Работа ШМО
статья на тему

Колесникова Ирина Валентиновна

В помощь руководителю ШМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы школьного методического объединения

учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год

Методическая тема: «Современные образовательные технологии как ресурс успешности развития ключевых компетентностей школьников младших классов».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Углубить изучение современных образовательных технологий (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
  4. Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма учащихся.
  5. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

План работы на заседаниях ШМО

Заседание №1. Тема: «Планирование на учебный год»   - сентябрь, октябрь

  1. Анализ учебно-воспитательной работы МО за 2012-2013 учебный год.
  2. Уточнение и утверждение плана работы МО на 2013 -2014  учебный год.

      3. .Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и региональных документов – в течение года.

  1. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов и графиков прохождения учебного материала.
  2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  3. Оказание помощи молодому специалисту .

А)Способы совершенствования аналитической культуры учителя.

Б).Требования к анализу и деятельности учителя на уроке.

В).Практикум «Самоанализ урока».

Г).Факторы, влияющие на качество преподавания.

   

                                                                                                  рук.МО, Шлапакова Е.Н.                                              

  1. Стартовые контрольные работы во 2-4 классах.

                                                                                                 Падаманова Г.М

                                                                                                 Колесникова И.В

                                                                                                 Мартусина Т.А

                                                                                                 Ковалева О.С

  1. Обсуждение проведения декады начальных классов по теме «Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность.» (открытые уроки, внеклассные мероприятия) – по отдельному плану.

                                                                                                  Рук. МО, все учителя

                                                                                                       

Заседание  №2. Тема: «Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях ФГОС» -   ноябрь

Цель работы: показать эффективность здоровьесберегающих технологий при планировании учебного процесса в школе.

Форма работы: практическое занятие.

                                                                                                       Мартусина Т.А

  1. Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках чтения. (районный мастер-класс)

                                                                                                            Колесникова И.В.

                                                                                                       (по отдельному плану)

  1. Подведение итогов декады начальных классов.    

                                                                                                Учителя, рук.МО

  1. Организация адаптационного периода в 1-ых классах в соответствии с ФГОС. Результаты диагностики обучающихся 1-ых классов

                                                                                                 

                                                                                                 Ларионов А.А. – психолог

  1. Оказание помощи молодому специалисту .

     А)Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся.

     Б).Способы организации работы обучающихся с учебником, учебным текстом.

     В). Выбор темы по самообразованию

 

                                                                                                  рук.МО, Шлапакова Е.Н.      

Заседание №3. Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения в соответствии с ФГОС» - декабрь - март.

Цель работы: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень обучения.

Вопросы для обсуждения:

  1. мотивация учебной деятельности и ее формирование.
  2. особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
  3. готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

                                                                                                         Колесникова И.В

                                                                                                         Ларионов А.А. - психолог    

                                                                                                   

  1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги I полугодия.

                                                                                                       Взаимопроверка

  1. Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.

                                                                                                        Все учителя

Заседание №4. Тема: «Использование методов проблемного обучения на уроках в начальных классах».  –  март, апрель

Цель работы: показать эффективность технологии проблемного обучения при планировании учебного процесса в школе.

Форма работы: мастер-класс

                                                                                                                Шлапакова Е.Н.

                                                                                                                Падаманова Г.М

 

  1. Творческий отчет по самообразованию.

                                                                                                          Наталевич Е.А.

                                                                                                          Ковалева О.С

  1. Утверждение графика комплексного итогового контроля в 1-4 классах.

                                                                                                            Рук.МО

Заседание №5 - май 

  1. Подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год
  2. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.
  3. Анализ итоговых контрольных работ.

Рук. МО

План учителей начальных классов по воспитательной работе

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Проведение Дня знаний                                                                                

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

сентябрь

2.

Мы школьниками стали. Праздник

Шлапакова Е.Н.

Наталевич Е.А

октябрь

3

Осенины. Праздник.

Мартусина Т.А

октябрь

4

Международный день толерантности

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

ноябрь

5

Проведение Нового года                                                                                

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

декабрь

6

Школьная олимпиада по русскому языку                                                  

Падаманова Г.М

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

январь

7

Школьная олимпиада по математике                                                  

Падаманова Г.М

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Шлапакова Е.Н

Наталевич Е.А.

февраль

8

Школьная олимпиада по окружающему миру                                                  

Падаманова Г.М

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

март

9

Спортивная программа ко дню Защитника                                                    

Матвеева Е.В

февраль

10

Праздник наших мам                                                                                        

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

март

11

День Земли.

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

апрель

12

Прощание с начальной школой                                                                    

Колесникова И.В.

май

13

Прощание с азбукой

Шлапакова Е.Н

Наталевич Е.А.

апрель


Темы по самообразованию учителей начальных классов

 2012-2013 учебный год

        

№п/п

Тема

ФИО учителя

Вид работы над темой

Сроки

1

Технология проблемного обучения.

Шлапакова Е.Н

  1. открытый урок
  2. внеклассное мероприятие
  3. сообщение по теме

С. 23.10.12 по 20.05.13

2

Технология проблемного обучения.

Падаманова Г.М.

  1. открытый урок
  2. внеклассное мероприятие
  3. сообщение по теме

С. 23.10.12 по 20.05.13

3

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников

Мартусина Т.А.

  1. открытый урок
  2. внеклассное мероприятие
  3. сообщение по теме

С. 23.10.12 по 20.05.13

4.

Новые подходы к преподаванию в начальной школе.

Колесникова И.В.

  1. открытый урок
  2. внеклассное мероприятие
  3. сообщение по теме

С. 23.10.12 по 20.05.13

5.

Игровые технологии.

Наталевич Е.А

  1. открытый урок
  2. внеклассное мероприятие
  3. сообщение по теме

С. 23.10.12 по 20.05.13

6

Технология уровневой дифференциации.

Ковалева О.С

  1. открытый урок
  2. внеклассное мероприятие
  3. сообщение по теме

С. 23.10.12 по 20.05.13


План декады ШМО учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год

(1-я неделя)

Тема: Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность»

Основные     цели:                                                                                                                                                                  

  • повышение     интереса  учеников  к   предметам;                                                                            
  • формирование   познавательной  активности,   кругозора.                                                                

 Задачи Декады начальных классов:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.

 3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

 4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

 5. Создание праздничной творческой атмосферы.      

                                                                               

Принцип проведения Декады начальных классов:    каждый ребёнок является активным участником всех событий декады.  Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.    

                                                          

1 день: открытие декады (линейка) – обучающиеся 1 – 4 классов.

2 день: День знатоков русского языка «Наум Грамотник».

  • выпуск газеты «Великий и могучий русский язык» - 1-е классы.
  • конкурс «Золотое перо» - 1 – 4 классы.
  • конкурс на лучшее сочинение «Моя школа – самая лучшая» - 4 –й класс.
  • конкурс «Раз словечко – два словечко» - 2 – 4 классы.

3 день: День математики «Знайка Математик»

  • выпуск газеты «Дважды два – четыре» - 2-е классы.
  • конкурс «Умники и Умницы» - 1 – 4 классы.

4 день: Сказочный калейдоскоп.

  • конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» - 1 -4 классы.
  • викторина «Ларец мудрости» - 1 – 4 классы.

5 день: «Мой любимый город»

  • конкурс рисунков, поделок, фотовыставка «Город моего детства» - 1 – 4 классы.
  • Экскурсия в краеведческий музей – 2 – 4 классы.

План декады ШМО учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год

(2-я неделя)

        

№п/п

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Предмет

Тема

Внеклассное мероприятие

Тема

Дни

Уроки

1.

Колесникова И.В

Новые подходы к преподаванию в начальной школе

Русский язык

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

Игра

«Поле чудес»

30 ноября

30 ноября

2.

Падаманова Г.М.

Технология проблемного обучения.

Русский язык

Правописание разделительного ъ и ь знаков.

Классный час

Школьные посиделки

30 ноября

30 ноября

3.

Шлапакова Е.Н

Технология проблемного обучения.

Обучение грамоте

Буквы Яя.

Классный час

С детства дружбой дорожить

30 ноября

30 ноября

4.

Мартусина Т.А

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников

математика

Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение)

Классный час

Парад школьных наук

30 ноября

30 ноября

5.

Ковалева О.С

Технология уровневой дифференциации.

Русский язык

Конструирование предложений с опорой на вопросы.

Классный час

Давайте жить дружно!

30 ноября

30 ноября

6.

Наталевич Е.А

Игровые технологии

математика

Увеличение (уменьшение) числа на 2

Классный час

Путешествие по сказкам.

30 ноября

30 ноября

30 ноября – закрытие декады (линейка, награждение самых активных) – 1 – 4 классы.

Банк данных МО учителей начальных классов школы №23

ФИО учителя

Дата рождения

образование

специальность

стаж

Квалифика

ционная категория

Дата получения

Курсовая подготовка

звания

общий

педагогический

В данной школе

1. Падаманова Г.М

15.11.47г

высшее

Учитель начальных классов

44

44

38

высшая

2010г

2010 г г.Тайшет

«Отличник образования»

«Заслуженный учитель РФ»

2. Шлапакова Е.Н

24.03.54

высшая

Учитель начальных классов

39

39

38

высшая

2010г

2010 г г.Тайшет

«Почетный работник общего образования» 10.12.2003

3. Мартусина Т.А.

10.10.63

высшая

Учитель начальных классов

31

28

16

высшая

2012г

2011 г г.Тайшет

2012 г дистанционные

-

4. Колесникова И.В.

01.02.75

Ср/специальное

Учитель начальных классов

19

19

19

высшая

2010г

2011г г.Иркутст

-

5. Мельчукова Л.С

01.08.85

высшее

Учитель начальных классов

8

8

5

Соответствие занимаемой должности

2011 г

г. Иркутск

-

Ковалева О.С

31.08.68

Ср/специальное

Учитель начальных классов

23

23

1

Соответствие занимаемой должности

2010

2010 г

г.Тайшет

-

Наталевич Е.А

27.01.88

Ср/специальное

Учитель начальных классов

5

0

0

-

-

-

-

Печерских И.В.

01.06.74

Ср/специальное

Учитель начальных классов

19

18

3

Соответствие занимаемой должности

2011 г

г.Тайшет

-




Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

 за 2013-2014 учебный год

        В 2013-2014 учебном году ШМО учителей начальных классов продолжило работу по теме:

«Современные образовательные технологии как ресурс успешности развития ключевых компетентностей школьников младших классов».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Углубить изучение современных образовательных технологий (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
  4. Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма учащихся.
  5. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

Поставленные задачи на 2013-2014 год выполнены, но коллектив учителей продолжит работу по теме «Современные образовательные технологии как ресурс успешности развития ключевых компетентностей школьников младших классов» в следующем учебном году.

В наше МО входит 8 учителей начальных классов.

Распределение педагогов

По образованию

По стажу педагогической работы

По квалификационной категории

высшее

Ср/спец

1-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

высшая

1 кат.

Соответствие занимаемой должности

Без кат.

4 учителя

4 учит.

2

-

2

4

4

-

3

1

В начальной школе обучается на данный период 141 ученик. Из них отличников – 4 (2,8%), на «4 и 5» -   44 ученика (31,2%).

Вся методическая работа проводилась по плану МО.

ШМО было запланировано и проведено пять заседаний по темам:

Заседание №1. Тема: «Планирование на учебный год»

Заседание  №2. Тема: «Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях ФГОС»

Заседание №3. Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения в соответствии с ФГОС»

Заседание №4. Тема: «Использование методов проблемного обучения на уроках в начальных классах»

Заседание №5 Подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. Активное участие приняли все педагоги начальной школы.

Активное участие приняла начальная школа и во внеклассной работе. В течение учебного года учителями было проведено много разных мероприятий:  

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Проведение Дня знаний                                                                                

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

Печерских И.В

сентябрь

2.

Мы школьниками стали. Праздник

Шлапакова Е.Н.

Наталевич Е.А

октябрь

3

Осенины. Праздник.

Мартусина Т.А

октябрь

4

Международный день толерантности

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

Печерских И.В

ноябрь

5

Проведение Нового года                                                                                

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

Печерских И.В

декабрь

6

Школьная олимпиада по русскому языку                                                  

Падаманова Г.М

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

январь

7

Школьная олимпиада по математике                                                  

Падаманова Г.М

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Шлапакова Е.Н

Наталевич Е.А.

февраль

8

Школьная олимпиада по окружающему миру                                                  

Падаманова Г.М

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

март

9

Спортивная программа ко дню Защитника                                                    

Матвеева Е.В

февраль

10

Праздник наших мам                                                                                        

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

Печерских И.В

март

11

День Земли.

Падаманова Г.М

Шлапакова Е.Н.

Мартусина Т.А

Колесникова И.В.

Ковалева О.С

Наталевич Е.А

апрель

12

Прощание с начальной школой                                                                    

Колесникова И.В.

май

13

Прощание с азбукой

Шлапакова Е.Н

Наталевич Е.А.

апрель

Во время проведения декады по теме «Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность»» учителя начальных классов (Мартусина Т.А, Падаманова Г.М., Колесникова И.В, Наталеви Е.А, Ковалева О.С,  Шлапакова Е.Н) провели открытые уроки для коллег своей школы с использованием мультимедиа  (в начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете № 2 (учитель Колесникова И.В.), а также внеклассные мероприятия. Это всегда яркие мероприятия, развивающего характера. Каждый ребёнок являлся активным участником всех событий декады, которая проходила в течение 10 дней.  Он  пробовал свои силы в различных видах деятельности: решал задачи и примеры, сочинял, писал, мастерил, фантазировать, выдвигал идеи, реализовывал их, рисовал, загадывал (придумывал) и разгадывал свои и уже существующие задачи и загадки.   Дети активно принимали участие в течение всей декады.

         Нашим МО было проведено 6 открытых внеклассных мероприятия и 6 открытых урока.

Уроки смогли посетить коллеги, работающие в нашей школе. На каждом открытом уроке присутствовало от 5 до 7 учителей.  

Анализируя проведенные  уроки (мероприятия), можно сделать следующие выводы:

-на высоком уровне были проведены уроки и мероприятия наших учителей;  

- проведённые мероприятия учителями Наталевич Е.А и Колесниковой И.В. были даны с использованием ИКТ-технологий (презентация).

-использованы элементы здоровьесберегающих технологий учителями Наталевич Е.А., Шлапаковой Е.Н., Колесниковой И.В., Ковалевой О.С., Падамановой Г.М , а Мартусина Т.А. выстроила весь свой урок согласно здоровьесберегающей технологии;

- учитель Наталевич Е.А. использовала в уроке приемы игровой технологии;

- учитель Колесникова И.В. использовала на уроке приемы технологии критического мышления:

- учитель Ковалева О.С использовала на уроке приемы уровневой дифференциации;

- учителя Шлапакова Е.Н. и Падаманова Г.М. провели уроки, используя технологию проблемного обучения;

-  каждый учитель на уроке использовал различные приемы рефлексии эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала;

- проделана большая подготовительная работа учителями  начальных классов к классному часу (участие всего класса в создании проекта, использование ИКТ, оформление доски творческими работами учащихся,  нестандартные формы проведения занятия (театрализация), творческий подход к проведению практической части урока, работа со зрителями в 4 классе);

-следует отметить высокую  активность учащихся на всех вышеназванных уроках и мероприятиях, доброжелательную атмосферу, позитивную рабочую обстановку.     

                                            План декады ШМО учителей начальных классов

на 2012-2013 учебный год

(1-я неделя)

Основные     цели:                                                                                                                                                                  

  • повышение     интереса  учеников  к   предметам;                                                                            
  • формирование   познавательной  активности,   кругозора.                                                                

 Задачи Декады начальных классов:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.

 3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

 4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

 5. Создание праздничной творческой атмосферы.      

                                                                               

Принцип проведения декады начальных классов:   

1 день: открытие декады (линейка) – обучающиеся 1 – 4 классов.

2 день: День знатоков русского языка «Наум Грамотник».

  • выпуск газеты «Великий и могучий русский язык» - 1-е классы.
  • конкурс «Золотое перо» - 1 – 4 классы.
  • конкурс на лучшее сочинение «Моя школа – самая лучшая» - 4 –й класс.
  • конкурс «Раз словечко – два словечко» - 2 – 4 классы.

3 день: День математики «Знайка Математик»

  • выпуск газеты «Дважды два – четыре» - 2-е классы.
  • конкурс «Умники и Умницы» - 1 – 4 классы.

4 день: Сказочный калейдоскоп.

  • конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» - 1 -4 классы.
  • викторина «Ларец мудрости» - 1 – 4 классы.

5 день: «Мой любимый город»

  • конкурс рисунков, поделок, фотовыставка «Город моего детства» - 1 – 4 классы.
  • Экскурсия в краеведческий музей – 2 – 4 классы.

 (2-я неделя)

        

№п/п

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Предмет

Тема

Внеклассное мероприятие

Тема

Дни

Уроки

1.

Колесникова И.В

Новые подходы к преподаванию в начальной школе

Русский язык

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

Игра

«Поле чудес»

30 ноября

30 ноября

2.

Падаманова Г.М.

Технология проблемного обучения.

Русский язык

Правописание разделительного ъ и ь знаков.

Классный час

Школьные посиделки

30 ноября

30 ноября

3.

Шлапакова Е.Н

Технология проблемного обучения.

Обучение грамоте

Буквы Яя.

Классный час

С детства дружбой дорожить

30 ноября

30 ноября

4.

Мартусина Т.А

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников

математика

Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение)

Классный час

Парад школьных наук

30 ноября

30 ноября

5.

Ковалева О.С

Технология уровневой дифференциации.

Русский язык

Конструирование предложений с опорой на вопросы.

Классный час

Давайте жить дружно!

30 ноября

30 ноября

6.

Наталевич Е.А

Игровые технологии

математика

Увеличение (уменьшение) числа на 2

Классный час

Путешествие по сказкам.

30 ноября

30 ноября

30 ноября – закрытие декады (линейка, награждение самых активных) – 1 – 4 классы.


МО продолжало работу по формированию прочных знаний, умений и навыков. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных таблиц по математике, орфограмм русского языка, повышение вычислительных навыков младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач.

Качество знаний, умений и навыков по предметам:

Ф. И. О

класс

русский

математика

чтение

Средний показатель

Шлапакова Е.Н

1 «а»

-

-

-

-

Наталевич Е.А

1 «б»

-

-

-

-

Мартусина Т.А

2 «а»

57,1%

71,4%

80,9%

69,8%

Ковалева О.С

2 «б»

29,4%

29,4%

41,2%

33,3%

Печерских И.В

2 кл Сафроновская школа

100%

100%

100%

100%

Падаманова Г.М

3

70%

73,6%

83,3%

75,6%

Колесникова И.В

4

46,4%

60,7%

60,7%

55,9%

Печерских И.В

4 кл Сафроновская школа

25%

25%

100%

50%

Учебный план по начальной школе был составлен на основе регионального учебного плана на 2013-2014 учебный год: в режиме работы по 5-ти дневной рабочей неделе для 1 класса и 6-ти дневной рабочей неделе для 2-4 классов.

Учебным планом была учтена специфика работы школы через внеурочную деятельность. Государственный, региональный и школьный компоненты в учебном плане реализованы в полном объеме.

В школе успешно осуществляется работа с обучающимися по следующим программам:

Обучающиеся учились по следующим программам:

Ф. И. О

класс

программа

успеваемость

качество

Шлапакова Е.Н

1 «б»

«Школа России»

-

-

Наталевич Е.А

1»а»

«Школа России»

-

-

Мартусина Т.А

2 «а»

«Школа 2100»

100%

57%

Ковалева О.С

2 «б»

«Школа 2100»

100%

29,4%

Печерских И.В

2 кл Сафроновская школа

«Школа России»

100%

100%

Падаманова Г.М

3

«Школа 2100»

100%

63,3%

Колесникова И.В

4

«Школа России»

100%

35,7%

Печерских И.В

4 кл Сафроновская школа

«Школа России»

100%

25%

        Методическим объединением постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

В школе активно ведется работа пилотной площадки. И.В.Колесникова участвовала в районном семинаре по теме  «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках чтения»  и заняла 1 место.

        Уроки всех учителей начальных классов отмечаются высоким профессиональным ростом каждого учителя. Это подтверждают результаты за год.

        


Итоги контрольных работ по предметам за 2013-2014 учебный год показали:

Ф. И. О

1 четверть (%)

2 четверть (%)

3 четверть (%)

Р.яз

М

Окр.м

Р.яз

М

Окр.м

Р.яз

М

Окр.м

Наталевич Е.А          - 1»а»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Шлапакова Е.Н        - 1 «б»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мартусина Т.А  - 2 «а»

90

70

95

70

100

55

90

75

89

78,9

-

-

85,7

66,6

94,8

73,6

-

-

Ковалева О.С   – 2 «б»

50

28,5

76,3

41,4

47

23,5

64,7

35,2

81,2

43,7

-

-

70,6

41,2

70,6

52,9

-

-

Печерских И.В     – 2 кл

100

100

100

100

-

-

100

100

100

100

-

-

100

100

100

100

-

-

Падаманова Г.М    -3 кл

85

60,7

93

65,5

82

41

93,2

72,4

89,7

68,9

-

-

92,3

61,5

93,3

63,3

-

-

Колесникова И.В - 4 кл

75

64,2

85,8

67,8

88,9

40,7

81,5

34,6

96,5

50

-

-

75

62,9

92,8

39,2

-

-

Печерских И.В    - 4 кл

50

25

50

25

-

-

100

25

50

50

-

-

50

25

100

25

-

-

Ф. И. О

Годовые (%)

Комплексные (%)

Р.яз

М

Окр.м

Наталевич Е.А          - 1»а»

64,2

50

58,3

33,3

64,2

21,4

77,7

44,4

Шлапакова Е.Н        - 1 «б»

72,2

38,8

100

68,7

94,7

36,8

Мартусина Т.А         - 2 «а»

95

90

83,3

66,6

90

60

Ковалева О.С           – 2 «б»

75

43,7

73,7

56,2

75

31,2

64,7

41

Печерских И.В        – 2 кл

100

86

100

91

100

64

100

69

Падаманова Г.М       -3 кл

93,1

72,4

96,5

62

100

74

100

96,5

Колесникова И.В    - 4 кл

89,3

57

89,2

46,4

92,5

50

55,5

18,5

Печерских И.В        - 4 кл

50

25

100

33

-

-

-

-


Выводы: выполнение  контрольных работ по русскому языку за I четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса Сафроновской НОШ).

Выполнение  контрольных работ по математике за 1 четверть  соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса Сафроновской НОШ).

Выполнение  контрольных работ по окружающему миру за 1 четверть  соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса).

Выполнение  контрольных работ по русскому языку за II четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса .

Выполнение  контрольных работ по математике за 1I четверть  соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса Сафроновской НОШ).

Выполнение  контрольных работ по русскому языку за 3 четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса, 4 класса и 4 класса Сафроновской НОШ).

Выполнение  контрольных работ по математике за 3 четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса)

Выполнение  контрольных работ по русскому языку за год соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «б», 2 «б» и 4  класса Сафроновской НОШ).

Выполнение  контрольных работ по математике за год  соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «а», 4 класса, 4 класса Сафроновской НОШ) .

Выполнение  контрольных работ по окружающему миру  за год  соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «б», 1 «а», 2 «б» классов) .

Выполнение  комплексной контрольной работы  за год  соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «а», 2 «б», 4 классов) .

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  • Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
  • Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Анализ итогов контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  5. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  6. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
  7. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Результаты независимой оценки качества образования по предметам:

класс

предмет

успеваемость

качество

Средний балл

Районный показатель

4

Комплексная работа

55,5

18,5

2,05

4

Русский яз

89,3

57

3,1

Математика

89,2

46,4

3,1

4

Окружающий мир

92,5

50

3,4

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения экспериментальных итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  1. Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи, а в основе экспериментальной контрольной работе большая часть заданий – это задачи ;
  2. Не умение вдумчиво и осознанно читать задания.

Выводы: результаты независимой оценки качества образования показывают, что результаты работ по  математике в 4 классе  не соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования.

Результаты независимой оценки качества образования показывают, что результаты комплексной контрольной работы в 4 классе  не соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования.

Причины:

  1. для работы даны большие по объему тексты, что детям просто невозможно за 40 минут осознанно прочитать и понять текст;
  2. научность текстов;
  3. большой объем заданий к данным текстам;

Рекомендации:

  1. учителям начальных классов проанализировать результаты мониторингов с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;
  2. разработать планы по ликвидации пробелов знаниях обучающихся с учётом результатов мониторинга;
  3. применять тестирование на всех уроках;

 Сводные данные по изучению предметов за 2013-2014 учебный год

класс

учитель

Обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Кач-во

Ср. б

часов

По плану

факт

1 «а»

Наталевич Е.А

Русский яз

18

-

-

-

-

-

-

-

165

162

Матем-ка

18

-

-

-

-

-

-

-

132

130

Чтение

18

-

-

-

-

-

-

-

132

130

Окр. мир

18

-

-

-

-

-

-

-

66

63

1 «б»

Шлапакова Е.Н

Русский яз

20

-

-

-

-

-

-

-

165

163

Матем-ка

20

-

-

-

-

-

-

-

132

132

Чтение

20

-

-

-

-

-

-

-

132

127

Окр. мир

20

-

-

-

-

-

-

-

63

63

2 «а»

Мартусина Т.А

Русский яз

21

1

11

9

-

100%

57,1

3,6

170

167

Матем-ка

21

4

11

6

-

100%

71,4%

3,9

136

137

Чтение

21

7

10

4

-

100%

80,9%

3,6

136

134

Окр.мир

21

4

10

7

-

100%

66,6

3,8

68

68

2 «б»

Ковалева О.С

Русский яз

20

0

5

12

-

100%

29,4%

3,3

170

170

Матем-ка

20

0

5

12

-

100%

29,4%

3,3

136

136

Чтение

20

0

7

10

-

100%

41,2%

3,4

136

136

Окр.мир

20

0

5

12

-

100%

29,4%

3,3

68

67

2 кл Саф. НОШ

Печерских И.В

Русский яз

1

0

1

0

-

100%

100%

4

170

167

Матем-ка

1

0

1

0

-

100%

100%

4

136

134

Чтение

1

0

1

0

-

100%

100%

4

136

133

Окр.мир

1

0

1

0

100%

100%

4

68

67

3

Падаманова Г.М

Русский яз

30

3

18

9

-

100%

70%

3,8

170

170

Матем-ка

30

4

18

8

-

100%

73,6%

3,8

136

136

Чтение

30

11

13

6

-

100%

83,3%

4,3

136

136

Окр мир

30

4

19

6

-

100%

76,6%

4,1

68

68

4

Колесникова И.В

Русский яз

28

1

12

15

-

100%

46,4%

3,5

170

167

Матем-ка

28

2

15

11

-

100%

60,7%

3,6

136

133

Чтение

28

5

12

11

-

100%

60,7%

3,7

136

133

Окр.мир

28

3

13

12

-

100%

57,1%

3,6

68

66

+2 обучающихся  находятся на индивидуальном обучении на дому

4 кл Саф. НОШ

Печерских И.В

Русский яз

4

0

1

3

-

100%

25%

3,3

170

167

Матем-ка

4

0

1

3

-

100%

25%

3,3

136

134

Чтение

4

0

4

0

-

100%

100%

4

102

100

Окр.мир

4

0

2

2

-

100%

50%

3,5

68

67

Проверка техники чтения показала, что выше нормы обучающие читают в 1»а» классе – 100%, в 1 «б» классе -  52,9 %, во 2 «а» классе – 100%,  во 2 «б» классе – 58, 8%, во 2 классе Сафроновской НОШ – 100%, в 3 классе – 70%, в 4 классе  - 32,1%, в 4 классе Сафроновской НОШ – 50%. Качество чтения во 2 «а» классе осталось на прежнем уровнем, во 2 «б» классе возросло на 22,4%, в 3 классе возросло на 11, 3%, а  4 классе возросло  на 6,8%.

класс

ФИО учителя

Кол-во детей в классе

проверено

Ниже нормы

норма

Выше нормы

Не читают

Итого качество чтения

1 «б»

Шлапакова Е.Н

22

22

0

2

20

0

100%

1 «а»

Наталевич Е.А

18

17

3

4

9

2

76,4%

2 «а»

Мартусина Т.А

21

20

0

0

20

0

100%

2»б»

Ковалева О.С

20

17

4

3

10

0

76,4%

2 кл Саф НОШ

Печерских И.В

1

1

0

0

1

0

100%

3 кл

Падаманова Г.М

30

30

2

7

21

0

93,3%

4 кл

Колесникова И.В

28+2(на дому)

28

2

17

9

0

92,8%

4 кл Саф.НОШ

Печерских И.В

4

4

0

2

2

0

100%

Участие учителей МО в открытых мероприятиях района и школы

Ф.И.О. учителя

участие

1

Мартусина Т.А

Декада, член экспертной аттестационной комиссии. Работа на ЕГЭ.

2

Ковалева О.С

Декада. Работа на ЕГЭ.

3

Падаманова Г.М

Декада. Работа на ЕГЭ. Благодарственное письмо за подготовку к Всероссийскому конкурсу «Путешествуй с Пони».

4

Колесникова И.В

Декада. Работа на ЕГЭ. Участник районного семинара по теме  «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках чтения»  - 1 место. Сертификат за организацию детей в Региональном открытом турнире с Всероссийским участием «Путешествуй с Пони». Сертификат за организацию Международного конкурса «Кенгуру – математика для всех».

5

Шлапакова Е.Н

Декада. Работа на ЕГЭ.

6

Наталевич Е.А

Декада. Работа на ЕГЭ.

7

Печерских И.В

Работа на ЕГЭ.

Итоги повышения квалификации

Ф.И.О. учителя

Итоги повышения квалификации

1

Колесникова И.В

ИКТ технологии.

2

Ковалева О.С

ИКТ технологии.

3

Шлапакова Е.Н

ИКТ технологии.

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах

класс

предмет

Название конкурса

Русский язык

Всероссийский конкурс «Родное слово»

4

Голованов Данил

Призер (2 место)

4

Черепанов Никита

Призер (2 место)

4

Банникова Оксана

Призер (3 место)

4

Глазков Никита

Участник

4

Сарафианова Анна

Участник

Всероссийская дистанционная олимпиада

«Азбука безопасной зимы»

4

Голованов Данил

призер

Всероссийская олимпиада по литературному чтению на образовательном портале «Юный ученый»

3

Муфтахтинов Александр

Петрова Виктория

Сапелкин Денис

Спирина Софья

Тинатиева Арина

Храмов Андрей

Швецова Елизавета

Юсов Семен

Участник

Призер (III)

Призер (III)

Призер (III)

Призер (III)

Призер (III)

Призер (II)

Участник

IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний»

4

Окружающий мир

Банникова Оксана

Участник

4

Английский язык

Сарафианова Анна

Участник

4

Математика

Голованов Данил

Призер (2 место)

Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик- 2013»

2»а»

Гвоздева Дарья

победитель

4

Татарников Юрий

призер

4

Голованов Данил

призер

4

Рылова Татьяна

призер

4

Плотников Вадим

призер

4

Банникова Оксана

участник

4

Сарафианова Анна

участник

Региональный игровой конкурс «Британский бульдог»

4

Английский язык

Голованова Данил

Сарафианова Анна

Черепанов Никита

Призер мун. Уров.

Всероссийская дистанционная олимпиада «В мире животных»

4

литература

Голованов Данил,

Призер

4

Николайченкова Елизавета

Участник

Всероссийская дистанционная олимпиада «По сказочным тропинкам»

4

литература

Голованов Данил

Николайченкова Елизавета

Бухаров Георгий

Победитель

Призер

Участник

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Осенняя Сессия

4

математика

Голованов Данил;

Тинатиева Эльмира;

Сарафианова Анна;

Черепанов Никита;

Николайченкова Елизавета

Лауреат (8 м.)

Лауреат (9 м.)

Участник

Участник

Участник

Русский язык

Банникова Оксана

участник

Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно-XII»

4

история

Банникова Оксана

Черепанов Никита

Участник

Участник

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

2 «а»

математика

Шевелева Полина

Белясов Павел

Егорова Виктория

Гацко Александр

Гвоздева Дарья

Ефремова Дарья

участники

3

Жадовец Илья

участник

4

Татарников Юрий

Межецкая Марина

Гацко Оксана

Голованов Данил

Бережнев Александр

Медведева Дарья

Анохина Мария

Сарафианова Анна

Банникова Оксана

участники

Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас- 2014»

4

литература

Межецкая Марина

Анохина Мария

Банникова Оксана

Бережнев Александр

Гацко Оксана

участники

Всероссийский турнир «Путешествуй с Пони»

3

Ромыш Александр

Тинатиева Арина

Призер

Призер

4

Николайченкова Елизавета

Ещенко Никита

Банникова Оксана

Тинатиева Эльмира

участники

Количество участников конкурсов по сравнению с предыдущим годом возросло в несколько раз. В этом году стало больше призеров, победителей и лауреатов конкурсов. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах и занимают призовые места. Самыми активными участниками оказались ребята 4 класса классный руководитель Колесникова И.В.

Исходя из анализа работы и наличия  проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей .
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые и другие)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

По итогам учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2013-2014 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом работы , организация работы кружков и факультативов.

Работу методического объединения в 2013-2014 учебном году считаю удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...