Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
материал на тему
Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_17_analiz_raboty_mo_nsh_2014_god_1.docx | 82.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ МО учителей начальной школы МБОУ
«Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова»
за 2013-2014 учебный год
I.Описание педагогического состава: в школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Татарская гимназия №17 им. Г Ибрагимова» входят 8 человек:
- 8 учителей начальных классов,
- 2 воспитателя ГПД.
ФИО учителя | Образование | Стаж работы | Квалификационная категория | Награды |
Хайруллина Н.В. | Высшее | 33 | Высшая | Почетная грамота МОи Н РТ |
Ахметова Ф.С. | н/в | 51 | Нет категории | Отличник народного просвещения |
Земдиханова Д.М. | Высшее | 34 | Первая | Почетная грамота Управления образования |
Хисамутдинова З.М. | Средне-специальное | 32 | Высшая | Почетная грамота МОи Н РТ |
Симонова Р.С. | Высшее | 30 | Соответствует занимаемой должности | |
Камалова М.Ф. | Средне-специальное | 21 | Первая | Диплом Отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Московскому району |
Гайфуллина Э.Т. | Высшее | 23 | Первая | Почетная грамота отдела образования Московского района г. Казани |
Халиуллина Р.Т. | Средне-специальное | 20 | Вторая | |
высшее | 41 | Соответствует занимаемой должности | ||
Сафина Д.М. | высшее | 2 месяца |
II.Методическая работа
Тема методического объединения «Повышение качества образования учащихся в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению».
Актуальность данной темы заключается в том, что учебные классы комплектуются из детей разного уровня развития, в связи с этим неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода. Именно дифференцированное обучение способно создать максимально благоприятные условия для развития учебной мотивации учащихся и (как следствие) повышение качества обучения.
Введение дифференциации в учебный процесс, считают физиологи, оздоровит школу, и положительно скажется на состоянии здоровья школьников.
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. И здесь большая роль отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.
Организация дифференцированного обучения в начальной школе является условием для индивидуализации педагогического процесса. Создание специальных условий через использование различных педагогических средств, способов и методов способствует развитию индивидуальных и личностных качеств учащихся. Они применяются в различных современных педагогических технологиях.
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
- выявление отставаний в учебе;
- ликвидацию их пробелов;
-устранение причин неуспеваемости;
- формирование интереса и мотивация к учебе;
-дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика
- повышение качества знаний;
- рациональное использование учебного времени каждого ученика;
- вовлечение всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
В связи с работой по указанной теме перед методическим объединением начальной школы были поставлена следующая цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, на уровне его возможностей и способностей, что репрезентирует потенциал дифференцированного подхода.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- создание условия для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;
- повышение качества успеваемости школьников путем применения дифференцированного подхода в обучении и воспитании;
- освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
- организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальной школы;
- раскрытие и развитие учебно-познавательных способностей каждого ученика;
- внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- освоение и творческое использование нового УМК «Перспективная начальная школа»; отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- продолжение работы по программе «Мирас»;
- организация индивидуальной работы с одаренными учениками.
Для решения поставленных задач в рамках указанной темы была проделана следующая работа:
- анализ теоритической литературы по данной теме;
- диагностика познавательных процессов каждого ученика на протяжении всего учебного года;
- психодиагностика, проводимая специалистом;
- разработка заданий, тестов, позволяющих осуществить дифференциацию учащихся по их индивидуальным способностям;
- проведение открытых уроков по системе ТИО Ю.А.Макарова;
- посещение семинаров;
- обмен опытом посредством сайта http://www.urokitio.ru/ и размещение материалов, проведенных уроков;
- психолого-педагогические наблюдения за процессом обучения по данному направлению.
Основными направлениями в разработке дифференцированного подхода в обучении являются:
- аналитическая деятельность;
- информационная деятельность;
- организационно – методическая деятельность;
- консультационная деятельность.
В целях развития дифференцированного подхода обучения начальная школа работает, используя УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России». Камалова М.Ф., Земдиханова Д.М. и Хайруллина Н.В. уроки литературного чтения на татарском языке ведут по УМК А.Яхина.
В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:
Ф.И.О. учителя | Тема | Реализация |
Хайруллина Н.В. | Применение информационных технологий в процессе учебно-воспитательной работы | Выступление на заседании МО Открытый урок |
Хисамутдинова З.М. | Развитие связной речи учащихся на уроках | Выступление на заседании МО Открытый урок |
Камалова М.Ф. | Развитие читательской компетенции учеников в процессе развивающего обучения | Выступление на педсовете Открытый урок |
Земдиханова Д.М. | Развитие познавательных способностей младших школьников | Открытый урок |
Симонова Р.С | Проектная деятельность как средство формирования УУД | Выступление на заседании МО Открытый урок |
Гайфуллина Э.Т. | Развитие логического мышления учеников на уроках математики | Выступление на заседании МО Открытый урок |
Ситдикова Р.Х. | Развитие логического мышления учеников на уроках математики | Выступление на заседании МО Открытый урок |
За 2013-2014 учебный год было проведено 5 заседаний ШМО, в программу которых были включены вопросы по развитию и совершенствованию дифференцированного подхода.
На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.
- Анализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год (28.08.2013). Форма – круглый стол. Рассматривались следующие вопросы:
- анализ работы за прошлый учебный год;
- задачи на 2013-2014 учебный год;
- ознакомление с учебными нагрузками;
- определение методической темы учителей;
- организация работы «Школы будущего первоклассника»
- разработка документов: «Карта личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам», «Портфель достижений обучающихся класса»
Проанализировав работу за прошлый учебный год, была продолжена тема: «Повышение качества образования учащихся в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению», определена цель и поставлены задачи на текущий учебный год.
- Проблемы преемственности у учащихся пятых классов (08.11.2013г.).
Форма – круглый стол. Рассматривались следующие вопросы:
- сравнение результатов письменных работ, выполненных при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено;
- подведение итогов первой четверти;
- итоги мониторинга метапредметных результатов учеников начальных классов;
- рассмотрение и утверждение плана работы с одарёнными детьми;
- анализ теоритической литературы, посвященной проблемам индивидуализированного обучения;
Решение: обратить внимание на предложения учителей-предметников, работать над устранением этих пробелов.
- Проектно-исследовательская деятельность как методический инструмент реализации ФГОС НОО (11.01.2014 г.)
В основе метода проектов и метода исследований лежат:
- развитие познавательных умений и навыков учащихся;
-умение ориентироваться в информационном пространстве;
- умение самостоятельно конструировать свои знания;
-умение интегрировать знания из различных областей наук;
-умение критически мыслить.
Форма – практический семинар
Рассматривались следующие вопросы:
- организации исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время;
- подведение итогов второй четверти; первого полугодия;
-итоги мониторинга 4-х классов;
- анализ административных контрольных работ;
Решение: включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность на уроках и во внеурочное время.
4. Способы дифференциации учебной работы школьников
(26 марта 2014г.)
Форма – лекция.
Рассматривались следующие вопросы:
-способы дифференциации учебной работы школьников:
- по уровню творчества;
- по уровню трудности;
- по объёму;
- по степени самостоятельности учащихся;
- по степени и характеру помощи учащимся;
- по характеру учебных действий.
- подведение итогов третьей четверти;
- анализ результатов уроков, проводимых по технологии ТИО.
Решение: активно применять разные способы дифференциации на уроках.
Анализ проделанной работы начальной школы за год (22 мая 2014г.)
Форма – круглый стол. Рассматривались следующие вопросы:
- подведение итогов работы начальной школы;
- использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- разработка дальнейшего плана работы по дифференцированному подходу обучения;
- подведение итогов четвертой четверти и учебного года;
- прием в 1 класс;
- составление плана работы с учащимися во время летних каникул, планирование работы школьного летнего лагеря.
Решение: продолжить внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
На базе гимназии был проведен методический республиканский семинар по обобщению опыта учителей начальной школы и учителей татарского языка для слушателей курсов ИРО МО и Н РТ по теме: “Современные технологии на уроках татарского языка и татарской литературы в условиях внедрения ФГОС” (13.12.2013), районный семинар по теме: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»
В рамках этих семинаров Земдиханова Д.М. провела урок литературного чтения на татарском языке в 4 классе по теме: «Бүленгән өлешләргә исем бирү» и урок математики по теме: «Решение задач на движение», Камалова М.Ф провела урок литературного чтения на татарском языке в 3 А классе на тему: «Кешенең күңел дөньясы»,М.Җәлил «Ул үскәндә».
Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.
Учителя в своей работе используют современные педагогические технологии: технологию индивидуализированного обучения, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, технологии здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии. Это тоже способствует успешности обучения.
В гимназических семинарах – практикумах учителя дали 25 открытых уроков по технологии индивидуализированного обучения. Организовано взаимопосещение уроков. Учителя начальной школы регулярно выступают на методсоветах и педсоветах.
С целью создания условий для реализации творческих способностей младших школьников, возможность проявить себя в различных видах деятельности в начальной школе была создана и успешно функционировала система дополнительного образования:
- Танцевальный кружок
- Кружок «Умелые руки»
- Шахматный кружок
- Кружок «Юный программист»
- Кружок индийского танца
- Вокальный кружок
- Спортивные секции
При гимназии работает объединение ЦДОД «Заречье» и проводятся кружки: «Театральный», «Вязание», «Художественное слово», «Фольклор».
В рамках реализации ФГОС НОО в учебную деятельность введены 8 часов внеурочных занятий, включающие следующие направления: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, психологическое. На базе школы в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса организованы кружки: «Хочу быть успешным», «Весёлые нотки», «Бисероплетение», «Шахматы», «Риторика», «Инфознайка», «Умелые ручки», «Ритмика».
Методическое объединение начальных классов принимало активное участие во всех воспитательных мероприятиях школы:
-традиционных праздниках «Здравствуй, школа!», Праздник «Сөмбелә»; «Прощай, Азбука», «Прощай, начальная школа!», «Посвящение в гимназисты», «Новогодние сказки.», «Науруз», «Пусть всегда будет мама»,
- благотворительных акциях «Помоги ребенку»; благотворительной ярмарке
- экскурсиях в музеи, к памятным местам города, памятникам Великой Отечественной войны
-Защита творческих проектов «Дорога в школу и домой»;
- Конкурсно - игровая программа «В лабиринте дорожных знаков»;
Наши ученики принимали участие во многих школьных, районных, областных конкурсах, где проявили свои творческие и интеллектуальные способности. Среди участников есть победители и призёры.
Научно-методическая деятельность МО:
а) проведённые семинары, мастер-классы, творческие мастерские
Уровень | Тема семинара, мастер-класса, творческой мастерской | ФИО учителя, категория, тема выступления | дата |
Республика | Современные технологии на уроках татарского языка и татарской литературы в условиях внедрения ФГОС. | Земдиханова Дилбяр Мавлитовна открытый урок по литературному чтению на татарском языке на тему: «Бүленгән өлешләргә исем бирү» В.Монасипов «Куркак батыр» Камалова Милеуша Фаритовна открытый урок по литературному чтению на татарском языке «Кешенең күңел дөньясы» М.Җәлил «Ул үскәндә» | 29.10.13 29.10.13 |
Район | «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики» | Земдиханова Дилбяр Мавлитовна открытый урок по математике на тему: «Решение задач на движение» | 18.03.14 |
б) повышение профессиональной компетентности (выступления, конкурсы, гранты)
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Ф.И.О. участника, форма участия (тема) | результат |
Республиканский | VI-ая республиканская научно-практическая конференция имени Г.Ибрагимова | Хайруллина Нурия Василовна, Выступление на тему: «Г.Ибраһимов әсәрләре аша укучыларда әхлак сыйфатлары тәрбияләү» | сертификат |
Межрегиональный | Научно-методический семинар | Гайфуллина Э.Т. Халиуллина Р.Т. «Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей»в рамках II-окрытого Межрегионального фестиваль-конкурса фольклорных коллективов «Жемчужины народа» | сертификат |
Издательская деятельность
Издательство | Ф.И.О. учителя | Название статьи | Дата |
Журнал«Магариф» №11 | Земдиханова Д.М. Хисамутдинова З.М. Гайфуллина Э.Т. | «Проверяем знания учащихся» - тексты контрольных работ и тесты по татарскому языку, математике и русскому языку | 2013 год |
Сайт:www.infourok.ru | Хайруллина Н.В. Камалова М.Ф. Земдиханова Д.М. Хисамутдинова З.М. Гайфуллина Э.Т. Ахметова Ф.С Халиуллина Р.Т. | Сборник авторских методических разработок уроков и внеурочных мероприятий | 2014 год |
Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях
№ | Уровень | Название мероприятия | ФИО учителя | Ф.И. учеников, форма участия (тема) | результат | ||||||
конкурсы | |||||||||||
1 11 2 | Районный | Конкурс чтецов, посвященный 128-летию Г.Тукая | Земдиханова Д.М. | Мухтарова А. | 1-е место | ||||||
2 22 2 | Городской | конкурс чтецов, посвященный 128-летию Г.Тукая | Земдиханова Д.М. | Мухтарова А. | |||||||
33 | Районный | Волшебный мир сказок | Земдиханова Д.М. | Ученики 4 А | Диплом (гран-при) | ||||||
4 44 | Городской | Юный диктор | Земдиханова Д.М. | Ахмадуллина Лилия | Диплом | ||||||
5 55 | Городской | Илаһи моң (татар халкының рухи мирасы ядкарьләрен башкаручылыр бәйгесе) | Земдиханова Д.М. | Гумерова А. Ахмадуллина Л. Мухтарова А. | Диплом | ||||||
6 66 | Районный | Портфолио выпускника начальной школы | Земдиханова Д.М. | Минуллина Алия | Участие | ||||||
77 | Городской | «Юный диктор» | Хайруллина Н.В. | Абдуллина А. Нутфуллина А. Гильмуллина А. | 2 место 2 место 3 место | ||||||
88 | Всероссийский | IV-ый всероссийский конкурс чтецов имени Г.Тукая | Хайруллина Н.В. | Замалеева Л. | Диплом за участие | ||||||
1 99 | Районный | конкурс чтецов, посвященный 128-летию Г.Тукая | Хисамутдинова З.М. | Хасанов Ринат | 3 место | ||||||
1 110 | Всероссийский | выступление на ТНВ передача «Күчтәнәч» | Камалова М.Ф. | Каюмова Д. Р. Залялиева Э.Р. | Участие | ||||||
111 | Межрегиональный | II-ой открытый фестиваль-конкурс на тему: «Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей» | Гайфуллина Э.Т. Халиуллина Р.Т. | Халиков Ильяс, Шакиров Алмаз, Сафина Диана, Шигапова Ляйсан, Арсланов Айрат, Гайнуллина Алсу, Галимзянова Ляйсан, Мингазова Эльза | Диплом III степени | ||||||
112 | Районный | Фестиваль «Сандугач» | Гайфуллина Э.Т. Орлова Л.Н. | Халиков Ильяс | 3-е место | ||||||
113 | Международный | «Выбрасывая еду,мы загрязняем нашу планету» | Хайруллина Н.В. Земдиханова Д.М. Камалова М.Ф. Хисамутдинова З.М. Ахметова Ф.С. | 13 учеников | Участие | ||||||
олимпиады | |||||||||||
11 | Федеральный | Русский медвежонок | Гайфуллина Э.Т. | 12 | |||||||
2 22 | Федеральный | Русский медвежонок | Хисамутдинова З.М. | 11 | |||||||
3 33 | Федеральный | Русский медвежонок | Камалова М.Ф. | 5 1 Мустафин Дамир | Сертификат Диплом 1 место по региону | ||||||
4 44 | Федеральный | Русский медвежонок | Симонова Р.С. | 6 | |||||||
5 55 | Федеральный | Русский медвежонок | Земдиханова Д.М. | 9 | |||||||
6 66 | Федеральный | Русский медвежонок | Ахметова Ф.С. | 8 | |||||||
7 77 | Федеральный | КИТ | Ахметова Ф.С. | Низаев Д. | Диплом Iстепени | ||||||
8 88 | Федеральный | КИТ | Камалова М.Ф. | Мустафин Дамир | Диплом 1 место | ||||||
9 99 | Федеральный | КИТ | Земдиханова Д.М. | 4 | |||||||
110 | Федеральный | КИТ | Симонова Р.С. | 5 | |||||||
1 111 | Федеральный | КИТ | Гайфуллина Э.Т. | 5 | |||||||
1 112 | Федеральный | КИТ | Хисамутдинова З.М. | 7 | |||||||
1 113 | Федеральный | Родное слово | Хисамутдинова З.М. | Абдуллаев Залялеева Хасанов Ренат Хуснутдинов Ринат | 1 место 2 место 3 место | ||||||
114 | Федеральный | Родное слово | Камалова М.Ф. | Залялиева Э.Р. | 2 место | ||||||
15 | Федеральный | Родное слово | Ахметова Ф.С. | Габдуллина Г. | Диплом I степени | ||||||
16 | Федеральный | Родное слово | Симонова Р.С. | Идиятова Гульшат | 1 место | ||||||
17 | Федеральный | Родное слово | Земдиханова Д.М. | Гатауллин Д. | ДипломI степени | ||||||
18 | Всероссийский
| дистанционный конкурс в рамках проекта «Инфоурок» | Гайфуллина Э.Т. | Гайсин Камиль Аминов Ислам | Диплом I степени Диплом III степени | ||||||
19 | Республиканский | Техника чтения | Земдиханова Д.М. | Мухтарова А. Сагитова А. | Диплом за артистизм | ||||||
Техника чтения | Ахметова Ф.С. | Султанова В. Габдуллина Г. | Диплом за артистизм | ||||||||
Техника чтения | Хисамутдинова З.М. | Вафин Айзат Чиндышева Камилла Вафин Айзат | Диплом за артистизм Диплом победителя в индивидуальном первенстве | ||||||||
Техника чтения | Гайфуллина Э.Т. | Шаронич Д. Салахиева Э. | Диплом за артистизм Диплом победителя | ||||||||
Техника чтения | Симонова Р.С. | Галимзянова Л. | Диплом за артистизм | ||||||||
Техника чтения | Камалова М.Ф. | Тимуршина А. | Диплом за артистизм | ||||||||
Хайруллина Н.В. | Нутфуллина А.Р Замалеева Л.Р. | Диплом «За артистизм Диплом победителя | |||||||||
20 | Международный | Международная олимпиада по основам наук | Гайфуллина Э.Т. Хайруллина Н.В. Земдиханова Д.М. Камалова М.Ф. Хисамутдинова З.М. Ахметова Ф.С. | 117 | Дипломы I,II и III степени | ||||||
21 | Федеральный | Кенгуру | Ахметова Ф.С. Земдиханова Д.М. | 21 | сертификат | ||||||
22 | Республиканский | Зирәк тиен | Хайруллина Н.В. | Абдуллина А. | 1 место по республике | ||||||
23 | Республиканский | Зирәк тиен | Хисамутдинова З.М. | Абдуллин Н. | 1 место по республике | ||||||
24 | Республиканский | Зирәк тиен | Камалова М.Ф. | 3 | сертификат | ||||||
25 | Республиканский | Зирәк тиен | Земдиханова Д.М. | 5 | сертификат | ||||||
26 | Республиканский | Зирәк тиен | Гайфуллина Э.Т. | 3 | сертификат | ||||||
27 | Республиканский | Зирәк тиен | Симонова Р.С. | 2 | сертификат | ||||||
28 | Республиканский | очная олимпиада «УМКА» | Хисамутдинова З.М. | Вафин Айзат (матем) | сертификат | ||||||
29 | Республиканский | очная олимпиада «УМКА» | Гайфуллина Э.Т. | Шакиров Алмаз (матем) Шаронич Даниил (чтение) | сертификат | ||||||
30 | Всероссийский | дистанционный конкурс в рамках проекта «Инфоурок» | Ситдикова Р.Х. Земдиханова Д.М. Камалова М.Ф. Хисамутдинова З.М. Ахметова Ф.С. Гайфуллина Э.Т. | 15 | |||||||
конференции | |||||||||||
1 | Городской | «Юный исследователь» | Гайфуллина Э.Т. | Арсланов Айрат | Диплом за 3 место | ||||||
2. | Республиканский | VI-ая научно-практическая конференция имени Г.Ибрагимова | Гайфуллина Э.Т. | Арсланов Айрат | сертификат | ||||||
3 | Республиканский | VI-ая научно-практическая конференция имени Г.Ибрагимова | Хисамутдинова З.М. | Абдуллин Наргиз | сертификат |
Работу по совершенствованию дифференцированного подхода методическое объединение планирует продолжить в следующем 2014-2015 учебном году, так как можно отметить следующие положительные результаты:
- повышение результативности учителей и обучающихся;
- повышение интереса учащихся к урокам и к участию в конкурсах.
Одним из главных результатов, планируемых в рамках работы по заданной теме, является :
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с дифференцированным подходом обучения.
В рамках выявления качества знаний у учащихся проводится республиканский мониторинг по различным предметам.
Результаты мониторинга в 4-х классах (2013 -2014 уч.год)
Предмет | ср. первичный балл | Ср. процент выполнения | Средняя оценка | |
математика |
| 18,6 | 64 | 4,3 |
русский язык |
| 19,6 | 78,2 | 4,5 |
окружающий мир |
| 18,75 | 72 | 4,2 |
тат.яз. | В21 | 22,7 | 75,6 | 4,3 |
Результаты мониторинга в 4-х классах (2012 – 2013 уч.год)
Предмет | Количество учащихся, выполнивших работу | Ср. процент выполнения | Средняя отметка по школе |
математика | 34 | 59,6 | 4,1 |
русский язык | 32 | 76,5 | 4,4 |
окружающий мир | 33 | 75,7 | 4,4 |
татарский язык | 34 | 80 | 4,6 |
В сравнении с прошлым годом улучшились показатели по математике и по русскому языку, а результаты по татарскому языку и окружающему миру снизились.
По русскому языку средняя оценка в этом году на 0,1 ниже, чем в районе. По математике она совпадает. По окружающему миру на 0,1 выше, чем в районе. Средняя оценка по татарскому языку на 0,2 ниже, чем в районе. Разница в процентном соотношении между гимназией и районом незначительная – в пределах 4%.
Сопоставительный мониторинг метапредметных результатов
1-3 классов (входной, итоговый)
Входная диагностика (октябрь) | |
Итоговая таблица по классам | |
Классы в параллели | Средний балл по классу |
1а | 0,81 |
1б | 0,82 |
Средний балл по параллели | 0,815 |
Классы в параллели | средний балл по классу |
2а | 0,74 |
2б | 0,76 |
Средний балл по параллели | 0,75 |
Классы в параллели | средний балл по классу |
3а | 0,6 |
3б | 0,66 |
Средний балл по параллели | 0,63 |
Итоговая диагностика 2014 | |||||||
Итоговая таблица по классам | |||||||
Классы в параллели | Средний балл по классу | ||||||
1а | 0,78 | ||||||
1б | 0,78 | ||||||
Средний балл по параллели | 0,78 | ||||||
Классы в параллели | средний балл по классу | ||||||
2а | 0,73 | ||||||
2б | 0,66 | ||||||
Средний балл по параллели | 0,7 | ||||||
Классы в параллели | средний балл по классу | ||||||
3а | 0,74 | ||||||
3б | 0,8 | ||||||
Средний балл по параллели | 0,77 | ||||||
К концу учебного года улучшились результаты во 2-х, 3- их классах. Входная диагностика (октябрь, 2013) | |||||||
Итоговая таблица по разделам | |||||||
классы | раздел 1 | раздел 2 | раздел 3 | раздел 4 | |||
1а | 1 | 0,58 | 0,86 |
| |||
1б | 1 | 0,68 | 0,77 |
| |||
средний балл | 1 | 0,63 | 0,82 |
| |||
2а | 0,74 | 0,63 | 0,81 | 0,78 | |||
2б | 0,95 | 0,5 | 0,75 | 0,85 | |||
средний балл | 0,85 | 0,57 | 0,78 | 0,82 | |||
3а | 0,45 | 0,55 | 0,76 | 0,66 | |||
3б | 0,83 | 0,56 | 0,57 | 0,68 | |||
средний балл | 0,64 | 0,55 | 0,67 | 0,67 | |||
Итоговая диагностика 2014 | |||||||
Итоговая таблица по разделам | |||||||
классы | раздел 1 | раздел 2 | раздел 3 | раздел 4 | |||
1а | 1 | 0,58 | 0,82 | 0,92 | |||
1б | 0,86 | 0,49 | 0,85 | 0,97 | |||
средний балл | 0,93 | 0,54 | 0,84 | 0,95 | |||
2а | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 0,8 | |||
2б | 0,94 | 0,69 | 0,56 | 0,66 | |||
средний балл | 0,87 | 0,75 | 0,58 | 0,73 | |||
3а | 0,78 | 0,6 | 0,9 | 0,8 | |||
3б | 0,95 | 0,7 | 0,8 | 0,95 | |||
средний балл | 0,87 | 0,65 | 0,85 | 0,88 |
В 3-их классах улучшились результаты по формированию регулятивных универсальных учебных действий, познавательных метапредметных умений и навыков работы с информацией, а во 2-ых классах - по формированию регулятивных универсальных учебных действий. Во 2б классе ухудшился результат по формированию навыков работы с информацией.
6. Преемственность между ДОУ и средним звеном
С целью реализации задач непрерывного образования и обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием в школе была организованна подготовительная группа. Воспитанники подготовительной группы успешно прошли курс обучения
Мы сотрудничаем с ДОУ №126, 184, 165, 250. Были проведены встречи учителей выпускных 4-х классов с воспитанниками ДОУ и родительские собрания на темы: «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа», «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе», организованы взаимопосещения с воспитателями ДОУ уроков в 1-ых классах начальной школы и учителями выпускных 4-х классов занятий в детских садах. Ученики начальных классов под руководством учителей начальных классов и музыкальных руководителей показали музыкальное представление для воспитанников ДОУ.
Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:
-совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;
-работа с учащимися;
-работа с родителями.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:
-образовательные программы;
-организация учебного процесса;
-единые требования к учащимся;
структура уроков.
С целью обеспечения реального единства педагогических требований в 4 классе были привлечены педагоги среднего звена. Методические объединения учителей русского языка и математики совместно с учителями начальных классов выделили основные умения и навыки по этим предметам, которые наиболее полно обеспечивают преемственную связь. Было организовано взаимопосещение уроков: педагоги среднего звена, а точнее – будущего пятого класса, заранее знакомились с детьми, с которыми им предстоит работать, использовали в своей практике наблюдаемые приемы учителей, учитывали стиль взаимоотношений.
7. Мониторинг результативности и успеваемости за полугодие и текущий учебный год в сопоставлении с прошлым годом
Итоги 2012 -2013 учебного года
Классы | Количество учащихся | Количество ударников | Качество в % | % успеваемости | Количество отличников | % отлични- ков |
2а | 16 | 10 | 62,5 | 100 | 2 | 12,5 |
2б | 19 | 13 | 68,4 | 100 | 1 | 5,3 |
3а | 17 | 12 | 70,6 | 100 | 1 | 5,9 |
3б | 18 | 13 | 72,2 | 100 | 2 | 11,1 |
4а | 18 | 12 | 66,7 | 100 | 2 | 11,1 |
4б | 17 | 9 | 53 | 100 | 1 | 5,9 |
2-4 | 105 | 69 | 65,7 | 100 | 9 | 8,6 |
Итоги I полугодия 2013 -2014 учебного года
Классы | Количество учащихся | Количест- во ударников | Качество в % | % успеваемости | Количество отличников | % отлични- ков |
2а | 20 | 13 | 65 | 100 | 2 | 10 |
2б | 24 | 15 | 62,5 | 100 | 1 | 4,2 |
3а | 24 | 16 | 66,7 | 100 | 1 | 4,2 |
3б | 25 | 17 | 68 | 100 | 1 | 4 |
4а | 18 | 12 | 66,7 | 100 | 1 | 5,5 |
4б | 20 | 14 | 70 | 100 | 3 | 15 |
2-4 | 131 | 87 | 66,4 | 100 | 9 | 6,9 |
Итоги 2013 -2014 учебного года
Классы | Количество учащихся | Количество ударников | Качество в % | % успеваемости | Количество отличников | % отлични- ков |
2а | 19 | 13 | 68,4 | 100 | 1 | 5,3 |
2б | 23 | 13 | 56,5 | 100 | 2 | 8,7 |
3а | 24 | 16 | 66,7 | 100 | 1 | 4,2 |
3б | 24 | 15 | 62,5 | 100 | 1 | 4,2 |
4а | 18 | 12 | 66,7 | 100 | 1 | 5,5 |
4б | 20 | 13 | 65 | 100 | 2 | 10 |
2-4 | 128 | 82 | 64 | 100 | 8 | 6,25 |
Анализируя качество образования, следует отметить, что на конец учебного года в начальной школе обучалось 164 учащихся. На «отлично» закончили учебный год 8 учащихся (6,25 %). Количество отличников снизилось на 2,35 % по сравнению с прошлым годом, на 0,65% в сравнении с I полугодием. 82 учащихся имеют по результатам года хорошие и отличные отметки, что составило 64%. В сравнении с прошлым годом качество обученности снизилось на 1,7%, в сравнении с I полугодием снизилось на 2,4 %. Это объясняется тем, что выбыли во II полугодии 3 учащихся, которые учились на «4» и «5».
Формы и результаты работы со слабоуспевающими
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать консультативную работу;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2013- 2014 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями. | Сентябрь |
3.Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4.Включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающему ученику | В течение учебного года. |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года. |
6. Проведение дополнительных (индивидуальных) занятий для слабоуспевающих. | В течение учебного года. |
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика | Пробелы в ЗУН | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Самигуллин Азат | Решение задач и примеров | Решение задач из сборника «2500 задач» | Начал лучше решать примеры и задачи |
Хазиев Айрат | Ошибки в правописании | Упражнения на развитие орфографической зоркости, различные игры на превращение слов | Незначительные изменения в правописании |
Гаязов Амир | Трудно даётся навык чтения | Использование слоговых таблиц | Повысилась скорость чтения |
Ардаширов Камиль | Неустойчивое внимание | Упражнения на развитие внимания, индивидуальная работа с психологом | Изменений нет |
Ахметшина Ралина | Решение задач | Использование карточек, компьютерных тестов | Начала лучше решать задачи |
Бабич Ислам | Ошибки в правописании | Упражнения на развитие орфографической зоркости | Допускает меньше ошибок при письме |
Мухаммадиев Амирбек | Ошибки в правописании | Использование индивидуальных карточек, различных игр на превращение слов | Улучшилось качество правописания |
Шайдуллин Ильфар | Ошибки в правописании | Ежедневное списывание текстов, индивидуальная работа с логопедом | Допускает меньше ошибок при письме |
Выводы
В основном поставленные на 2013-2014 учебный год задачи были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Результаты анализа деятельности начальной школы показали, что учащиеся успешно усвоили базовый компонент, имеют достаточный уровень качества знаний, устойчивый познавательный интерес для продолжения образования.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива учителей начальной школы имеются и определенные недостатки:
- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей (3 учителя не имеют категории) и самоконтроля у учащихся;
- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
- недостаточная работа с одаренными, низкий уровень подготовки к предметным олимпиадам;
Итоги работы в 2013-2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2014/15 учебный год определены следующие задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через самообразование каждого учителя. Внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.
- Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)
- Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
- Внедрять в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Руководитель МО Э.Т.Гайфуллина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на 2012-2013 учебный год, определения путей совершенствования р...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч. год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч. год. К плану прелагаются тема над которой работает методическое объединение, цель и задачи МО....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. Тема деятельности методического объединения учителей начальной школы. Цель ме...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 у.г
Тема над которой работает ШМО: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО. Задачи работы МО: Создание ус...
АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...