Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное воспитание младших школьников | 18.37 КБ |
Духовно-нравственное воспитание младших школьников | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО по теме «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»
Милехина И.В.
1. | Тема самообразования «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника» | Слайд №1 (тема) |
2. |
Основной задачей всего педагогического коллектива является сохранение и поддержание здоровья младшего школьника, воспитание здорового образа жизни. Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Первоклассники, прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать. Так, добрый человек всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым, а справедливый человек, как правило, отзывчив и чуток. Важно научить ребёнка видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и несправедливость, действительную и ложную помощь товарищу. | Слайд №2 (иллюстрации) |
3. |
Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения. Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей семья, школа и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию. Поэтому, очень важно в первом классе сформировать элементарные представления: -о потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; Я для себя сейчас поставила цель, научить детей 1 класса выполнять самые элементарные правила личной гигиены, т.е. мыть руки идя на обед, после прогулки, после туалета, наводить порядок на своем рабочем месте и т.д. - сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; - развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм. | Слайд №3-№8 (фотографии детей) |
4. |
В первом классе мы проводили беседы на формирование навыков здорового образа жизни. Например, «Советы доктора воды» Мы с ребятами разобрали такие вопросы, как, - Что помогает нам победить микробов? - Почему надо дружить с водой? - Почему без воды не может жить человек? Как надо правильно мыть руки? и т.д. В конце беседы дети нарисовали человека, который не выполнял советы доктора воды. | Слайд №9 (детские рисунки) |
5. |
Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Они учат не платить злом за добро, уважать человека, оказывать помощь в трудную минуту. Например, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Почему мальчик превратился в козленочка? Потому, что не послушал сестрицу и напился грязной водицы из копытца. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. | Слайд №10 (иллюстрация сказки) |
6. |
Игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания. Игра «Три чувства» Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим людям. Ход игры: Для этой игры нам нужно найти себе пару. Итак, три чувства, которые мы будем показывать, это удивление, радость и страх. На счет 4, вы должны показать одновременно друг другу свое чувство. Если ваши чувства совпали, то вы должны пожать друг другу руки. | Слайд 11 (фотографии детей) |
6. |
Вывод: Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов здорового образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе. | Слайд 12 (вывод) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения
Беседы на формирование навыков здорового образа жизни
Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью
Игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка «Передай хорошее настроение» Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям . Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Игра «Три чувства» Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим людям. Ход игры: Для этой игры нам нужно найти себе пару. Итак, три чувства, которые мы будем показывать, это удивление, радость и страх. На счет 4, вы должны показать одновременно друг другу свое чувство. Если ваши чувства совпали, то вы должны пожать друг другу руки.
Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов здорового образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника на краеведческом материале
Из опыта работы учителя начальных классов...
Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников в урочной деятельности
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Данная презентация поможет разъяснить родителям ва...
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....
Презентация «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»
Региональная научно-практическая конференция«Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве школы» Благовещенск 2014 год....