Комплексные компетентностно-ориентиров. задания по работе с текстом.
методическая разработка (4 класс) на тему
Привожу пример разработанных мной комплексных компетентностно-ориентированных заданий по работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks.kompet-orientir_zad_po_rabote_s_tekstom._ent_microsoft_word.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Привожу пример разработанных мной комплексных компетентностно-ориентированных заданий по работе с тестом.
Прочти текст:
«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»
Выполни задания:
- С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи, в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй. 1-3 балла
А) Москва Б) Киев В) Ленинград Г)Нефтеюганск Д)Екатеринбург
- Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто. 1-3 балла
- Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку. /При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов
- В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
- Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
- Проектная задача (домашнее задание). В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы, поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы/1-7 баллов
Интернет-конференция «Профессиональный стандарт педагога»
Грибкова Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска
] Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания практического действия при работе с текстом на уроках литературного чтения
Организация творческой работы на уроках литературного чтения в начальных классах....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"
Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....
Сборник заданий по работе с текстом 4 класс
Сборник заданий по работе с текстом 4 класс...
Задание к работе с текстом по окружающему миру "Как мы познаем мир"
Текст по окружающему миру (Плешаков А.А., 3 класс) "Как мы познаем мир" имеет небольшой объём и несёт ознакомительную информацию. Предлагаю дать его учащимся для самостоятельного прочтения, ...
Кейс заданий по работе с текстом
Данная презентация знакомит с некоторыми материалами по работе с текстом в 1-4 классах...
Сборник заданий по работе с текстом для учащихся начальной школы
Тексты заданий составлены в комбинированном виде: тестовые вопросы на выбор ответа, вопросы с развёрнутым ответом, задания с опорой на визуальный ряд, задания на лексическую работу со словом, за...