рефлексивный отчет по серии уроков
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
отчет-наблюдение по серии уроков с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchet.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
по LS 4 учителя начальных классов
Шамрай Л.Л
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Элберт Хаббард
Еще до проведения серии уроков с применением ИКТ, наткнулась на интересную информацию об учителе 21 века «21 признак учителя 21 века» и была поражена тем объемом знаний и навыков, которым должен обладать современный учитель в области ИКТ.
Из всех перечисленных(21 признака) я умею пользоваться или осваиваю только эти:
1.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру.
2.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать
3. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития.
4. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату.
5.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки
6.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке.
7.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения
8.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру
9.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS
10.Вы читаете эту книгу.
11.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!
Было запланировано и проведено 3 урока
Урок № 1
Предмет: грамота
Тема: Слова бывают разными
Очень долго думала, как показать работу детей с ИКТ на уроке, и пришла к следующему, что на данном этапе, можно использовать программу PAINT,
Дети (не все) умеют неплохо работать в данной программе. Поэтому, работая в группах, они достаточно хорошо, показали свое настроение (рисовали солнце и цветом обозначили свое настроение), на этапе актуализации так же помог компьютер, после проверки они дорисовали начатый рисунок и оценили свои знания.
Также на уроке были использованы презентации.
Урок прошел в очень высоком темпе. Цели, которые ставились в начале урока, достигнуты. На уроке были применены все семь модулей.
№ | Название модуля | Виды деятельности |
1 | Новые подходы | Работа в парах, работа в группах, диалог, психологический тренинг, игровая деятельность |
2 | ОдО | Оценочные листы, Листы обратной связи |
3 | ИКТ | Проектор, экран, ноутбуки презентации |
4 | Работа с одар.детьми | Работа на компьютерах |
5 | Учет возрастных особенностей учащихся | Разноуровневые задания |
6 | Крит.мышление | Мозговая атака, проблемные вопросы и ситуации, Самостоятельное изучение и закрепление темы, выбор способов решения проблем |
7 | лидерство | Лидеры групп, лидер-учитель |
Во время урока дети получили возможность поработать в разных группах: по составу, по уровню. Общение было легким и радостным.
После урока попросила детей ответить на вопрос: что на уроке понравилось больше всего? Все 100% учащихся ответили, что работа в группах и работа на компьютерах.
Урок № 2
Грамота
Тема: Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Начала урок с просмотра сказки «Теремок»
Начало урока задает хороший настрой, но потом все пошло не так, как планировала.
плюсы | минусы |
Просмотр сказки «Теремок» | Технические трудности (интернет не подключался), тест для проверки знаний учащихся не загружался |
Проблемные вопросы | Большой объем заданий |
Работа в группах | Нехватка времени |
Хорошее настроение учащихся | Не все запланированные задания выполнили |
Умение учителя перестраивать урок во время его проведения | |
Разноуровневые задания | |
Применение модулей: Новые подходы Критическое мышление Учет возрастных особенностей учащихся ИКТ ОдО | |
Обратная связь с учащимися:
Показывает, что детям было интересно и не скучно, материал понятен и полезен.
Для себя же сделала следующий вывод: работа детей с компьютерами требует больше времени, чем обычная работа на уроке, поэтому не следует планировать слишком большой объем заданий на уроке. Хотя, когда учитель сам использует ИКТ технологии, это намного упрощает работу учителя, повышает интерес учащихся, огромная мотивация к обучению, темп урока высокий, результаты работы выше среднего. И, что пока не будет хорошо отлажено техническое оборудование, работу учащихся с интернетом лучше не планировать. Или обязательно нужен помощник, потому что одному учителю проследить работу 6-7 групп учащихся за компьютерами очень сложно.
Урок № 3
Урок грамоты:
Тема: Развитие речи. Составление повествовательного текста.
На третьем уроке постаралась учесть все промахи второго урока.
Урок прошел в хорошем рабочем темпе, но были проблемы с отключением электроэнергии, не всю презентацию удалось использовать, поэтому проверку и оценивание пришлось проводить устно, а не по эталону, как планировалось. Но качество и настрой урока от этого не пострадали.
№ | Название модуля | Виды деятельности |
1 | Новые подходы | Работа в парах, работа в группах, диалог, психологический тренинг. |
2 | ОдО | Оценочные листы, Листы обратной связи |
3 | ИКТ | Проектор, экран, ноутбуки Презентации, музыкальная пауза «Весенний вальс» Ф.Шопена |
4 | Работа с одар.детьми | Работа на компьютерах, Рассказывание стихотворения |
5 | Учет возрастных особенностей учащихся | Разноуровневые задания |
6 | Крит.мышление | Мозговая атака, проблемные вопросы и ситуации, Самостоятельный выбор способов решения задания |
7 | лидерство | Лидеры групп, лидер-учитель |
Цели и задачи урока достигнуты, дети получили возможность увидеть и почувствовать разные способы выражения своих чувств: при помощи музыки, при помощи рисунка, в стихотворной форме, в форме рассказа.
Обратная связь свидетельствует о высокой мотивации учащихся:
Анализируя все три урока, а так же подготовку к ним, можно сказать следующее:
Плюсы ИКТ для учителя | Плюсы ИКТ для учащихся |
Неограниченное бесплатное использование интернет – ресурсов при подготовке к урокам | Урок становится интересным |
Возможность использования готового видео материала | Легче усваивается учебный материал |
Создание презентаций | Появляется возможность самостоятельно находить нужную информацию по теме урока |
Создание и использование флипчартов | Можно, не используя красок и карандашей, рисовать, чертить, писать |
Применение онлайн тестов для проверки знаний учащихся | Играя обучаться самому и обучать другого |
Применение флеш-игр для учащихся начальных классов, ссылка: | Не выходя из класса отправиться в путешествие и т.д |
Возможность просмотра видео уроков коллег со всего мира | Общение в группах, обмен знаниями, использование познавательных онлайн игр |
Возможность сделать урок интересным, занимательным | Расширение кругозора учащихся |
Даже, работая доступными редакторами компьютера, повышать интерес учащихся к уроку | Объективное оценивание своих знаний (тест – он-лайн) |
Не обижая и не унижая достоинства учащихся, объективное оценивание результатов он-лайн тестов | |
Возможность использовать ИКТ на любом этапе урока | |
Меньше материальных и физических затрат | |
Возможность бесплатно заниматься самообразованием | |
Обобщение собственного опыта | |
Обработка и построение графиков, диаграмм | |
Общение с коллегами всего мира |
Никому не надо доказывать, что умелое использование ИКТ технологий, во много раз повышает усвоение материала и повышает мотивацию учащихся, они с нетерпением ждут таких уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимостипреобразования школьной практики...
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимостипреобразования школьной практики Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 21-м веке стало одн...
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимостипреобразования школьной практики Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 21-м веке стало одн...
отчет по серии уроков
размышление о форматином и суммативно оценивании...
рефлексивный отчет
рефлексивный отчет...
Рефлексивный отчет
Рефлексивный отчет1. Насколько эффективной оказалось Ваша деятельность на основе анализа результатов или контрольной работы класса в целом?Ответ: Обучающиеся решив проблемные ситуации на уроке, закреп...
Разработка урока на тему Народный декор в быту(Технологическая карта.Рефлексивный отчет. Информационная карта)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУчитель: Вильданова Гульнара Ринадовна, учитель английского языка МБОУ «Зай-Каратайская ООШ»ТЕМА: «ИНТЕРЕСН...