План воспитательной работы учителя начальных классов
учебно-методический материал (2 класс) по теме
План воспитательной работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 491.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Нижнеудинск»
СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР ______________________ «__30_»_августа_2017 год | УТВЕРЖДЕНА приказом № 175 от 30.08.17г __________________________ Директор школы Ефимова С.В.
|
План
воспитательной работы
ФИО учителя, составившего план воспитательной работы: Левковская Г.А.
2017 г.
План
воспитательной работы
2 «А» класса
На 2017-2018 год
Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является:
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России на основе присущей российскому обществу системы ценностей, содействие формированию физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса: Разработка форм воспитания на основе принципов, организующих развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
Задачи воспитательной работы школы :
1.Продолжить создавать условия для успешного перехода к ФГОС второго поколения;
2.Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
3.Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
4.Продолжить работу, направленную на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
5.Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
6.Продолжить работу по созданию условий для профессиональной ориентации обучающихся, их социализации, поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений (РДШ), волонтерства, органов ученического самоуправления.
7.Дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе.
8.Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Задачи воспитательной работы класса:
∙ Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
∙ Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
∙ Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
∙ Продолжить воспитание любви к малой родине.
∙ Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
∙ Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
∙ Формировать культуру отношения к природе.
∙ Продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.
∙ Организовать работу со способными и одарѐнными учащимися.
∙ Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.
Характеристика класса
В классе 26 учеников, из них 13 девочек и 13 мальчиков.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Но есть и исключения. Несколько детей очень вспыльчевы и агресивны. Могут без повода ударить или толкнуть. С этими детьми ведется отдельная работа. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Психолого-педагогическая характеристика второклассников.
Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.
В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с тревожными детьми.
1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Правила работы с одаренными детьми.
- Изучать индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
- Преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.
- Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
- Уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.
- На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.
- Создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.
- Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Состоят на учёте в ПДН –
Состоят на учёте в КДН –
Состоят на внутришкольном учёте –3
Школьники группы «риска» -
ИНФОРМАЦИЯ
№ | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Дата рождения (полностью) | ФИО родителей, где работают | Адрес | Внеурочная занятость |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь | |||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май |
Социальный паспорт класса
Класс _2 «А» школы № 12 учебный год _2017-2018гг
Классный руководитель__Левковская Галина Андреевна
Количество учащихся в классе 26 из них девочек 13, мальчиков 13
Актив класса:
Староста__ _____________________________
Физорг____ _____________________________
Ответственный за дежурство _____________
Ответственный за питание__ ___________________
Культорганизатор _______________________
Актив родителей класса
№ | ФИО | Домашний адрес | Место работы |
1 | |||
2 | |||
3 |
Характеристика семей учащихся
Указать наличие:
1)благополучных семей; 2) многодетных семей; 3) неполных; 4) малообеспеченных; 5) неблагополучных (причина); 6) опекунских семей; 7) семей, имеющих ребёнка инвалида:
№ | ФИО | Тип семьи (№ позиции) | Дата рождения | Кол-во детей в семье, возраст, занятость | Домашний адрес, телефон | Место работы родителей(опекунов) |
1 | ||||||
2 |
Сводная карта занятости во внеурочной деятельности 2 «А» класса
Ф.И.О | Формы организации учебной деятельности по направлениям | ||||||
Спортивно- оздоровительное | Духовно- нарвственное | Общеинтеллектуальное | Социальное | Общий объем нагрузки | |||
«Информатика» | |||||||
Кирилл | ДЮСШ | + | 2 | ||||
Лев | + | 1 | |||||
Егор | + | 1 | |||||
Максим | + | 1 | |||||
Полина | Танцы | + | 2 | ||||
Полина | Танцы (Курят) | + | 2 | ||||
Любовь | Танцы (Курят) | + | 2 | ||||
Захар | ДЮСШ | + | 2 | ||||
Андрей | ДЮСШ | + | 2 | ||||
Данил | ДМШ | + | 2 | ||||
Никита | + | 1 | |||||
Кристина | + | Веселая ленточка | 2 | ||||
Татьяна | + | 1 | |||||
Яна | Русочка | + | 2 | ||||
Кирилл | + | 1 | |||||
Варвара | Танцы (Курят) | + | 2 | ||||
Ренат | + | 1 | |||||
Полина | Танцы (Курят) | + | 2 | ||||
Карина | + | 1 | |||||
Арсений | + | 1 | |||||
Софья | + | 1 | |||||
Егор | ДХШ | + | 2 | ||||
Софья | Танцы | + | 2 | ||||
Мария | + | 1 | |||||
Александр | + | 1 | |||||
Дарья | + | 1 |
Работа с родителями
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Родительские собрания:
месяц | тема | ответственный |
сентябрь | Семья и школа – партнёры в образовании и воспитании ребёнка. ВПР по рукомуязыку. | Кл. руководитель |
декабрь | Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка. Итоги успеваемости 2 четверти, 2-го полугодия. | Кл. руководитель |
март | Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение в жизни детей. | Кл. руководитель, психолог |
май | Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Мотивация к учению. Итоги 2017-2018 учебного года. | Кл. руководитель |
Индивидуальная работа с родителями
.№ | Дата | Тема беседы | Результат | Подпись |
Протоколы родительских собраний
Инструктажи по технике безопасности
Наши достижения
Воспитательная работа с обучающимися
Направление воспитательной деятельности | Задачи работы по данному направлению |
1.Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
2.Нравственное и духовное воспитание | 1.Первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики, первоначальные представления о духовных ценностях народов России; 2.Знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома и в общественных местах, на природе; 3.Уважительное отношение к старшим, отрицательное отношение к аморальным поступкам, бережное, гуманное отношение ко всему живому |
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; 2.Первоначальные навыки коллективной работы, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе |
4.Интеллектуальное воспитание | 1.Представление о значении науки для развития личности и общества, уважение интеллектуального труда, к людям науки, представителям творческих профессий; 2.Первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов; |
5.Здоровьесберегающее воспитание | 1.Первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье; 2.Отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1.Первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»,«социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям; 2.Первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения; |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1.Первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях; об искусстве народов России; 2.Интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; к занятиям художественным творчеством; |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | 1.Первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека 2.Знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения |
9.Воспитание семейных ценностей | 1.Первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества; 2.Уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям; |
10.Формирование коммуникативной культуры | 1.Первоначальные представления ценностные представления о родном языке, о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; 2.Знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в школе, семье и обществе, о безопасном общении в Интернете |
11.Экологическое воспитание | 1.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 2.Элементарный опыт природоохранительной деятельности; 3.Понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры; |
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Сентябрь – месячник безопасности дорожного движения, акция «Внимание, дети!» | |||
1.Тематический классный час «День знаний» 2. Организационный кл.час Выборы актива класса. Знакомство с правилами поведения обучающихся. Инструктажи по ТБ. 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «Международный день грамотности» Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Край родной» | 1 неделя | Левковская Г.А. |
2.Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Азбука нравственности». Что значит быть добрым? Организация дежурства, Актив класса | 2 неделя | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Беседа «В мире профессий». Экскурсия. | 3 неделя | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Общешкольная линейка «Здравствуй, школа! Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» Классный час: Россия устремленная в будущее» | 1 неделя | Заместитель директора по УВР, Левковская Г.А. |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Беседы с инспекторами ГИБДД «Мой безопасный маршрут» Общешкольный день Здоровья «Здоровое поколение» Веселые перемены (разучивание игр) | В течение месяца | Классный руководитель Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа « Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций» | 4 неделя | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Викторина «Эти чудесные сказки» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД, по ТБ жизни | 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Экскурсии, походы детей совместно с родителями | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Организационный классный час. Конкурсная программа «Осенние посиделки» | 2 неделя В течение месяца | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | Акция по классам «Урок чистоты» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Октябрь – месячник добрых дел | |||
1.Тематический классный час «Экология и энергосбережение» 2. 4 ноября - День народного единства. 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «Урок безопасности школьников в сети Интернет» Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «День рождения города Нижнеудинска» | 2 неделя | Левковская Г.А. |
2.Нравственное и духовное воспитание | Беседа ко Дню пожилых людей. «Мои бабушки и дедушки». День добрых дел | 1 неделя | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Организация дежурства в классе и на перемене | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Беседа «Мой дневник» Конкурс дневников. | 3 неделя | Левковская Г.А. |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Тематические беседы с представителями ГИБДД, МЧС, ПЧ-55 Урок безопасности школьников в сети Интернет «Веселые старты» 1-4 классы | 30.10.2017 | Классный руководитель, Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «4 ноября - День народного единства» | 4 неделя | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Международный День учителя. Концерт для учителей школы. Изготовление праздничных открыток. Неделя школьных библиотек (по отдельному плану) | 5 октября 1 неделя 24-28.10. | Классный руководитель Боровикова И.М |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Как вести себя в школе» Классный час по ПДД, по ТБ жизни, инструктажи перед осенними каникулами | 2 неделя 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Беседа «Моя семья» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Что такое общение?» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | Классный час «Экология и энергосбережение» | 4 неделя | Левковская Г.А. |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | |
Ноябрь – месячник толерантности, «Здоровая семья» | ||||
1.Тематический классный час Международный день толерантности 2. Организационный кл.час 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «Азбука нравственности». Поговорим о дружбе. Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час Международный день толерантности | 2 неделя | Левковская Г.А. | |
2.Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Азбука нравственности». Поговорим о дружбе. | 4 неделя | Левковская Г.А. | |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Организация дежурства в классе и на перемене | В течение месяца | Левковская Г.А. | |
4.Интеллектуальное воспитание | Организация развивающих игр на переменах | В течение месяца | Левковская Г.А. | |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Тематические линейки с представителями ГИБДД, МЧС, ПЧ-55 Конкурс рисунков «Здорово быть здоровым!» | В течение месяца | Левковская Г.А. Ерыкалова ТВ. | |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Народы России» | 2 неделя | Левковская Г.А. | |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Встречи с интересными людьми | В течение месяца | Левковская Г.А. | |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД, по ТБ жизни | 3 неделя | Левковская Г.А. | |
9.Воспитание семейных ценностей | Спортивный праздник «Здоровая семья» 1-4 классы Конкурс стихотворений и рисунков о маме. Праздник «День матери» | 2 неделя 4 неделя | Левковская Г.А., Ерыкалова Т.В., кл.рук-ль | |
10.Формирование коммуникативной культуры | Организационный классный час. Беседа «Что такое общение?» | 1 неделя | Левковская Г.А. | |
11.Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Береги природу » | В течение месяца | Ерыкалова Т.В., Левковская Г.А. |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Декабрь – месячник подготовки к Новому году, «Мастерская Деда Мороза» | |||
1.Тематический классный час «3 – декабря – международный день инвалидов» 2. Тематический классный час «9 декабря – День героев Отечества» 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «Береги здоровье» Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «9 декабря – День героев Отечества» | 2 неделя | Левковская Г.А. |
2.Нравственное и духовное воспитание | Тематический кл.час «3 – декабря – международный день инвалидов» | 1 неделя | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Организация дежурства в классе и на перемене | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Акция «Лучший ученик класса» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Беседы по ТБ с представителями ЖД, ГИБДД, МЧС, ПЧ-55 Классный час «Береги здоровье» | 4 неделя | Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Экскурсия в библиотеку | В течение месяца | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новогодняя ёлка для учащихся 1-4 классов Конкурс новогодних игрушек Конкурс «Новогоднее оформление школы» Конкурс «Новогодний школьный двор» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД, по ТБ жизни, инструктажи перед зимними каникулами Агитбригада по ПДД отряда ЮИД «Светофор» (по плану) | 3 неделя | Левковская Г.А.Титова Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Проект «Семейный праздник Новый год» (газеты, игрушки) | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Праздник «Наш веселый Новый год!» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | Фотоконкурс «Улыбка природы», «Эти замечательные животные» Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек) | В течение месяца | Левковская Г.А. Левковская Г.А. |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Январь – месячник научных знаний | |||
1.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 2.Тематический кл.час , посвященный Дню Науки Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Линейка, посвящённая «Дню юного героя-антифашиста» | 2 неделя | Левковская Г.А., Классный руководитель |
2.Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Твори добро» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Организация дежурства в классе и на перемене | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Неделя, посвященная Дню науки | 4 неделя | Астина Н.А., Левковская Г.А. |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Осторожно, грипп!» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выпуск газет, посвященных Дню науки | В течение месяца | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Тематические экскурсии в библиотеку | В течение месяца | Левковская Г.А. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ | 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Проект «Наши семейные традиции»; | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Конкурс чтецов в классе | В течение месяца | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек) | В течение месяца | Левковская Г.А. |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Февраль Месячник патриотического воспитания | |||
1.Тематический классный час «2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.) 2. Тематический классный час «Международный день родного языка» 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «День Защитника Отечества» Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Тематический классный час «2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.) | 1 неделя | Левковская Г.А. |
2.Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Международный день родного языка» | 2 неделя | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Организация дежурства в классе и на перемене | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Конкурс «Ученик года» | В течение месяца | Левковская Г.А., Классный руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Спортивные соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества в 1-4 классах | В течение месяца | Классный руководитель, Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Конкурс газет к 32 февраля | В течение месяца | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отчества | В течение месяца | Левковская Г.А. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ | 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Конкурс «Папа, мама и я – дружная семья» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Кл.час День защитника Отечества | 4 неделя | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» (заготовка корма) | В течение месяца | Левковская Г.А. |
МАРТ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Март - месячник эстетического воспитания «Весенняя капель» | |||
1.Тематический классный час «Международный женский день» 2. Тематический классный час «200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера» 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «18 марта – День воссоединения Крыма с Россией Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «18 марта – День воссоединения Крыма с Россией» | 4 неделя | Левковская Г.А. |
2.Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Международный женский день» | 1 неделя | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Организация дежурства в классе и на перемене Изготовление открыток к 8 марта | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Проект «Мои успехи в учебе» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс агитбригад «Береги здоровье» | В течение месяца | Классный руководитель, Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выпуск стенгазеты, посвященной 8 марта | 1 неделя | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитания | Концерт, посвященный 8 марта Классный час «200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера» Неделя детской и юношеской книги Игра- путешествие в мир книг | 1 неделя 2 неделя 26.03-31.03 | Левковская Г.А. Боровикова И.Р. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД (по программе ЮИД) Акция «Спешите делать добро!» | 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Конкурс «Семья года» | В течение месяца | Левковская Г.А., Классный руководитель |
10.Формирование коммуникативной культуры | Праздник «Масленица» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | День птиц | В течение месяца | Левковская Г.А. |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Апрель – месячник здорового образа жизни | |||
1.Организационный классный час. 2.Классный час День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл.час «День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ» Тематическая линейка для 1-4 классов Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 2 неделя | Левковская Г.А. |
2.Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Азбука нравственности». «Этикет – это …»; | В течение месяца | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Беседа «В мире профессий». Экскурсия | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Участие в предметных неделях | В течение месяца | Левковская Г.А. |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Тематический кл.час «День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ» | 4 неделя | Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Тематические экскурсии в библиотеку | В течение месяца | Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс «Пасхальное яйцо" Участие в смотре художественной самодеятельности | В течение месяца | Левковская Г.А. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД (по программе ЮИД) | 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Проект «Наши семейные традиции»; | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Организационный классный час. | 1 неделя | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | Конкурс «Ландшафтный дизайн» (выращивание рассады, изготовление архитектурных форм) | В течение месяца | Левковская Г.А. Классный руководитель |
МАЙ
Направление воспит. деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Май – месячник «Мы помним, мы гордимся!» | |||
1.Классный час «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» 2.Организационный кл. час. Отчет актива самоуправления класса 3.Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ 4.Тематический кл. час «24 мая – День славянской письменности и культуры» Общешкольная итоговая линейка «Честь и гордость школы» 1-4 классы. Награждение. Тематические экскурсии, походы на природу, в музей, театр, библиотеку, на производственные организации | |||
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Марафон Памяти 9 мая (мероприятия по отдельному плану) | 1 неделя | Левковская Г.А.Левковская Г.А |
2.Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Азбука нравственности» | В течение месяца | Левковская Г.А. |
3.Воспитание положительного отношения к труду | Работа на пришкольном участке | В течение месяца | Левковская Г.А. |
4.Интеллектуальное воспитание | Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Выпускной в 4 классах | В течение месяца | Левковская Г.А. Классный руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Профилактическая неделя «Мы за чистые легкие» Походы, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе | В течение месяца | Левковская Г.А. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Итоги конкурса «Лучший читатель», «Лучший читающий класс» | В течение месяца | Боровикова И.Р. Левковская Г.А. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» Тематический кл. час «24 мая – День славянской письменности и культуры» | 1 неделя 4 неделя | Боровикова И.Р., Левковская Г.А. |
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по ПДД (по программе ЮИД) с использованием презентаций, инструктажи по ТБ | 3 неделя | Левковская Г.А. |
9.Воспитание семейных ценностей | Родительская конференция. Участие в концерте | В течение месяца | Левковская Г.А. |
10.Формирование коммуникативной культуры | Организационный кл. час. Отчет актива самоуправления класса | 2 неделя | Левковская Г.А. |
11.Экологическое воспитание | «День Защиты детей от экологической опасности» (согласно отдельного плана) | В течение месяца | Левковская Г.А. |
ИЮНЬ
Направление воспит. деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы учителя начальных классов.
Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....
Воспитательная работа учителя начальных классов
Воспитательный процесс в школе очень трудоемкое дело, поэтому хочу предложить материалы воспитательных дел и программу воспитания и социализации для первоклассников (в соответствии с требованиями ФГОС...
План воспитательной работы учителя начальных классов
План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
План воспитательной работы учителя начальных классов
В папке содержится план воспитательной работы на весь учебный год...
План воспитательной работы учителя начальных классов.
План воспитательной работы для 3 класса....
План воспитательной работы учителя начальных классов
Делюсь своим разработанным планов воспитательной работы для 1 класса....