Комплексные компетентностно-ориентиров. задания по работе с текстом.
методическая разработка (4 класс) на тему

Грибкова Елена Григорьевна

Привожу пример разработанных мной комплексных компетентностно-ориентированных заданий по работе с текстом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привожу пример разработанных мной комплексных компетентностно-ориентированных заданий по работе с тестом.

Прочти текст:

«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»

Выполни задания:

  1. С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи,  в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй. 1-3 балла

А) Москва             Б) Киев            В) Ленинград          Г)Нефтеюганск           Д)Екатеринбург

  1. Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто. 1-3 балла
  2. Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку. /При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов
  3. В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
  4. Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
  5. Проектная задача (домашнее задание). В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы,  поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы/1-7 баллов

 Интернет-конференция «Профессиональный стандарт педагога»

Грибкова Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания практического действия при работе с текстом на уроках литературного чтения

Организация творческой работы на уроках литературного чтения в начальных классах....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"

Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст  имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....

Сборник заданий по работе с текстом 4 класс

Сборник заданий по работе с текстом 4 класс...

Задание к работе с текстом по окружающему миру "Как мы познаем мир"

Текст по окружающему миру (Плешаков А.А., 3 класс) "Как мы познаем мир" имеет небольшой объём и несёт ознакомительную информацию. Предлагаю дать его учащимся для самостоятельного прочтения, ...

Кейс заданий по работе с текстом

Данная презентация знакомит с  некоторыми материалами по работе с текстом в 1-4 классах...

Сборник заданий по работе с текстом для учащихся начальной школы

Тексты заданий  составлены в комбинированном виде: тестовые вопросы на выбор ответа, вопросы с развёрнутым ответом, задания с опорой на визуальный ряд, задания на лексическую работу со словом, за...