Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников в урочной деятельности
презентация к уроку на тему
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Данная презентация поможет разъяснить родителям важность нравственного воспитания в семье. Поскольку само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovno_nravstv_vospitanie.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях данного поступка для окружающих людей и него самого
сопереживание Любовь к родине патриотизм милосердие честность доброта отзывчивость искренность Духовно- нравственная личность
Духовно-нравственное воспитание способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Основные формы работы Нравственные и этические беседы, викторины Образовательные экскурсии, туристические поездки Детские исследовательские проекты Пленэры, творческие мастерские Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Культпоходы в музеи, театры, на выставки Игры с ролевым акцентом, дидактические игры
Приёмы работы Вопросы для обсуждения Нестандартная ситуация Этические беседы Беседа с использованием морального выбора Незаконченный рассказ Коллективное обсуждение Определение скрытых чувств героев Диагностический метод «работа над ошибками» Коллективные задания в небольших группах
В.А. Осеева Е. А. Пермяк «… мало уметь читать, надо уметь думать…, думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных» «Читай внимательно. Не торопясь. Потому что торопливый читатель и хорошего может принять за плохого. Читай и сам разбирайся, кого тебе брать в свои знакомые, а кого нет. Читай и решай!»
Анализ произведений по литературному чтению за 1 класс Любовь к природе родного края Л. Н. Толстой “Какая бывает роса на траве”; А. С. Пушкин “Под голубыми небесами…” А. К. Толстой “Вот уж снег последний в поле тает...”, Г. М. Новицкая “Берёза” Гуманизм, человечность, великодушие, сердечность, милостливость, добродушие. Сострадание, сердечное отношение ко всему живому К. Д. Ушинский “Жалобы зайки”; И. А. Крылов “Чиж и Голубь”; Л. Н. Толстой “Лев и мышь” Героизм, отвага, верность. Решительность, настойчивость Русская народная сказка “Лиса и заяц”; И. П. Токмакова “Я ненавижу Тарасова...”
Анализ произведений по литературному чтению за 1 класс Долг, ответственность. Долг перед родными и близкими. Ответственность за слабого И. П. Токмакова “Это ничья кошка...” Д. Биссет “Орёл и овечка” Л. Н. Толстой “Старый дед и внучек” В. А. Осеева “Сыновья” Сплочённость, коллективизм. Забота и помощь в семье Л. Н. Толстой “Отец и сыновья” В. А. Осеева “Хорошее” Совесть, совестливость. Бессовестность Русская народная сказка “Лиса и козёл” Л. Н. Толстой “Косточка” “ Старый дед и внучек”
Взаимодействие брата и сестры, испытание этих отношений жизненными обстоятельствами Родители, родные – самое дорогое, что есть на свете, с ними нужно дружить и ценить их дружбу Об отношениях мамы и сына, теплых родственных отношений без которых не мыслима духовная личность Воспитание любви и уважения к близким людям
Валентина Осеева
Азбука нравственной культуры Ты живёшь среди людей. Делай всё так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Будь не равнодушен к злу. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Вывод Таким образом, литературные произведения способствуют формированию высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Только данная работа должна проводится системно на протяжении всего периода обучения школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника на краеведческом материале
Из опыта работы учителя начальных классов...
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Презентация «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»
Региональная научно-практическая конференция«Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве школы» Благовещенск 2014 год....
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника
Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения....
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка через внеклассную работу...