Работа ШМО
статья на тему
В помощь руководителю ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya.doc | 146 КБ |
analiz_raboty_shmo_2013-2014.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школьного методического объединения
учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Методическая тема: «Современные образовательные технологии как ресурс успешности развития ключевых компетентностей школьников младших классов».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
- Углубить изучение современных образовательных технологий (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
- Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма учащихся.
- Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
План работы на заседаниях ШМО
Заседание №1. Тема: «Планирование на учебный год» - сентябрь, октябрь
- Анализ учебно-воспитательной работы МО за 2012-2013 учебный год.
- Уточнение и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
3. .Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и региональных документов – в течение года.
- Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов и графиков прохождения учебного материала.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
- Оказание помощи молодому специалисту .
А)Способы совершенствования аналитической культуры учителя.
Б).Требования к анализу и деятельности учителя на уроке.
В).Практикум «Самоанализ урока».
Г).Факторы, влияющие на качество преподавания.
рук.МО, Шлапакова Е.Н.
- Стартовые контрольные работы во 2-4 классах.
Падаманова Г.М
Колесникова И.В
Мартусина Т.А
Ковалева О.С
- Обсуждение проведения декады начальных классов по теме «Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность.» (открытые уроки, внеклассные мероприятия) – по отдельному плану.
Рук. МО, все учителя
Заседание №2. Тема: «Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях ФГОС» - ноябрь
Цель работы: показать эффективность здоровьесберегающих технологий при планировании учебного процесса в школе.
Форма работы: практическое занятие.
Мартусина Т.А
- Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках чтения. (районный мастер-класс)
Колесникова И.В.
(по отдельному плану)
- Подведение итогов декады начальных классов.
Учителя, рук.МО
- Организация адаптационного периода в 1-ых классах в соответствии с ФГОС. Результаты диагностики обучающихся 1-ых классов
Ларионов А.А. – психолог
- Оказание помощи молодому специалисту .
А)Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся.
Б).Способы организации работы обучающихся с учебником, учебным текстом.
В). Выбор темы по самообразованию
рук.МО, Шлапакова Е.Н.
Заседание №3. Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения в соответствии с ФГОС» - декабрь - март.
Цель работы: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень обучения.
Вопросы для обсуждения:
- мотивация учебной деятельности и ее формирование.
- особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
- готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
Колесникова И.В
Ларионов А.А. - психолог
- О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги I полугодия.
Взаимопроверка
- Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.
Все учителя
Заседание №4. Тема: «Использование методов проблемного обучения на уроках в начальных классах». – март, апрель
Цель работы: показать эффективность технологии проблемного обучения при планировании учебного процесса в школе.
Форма работы: мастер-класс
Шлапакова Е.Н.
Падаманова Г.М
- Творческий отчет по самообразованию.
Наталевич Е.А.
Ковалева О.С
- Утверждение графика комплексного итогового контроля в 1-4 классах.
Рук.МО
Заседание №5 - май
- Подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год
- Планирование работы на 2014-2015 учебный год.
- Анализ итоговых контрольных работ.
Рук. МО
План учителей начальных классов по воспитательной работе
на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Проведение Дня знаний | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А | сентябрь |
2. | Мы школьниками стали. Праздник | Шлапакова Е.Н. Наталевич Е.А | октябрь |
3 | Осенины. Праздник. | Мартусина Т.А | октябрь |
4 | Международный день толерантности | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А | ноябрь |
5 | Проведение Нового года | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А | декабрь |
6 | Школьная олимпиада по русскому языку | Падаманова Г.М Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С | январь |
7 | Школьная олимпиада по математике | Падаманова Г.М Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Шлапакова Е.Н Наталевич Е.А. | февраль |
8 | Школьная олимпиада по окружающему миру | Падаманова Г.М Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С | март |
9 | Спортивная программа ко дню Защитника | Матвеева Е.В | февраль |
10 | Праздник наших мам | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А | март |
11 | День Земли. | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А | апрель |
12 | Прощание с начальной школой | Колесникова И.В. | май |
13 | Прощание с азбукой | Шлапакова Е.Н Наталевич Е.А. | апрель |
Темы по самообразованию учителей начальных классов
2012-2013 учебный год
№п/п | Тема | ФИО учителя | Вид работы над темой | Сроки |
1 | Технология проблемного обучения. | Шлапакова Е.Н |
| С. 23.10.12 по 20.05.13 |
2 | Технология проблемного обучения. | Падаманова Г.М. |
| С. 23.10.12 по 20.05.13 |
3 | Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников | Мартусина Т.А. |
| С. 23.10.12 по 20.05.13 |
4. | Новые подходы к преподаванию в начальной школе. | Колесникова И.В. |
| С. 23.10.12 по 20.05.13 |
5. | Игровые технологии. | Наталевич Е.А |
| С. 23.10.12 по 20.05.13 |
6 | Технология уровневой дифференциации. | Ковалева О.С |
| С. 23.10.12 по 20.05.13 |
План декады ШМО учителей начальных классов
на 2013-2014 учебный год
(1-я неделя)
Тема: Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность»
Основные цели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи Декады начальных классов:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения Декады начальных классов: каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
1 день: открытие декады (линейка) – обучающиеся 1 – 4 классов.
2 день: День знатоков русского языка «Наум Грамотник».
- выпуск газеты «Великий и могучий русский язык» - 1-е классы.
- конкурс «Золотое перо» - 1 – 4 классы.
- конкурс на лучшее сочинение «Моя школа – самая лучшая» - 4 –й класс.
- конкурс «Раз словечко – два словечко» - 2 – 4 классы.
3 день: День математики «Знайка Математик»
- выпуск газеты «Дважды два – четыре» - 2-е классы.
- конкурс «Умники и Умницы» - 1 – 4 классы.
4 день: Сказочный калейдоскоп.
- конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» - 1 -4 классы.
- викторина «Ларец мудрости» - 1 – 4 классы.
5 день: «Мой любимый город»
- конкурс рисунков, поделок, фотовыставка «Город моего детства» - 1 – 4 классы.
- Экскурсия в краеведческий музей – 2 – 4 классы.
План декады ШМО учителей начальных классов
на 2013-2014 учебный год
(2-я неделя)
№п/п | ФИО учителя | Тема по самообразованию | Предмет | Тема | Внеклассное мероприятие | Тема | Дни | Уроки |
1. | Колесникова И.В | Новые подходы к преподаванию в начальной школе | Русский язык | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | Игра | «Поле чудес» | 30 ноября | 30 ноября |
2. | Падаманова Г.М. | Технология проблемного обучения. | Русский язык | Правописание разделительного ъ и ь знаков. | Классный час | Школьные посиделки | 30 ноября | 30 ноября |
3. | Шлапакова Е.Н | Технология проблемного обучения. | Обучение грамоте | Буквы Яя. | Классный час | С детства дружбой дорожить | 30 ноября | 30 ноября |
4. | Мартусина Т.А | Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников | математика | Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение) | Классный час | Парад школьных наук | 30 ноября | 30 ноября |
5. | Ковалева О.С | Технология уровневой дифференциации. | Русский язык | Конструирование предложений с опорой на вопросы. | Классный час | Давайте жить дружно! | 30 ноября | 30 ноября |
6. | Наталевич Е.А | Игровые технологии | математика | Увеличение (уменьшение) числа на 2 | Классный час | Путешествие по сказкам. | 30 ноября | 30 ноября |
30 ноября – закрытие декады (линейка, награждение самых активных) – 1 – 4 классы.
Банк данных МО учителей начальных классов школы №23
ФИО учителя | Дата рождения | образование | специальность | стаж | Квалифика ционная категория | Дата получения | Курсовая подготовка | звания | ||
общий | педагогический | В данной школе | ||||||||
1. Падаманова Г.М | 15.11.47г | высшее | Учитель начальных классов | 44 | 44 | 38 | высшая | 2010г | 2010 г г.Тайшет | «Отличник образования» «Заслуженный учитель РФ» |
2. Шлапакова Е.Н | 24.03.54 | высшая | Учитель начальных классов | 39 | 39 | 38 | высшая | 2010г | 2010 г г.Тайшет | «Почетный работник общего образования» 10.12.2003 |
3. Мартусина Т.А. | 10.10.63 | высшая | Учитель начальных классов | 31 | 28 | 16 | высшая | 2012г | 2011 г г.Тайшет 2012 г дистанционные | - |
4. Колесникова И.В. | 01.02.75 | Ср/специальное | Учитель начальных классов | 19 | 19 | 19 | высшая | 2010г | 2011г г.Иркутст | - |
5. Мельчукова Л.С | 01.08.85 | высшее | Учитель начальных классов | 8 | 8 | 5 | Соответствие занимаемой должности | 2011 г г. Иркутск | - | |
Ковалева О.С | 31.08.68 | Ср/специальное | Учитель начальных классов | 23 | 23 | 1 | Соответствие занимаемой должности | 2010 | 2010 г г.Тайшет | - |
Наталевич Е.А | 27.01.88 | Ср/специальное | Учитель начальных классов | 5 | 0 | 0 | - | - | - | - |
Печерских И.В. | 01.06.74 | Ср/специальное | Учитель начальных классов | 19 | 18 | 3 | Соответствие занимаемой должности | 2011 г г.Тайшет | - |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году ШМО учителей начальных классов продолжило работу по теме:
«Современные образовательные технологии как ресурс успешности развития ключевых компетентностей школьников младших классов».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
- Углубить изучение современных образовательных технологий (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации).
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
- Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма учащихся.
- Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
Поставленные задачи на 2013-2014 год выполнены, но коллектив учителей продолжит работу по теме «Современные образовательные технологии как ресурс успешности развития ключевых компетентностей школьников младших классов» в следующем учебном году.
В наше МО входит 8 учителей начальных классов.
Распределение педагогов | |||||||||
По образованию | По стажу педагогической работы | По квалификационной категории | |||||||
высшее | Ср/спец | 1-5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | Свыше 20 лет | высшая | 1 кат. | Соответствие занимаемой должности | Без кат. |
4 учителя | 4 учит. | 2 | - | 2 | 4 | 4 | - | 3 | 1 |
В начальной школе обучается на данный период 141 ученик. Из них отличников – 4 (2,8%), на «4 и 5» - 44 ученика (31,2%).
Вся методическая работа проводилась по плану МО.
ШМО было запланировано и проведено пять заседаний по темам:
Заседание №1. Тема: «Планирование на учебный год»
Заседание №2. Тема: «Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях ФГОС»
Заседание №3. Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения в соответствии с ФГОС»
Заседание №4. Тема: «Использование методов проблемного обучения на уроках в начальных классах»
Заседание №5 Подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год.
Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. Активное участие приняли все педагоги начальной школы.
Активное участие приняла начальная школа и во внеклассной работе. В течение учебного года учителями было проведено много разных мероприятий:
№ п/п | Название мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Проведение Дня знаний | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А Печерских И.В | сентябрь |
2. | Мы школьниками стали. Праздник | Шлапакова Е.Н. Наталевич Е.А | октябрь |
3 | Осенины. Праздник. | Мартусина Т.А | октябрь |
4 | Международный день толерантности | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А Печерских И.В | ноябрь |
5 | Проведение Нового года | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А Печерских И.В | декабрь |
6 | Школьная олимпиада по русскому языку | Падаманова Г.М Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С | январь |
7 | Школьная олимпиада по математике | Падаманова Г.М Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Шлапакова Е.Н Наталевич Е.А. | февраль |
8 | Школьная олимпиада по окружающему миру | Падаманова Г.М Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С | март |
9 | Спортивная программа ко дню Защитника | Матвеева Е.В | февраль |
10 | Праздник наших мам | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А Печерских И.В | март |
11 | День Земли. | Падаманова Г.М Шлапакова Е.Н. Мартусина Т.А Колесникова И.В. Ковалева О.С Наталевич Е.А | апрель |
12 | Прощание с начальной школой | Колесникова И.В. | май |
13 | Прощание с азбукой | Шлапакова Е.Н Наталевич Е.А. | апрель |
Во время проведения декады по теме «Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность»» учителя начальных классов (Мартусина Т.А, Падаманова Г.М., Колесникова И.В, Наталеви Е.А, Ковалева О.С, Шлапакова Е.Н) провели открытые уроки для коллег своей школы с использованием мультимедиа (в начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете № 2 (учитель Колесникова И.В.), а также внеклассные мероприятия. Это всегда яркие мероприятия, развивающего характера. Каждый ребёнок являлся активным участником всех событий декады, которая проходила в течение 10 дней. Он пробовал свои силы в различных видах деятельности: решал задачи и примеры, сочинял, писал, мастерил, фантазировать, выдвигал идеи, реализовывал их, рисовал, загадывал (придумывал) и разгадывал свои и уже существующие задачи и загадки. Дети активно принимали участие в течение всей декады.
Нашим МО было проведено 6 открытых внеклассных мероприятия и 6 открытых урока.
Уроки смогли посетить коллеги, работающие в нашей школе. На каждом открытом уроке присутствовало от 5 до 7 учителей.
Анализируя проведенные уроки (мероприятия), можно сделать следующие выводы:
-на высоком уровне были проведены уроки и мероприятия наших учителей;
- проведённые мероприятия учителями Наталевич Е.А и Колесниковой И.В. были даны с использованием ИКТ-технологий (презентация).
-использованы элементы здоровьесберегающих технологий учителями Наталевич Е.А., Шлапаковой Е.Н., Колесниковой И.В., Ковалевой О.С., Падамановой Г.М , а Мартусина Т.А. выстроила весь свой урок согласно здоровьесберегающей технологии;
- учитель Наталевич Е.А. использовала в уроке приемы игровой технологии;
- учитель Колесникова И.В. использовала на уроке приемы технологии критического мышления:
- учитель Ковалева О.С использовала на уроке приемы уровневой дифференциации;
- учителя Шлапакова Е.Н. и Падаманова Г.М. провели уроки, используя технологию проблемного обучения;
- каждый учитель на уроке использовал различные приемы рефлексии эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала;
- проделана большая подготовительная работа учителями начальных классов к классному часу (участие всего класса в создании проекта, использование ИКТ, оформление доски творческими работами учащихся, нестандартные формы проведения занятия (театрализация), творческий подход к проведению практической части урока, работа со зрителями в 4 классе);
-следует отметить высокую активность учащихся на всех вышеназванных уроках и мероприятиях, доброжелательную атмосферу, позитивную рабочую обстановку.
План декады ШМО учителей начальных классов
на 2012-2013 учебный год
(1-я неделя)
Основные цели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи Декады начальных классов:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения декады начальных классов:
1 день: открытие декады (линейка) – обучающиеся 1 – 4 классов.
2 день: День знатоков русского языка «Наум Грамотник».
- выпуск газеты «Великий и могучий русский язык» - 1-е классы.
- конкурс «Золотое перо» - 1 – 4 классы.
- конкурс на лучшее сочинение «Моя школа – самая лучшая» - 4 –й класс.
- конкурс «Раз словечко – два словечко» - 2 – 4 классы.
3 день: День математики «Знайка Математик»
- выпуск газеты «Дважды два – четыре» - 2-е классы.
- конкурс «Умники и Умницы» - 1 – 4 классы.
4 день: Сказочный калейдоскоп.
- конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» - 1 -4 классы.
- викторина «Ларец мудрости» - 1 – 4 классы.
5 день: «Мой любимый город»
- конкурс рисунков, поделок, фотовыставка «Город моего детства» - 1 – 4 классы.
- Экскурсия в краеведческий музей – 2 – 4 классы.
(2-я неделя)
№п/п | ФИО учителя | Тема по самообразованию | Предмет | Тема | Внеклассное мероприятие | Тема | Дни | Уроки |
1. | Колесникова И.В | Новые подходы к преподаванию в начальной школе | Русский язык | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | Игра | «Поле чудес» | 30 ноября | 30 ноября |
2. | Падаманова Г.М. | Технология проблемного обучения. | Русский язык | Правописание разделительного ъ и ь знаков. | Классный час | Школьные посиделки | 30 ноября | 30 ноября |
3. | Шлапакова Е.Н | Технология проблемного обучения. | Обучение грамоте | Буквы Яя. | Классный час | С детства дружбой дорожить | 30 ноября | 30 ноября |
4. | Мартусина Т.А | Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников | математика | Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение) | Классный час | Парад школьных наук | 30 ноября | 30 ноября |
5. | Ковалева О.С | Технология уровневой дифференциации. | Русский язык | Конструирование предложений с опорой на вопросы. | Классный час | Давайте жить дружно! | 30 ноября | 30 ноября |
6. | Наталевич Е.А | Игровые технологии | математика | Увеличение (уменьшение) числа на 2 | Классный час | Путешествие по сказкам. | 30 ноября | 30 ноября |
30 ноября – закрытие декады (линейка, награждение самых активных) – 1 – 4 классы.
МО продолжало работу по формированию прочных знаний, умений и навыков. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных таблиц по математике, орфограмм русского языка, повышение вычислительных навыков младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач.
Качество знаний, умений и навыков по предметам:
Ф. И. О | класс | русский | математика | чтение | Средний показатель |
Шлапакова Е.Н | 1 «а» | - | - | - | - |
Наталевич Е.А | 1 «б» | - | - | - | - |
Мартусина Т.А | 2 «а» | 57,1% | 71,4% | 80,9% | 69,8% |
Ковалева О.С | 2 «б» | 29,4% | 29,4% | 41,2% | 33,3% |
Печерских И.В | 2 кл Сафроновская школа | 100% | 100% | 100% | 100% |
Падаманова Г.М | 3 | 70% | 73,6% | 83,3% | 75,6% |
Колесникова И.В | 4 | 46,4% | 60,7% | 60,7% | 55,9% |
Печерских И.В | 4 кл Сафроновская школа | 25% | 25% | 100% | 50% |
Учебный план по начальной школе был составлен на основе регионального учебного плана на 2013-2014 учебный год: в режиме работы по 5-ти дневной рабочей неделе для 1 класса и 6-ти дневной рабочей неделе для 2-4 классов.
Учебным планом была учтена специфика работы школы через внеурочную деятельность. Государственный, региональный и школьный компоненты в учебном плане реализованы в полном объеме.
В школе успешно осуществляется работа с обучающимися по следующим программам:
Обучающиеся учились по следующим программам:
Ф. И. О | класс | программа | успеваемость | качество |
Шлапакова Е.Н | 1 «б» | «Школа России» | - | - |
Наталевич Е.А | 1»а» | «Школа России» | - | - |
Мартусина Т.А | 2 «а» | «Школа 2100» | 100% | 57% |
Ковалева О.С | 2 «б» | «Школа 2100» | 100% | 29,4% |
Печерских И.В | 2 кл Сафроновская школа | «Школа России» | 100% | 100% |
Падаманова Г.М | 3 | «Школа 2100» | 100% | 63,3% |
Колесникова И.В | 4 | «Школа России» | 100% | 35,7% |
Печерских И.В | 4 кл Сафроновская школа | «Школа России» | 100% | 25% |
Методическим объединением постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.
В школе активно ведется работа пилотной площадки. И.В.Колесникова участвовала в районном семинаре по теме «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках чтения» и заняла 1 место.
Уроки всех учителей начальных классов отмечаются высоким профессиональным ростом каждого учителя. Это подтверждают результаты за год.
Итоги контрольных работ по предметам за 2013-2014 учебный год показали:
Ф. И. О | 1 четверть (%) | 2 четверть (%) | 3 четверть (%) | |||||||||||||||
Р.яз | М | Окр.м | Р.яз | М | Окр.м | Р.яз | М | Окр.м | ||||||||||
Наталевич Е.А - 1»а» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Шлапакова Е.Н - 1 «б» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Мартусина Т.А - 2 «а» | 90 | 70 | 95 | 70 | 100 | 55 | 90 | 75 | 89 | 78,9 | - | - | 85,7 | 66,6 | 94,8 | 73,6 | - | - |
Ковалева О.С – 2 «б» | 50 | 28,5 | 76,3 | 41,4 | 47 | 23,5 | 64,7 | 35,2 | 81,2 | 43,7 | - | - | 70,6 | 41,2 | 70,6 | 52,9 | - | - |
Печерских И.В – 2 кл | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - |
Падаманова Г.М -3 кл | 85 | 60,7 | 93 | 65,5 | 82 | 41 | 93,2 | 72,4 | 89,7 | 68,9 | - | - | 92,3 | 61,5 | 93,3 | 63,3 | - | - |
Колесникова И.В - 4 кл | 75 | 64,2 | 85,8 | 67,8 | 88,9 | 40,7 | 81,5 | 34,6 | 96,5 | 50 | - | - | 75 | 62,9 | 92,8 | 39,2 | - | - |
Печерских И.В - 4 кл | 50 | 25 | 50 | 25 | - | - | 100 | 25 | 50 | 50 | - | - | 50 | 25 | 100 | 25 | - | - |
Ф. И. О | Годовые (%) | Комплексные (%) | ||||||
Р.яз | М | Окр.м | ||||||
Наталевич Е.А - 1»а» | 64,2 | 50 | 58,3 | 33,3 | 64,2 | 21,4 | 77,7 | 44,4 |
Шлапакова Е.Н - 1 «б» | 72,2 | 38,8 | 100 | 68,7 | 94,7 | 36,8 | ||
Мартусина Т.А - 2 «а» | 95 | 90 | 83,3 | 66,6 | 90 | 60 | ||
Ковалева О.С – 2 «б» | 75 | 43,7 | 73,7 | 56,2 | 75 | 31,2 | 64,7 | 41 |
Печерских И.В – 2 кл | 100 | 86 | 100 | 91 | 100 | 64 | 100 | 69 |
Падаманова Г.М -3 кл | 93,1 | 72,4 | 96,5 | 62 | 100 | 74 | 100 | 96,5 |
Колесникова И.В - 4 кл | 89,3 | 57 | 89,2 | 46,4 | 92,5 | 50 | 55,5 | 18,5 |
Печерских И.В - 4 кл | 50 | 25 | 100 | 33 | - | - | - | - |
Выводы: выполнение контрольных работ по русскому языку за I четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса Сафроновской НОШ).
Выполнение контрольных работ по математике за 1 четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса Сафроновской НОШ).
Выполнение контрольных работ по окружающему миру за 1 четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса).
Выполнение контрольных работ по русскому языку за II четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса .
Выполнение контрольных работ по математике за 1I четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса и 4 класса Сафроновской НОШ).
Выполнение контрольных работ по русскому языку за 3 четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса, 4 класса и 4 класса Сафроновской НОШ).
Выполнение контрольных работ по математике за 3 четверть соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 2 «б» класса)
Выполнение контрольных работ по русскому языку за год соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «б», 2 «б» и 4 класса Сафроновской НОШ).
Выполнение контрольных работ по математике за год соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «а», 4 класса, 4 класса Сафроновской НОШ) .
Выполнение контрольных работ по окружающему миру за год соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «б», 1 «а», 2 «б» классов) .
Выполнение комплексной контрольной работы за год соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования (кроме 1 «а», 2 «б», 4 классов) .
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
- Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
- Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
- Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
- Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.
Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
- Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
- Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Анализ итогов контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
- Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
- Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
- Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
- Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
- Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
- Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
- Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
- Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
- Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
- Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
- Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
- Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.
Результаты независимой оценки качества образования по предметам:
класс | предмет | успеваемость | качество | Средний балл | Районный показатель |
4 | Комплексная работа | 55,5 | 18,5 | 2,05 | |
4 | Русский яз | 89,3 | 57 | 3,1 | |
Математика | 89,2 | 46,4 | 3,1 | ||
4 | Окружающий мир | 92,5 | 50 | 3,4 |
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения экспериментальных итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
- Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи, а в основе экспериментальной контрольной работе большая часть заданий – это задачи ;
- Не умение вдумчиво и осознанно читать задания.
Выводы: результаты независимой оценки качества образования показывают, что результаты работ по математике в 4 классе не соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования.
Результаты независимой оценки качества образования показывают, что результаты комплексной контрольной работы в 4 классе не соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования.
Причины:
- для работы даны большие по объему тексты, что детям просто невозможно за 40 минут осознанно прочитать и понять текст;
- научность текстов;
- большой объем заданий к данным текстам;
Рекомендации:
- учителям начальных классов проанализировать результаты мониторингов с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;
- разработать планы по ликвидации пробелов знаниях обучающихся с учётом результатов мониторинга;
- применять тестирование на всех уроках;
Сводные данные по изучению предметов за 2013-2014 учебный год
класс | учитель | Обуч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп-ть | Кач-во | Ср. б | часов | |
По плану | факт | ||||||||||
1 «а» | Наталевич Е.А | ||||||||||
Русский яз | 18 | - | - | - | - | - | - | - | 165 | 162 | |
Матем-ка | 18 | - | - | - | - | - | - | - | 132 | 130 | |
Чтение | 18 | - | - | - | - | - | - | - | 132 | 130 | |
Окр. мир | 18 | - | - | - | - | - | - | - | 66 | 63 | |
1 «б» | Шлапакова Е.Н | ||||||||||
Русский яз | 20 | - | - | - | - | - | - | - | 165 | 163 | |
Матем-ка | 20 | - | - | - | - | - | - | - | 132 | 132 | |
Чтение | 20 | - | - | - | - | - | - | - | 132 | 127 | |
Окр. мир | 20 | - | - | - | - | - | - | - | 63 | 63 | |
2 «а» | Мартусина Т.А | ||||||||||
Русский яз | 21 | 1 | 11 | 9 | - | 100% | 57,1 | 3,6 | 170 | 167 | |
Матем-ка | 21 | 4 | 11 | 6 | - | 100% | 71,4% | 3,9 | 136 | 137 | |
Чтение | 21 | 7 | 10 | 4 | - | 100% | 80,9% | 3,6 | 136 | 134 | |
Окр.мир | 21 | 4 | 10 | 7 | - | 100% | 66,6 | 3,8 | 68 | 68 | |
2 «б» | Ковалева О.С | ||||||||||
Русский яз | 20 | 0 | 5 | 12 | - | 100% | 29,4% | 3,3 | 170 | 170 | |
Матем-ка | 20 | 0 | 5 | 12 | - | 100% | 29,4% | 3,3 | 136 | 136 | |
Чтение | 20 | 0 | 7 | 10 | - | 100% | 41,2% | 3,4 | 136 | 136 | |
Окр.мир | 20 | 0 | 5 | 12 | - | 100% | 29,4% | 3,3 | 68 | 67 | |
2 кл Саф. НОШ | Печерских И.В | ||||||||||
Русский яз | 1 | 0 | 1 | 0 | - | 100% | 100% | 4 | 170 | 167 | |
Матем-ка | 1 | 0 | 1 | 0 | - | 100% | 100% | 4 | 136 | 134 | |
Чтение | 1 | 0 | 1 | 0 | - | 100% | 100% | 4 | 136 | 133 | |
Окр.мир | 1 | 0 | 1 | 0 | 100% | 100% | 4 | 68 | 67 | ||
3 | Падаманова Г.М | ||||||||||
Русский яз | 30 | 3 | 18 | 9 | - | 100% | 70% | 3,8 | 170 | 170 | |
Матем-ка | 30 | 4 | 18 | 8 | - | 100% | 73,6% | 3,8 | 136 | 136 | |
Чтение | 30 | 11 | 13 | 6 | - | 100% | 83,3% | 4,3 | 136 | 136 | |
Окр мир | 30 | 4 | 19 | 6 | - | 100% | 76,6% | 4,1 | 68 | 68 | |
4 | Колесникова И.В | ||||||||||
Русский яз | 28 | 1 | 12 | 15 | - | 100% | 46,4% | 3,5 | 170 | 167 | |
Матем-ка | 28 | 2 | 15 | 11 | - | 100% | 60,7% | 3,6 | 136 | 133 | |
Чтение | 28 | 5 | 12 | 11 | - | 100% | 60,7% | 3,7 | 136 | 133 | |
Окр.мир | 28 | 3 | 13 | 12 | - | 100% | 57,1% | 3,6 | 68 | 66 | |
+2 обучающихся находятся на индивидуальном обучении на дому | |||||||||||
4 кл Саф. НОШ | Печерских И.В | ||||||||||
Русский яз | 4 | 0 | 1 | 3 | - | 100% | 25% | 3,3 | 170 | 167 | |
Матем-ка | 4 | 0 | 1 | 3 | - | 100% | 25% | 3,3 | 136 | 134 | |
Чтение | 4 | 0 | 4 | 0 | - | 100% | 100% | 4 | 102 | 100 | |
Окр.мир | 4 | 0 | 2 | 2 | - | 100% | 50% | 3,5 | 68 | 67 |
Проверка техники чтения показала, что выше нормы обучающие читают в 1»а» классе – 100%, в 1 «б» классе - 52,9 %, во 2 «а» классе – 100%, во 2 «б» классе – 58, 8%, во 2 классе Сафроновской НОШ – 100%, в 3 классе – 70%, в 4 классе - 32,1%, в 4 классе Сафроновской НОШ – 50%. Качество чтения во 2 «а» классе осталось на прежнем уровнем, во 2 «б» классе возросло на 22,4%, в 3 классе возросло на 11, 3%, а 4 классе возросло на 6,8%.
класс | ФИО учителя | Кол-во детей в классе | проверено | Ниже нормы | норма | Выше нормы | Не читают | Итого качество чтения |
1 «б» | Шлапакова Е.Н | 22 | 22 | 0 | 2 | 20 | 0 | 100% |
1 «а» | Наталевич Е.А | 18 | 17 | 3 | 4 | 9 | 2 | 76,4% |
2 «а» | Мартусина Т.А | 21 | 20 | 0 | 0 | 20 | 0 | 100% |
2»б» | Ковалева О.С | 20 | 17 | 4 | 3 | 10 | 0 | 76,4% |
2 кл Саф НОШ | Печерских И.В | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100% |
3 кл | Падаманова Г.М | 30 | 30 | 2 | 7 | 21 | 0 | 93,3% |
4 кл | Колесникова И.В | 28+2(на дому) | 28 | 2 | 17 | 9 | 0 | 92,8% |
4 кл Саф.НОШ | Печерских И.В | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100% |
Участие учителей МО в открытых мероприятиях района и школы
№ | Ф.И.О. учителя | участие |
1 | Мартусина Т.А | Декада, член экспертной аттестационной комиссии. Работа на ЕГЭ. |
2 | Ковалева О.С | Декада. Работа на ЕГЭ. |
3 | Падаманова Г.М | Декада. Работа на ЕГЭ. Благодарственное письмо за подготовку к Всероссийскому конкурсу «Путешествуй с Пони». |
4 | Колесникова И.В | Декада. Работа на ЕГЭ. Участник районного семинара по теме «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках чтения» - 1 место. Сертификат за организацию детей в Региональном открытом турнире с Всероссийским участием «Путешествуй с Пони». Сертификат за организацию Международного конкурса «Кенгуру – математика для всех». |
5 | Шлапакова Е.Н | Декада. Работа на ЕГЭ. |
6 | Наталевич Е.А | Декада. Работа на ЕГЭ. |
7 | Печерских И.В | Работа на ЕГЭ. |
Итоги повышения квалификации
№ | Ф.И.О. учителя | Итоги повышения квалификации |
1 | Колесникова И.В | ИКТ технологии. |
2 | Ковалева О.С | ИКТ технологии. |
3 | Шлапакова Е.Н | ИКТ технологии. |
Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах
класс | предмет | Название конкурса | |
Русский язык | Всероссийский конкурс «Родное слово» | ||
4 | Голованов Данил | Призер (2 место) | |
4 | Черепанов Никита | Призер (2 место) | |
4 | Банникова Оксана | Призер (3 место) | |
4 | Глазков Никита | Участник | |
4 | Сарафианова Анна | Участник | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Азбука безопасной зимы» | |||
4 | Голованов Данил | призер | |
Всероссийская олимпиада по литературному чтению на образовательном портале «Юный ученый» | |||
3 | Муфтахтинов Александр Петрова Виктория Сапелкин Денис Спирина Софья Тинатиева Арина Храмов Андрей Швецова Елизавета Юсов Семен | Участник Призер (III) Призер (III) Призер (III) Призер (III) Призер (III) Призер (II) Участник | |
IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» | |||
4 | Окружающий мир | Банникова Оксана | Участник |
4 | Английский язык | Сарафианова Анна | Участник |
4 | Математика | Голованов Данил | Призер (2 место) |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик- 2013» | |||
2»а» | Гвоздева Дарья | победитель | |
4 | Татарников Юрий | призер | |
4 | Голованов Данил | призер | |
4 | Рылова Татьяна | призер | |
4 | Плотников Вадим | призер | |
4 | Банникова Оксана | участник | |
4 | Сарафианова Анна | участник | |
Региональный игровой конкурс «Британский бульдог» | |||
4 | Английский язык | Голованова Данил Сарафианова Анна Черепанов Никита | Призер мун. Уров. |
Всероссийская дистанционная олимпиада «В мире животных» | |||
4 | литература | Голованов Данил, | Призер |
4 | Николайченкова Елизавета | Участник | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «По сказочным тропинкам» | |||
4 | литература | Голованов Данил Николайченкова Елизавета Бухаров Георгий | Победитель Призер Участник |
Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Осенняя Сессия | |||
4 | математика | Голованов Данил; Тинатиева Эльмира; Сарафианова Анна; Черепанов Никита; Николайченкова Елизавета | Лауреат (8 м.) Лауреат (9 м.) Участник Участник Участник |
Русский язык | Банникова Оксана | участник | |
Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно-XII» | |||
4 | история | Банникова Оксана Черепанов Никита | Участник Участник |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | |||
2 «а» | математика | Шевелева Полина Белясов Павел Егорова Виктория Гацко Александр Гвоздева Дарья Ефремова Дарья | участники |
3 | Жадовец Илья | участник | |
4 | Татарников Юрий Межецкая Марина Гацко Оксана Голованов Данил Бережнев Александр Медведева Дарья Анохина Мария Сарафианова Анна Банникова Оксана | участники | |
Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас- 2014» | |||
4 | литература | Межецкая Марина Анохина Мария Банникова Оксана Бережнев Александр Гацко Оксана | участники |
Всероссийский турнир «Путешествуй с Пони» | |||
3 | Ромыш Александр Тинатиева Арина | Призер Призер | |
4 | Николайченкова Елизавета Ещенко Никита Банникова Оксана Тинатиева Эльмира | участники |
Количество участников конкурсов по сравнению с предыдущим годом возросло в несколько раз. В этом году стало больше призеров, победителей и лауреатов конкурсов. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах и занимают призовые места. Самыми активными участниками оказались ребята 4 класса классный руководитель Колесникова И.В.
Исходя из анализа работы и наличия проблем, перед МО ставим следующие задачи:
- Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
- Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей .
- Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
- Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые и другие)
- Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.
- Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)
- Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)
По итогам учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.
Анализ результатов 2013-2014 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом работы , организация работы кружков и факультативов.
Работу методического объединения в 2013-2014 учебном году считаю удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...