программа социальной адаптации воспитанников подготовительного класса
рабочая программа (1 класс) на тему
данная программа написана с учётом современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_socialnoy_adaptacii.zip | 68.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Большое значение придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья каждого ребенка. Нарушения взаимоотношений могут быть в частности следствием двигательной расторможенности, а также неумению словесно общаться.
Детям прошедшим данный курс сюжетно-ролевых игр становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства, лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и пр.), изживаются невротические проявления (страхи, неуверенность, различного рода опасения).
Каждое игровое занятие состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит положительный настрой детей на предстоящие занятия, на снижение конфликтности, агрессивности. Это этап занимает от 5 до 15 мин. На втором и третьем этапе происходит объединение детей в совместных развлечениях, играх. Основная развивающая нагрузка ложится именно на эти этапы. Длительность второго этапа от 30 до 40 минут. На последнем завершающем этапе происходит индивидуальная игровая деятельность. Ребенку дается самостоятельно, в своем собственном темпе, выйти из игровой ситуации. Этот период занимает от 5 до 10 минут.
Сигналом к началу занятия является музыка из мультфильма «Крошка Енот». Под звуки музыки дети занимают свои места. Воспитатель молча показывает предметы необходимые для сегодняшних занятий (карандаши, пластилин, ножницы, бисер или другие). Дети расставляют стулья и занимают свои места. Длительность игрового занятия составляет до 60 мин. Смена видов деятельности позволяет избежать переутомления детей. Занятия проводятся один раз в неделю. Новые игры отыгрываются детьми в течение следующей недели. Таким образом, происходит закрепление приобретенного навыка.
Диагностический и контрольный этапы проводятся психологами.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС.
Занятие 1.
- упражнение «Вежливые слова»: игра-разминка. Её целью является настроить детей на положительное восприятие.
- игра-тест «Молчаливая страница»: у этой игры диагностическая цель. В результате становится известно, как ребенок ориентируется в пространстве, воспринимает инструкцию.
- игра «Съедобное – несъедобное»: цель – развитие внимания, произвольности, физической ловкости.
- азбука хорошего человека: буква «А». Аккуратность, активность; понятия, необходимость развития, желание иметь, развивать.
Занятие 2.
- упражнение «Улыбка»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра-тест «Графический диктант». Диагностическая игра. Цель: принятие инструкции, удержание инструкции, время удержания.
- игра «Летает – не летает». Цель: физическое развитие, развитие внимания, произвольности.
- азбука хорошего человека: буква «О». Опрятность: понятие, необходимость, желание.
Занятие 3.
- упражнение «Весело»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра-тест «Кружочки»: Цель: диагностика развития воображения ребенка.
- игра «Обезьянки». Цель: развитие внимания, восприятия.
- азбука хорошего человека: буква «У». Усердие, упорство: понятие, необходимость, желание.
Занятие 4.
- упражнение «Летний день»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Назови предметы». Цель: развитие речи, внимания.
- игра «Лошадки». Цель: развитие произношения, физической активности.
- азбука хорошего человека: буква «И». Интеллект: понятие, необходимость, желание развивать.
Занятие 5.
- упражнение «Улыбнись»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Узнай по голосу». Цель: развитие внимания.
- игра «Паровозик». Цель: развитие произвольности, памяти, физической активности.
- азбука хорошего человека: буква «Б». Благородство: понятие, необходимость, желание иметь.
Занятие 6.
- упражнение «Ласковое солнце»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Лесенка». Цель: развитие памяти, речи, произвольности.
- игра «Капитаны». Цель: работа по инструкции, развитие памяти, внимания.
- азбука хорошего человека: буква «В». Весёлость: понятие, необходимость, желание быть.
Занятие 7.
- упражнение «Улыбнись»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Внимание!». Цель: развитие внимания, восприятия.
- игра «Пчёлки». Цель: развитие речи, физической активности, памяти на движения.
- азбука хорошего человека: буква «Г». Гордость: понятие, необходимость, желание иметь.
Занятие 8.
- упражнение «Добрые слова»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Обезьянка». Цель: развитие воображения, памяти на движения.
- игра «Мебель». Цель: развитие речи, внимания, памяти.
- азбука хорошего человека: буква «Д». Доброта: понятие, необходимость, желание развивать.
Занятие 9.
- упражнение «Хорошее утро»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Айболит». Цель: развитие памяти на движения.
- игра «Овощи». Цель: развитие внимания, памяти, речи.
- азбука хорошего человека: буква «З». Здоровье: понятие, необходимость, желание иметь.
Занятие 10.
- упражнение «Здравствуйте»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Оглянись вокруг». Цель: развитие внимания, речи.
- игра «Чертёжник». Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с геометрическими фигурами, трафаретами, лекалами.
- азбука хорошего человека: буква «К». Коллектив: понятие, необходимость, желание.
Занятие 11.
- упражнение «Улыбка друга»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Сосчитай». Цель: развитие внимания, памяти, речи.
- игра «Поймай рыбку». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, чувства причастности к коллективу.
- азбука хорошего человека: буква «Л». Личность: понятие, необходимость, развитие.
Занятие 12.
- упражнение «Вежливый человек»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Запомни порядок». Цель: развитие внимания, мышления, удержание инструкции.
- игра «Дракон кусает хвост». Цель: развитие произвольности, двигательной ловкости, чувства причастности к коллективу.
- азбука хорошего человека: буква «М». Милосердие: понятие, необходимость, развитие.
Занятие 13.
- упражнение «Доброе утро»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Магазин». Цель: развитие внимания, памяти.
- игра «Запретная цифра». Цель: развитие внимания, удержание инструкции, двигательная активность.
- азбука хорошего человека: буква «Н». Находчивость: понятие, необходимость, желание.
Занятие 14.
- упражнение «Улыбка»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Художник». Цель: развитие внимания, памяти, воображения.
- игра «Кошки-мышки». Цель: развитие двигательной активности, удержание инструкции, выполнение правил.
- азбука хорошего человека: буква «П». Поступок: понятие, необходимость, стремление к положительному поступку.
Занятие 15.
- упражнение «Хорошее настроение»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Закончи слово». Цель: развитие речи, внимания.
- игра «Летает – не летает». Цель: развитие двигательной активности, внимания, удержание инструкции.
- азбука хорошего человека: буква «Р». Решительность: понятие, необходимость, стремление.
Занятие 16.
- упражнение «Хорошее настроение»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Услышь меня». Цель: развитие внимания, произвольности.
- игра «Зернышко». Цель: развитие воображения, двигательной активности.
- азбука хорошего человека: буква «С». Справедливость: понятие, необходимость, стремление.
Занятие 17.
- упражнение «Улыбка»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Назови слово». Цель: развитие речи, активного словаря, внимания.
- игра «Иголка – нитка». Цель: развитие внимания, произвольности, активности.
- азбука хорошего человека: буква «Т». Творчество: понятие, необходимость, стремление.
Занятие 18.
- упражнение «Доброта»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Теремок». Цель: развитие воображения, памяти на движения.
- игра «Веселый паровозик». Цель: развитие двигательной активности, памяти на движения, работа по инструкции.
- азбука хорошего человека: буква «Ф». Фантазия: понятие, необходимость, стремление.
Занятие 19.
- упражнение «Все хорошо»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Одна буква». Цель: развитие внимания, памяти, произвольности.
- игра «Паровозное депо». Цель: развитие двигательной активности, внимания.
- азбука хорошего человека: буква «Х». Характер.
Занятие 20.
- упражнение «Добрые слова»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Кто больше запомнит?». Цель: развитие памяти.
- игра «Гуси – лебеди». Цель: развитие двигательной активности.
- азбука хорошего человека: буква «Ц». Целеустремленность.
Занятие 21.
- упражнение «Теплый день»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Одна буква». Цель: развитие памяти, речи, произвольности.
- игра «Услышь меня». Цель: развитие внимания.
- азбука хорошего человека: буква «Ч». Честность: понятие, необходимость, желание.
Занятие 22.
- упражнение «Ласковое слово»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие памяти, воображения.
- игра «Громче – тише». Цель: развитие внимания, удержание инструкции.
- азбука хорошего человека: буква «Ш». Шутка: понятие, необходимость, желание.
Занятие 23.
- упражнение «Дружба»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Найди лишнее». Цель: развитие речи, внимания.
- игра «Быстро повтори». Цель: развитие внимания.
- азбука хорошего человека: буква «Щ». Щедрость: понятие, необходимость, желание.
Занятие 24.
- упражнение «Солнышко»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Какого цвета не стало?». Цель: развитие внимания, памяти.
- игра «Звериная аэробика». Цель: развитие двигательной активности, воображения, памяти на движения.
- азбука хорошего человека: буква «Э». Эмоции: понятие, необходимость, стремление развивать.
Занятие 25.
- упражнение «Улыбнитесь»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Почтальон». Цель: развитие двигательной активности.
- игра «Заколдованное дерево». Цель: развитие воображения, удержание инструкции.
- азбука хорошего человека: буква «Ю». Юмор: понятие, необходимость, желание развивать.
Занятие 26.
- упражнение «Вежливые слова»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Лото». Цель: развитие внимания, памяти.
- игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, удержание инструкции.
- азбука хорошего человека: буква «Я».
Занятие 27.
- упражнение «Праздник»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Найди такую же форму». Цель: развитие внимания, произвольности.
- игра «Сороконожка». Цель: развитие двигательной активности, работа в команде, удержание инструкции.
- азбука хорошего человека: «Какой я?».
Занятие 28.
- упражнение «Добрый день»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Кто что ест?». Цель: развитие активного словаря, внимания.
- игра «Бывает – не бывает». Цель: развитие внимания, двигательной активности.
- азбука хорошего человека: «Каким я стану?».
Занятие 29.
- упражнение «Веселая минутка»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Один – много». Цель: развитие памяти, мышления, произвольности.
- игра «Различи в шуме». Цель: развитие внимания, двигательной активности.
- азбука хорошего человека: «Кто твой друг?»
Занятие 30.
- упражнение «Весеннее солнце»: игра-разминка. Цель: положительный настрой.
- игра «Кто у мамы?». Цель: развитие речи, памяти.
- игра «Мешочек». Цель: развитие памяти, воображения.
- азбука хорошего человека: «Мои друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Туризм - как метод социальной адаптации воспитанников подготовительной группы в ДОУ.
Сферы влияния туризма на воспитание личностных .социальных и коммуникативных качеств ребенка....
Создание условий для успешной адаптации воспитанников подготовительного и первого классов
Описывается методика для адаптации детей к обучению в подготовительном и первом классе....