Инновации в работе педагогов
статья (1 класс) по теме
Инновации в работе: опыт и перспективы.Знакомство с работой "открытой школы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Инновации в работе педагогов.
Опыт и перспективы."
Форма: статья.
Автор: Маханова Е. И.
ГБОУ СОШ № 182
Санкт - Петербург
I. В современных условиях поиска новых технологий обучения, рассчитанных на индивидуализацию и дифференциацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на развитие их творческих возможностей и способностей, проблема содержания школьного образования в целом и содержание каждого учебного предмета в отдельности приобретает новые аспекты своего решения.
Наша начальная школа должна обеспечить целостное развитие ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Этого можно достигнуть, если выполнить ряд некоторых условий:
- учесть психологические доминанты возрастного развития;
- особенности способов общения со сверстниками взрослыми;
- личностно- мотивационные компоненты учебной деятельности.
В результате личностно- ориентированного образования у школьника должны появиться следующие новообразования:
- умение каждым ребенком отбирать и применять знания; действовать в нестандартной ситуации;
- умение сознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
- умение и желание выполнить свою работу творчески;
- высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения.
Здесь мы должны принять для себя в качестве ведущей следующую идею: ученик не всегда должен в готовом виде принимать знание; деятельность на уроке должна требовать от него усилия, размышления, поиска.
Школьник должен иметь право на ошибку, на обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей. Такой подход делает "личностно значимым" процесс обучения и ориентирует его на "реально" действующие мотивы." ( А. Н. Леонтьев)
II. В настоящее время учителя помимо традиционных систем обучения осваивают современные технологии. Это и теория "открытого обучения", получившее свое распространение в Великобритании, США, Германии, где учащиеся комплектуются в группы не по возрастам, а по "областям знаний"."Открытая школа", "открытый класс", - это такое место, где дети решают исследовательские задачи, учатся читать и писать в спокойной и раскованной обстановке, где нет диктата учителя.
Каждый ребенок работает в своем темпе и ритме, используя индивидуальный учебный план."Работа по плану значительно повышает у детей чувство личной ответственности",- любят повторять К. Роджерс и А, Маслоу, представители этого направления в американской педагогике. Последователи этого направления являются принципиальными противниками использования учебников в начальной школе. Педагогика Селестена Френе считает, что "учебники исключают возможность индивидуализированного обучения, подавляют органические интересы ребенка, навязывают логику взрослого".
Мы с вами часто используем элементы "открытого обучения", сами того не подозревая. Это и "свободные тексты", рассказ учителя, предметные карточки, словари, атласы, справочники. Хочется привести слова нашего коллеги Дитмара Хирша из Германии: "В нашей школе - "открытой" - дети живут, а в вашу- традиционную русскую - приходят за знаниями"
III. Цель начального образования- выращивание функционально грамотной личности. Что такое функционально грамотная личность? Это человек, способный максимально реализовывать свои возможности, решать самые разные задачи, оставаясь при этом Человеком.
Открыть новые знания, удовлетворить личностные запросы и интересы помогают ученику следующие технологии:
- проблемно- диалогическая технология;
- технология оценки учебных успехов;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности;
- проектная деятельность.
Предварительный просмотр:
"Инновации в работе педагогов.
Опыт и перспективы."
Форма: статья.
Автор: Маханова Е. И.
ГБОУ СОШ № 182
Санкт - Петербург
I. В современных условиях поиска новых технологий обучения, рассчитанных на индивидуализацию и дифференциацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на развитие их творческих возможностей и способностей, проблема содержания школьного образования в целом и содержание каждого учебного предмета в отдельности приобретает новые аспекты своего решения.
Наша начальная школа должна обеспечить целостное развитие ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Этого можно достигнуть, если выполнить ряд некоторых условий:
- учесть психологические доминанты возрастного развития;
- особенности способов общения со сверстниками взрослыми;
- личностно- мотивационные компоненты учебной деятельности.
В результате личностно- ориентированного образования у школьника должны появиться следующие новообразования:
- умение каждым ребенком отбирать и применять знания; действовать в нестандартной ситуации;
- умение сознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
- умение и желание выполнить свою работу творчески;
- высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения.
Здесь мы должны принять для себя в качестве ведущей следующую идею: ученик не всегда должен в готовом виде принимать знание; деятельность на уроке должна требовать от него усилия, размышления, поиска.
Школьник должен иметь право на ошибку, на обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей. Такой подход делает "личностно значимым" процесс обучения и ориентирует его на "реально" действующие мотивы." ( А. Н. Леонтьев)
II. В настоящее время учителя помимо традиционных систем обучения осваивают современные технологии. Это и теория "открытого обучения", получившее свое распространение в Великобритании, США, Германии, где учащиеся комплектуются в группы не по возрастам, а по "областям знаний"."Открытая школа", "открытый класс", - это такое место, где дети решают исследовательские задачи, учатся читать и писать в спокойной и раскованной обстановке, где нет диктата учителя.
Каждый ребенок работает в своем темпе и ритме, используя индивидуальный учебный план."Работа по плану значительно повышает у детей чувство личной ответственности",- любят повторять К. Роджерс и А, Маслоу, представители этого направления в американской педагогике. Последователи этого направления являются принципиальными противниками использования учебников в начальной школе. Педагогика Селестена Френе считает, что "учебники исключают возможность индивидуализированного обучения, подавляют органические интересы ребенка, навязывают логику взрослого".
Мы с вами часто используем элементы "открытого обучения", сами того не подозревая. Это и "свободные тексты", рассказ учителя, предметные карточки, словари, атласы, справочники. Хочется привести слова нашего коллеги Дитмара Хирша из Германии: "В нашей школе - "открытой" - дети живут, а в вашу- традиционную русскую - приходят за знаниями"
III. Цель начального образования- выращивание функционально грамотной личности. Что такое функционально грамотная личность? Это человек, способный максимально реализовывать свои возможности, решать самые разные задачи, оставаясь при этом Человеком.
Открыть новые знания, удовлетворить личностные запросы и интересы помогают ученику следующие технологии:
- проблемно- диалогическая технология;
- технология оценки учебных успехов;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности;
- проектная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА № 1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ».
Доклад для выступления на конференции...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....
Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"
Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Это комплекс упражнен...
Инновации в работе воспитателей ГПД
Что нового можно воплотить в работу ГПД...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ С ПАСТЕЛЬЮ
Чувство прекрасного, потребность в красоте живут в человеке. В наш век научно-технического прогресса роль искусства не уменьшается, а напротив возрастает. Мир и жизнь интереснее и ярче, когда в ней ес...