Презентация "Проектная деятельность учащихся начальной школы"
презентация к уроку на тему
В презентации включены теоретические сведения и материалы из личного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_-_kopiya.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис : «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
Основными условиями применения метода проектов являются: существование некой значимой проблемы, значимость предполагаемых результатов, применение исследовательских методов при проектировании, структурирование этапов выполнения проектов, самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2 класса. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.
Проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы): ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ГИПОТЕЗА ПЛАН РАБОТЫ ПРОДУКТ ПРОЕКТА ВЫВОДЫ (ИТОГ)
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
В проектной деятельности младших школьников выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности: мотивационный планирующий – подготовительный информационно-операционный рефлексивно-оценочный
Типология проектов Исследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типология проектов Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные.
Типология проектов Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.
Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Темы проектов тесно связаны с предметным содержанием. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка. Новизна – способ достижения уже известного материала. Партнёрство: учитель- ученик-родитель. Длительность: 2-3 урока, 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий.
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.
Оформление проектной папки введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта. вся собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
Оформление проектной папки результаты исследований и анализа; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.)
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Из опыта работы
2 класс Проект: «История моей семьи в истории моей страны» Предмет исследования: члены семьи- участники Великой отечественной войны. Результат: стенгазета «Этот день мы приближали как могли. Семейная хроника 2 «В» класса»
3 класс Проект: «Самый родной человек» Предмет исследования: мамы Результат: утренник и стенгазета«Самый родной человек»
Библиография: Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: «Профи», 2003. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. – 2005. - № 9. Чиркова Е.Б. Модель урока в режиме технологии проектного обучения. //Начальная школа. – 2003. - № 12. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов// Директор школы. 1998, № 4. С. 3-16. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: «Учитель», 2009. Ресурсы Интернет Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы http://www.educom.ru Анимационные картинки. http://www.gifpark.ru , http://it-n.ru
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Исследовательская деятельность учащихся начальной школы"
Доклад содержит рекомендации по проведению исследовательской работы по окружающему миру в начальной школе, поэтапному ее ...
«Исследовательская деятельность учащихся начальной школы"
Исследовательская деятельность учащихся начальной школы...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
Республиканский семинар на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в ключе новых программ начального общего образования», согласно Плана – ПРОСПЕКТА – 2013 года ГАОУ ДПО (ПК)
В 2013-2014 учебном году 18 декабря 2013 годаучитель начальных классов руководитель внеурочной деятельности Дазырбан Чойган Васильевна провела мастер – класс по теме: «Техника рисования ви...
Развитие видов речевой деятельности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
Мой опыт на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности....