План работы МО МОУ "Деревянкская средняя общеобразовательная школа №5"
методическая разработка на тему

Филиппова Татьяна Викторовна

План работы МО начальной школы на 2014-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы МО учителей начальных классов

МОУ СОШ №5 п. Деревянка

2014-2015уч.год

Руководитель: Филиппова Т.В.

Методическая тема МО «Осуществление личностно- ориентированного подхода к обучению младших школьников на основе здоровье сберегающей организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт».

   Данная проблема выбрана учителями не случайно, т.к. именно – здоровье сберегающий подход к обучению младших школьников позволяет шире использовать познавательные возможности учеников, поддерживать интерес к материалу, своевременно  корректировать  знания, умения и навыки, восполнять имеющиеся пробелы, реализовывать дифференцированный подход в процессе обучения. Данные составляющие являются непременными условиями повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

  1. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, направленных на развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
  2. Обеспечение готовности педагогов к переходу на новые стандарты образования
  3. Повышение уровня пед. мастерства, через активное участие учителей МО  в работе семинаров, творческих групп, проводимых в рамках работы школы, района.
  4.  Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
  5. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
  6. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.
  7. Продолжить работу над темами самообразования педагогов. 
  8. Организовать взаимопосещение уроков учителей и воспитателей Д/С с последующем анализом.
  9. Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическим материалом.
  10.  Совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования зрелого ученического коллектива и творческой самореализации учащихся;
  11.  Сплочение коллектива учителей начальных классов.

     В практику работы методического объединения прочно вошли формы работы, как

  • Практические семинары,
  • Заседания «Круглого стола»,
  • Обмен опытом работы,
  • Изучение нормативных документов,
  • Взаимопосещение уроков.

   Выступления на заседаниях методического объединения основываются на практических результатах работы, что позволяет делать серьёзные методические выводы и планировать дальнейшую работу в начальной школе.

   Планирование работы МО в новом учебном году построено с учётом   реализации ФГОС второго поколения.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;                                                                                                                                                                                      

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;                                                                                  

 -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей


План работы  методического объединения

учителей начальных классов 

Сроки

Организационно-методические мероприятия, учебно-методические и информационные мероприятия

Форма проведения

Ответственные лица

В течение года

1. Организация участия учителей начальных классов в школьных, районных, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы.

2. Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями. (музеи, театры, библиотеки, цирк, ДК, музыкальная школа)

3. Организация месячников, предметных недель, олимпиад ,утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе.

 

4. Организация участия детей в различных школьных, региональных и всероссийских конкурсах и мониторингах.

5. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности образования

-между школой и ДОУ

- между МО учителей начальных классов и МО учителей-предметников.

6. . Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы.

7. Информационная работа с родителями учеников начальной школы:

- Дни открытых дверей;

- родительские собрания;

- индивидуальные беседы и консультации, а также консультации  соцпедагога.

-тематические выставки

8.Создание развитой МТБ в соответствии с требованиями ФГОСТ

  1. Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе.
    - Взаимопосещение уроков и занятий

  1. Организация и систематическое проведение индивидуальных занятий с отстающими и одарёнными детьми.

  1. Помощь молодым специалистам.

Рук. МО н/кл.

Учителя начальной школы

Учителя
Директор
Администрация

Учителя начальной школы,  воспитатели д/с

Учителя нач. и старшей школы.

Сентябрь

1. Планирование работы на новый учебный год.

2.Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

3. Подготовка  и утверждение рабочих программ на новый учебный год.

4. Планирование проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий на I полугодие .

5. Создание банков данных по  направлениям :

- Банк данных будущих первоклассников;

- банк данных детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ.

6. Участие в родительском собрании в ДОУ. Организация  предшкольной подготовки будущих первоклассников и кружка  «Малышкина школа».

7. Участие в конкурсе «Тигр»

8. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.

информационно-методическое совещание

Руководитель МО, учителя начальной школы

Учителя начальной школы, администрация

Учителя начальной школы,  воспитатели д/с, учителя старшей школы.

Сёмина Е.А.

Сёмина Е.А.

Филиппова Т.В.

.

Морозова Н. В.

Завуч

Октябрь

1.Организация мероприятий, посвящённых творчеству А. С. Пушкина

  1. «Адаптация 5-классников». Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности начальной школы. Подведение итогов работы в 5-х классах.

  1. Предметные недели.

  1. Выставка рисунков в д/с учащихся 1 класса  «Вспоминая детский сад».

  1. Система оценок, форма и порядок проведения промежуточной аттестации (по новым ФГОС НОО). Система заданий для подготовки к промежуточной аттестации (по новым ФГОС НОО).

 

 Праздники, классные часы

Методический совет.

Проведение внутришкольных олимпиад, тематических классных часов

Круглый стол

Педагог-организатор, учителя начальной школы

Учителя старшей школы, учитель нач. шк. Медведкова Т.Н..

Учителя старшей и начальной школы .

Медведкова Т.Н.

Воспитатели подготовительной

группы Д/С

Учителя начальной школы

Ноябрь

1. Педагогический консилиум

 (совместно со специалистами ДОУ) «Адаптация первоклассников к школе»

2. Организация и проведение в школе международного конкурса «Русский медвежонок»

3.Предметные недели.

4. Посещение воспитателями детского сада школьных уроков и посещение учителями дошкольных занятий:

Стандарт 2 поколения как инструмент реализации новых идей

  1. На пути к системности и новому содержанию
  2. Результаты работы по новому ФГОС (4-й год  )
  3. Основная образовательная программа начального общего образования — путь к обновлению школы.
  4. Новые образовательные технологии в контексте программы «Школа-2100» и «Школа России»

Посещение (в рамках МО) открытых уроков и мероприятий.

  1. Подготовка документации к лицензированию школы

  1. Консультация для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Открытое внеклассное мероприятие -Праздник в 1 классе «Посвящение в первоклассники»

 

Оформление стенда в детском саду. Индивидуальные беседы.

Медведкова Т.Н.

Учителя русского языка в старшем звене, учителя начальных классов 2-4 кл

Учителя старшей и начальной школы.

Учителя нач. школы и воспитатели

Руководитель МО,

Учителя начальной школы

Пед. Коллектив школы, администрация

Сёмина Е.А.

Декабрь

  1. Проверка дневников учащихся 2-х,3-х, 4-х классов (соблюдение единых орфографических требований, своевременность выставления оценок и проверки дневников классными руководителями).

  1. Контрольные работы по основным учебным

дисциплинам итоги I полугодия.

  1. Посещение (в рамках МО) открытых уроков и мероприятий .

  1. Викторина «По страницам русских народных сказок»

(подготовительная группа и 1 класс).

  1. Линейка по итогам окончания 1 полугодия.
  2. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году.

Круглый стол.

Открытые уроки.

Внеклассные мероприятия

Учителя начальной школы..

Библиотекарь пос. библиотеки,

Медведкова Т.Н.

Учителя начальной школы

Саватьева Н. Г.

Учитель музыки, учителя начальных классов

Январь

Совместное мероприятие учащихся 1-2 классов  и воспитанников подготовительной группы «В гостях у сказки» (демонстрация театральных постановок)

Виды релаксации на уроках в начальной школе.

Консультация для родителей «Проблемы будущих первоклассников».

Праздник

Круглый стол.

Учителя начальной школы:Филиппова Т.В., Медведкова Т.Н. , воспитатели подготовительной группы, библиотекарь поселковой библиотеки

Учителя начальной школы.

Сёмина Е.А, воспитатели подготовительной группы

Февраль

1. Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.

2.  Совершенствование качества образования через формирование регулятивных универсальных учебных действий

3. Совершенствование качества образования через применение познавательных универсальных учебных действий

Консультация для родителей «Стоит ли переучивать левшу».

Сказкотерапия.

Мероприятия, посвящённые Дню защитников Отечества.

Круглый стол

Индивидуальные беседы

Открытый урок

Праздники, фестивали, классные часы

Руководитель МО

Учителя начальной школы

Сёмина Е.А.

Филиппова Т.В.

Организатор, учителя начальной школы, работники ЦД

Март

Участие уч-ся нач. классов в международном конкурсе «Кенгуру»

.        Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо.

         От цели к результату: диагностика достижений планируемых результатов на уроках литературного чтения.

«Праздник бабушек и мам»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти

Обмен опытом.

Открытые уроки.

Открытые внеклассные мероприятия

Открытое внеклассное мероприятие в 1 кл.

Учителя математики старшей школы и учителя начальных классов

Учителя начальной школы. Учитель музыки.

Медведкова Т.Н..

Учителя начальной школы, завуч

Апрель

. Особенности работы с одаренными детьми и детьми слабоуспевающими.

  1. Проектирование в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми младшего школьного возраста.

  1.  Внеучебная деятельность — основа развития

 познавательных и творческих способностей младших школьников.

3.Посещение (в рамках МО) открытых уроков и мероприятий

Круглый стол

Открытые уроки.

Внеклассные мероприятия

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Май

Организационное собрание для родителей будущих первоклассников в рамках школы. ФГОС второго поколения.

Подведение итогов работы за год

      1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

2. Итоги деятельности начальной  школы за 2014-2015 учебный год 

  1. Задачи на новый учебный год.

4.Итоговые контрольные работы по основным учебным дисциплинам.

5.Анализ итоговых контрольных работ.

6.Линейка, посвященная Дню победы.

      7.. Выпускная линейка для учащихся 4-х классов.

Утренник «До свидания, детский сад!»

8.Подготовка к организации летней оздоровительной кампании.

Совещание.

 

Открытое внеклассное мероприятие –праздник «Прощание с начальной школой».

Завуч школы,  Учитель: Сёмина Е.А..

Руководитель МО, Учителя начальных классов

Учителя начальных классов,

Саватьева Н.Г.

Учитель 4 кл. Сёмина Е.А..

Саватьева Н. Г.

Учителя младших классов и старшей школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа» г.Альметьевска Республики Татарстан

1.    Анализ воспитательной работыклассного коллектива за 2015/2016 учебный годВ 2015/2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие задачи:1....

Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...