Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка
статья на тему
Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье. Нельзя недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_razvitii_tvorcheskikh_sposobnostey_rebyonka.doc | 33 КБ |
prilozhenie.docx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка.
Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков уч-ся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Развитие детского творчества в первую очередь зависит от творческого потенциала самого учителя.
Я постоянно в поиске. В поиске новых форм и методов преподавания.
Развитие творческого начала у детей – главное в преподавательской деятельности.
Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье. Нельзя недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка. Таким образом, только в сотрудничестве с родителями можно добиться успеха. А оказать помощь родители смогут настолько, насколько будут методически просвещены в этой области. Немаловажно и то, что методическое просвещение родителей расширяет для них свободу выбора: они могут полагаться в развитии творческих способностей своего ребёнка на собственные силы, зная как никто лучше особенности его развития.
Исходя из объективных условий жизни и используя образовательные средства учебных предметов, главными целями своей работы в сотрудничестве с родителями ставлю такие:
- развитие у детей навыков самообслуживания;
-оказание уч-ся помощи в адаптации и собственной реализации в жизни;
-поддержка детей, которым становится страшно жить в непростом и непонятном окружающем мире;
-научить поддерживать в семье мир, порядок и красоту.
Общение с книгой является мощным источником развития интеллекта и эмоциональной сферы, воображения. Конечно, осознать всестороннюю значимость чтения (общекультурную, развивающую, ценностно-ориентирующую) ребёнок пока не способен, но предположить на примере родителей, что чтение-это увлекательное и важное занятие, убедиться в этом на собственном опыте, дети уже в состоянии. Для этого требуется создание в доме определенных условий. Прежде всего, устройство в комнате ребёнка уголка чтения, это и игровой инструментарий для обучения чтению (кубики с буквами, разрезная азбука, буквенная мозаика и т.п.), а главное - книга для данного возраста.
Творческие работы уч-ся (выполненные совместно с детьми) - это книжки – малышки, рефераты, рисунки, ребусы, кроссворды и т.д.
Одним из путей творческого развития ребёнка, его познавательных способностей является общение с природой. Рекомендую родителям, отдыхая семьёй на природе, наблюдать за ней, не просто смотреть, а всматриваться, вслушиваться. Это способствует развитию фантазии, воображения ребёнка.
Совместная увлечённая работа с природным материалом, с пластилином, с бумагой и т.д. не только способствует творчеству, но и сближает ребёнка с родителями.
Дети стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать, с удовольствием участвуют в спорах, как с учителем, так и с классом и родителями. Они учатся отстаивать своё мнение.
Основная педагогическая позиция, на мой взгляд, должна состоять в том, чтобы не мешать ребёнку, быть талантливее самого учителя.
В своей работе придерживаюсь правил и призываю родителей:
- не кричать на ребёнка - крик притупляет голос детской совести;
- никого ни с кем не сравнивать - уважать в ребёнке индивидуальность;
- верить ребёнку;
- не перехваливать;
- не мешать делать неправильно;
- не объяснять всего учебного материала - не лишать детей радости самостоятельного поиска.
Использую в практике безотказные приёмы поддержки творческой, дружеской атмосферы на уроке:
-взаимное приветствие с улыбкой, одобряющий взгляд;
-прямой контакт «глаза в глаза»;
-добрая шутка – юмор прекрасно оттачивает способность мыслить;
- использование всевозможных элементов занимательности.
Главное, чтобы на уроке и дома детям было уютно, чтобы им хотелось творить.
Стимулом деятельности детей может быть и словесная оценка: «Какие вы, молодцы! Как бы сейчас порадовались папа и мама, если бы услышали вас!»
Итогом всей работы является радость в глазах ребёнка. Нет скучающих, равнодушных. Дети всегда в постоянном поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Какие прекрасные слова Яноша Корчака: «И пусть ребёнок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно…»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка»
Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских ум...
Организация совместной деятельности в целях развития творческих способностей ребёнка при работе с тканью и декоративным материалом
Из опыта работы...
Развитие творческих способностей ребёнка
Наиболее часто для изучения творческого мышления ребенка используется методика, созданная Е.Торренсом. Она состоит из 5 разделов. Подобные упражнения развивают вниматель...
«Развитие творческих способностей ребёнка на внеурочной деятельности»
В этом докладе я поделилась опытом работы , как развивать творческие способности ребёнка на внеурочной деятельности....
Роль учителя в развитии творческих способностей детей.
Творческое отношение учителя имеет принципиальное значение для формирования у обучающихся познавательного интереса к искусству....
"Роль учителя в развитии творческих способностей на уроках русского языка и литературы в начальной школе"
Выступление на методическом объединении комплекса...
Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"
Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"https://docs.google.com/forms/d/155YVC13YcN4vW_jAwAs5fbb9-9Igl3flynRRYpaiEaI/edit...