Презентация «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»
презентация к уроку на тему
Региональная научно-практическая конференция
«Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве школы» Благовещенск 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dukhovno-nravstvennykh_kachestv_lichnosti_mladshego_shkolnika.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало». В. А. Сухомлинский Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Школа – это объект воздействия социально-экономических, природных и культурных условий региона. Она подвержена многофакторному воздействию. Значительное влияние оказывают социальные проблемы современного общества. В их числе безработица, миграция, люмпенизация, алкоголизм, наркомания.
Социально-экономическая ситуация в селе Малообеспеченные семьи Многодетные семьи Неполные семьи Неблагополучные семьи Социальный статус родителей 60% 15% 15% 9% 100% среднее образование
Диагностика уровня воспитанности обучающихся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 40 % 60 % 0 %
Развитие духовно-нравственных качеств ДРУЖБА СЧАСТЬЕ МУДРОСТЬ СВОБОДА МУЖЕСТВО УМЕРЕННОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДОБРО ЗЛО МИЛОСЕРДИЕ ДОЛГ ВИНА БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ НРАВСТВЕННОСТИ
НРАВСТВЕННОСТЬ ДУХОВНОСТЬ способность человека понимать других людей и проникаться к ним сочувствием Как правило, духовность смешивают с религиозностью, не имеющей к духовности ни малейшего отношения. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. В.П.Галкин Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами Толковый словарь Ожегова 1.Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. 2.Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами. Большой толковый словарь русского языка С. А. Кузнецов. . В понятиях Св. Руси качество, относящееся к одной половине духовного быта (другая половина — ум, умственное), но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь, к нравственному — добро и зло (В.И. Даль) Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Толковый словарь Ожегова. С.И Высшие стороны внутреннего мира, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Данилюк Александр Ярославович Кондаков Александр Михайлович Тишков Валерий Александрович
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Разъясняет понятия: нация, национальное государство, национальное самосознание (идентичность), формирование национальной идентичности, патриотизм, гражданское общество, многообразие культур и народов, межэтнический мир и согласие. Социализация. Развитие. Воспитание, национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации .
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Цель и задачи духовно-нравственного воспитания школьников. Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: личностная культура; семейная культура; социальная культура.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» В сфере личностного развития В сфере общественных отношений В сфере государственных отношений
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Базовые национальные ценности российского общества определяют : идеологию содержания образования; основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм. Социальная солидарность. Гражданственность. Семья. Здоровье. Труд и творчество. Наука. Традиционные религии России. Искусство и литература. Природа . Человечество.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания .
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Тема: «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника» Цель: содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно-нравственных качеств личности школьника. 3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе.
План работы: 1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение (август). 2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития (сентябрь) 3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка (сентябрь) 4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану (в течение года) 5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе (в течение года) 6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов (с помощью диагностики) в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год (в конце года)
Работа с родителями . Работа с активом класса. Работа с учителями – предметниками. Участие в жизни школы. Организация классных мероприятий. Воспитание навыков здорового образа жизни . Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей. Направления воспитательной работы
Этические беседы. Беседа –диспут. Бе седа –диалог. Трудовые десанты. Классные часы. Час общения. Би блиографический урок. Час откровенного разговора. Операции. Уроки мужества. Разъяснение . Рассказ на этическую тему.. Колл ективные творческие дела. Презентация класса. Игровые спортивные программы. Индивидуальная помощь пожилым людям При мер. Методические приемы и формы
Ресурсы Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976.. http://edudic.ru/oje/27922/ http://my-dictionary.ru/word/18057/nravstvennost http://ecological_problems.academic.ru/149/%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C http://psychology.snauka.ru/2012/05/540 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iro.sakha.ru/files/NEWS/2010/1kv/jon_sov/materialy/ulusy/Концепция духовно-нравственного 0воспитания российских школьников.doc Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.niisv.ru/ newsection2448 Захарченко М.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spbda.ru/news/a-551.html Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. – М., 2009. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Начальное общее образование. – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника на краеведческом материале
Из опыта работы учителя начальных классов...
Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников в урочной деятельности
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Данная презентация поможет разъяснить родителям ва...
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....