК | Презентация | ||||||||||||
106 | 1 | Умножение многозначного числа на трехзначное. (14) | ОНЗ | Фронтальный опрос | ТК | Презентация | ||||||||||||||
107 | 1 | НРК. Решение задач. | Р | В/у Викторина | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | Ресурсы ЦОР | |||||||||||||
108 | 1 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль. | ОНЗ | Математический диктант | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | ТК | Презентация | |||||||||||||
109 | 1 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. СР-34 | Р | Индивидуальная работа у доски | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
110 | 1 | Формула работы.(15) | ОНЗ | Работа в группах | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: устанавливать причинно- следственные связи( в рамках доступного), задавать вопросы. К: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | ТК | Презентация | ||||||||||||
111 | 1 | Формула работы.(16) | Р | Математический диктант | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | Презентация | |||||||||||||
112 | 1 | Формула работы. Контрольный устный счет.(17) | Р | Индивидуальная работа у доски | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | Ресурсы ЦОР | |||||||||||||
113 | 1 | Решение задач. | Р | в/у Устный счет-тренажёр | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | презентация | |||||||||||||
114 | 1 | Решение задач с использованием изученных формул. СР-35 | Р | Индивидуальная работа у доски | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
115 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение многозначных чисел». | ОК | Контрольная работа | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | ||||||||||||
116 | 1 | Работа над ошибками. | Р | Индивидуальная работа по карточкам | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Презентация | |||||||||||||
117 | 1 | Формула произведения.(18) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: уметь задавать уточняющие вопросы. | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | ТК | Презентация | ||||||||||||
118 | 1 | Формула произведения. | Р | Индивидуальная работа у доски | ТК | Ресурсы ЦОР, | ||||||||||||||
119 | 1 | НРК. Решение задач изученных типов.(19) | Р | в/у Математический марафон | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ТК | презентация http://nachalka.seminfo.ru, тест | |||||||||||||
120 | 1 | Решение задач изученных типов. (20) СР-36 | Р | Самостоятельная работа | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
121 | 1 | Умножение многозначных чисел. (21) | ОНЗ | Фронтальный опрос | Знать состав числа, уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
Повторение (15 часов) | Тестовая работа | |||||||||||||||||||
122 | 1 | Умножение многозначного числа на многозначное. | ОНЗ | Индивидуальная работа у доски | Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: уметь задавать уточняющие вопросы. | Знать состав числа, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | ТК | презентация http://nachalka.seminfo.ru, тест | ||||||||||||
123 | 1 | Умножение многозначного числа на мнгозначное. СР-37 | Р | Самостоятельная работа | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | РК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
124 | 1 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | Р | Индивидуальная работа по карточкам | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | ТК | Презентация | |||||||||||||
125 | 1 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | Р | в/у Мастерская | ТК | Ресурсы ЦОР | ||||||||||||||
126 | 1 | Административная контрольная работа | ОК | Контрольная работа | Л.:-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Положительно относиться к учению. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия.. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | |||||||||||||
127 | 1 | Работа над ошибками. | Р | Фронтальный опрос | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
128 | 1 | НРК. Повторение пройденного, решение задач. | Р | Индивидуальная работа по карточкам | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом | ТК | презентация http://nachalka.seminfo.ru, тест | |||||||||||||
129 | 1 | Переводная контрольная работа | ОК | Контрольная работа | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
130 | 1 | Работа над ошибками. | Р | Фронтальный опрос | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
131 | 1 | Проверка вычислительных навыков. Сложение и вычитание | Р | Математический диктант | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел. | ТК | Презентация | |||||||||||||
132 | 1 | Проверка вычислительных навыков. Умножение и деление. | Р | в/у тренажёр по табл. умножения | ТК | Ресурсы ЦОР | ||||||||||||||
133 | 1 | Решение задач. | Р | Индивидуальная работа по карточкам | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом | ТК | презентация http://nachalka.seminfo.ru, тест | |||||||||||||
134 | 1 | Итоговая контрольная работа. | ОК | Контрольная работа | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | ИК | Самостоятельные и контрольные работы | |||||||||||||
135 | 1 | Работа над ошибками | Р | Фронтальный опрос | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать | ТК | Математика 3 класс | |||||||||||||
136 | 1 | «Турнир смекалистых». | Р | в/у Урок-соревнование | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их реш. | ТК | Презентация |
Приложение
Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии
1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?
2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?
3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?
4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?
5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?
6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?
7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?
8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?
9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.
10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку
11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?
12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу. В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?
13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?
14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.
15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую протяжённость имеет Селенга в Монголии?
16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...