Презентация к семинару для учителей начальных классов "Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность"
презентация к уроку на тему
Вашему вниманию предлагается презентация семинара для учителей начальных класов "Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_obucheniya_motiviruyushchie_poznavatelnuyu_aktivnost.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные характеристики познавательной активности: естественное стремление школьника к познанию; положительное отношение к учёбе; активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребёнка результата.
Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика. А.С. Макаренко
Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойя
Основные критерии выбора методов обучения: Исходным критерием при построении системы методов обучения на уроке является их соответствие цели урока Не менее важно соответствие методов обучения содержанию учебного материала Важно соответствие методов обучения формам организации познавательной деятельности учащихся Метод обучения должен соответствовать реальным учебным возможностям учеников, т.е. внутренним и внешним условиям для успешной учебной деятельности Учитель при выборе методов обучения должен учитывать свои возможности по их использованию Методы обучения должны соответствовать принципам дидактики.
Методы обучения, классифицируемые по источнику знаний Словесные Наглядные Практические
Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
Преимущества метода беседы: активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся; развивает их память; делает открытыми знания учащихся; имеет большую воспитательную силу; является хорошим диагностическим средством. Недостатки метода беседы: требует много времени; содержит элемент риска (школьник может дать неправильный ответ, который воспринимается другими и фиксируется в их памяти); необходим запас знаний.
Методы обучения, классифицируемые по уровню познавательной деятельности объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) репродуктивный проблемный частично-поисковый исследовательский
Под формой организации познавательной деятельности следует понимать «… целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным».
Познавательный интерес - избирательная направленность личности на объекты, явления или процессы окружающей действительности. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях в вопросах к учителю, в чтении дополнительной литературы и др. Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы она была разнообразной по формам и видам учебной работы в течение урока, поисковой, самостоятельной, развивающей мышление.
Если ученик находит выход из такой ситуации без прямой подсказки, без натаскивания – он делает шаг по пути умственного развития. И такой шаг дороже механического заучивания тысячи готовых истин. Михаил Николаевич Скаткин
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игр нет и не может быть полноценно умственного развития», - писал Василий Александрович Сухомлинский.
Экскурсии на природу
Экскурсии
к отбору содержания учебного материала; к сочетанию методов обучения; к внешнему оформлению. Нетрадиционный урок – это урок, который характеризуется нестандартным подходом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для учителей начальных классов "Работа с агрессией детей младшего школьного возраста".
Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство педагогов и родителей сейчас испытывают серьезные затруднения. Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, н...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Выступление на семинаре для учителей начальной школы "Развитие речи и детского речевого творчества"
Выступление содержит краткий анализ возможностей учебных программ и учебников УМК "Планета знаний" и развитие речи младших школьников на внеурочных занятиях...
Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" ( к семинару для учителей начальных классов )
Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" содержит диагностический материал - анализ особенностей формирования УУД, примеры заданий и упражнений, способст...
Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креа...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Методическая тема: Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную деятельность незрячих младших школьников со сложной структурой дефекта.
Работа над познавательной деятельностью у незрячих младших школьников со сложной структурой дефекта....