Программа постинтернатной адаптации выпускников по валеологии.
рабочая программа по зож на тему
Создание условий для развития, адаптации и социализации воспитанников к внешнему миру, путём формирования, сохранения и укрепления здоровья и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
постинтернатной адаптации выпускников
по валеологии.
Данная программа предназначена для проведения работы с выпускниками школы, которые учась в ПУ остаются жить в детском доме.
Разработка предназначена для работы с воспитанниками, имеющими проблемы в интеллектуальном и психическом развитии, рассчитана на 2 года обучения.
Цель: создание условий для развития, адаптации и социализации воспитанников к внешнему миру путём формирования, сохранения и укрепления здоровья и жизни.
Основные методы и формы работы:
- беседы и занятия
- просмотр фильмов
- целевые экскурсии
- наглядные средства
- практические работы
ЗАДАЧИ | 1 ГОД | 2 ГОД |
Г И Г И Е Н А
1. Способствовать закреплению знаний о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и закрепления здоровья. 2. Обучить навыками правильного ухода за различными частями тела: - кожей - глазами -зубами | Личная гигиена - Значение личной гигиены в сохранении здоровья. - Значение здоровья для жизни и деятельности человека. - Средства и способы сбережения здоровья – воспитание воли, целеустремлённости, доброты, отзывчивости и других положительных качеств. | Гигиена жилища - Гигиенические требования к жилищному помещению и меры по их обеспечению. - Санитарная обработка помещения в случае необходимости. - Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.). |
ЗАДАЧИ | 1 ГОД | 2 ГОД | |
3. Дать знания о правильной гигиене жилища. 4. Закрепить знания о пагубном влиянии наркотических и токсических веществ. 5.Учить, соблюдать нормы и правила гигиены помещения в условиях коммунального общежития. 6. Закрепить навыки ухода за мебелью, правильной уборки и дезинфекции помещений. | - Правила и приёмы ухода за кожей лица и тела с использованием средств косметики: - лосьён - крем - пудра - природные средства. - Способы сохранения зрения – контактные линзы, линзовые и коррекционные очки - Гигиена полости рта, посещение стоматолога - Губительное влияние наркотиков: - алкоголя, - никотина….и токсических веществ на будущее поколение. | - Уход за полом, в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолиум, ковёр), средства ухода за полом - Мытьё кафельных стен, чистка раковин - Правила и периодичность уборки помещений в коммунальной квартире. - Соблюдение норм гигиены в условиях коммунальной квартиры: - туалет - ванная комната - душевая… |
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
1. Закрепить знания о способах самостоятельного лечения в домашних условиях. 2. Обучить навыкам оказания первой медицинской помощи при: - травмах - ожогах - обморожениях - несчастных случаях - отравлениях. 3. Познакомить с видами врачебной помощи, медицинскими услугами (платными, бесплатными), специальными оздоровительными комплексами. | - Что должно быть в домашней аптечке. - Лекарственные растения в домашней аптечке. - Как сохранить кожу здоровой. - Забота о зубах – забота о здоровье - профилактика - выбор зубной пасты - профилактическое посещение стоматолога, ортодонта. - Для чего нужны витамины: - витамины в натуральных продуктах - целевое употребление витаминов. | - Врачи специализирующиеся в различных заболеваниях. - Виды врачебной помощи: - помощь на дому - скорая помощь - амбулаторный приём - госпитализация - Платные и бесплатные медицинские услуги. - Специальные оздоровительные комплексы и учреждения: - тренажёрный зал - бассейн - фитнес и т.д. - Планирование семейного бюджета на отдых. |
ЗАДАЧИ | 1 ГОД | 2 ГОД |
4. Учить выполнению мероприятий по профилактике инфекционных болезней. 5. Воспитывать у обучаемых стремление овладеть медицинскими знаниями и оказанию помощи поражённым и больным людям. | - Иммунитет: - естественный - искусственный. - Планирование семейного бюджета на разнообразные профилактические мероприятия - разнообразный рацион питания. - Профилактика простудных заболеваний. - Меры по предупреждению несчастных случаев, травм в быту. - Первая помощь при несчастном случае: - обморожении - ожог - солнечный удар. - Первая помощь утопающему. - Профилактические прививки. | - Правила наложения стерильных повязок: - бинтовых - косыночных - подручными средствами. - Профилактика отравления лакокрасочными материалами. - Профилактика отравления средствами бытовой химии. - Инфекционные заболевания: - пути распространения - меры по их предупреждению. - Профилактика грибковых и паразитарных заболеваний. -Простудные заболевания и меры их профилактики. - Санитарная обработка помещений, дезинфекция посуды и игрушек. |
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Прививать морально-этические нормы поведения, воспитывать: - порядочность - верность - ответственность - чувство достоинства. 2. Дать знания о смертельных венерических заболеваниях. 3. Учить способам защиты себя от разнообразных инфекций передающихся половым путём. ЗАДАЧИ | - Серьёзные отношения предполагают верность. - Берегите себя и будьте ответственными! - Контрацептивные средства. - Инфекции, передающиеся половым путём. - Нравственность и скромность – достоинство и красота девушки. Порядочность юноши. 1 ГОД | - Беспорядочные связи и их последствия. - Венерические заболевания и способы их лечения. - Кожно-венерологический диспансер. Женская консультация. - Что нужно делать если вы подозреваете, что заразились? 2 ГОД |
4. Дать знания о разнообразных службах взаимопомощи и поддержки в сложных психологических ситуациях. 5. Учить уходу за собой в период беременности. | - Как можно защитить себя от заражения инфекционными заболеваниями: - ВИЧ и СПИД - ГЕПАТИТ. | - Телефоны доверия: - психологическая помощь и поддержка - социальные службы - группы взаимопомощи. - Беременность: - первые признака беременности - плод, периоды развития - способы ухода за собой во время беременности - посещение женской консультации - предвестники родов - роды - аборт и его осложнения. |
УХОД ЗА ГРУДНЫМ РЕБЁНКОМ
1. Учить осознавать чувство ответственности и долга перед собой и обществом за родившегося ребёнка. 2. Дать знания о правилах ухода за грудным ребёнком: - пеленание - купание - кормление - одевание. 3. Дать знания о детских болезнях и способах их лечения. 4. Учить содержать в чистоте детское помещение, игрушки, посуду…. | - Правила и периодичность кормления ребёнка из соски и с ложки. - Правила и периодичность купания ребёнка. - Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка. - Санитарно- гигиенические требования к содержанию: - детской постели - посуды - игрушек | - Упражнения в купании, одевании и пеленании куклы. - Правила ухода за грудным ребёнком. - Профилактические прививки. - Правила ухода за заболеванием ребёнка. - Болезни грудных детей. - Детская аптечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социальной адаптации воспитанников подготовительного класса
данная программа написана с учётом современных требований....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...
авторизированная программа по адаптации первоклассников
Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается, как повышение уверенноти в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепления ...
программа по адаптации первоклассников
Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается как повышение уверенности в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепл...
Мониторинг и пути социальной адаптации выпускников.
В работе представлены рекомендации для успешной социальной адаптации выпускников системы НПО и СПО....
Комплексная адаптационная программа адаптации выпускников ДОУ к школе в рамках внедрения ФГОС НОО "ОБРУЧ"
Комплексная адаптационная программа адаптации выпускников ДОУ к школе в рамках внедрения ФГОС НОО "ОБРУЧ"...
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе...