Сборник заданий по работе с текстом 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Архипова Светлана Владимировна

Сборник заданий по работе с текстом 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zadaniy_po_rabote_s_testom_4_klass.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом. 4 класс. № 1.

1.Прочитай текст.

  После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся  друг  к дружке тонкие опёнки.

    На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

     Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

     В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

2.Определи главную тему текста.

 

3.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

 

4.Допиши недостающие пункты плана:

1).Осень наступила.

2).

3).

4).

5).Птицы готовятся к отлёту.

5.Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

   По опушкам лесов ещё растут                       : красноголовые             

          , зеленоватые и розоватые                            , скользкие

             и душистые                        .

6.Допиши предложения, используя слова из текста.

Тонкие опёнки (что делают?)

 Гроздья рябины (что делают?) 

Золотая осень (что сделала?)

 7.Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З…ленной л…ствою одеты д…ревья пахнет гр…бамии и спелой з…мл…никой громко п…ют птицы под д…ревьями в л…су рыщ… звери.

  

8.Объясни выражение.

«ожерельем рассыпана клюква»-

 

Работа с текстом. 4 класс. № 2.

1.Прочитай текст.

                              Ливень.

   Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.

   Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.

    Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.

     Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветерок подсушили колосья, рожь поднялась, в небо глянули синие глаза васильков.

2.Озоглавь части текста.

1)

2)

3)

3.Определи главную тему текста.

 

4.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

 

5.Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.

                                                                 по ниве

ветер                                                        столбы пыли

ветер                                                       берёзку

                                                                колосья ржи

6.Выпиши из второго абзаца предложение, которое соответствует схеме.

Какая?                  Что?                   Что сделала?         Что?

 

7.Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово.

Поле, полевой, полочка, полюшко.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил.

8. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

По…вилась в небе клякса-    (                               )

Уд…вительная плакса!         (                               )

Если клякса зар…вет-           (                             )

Разб…жится весь народ!       (                              )

Только ветер был х…тёр:       (                          )

Нал…тел и кляксу стёр!           (                          )

Что это?

9.Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.

  Св…ркнула молния. Прок…тился удар грома. Прибл…жалась гроза. Полил дождь. Капли стучали по стеклу.

 

 

Работа с текстом. 4 класс. № 3.

1.Прочитай текст.

    Солнечный день в самом начале лета.

  Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно – зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

    Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочется убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку –ку, ку – ку!...»

2.Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.

 

3.Определи главную тему текста.

 

4.Объясни выражение «струятся ветви берёз».

 

5.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

 

 

6.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

  Вся природа                               в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают                     .

7.Укажи главное слово в словосочетании.

Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечное отражение, молодые берёзки.

8.Разбери слова по составу.

В перелеске, под берёзками, по дорожке.

Послышался, брожу, убегает.

9.Спиши, раскрывая скобки.

   Дорога (с)вернула (в)берёзовый (пере)лесок. Мы (с)товарищами зашли (в)густую чащу. Вдруг (по)слышался голос кукушки. Совсем рядом (за)стрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные компетентностно-ориентиров. задания по работе с текстом.

Привожу пример разработанных мной комплексных компетентностно-ориентированных заданий по работе с текстом....

Сборник заданий для работы с одарёнными детьми по развитию математических способностей

Современное общество требует современного подхода к образованию. В нашей школе систематически ведется работа с одаренными детьми, что позволяет образовательному учреждению идти в ногу со временем....

Задание к работе с текстом по окружающему миру "Как мы познаем мир"

Текст по окружающему миру (Плешаков А.А., 3 класс) "Как мы познаем мир" имеет небольшой объём и несёт ознакомительную информацию. Предлагаю дать его учащимся для самостоятельного прочтения, ...

Сборник заданий по работе с текстом для учащихся начальной школы

Тексты заданий  составлены в комбинированном виде: тестовые вопросы на выбор ответа, вопросы с развёрнутым ответом, задания с опорой на визуальный ряд, задания на лексическую работу со словом, за...

Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса

Сборник заданий по развитию воображения предназначен для учителей начальных классов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Задания, представленные в сборнике, направ...

Комплексные задания по работе с текстом Ю. Яковлева «Друг пришёл на помощь» в 4 классе

Комплексные  задания  по  работе  с текстом Ю. Яковлева  «Друг пришёл  на  помощь»   в  4  классе  ...