Формирование УУД обучающихся во внеурочной деятельности на примере курса РПС
презентация к уроку на тему

Тимощенко Ирина Владимировна

Презентация для учителей, работающих в МКШ в условиях перехода на ФГОС ООО

Скачать:


Подписи к слайдам:

Внеурочная деятельностьРПС «Умники и умницы»
Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения:Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мышиВыберите Записная книжкаВыберите вкладку ДействияВводите замечания по мере поступленияНажмите кнопку ОК по завершении докладаВ результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
учитель начальных классовМБОУ «Наумовская СОШ» Томского районаТимощенко Ирина Владимировна
*
* развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.задачи курса:Развитие познавательных способностей младших школьников;Развитие творческих способностей младших школьников;Расширение кругозора учащихся;Развитие эмоционально-волевой сферы детей;Формирование стремления учащихся К личностному росту.
Способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»: Обеспечение благоприятной атмосферы. Безотметочная система обучения Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Широкое использование вопросов раскрытого типа.Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
*
ориентирован на детей от 6 до 10 лет;рассчитан на 68 занятИЙ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ);предназначен для работы в любой системе начального образования. 
*
представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает: развитие познавательных потребностей учащихся; их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
*
интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира.
*
Тематические занятия проводятся в игровой форме, что способствует:непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, -формированию общеинтеллектуальных умений, -- расширению кругозора,развитию познавательных способностей,- и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.Занятия в форме телевизионных игр
*
Используем приёмы театрализации: инсценируем маленькие пьесы, разыгрываем ситуации, «перевоплощаемся» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
*
Игры на развитие скорости реакции, внимания…
*
Учимся выражать словами и без слов чувства, которые испытывает герой произведения.Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями
*
Развиваем мышление: учимся называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, отгадываем кроссворды….
*
Учимся определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор. Учимся сами составлять ребусы…
*
Бывает, что задания вызывают затруднения, но мы учимся искать выход из ситуации…
*
Работа с геометрическим материалом всегда вызывает большой интерес….
*
Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется в начале и в конце учебного года методом тестирования. 1класс. Тест на определение уровня мышления.
*
2 задание. Сравнение.
*
3 задание. Обобщение.
*
4 задание. Сериация.
*
5 задание. Умозаключения.
*
6 задание. Классификация.
*
3 класс. Тест на определение уровня мышления.
* Задание 1. В приведенных словах буквы переставлены местами. Запишите эти слова. 1)ЛБКО 2)РАЯИ 3)ЕРАВШН4)РКДЕТИ 5)РБКАДОЛЕ* Задание 2. Найди 2 слова , которые наиболее существенны для слова, стоящего перед скобками.1)ЧТЕНИЕ (книга, очки, глаза, буква, луна)2)САД (растение, земля, вода, садовник)3)РЕКА (берег, тина, вода, рыба, рыболов)4) ИГРА (игроки, правила, футбол, штраф)5)КУБ (углы, дерево, чертеж, сторона)
*
* Задание 3. Сравни понятия: КНИГА – ТЕТРАДЬ* Задание 4. Какое понятие является лишним? Выпиши.ДУБ, ДЕРЕВО,ОЛЬХА, ЯСЕНЬГОРЬКИЙ,ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЕНЫЙ,СЛАДКИЙДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, СОЮЗ, ТИРЕСЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕЗадание 5. Определить что общего: ДОЖДЬ-ГРАД, НОС-ГЛАЗ, СУММА-ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВОДОХРАНИЛИЩЕ-КАНАЛ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО-ТРУСОСТЬ
*
Баллы заносятся в таблицу.
Тесты
Высокий уровень
Выше среднего
Средний уровень
Ниже среднего
Низкий уровень
1.анаграмма
5
4
3
2
1
2.существенное
5
4
3
2
1
3.сравнение
5
4
3
2
1
4.классификация
5
4
3
2
1
5.обощение
5
4
3
2
1
6.аналогия
9-10
7-8
5-6
3-4
0-2
Общий уровень развития мышления
30-35
24-29
18-23
10-17
0-9
*
Аналогичный тест проводится и в конце учебного года. Результаты сравниваются:Отслеживается процесс динамики развития высших психических функций, что дает возможность наглядно представить насколько эффективной была работа, насколько правильным было обучение;Выявляются слабые стороны, те мыслительные операции, которые в недостаточной степени сформированы, но которые могут быть развиты при проведении целенаправленных занятий с ребенком.
*
К концу 2 класса наблюдается положительная динамика, общий уровень мышления детей вырос…
*
К концу 2 класса наблюдается положительная динамика, общий уровень мышления детей вырос…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в воспитании обучающихся во внеурочной деятельности на примере программы общекультурного направления «Театральная студия «От игры до спектакля».

Статья "Деятельностный подход в воспитании обучающихся во внеурочной деятельности на примере программы общекультурного направления " Театральная студия "От игры до спектакля" написана для выступления ...

Формирование личностных и метапредметных планируемых результатов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности на примере УМК «ПНШ».

На базе нашей школы был создан муниципальный информационно – консультационный центр « Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения»....

Эстетическое воспитание младшего школьника во внеурочной деятельности на примере курса «Хореография»

Аннотация  работы педагога дополнительного образования Никитиной Марины Анатольевны по теме  «Эстетическое воспитание  младшего школьника во  внеурочной деятельности»...