Календарно-тематическое планирование в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Материал представлен по математике, русскому языку, литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_1_klasse.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нефтегорская средняя общеобразовательная школа №3
г. Нефтегорска «Образовательный центр» Самарской области
Календарно-тематическое планирование
в 1 классе
2010- 2011 учебный год
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов – 132
Учебник - математика (1 класс) Р.Рудницкая -2009 г.
Изд. Москва, Вентана - Граф
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Личностными результатами обучающихся являются готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы. Диаграммы для решения математических задач.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том. Что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности; в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.
Форма итоговой аттестации контрольная работа и тест.
Основные требования к уровню подготовки учащихся первого класса.
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного не несколько единиц;
- фигуру, изображённую на рисунке;
воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольник: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам;
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше, «меньше»;
использование модели:
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
- ориентироваться в окружающем пространстве;
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанными свойствами;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые задачи в одно действие, записывая решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
№ | Темы | Кол-во часов | Триединая цель программы | Что должны усвоить ученики | Сроки и формы контроля |
1. | Формирование первоначальных представлений о множествах, свойствах и формах предметов | 5 | Уточнить , расширить и углубить знания по теме, опираясь на уже имеющийся математический опыт. Формировать простейшие умственные действия, основанные на умении наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Воспитание интереса к предмету. | Уметь сравнивать объекты по размерам, расцветке, форме. Уметь разбивать данное множество предметов на части, проводить классификацию фигур по заданному признаку | поурочно |
2. | Отношения между элементами множества и между множествами | 5 | Подготовить детей к сравнению натуральных чисел. Учить сравнивать множества по длине, ширине. Поддерживать интерес к предмету. Воспитание наблюдательности, внимания, сосредоточенности, старания при выполнении заданий | Уметь сравнивать множества по численности практическим путём. Овладеть необходимой лексикой по теме. | поурочно |
3. | Число. Счёт в пределах 20 | 15 | Научить называть числа от 1 до 20.Научить писать цифры. Развивать умение сравнивать цифры, различать понятия «больше на , меньше на». Поддерживать интерес к данному предмету. Воспитание наблюдательности, внимания, сосредоточенности, старания при выполнении заданий | Называть числа от 1 до 20 без пропусков. Различать, находить, читать, а затем и писать числа от 1 до20. | Математический диктант (первая неделя ноября) |
4 | Вычисления в пределах 20 | 36 | Дать учащимся представление о каждом из четырёх арифметических действиях. Готовить к решению текстовых арифметических задач. Развивать умения моделировать условие задач. Воспитание интереса к предмету. | Уметь решать задачи с помощью фишек | |
5 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20 | 68 | Развивать ранее приобретенные знания, умения и навыки. Научить детей работать с учебником. Формировать осознанное прочное усвоение вычислительных навыков. Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла сложения и вычитания. Усвоение вычислительных навыков. Расширить кругозор детей. Воспитание интереса к предмету. | Знать наизусть результаты прибавления чисел 1,2,3,4… без перехода через десяток. Уметь прибавлять число по частям. Решать задачи на сравнение. | Контрольная работа по изучении темы |
6 | Симметрия | 7 | Раскрыть новую тему. Формировать умения получать образ фигуры с использованием зеркала, перегибанием по оси симметрии. Формирование интереса к новому, желания трудиться и учиться | Уметь получать фигуру симметричную данной, проверять это, находить образы предметов или отдельных частей в зеркале | Практическая работа по изучению темы |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов – чтение - 132
русский язык - 165
литературное слушание – 33
Учебники:
1. Русский язык (2009г.)
2. Литературное чтение(2009г.)
3. Букварь (2009г.)
Издательство Москва, Вентана – Граф
Пояснительная записка
К тематическому планированию
по обучению грамоте и русскому языку
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистичекого образования младших школьников.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Знакомя обучающихся с основными положениями лингвистически, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной язык как часть окружающего мира.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Работа по развитию речи строится с учётом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определённого учебного действия.
Важной отличительной чертой данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Уроки носят здоровьесберегающий характер: пальчиковая гимнастика с развитием речи, тематические физминутки.
Уроки проходят в режиме смены динамических поз.
Формой итоговой аттестации является диктант и тест.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных(мягких, твердых);
- слов, называющих предметами;
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;
- правильно писать «ча-ща», «чу-щу» и «жи-ши» под ударением;
Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
(русский язык 165 часов)
№ | Тема | Триединая цель программы | Что должен своить ученик | Сроки и форма контроля | |
1. | Добукварный период | 16 | Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Тренировать движение руки вдоль страницы | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | Поурочно |
2. | Букварный период | 60 | Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Упражнять детей вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Определять положение звука в слове. Тренировать в написании изученных букв, слогов, слов, предложений. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Закреплять навыки письма строчных и заглавных букв. | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Отработка умения определять место ударения в слове. | Поурочно Диктант |
3. | Основно ( послебукварный период) | 89 | Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей произвольность внимания, памяти, мышления. Учить употреблять речевые - языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет. Развивать умения производить отбор языковых средств при передаче своих впечатлений. | Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста. Выбор необходимых речевых-языковых средств для выражения просьбы | Поурочно Диктант |
Обучение грамоте (чтение 132 часа) | |||||
1. | Добукварный период | 13 | Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Тренировать движение руки вдоль страницы | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Слушание литературного произведения. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | Поурочно |
2. | Букварный период | 45 | Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Упражнять детей вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Определять положение звука в слове. Тренировать в написании изученных букв, слогов, слов, предложений. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Закреплять навыки письма строчных и заглавных букв. | Звуковой анализ слов.Составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. | Поурочно |
3. | Основной ( послебукварный период) | 74 | Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей произвольность внимания, памяти, мышления. Учить употреблять речевые - языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет. Развивать умения производить отбор языковых средств при передаче своих впечатлений. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение текста и ответы на вопросы, заучивание стихотворения наизусть. | Поурочно |
Литературно слушание (33 часа) | |||||
1. | О тебе моя Родина | 4 | Учить слушать и слышать читаемое произведение. Обогащать читательский опыт первоклассника___________ | Воспринимать текст произведения. Выражать свое отношение к прослушанному. | Поурочно |
2. | Мир родной природы | 14 | Дать представление о рассказе. Учить вслушиваться в слова. Учить слушать и слышать текст. Учить составлять модель обложки. Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.___________ | Высказывать свое отношение. Определять | Поурочно |
3. | Учимся уму -разуму | 7 | Учить выделять фамилию автора и | Правильно называть произведение. Выражать свое отношение к героям произведения. Определять интонационный рисунок. Рассказывать о героях и их поступках. Читать отдельные слова и предложения. | Поурочно |
4. | Мир сказок | 8 | Учить воспринимать сказочный текст. Учить рассказывать сказку по плану. Учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки. Формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости. Упражнять в чтении слов и предложений из текста._________ | Определять тему сказки. Выделять и называть героев сказки. Пересказывать сказку и отдельный эпизод под руководством учителя. Соотносить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев. | Поурочно |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов – 33
Учебник - литературное чтение (1 класс) Л. Ефросинина -2009г. Изд.
Москва, Вентана - Граф
Пояснительная записка по литературному слушанию
Литературное слушание проводится в первом классе с сентября в течении всего учебного года.
В течении этого времени ведётся работа пот развитию фактического слуха детей, обучению их первоначальному чтению и письму, обогащению речи.
На уроках литературного слушания развивается умение слушать осмысленно и полно воспринимать речь окружающих, говорить перед классом, пересказывать прочитанное, рассказывать о содержании детских книг.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам на конец учебного года по литературному чтению.
Слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.
Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя.
Знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения.
Самостоятельно читать небольшие по объёму произведения.
Литературно слушание (33 часа) | |||||
1. | О тебе моя Родина | 4 | Учить слушать и слышать читаемое произведение. Обогащать читательский опыт первоклассника___________ | Воспринимать текст произведения. Выражать свое отношение к прослушанному. | Поурочно |
2. | Мир родной природы | 14 | Дать представление о рассказе. Учить вслушиваться в слова. Учить слушать и слышать текст. Учить составлять модель обложки. Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.___________ | Высказывать свое отношение. Определять | Поурочно |
3. | Учимся уму -разуму | 7 | Учить выделять фамилию автора и | Правильно называть произведение. Выражать свое отношение к героям произведения. Определять интонационный рисунок. Рассказывать о героях и их поступках. Читать отдельные слова и предложения. | Поурочно |
4. | Мир сказок | 8 | Учить воспринимать сказочный текст. Учить рассказывать сказку по плану. Учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки. Формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости. Упражнять в чтении слов и предложений из текста._________ | Определять тему сказки. Выделять и называть героев сказки. Пересказывать сказку и отдельный эпизод под руководством учителя. Соотносить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев. | Поурочно |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГОМИРА В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов – 66
Учебник – окружающий мир (1 класс) Н.Виноградова -2009г.
Изд. Москва, Вентана - Граф
Пояснительная записка
К тематическому планированию
по окружающему миру
Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Интегрированный и культурологический характер курса позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности; основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний является рассмотрение места и роли человека в природе и в
обществе, а ведущей идеей обновления содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.
В методике обучения преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть (рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).
Особое значение изучения данного курса состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, своего «я».
«Окружающий мир» - предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).
Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир – источник чувств.
Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами, ребенок развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы-в общем, все то, что делает его умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение.
Говоря об особенностях изучения данного предмета в первом классе, следует отметить, что структура урока «Окружающий мир» - дробная. Это означает, что учитель должен предусмотреть 2-3 части урока, которые будут различаться по характеру умственной деятельности. Обязательные структурные элементы: игра, беседа, логические задачи.
Сочетание частей урока может быть самым разнообразным: это зависит от темы, этапа ее прохождения, желания учителя и предпочтения детей. Так, в начале года целесообразно больше времени посвятить практической деятельности на уроке. Пусть школьники выполняют задания в рабочей тетради, больше рисуют, раскрашивают, делают аппликации. Такая структура объясняется тем, что дети быстро утомляются от однообразной деятельности, им надоедают долгие беседы и утомительное чтение учебника. И хотя постепенно доля диалогов, объяснений и рассказов учителя может увеличиваться, урок должен оставаться «дробным».
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и сициальном мире; формирование предпосылок научного мировоззрения.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребёнка, принятие им гуманитических норм существования в среде обитания, воспитание эмоциально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.
Форма итоговой аттестации - тест.
Основные требования к уровню подготовки учащихся первого класса.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать:
- знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- основные нравственн0-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);
- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.д.)
- времена года;
-животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
-произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим своего дня;
- определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать своё учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать цветы, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
1. | Ты первоклассник | 2 | Способствовать созданию условий для повышения эффективности учебно-воспитательной работы. Формировать навыки правильного поведения в школе, коллектива. Способствовать развитию интереса к учению. | Правила поведения в школе. Знать свой адрес. Уметь правильно , не подвергая свою жизнь опасности , переходить улицу. | Поурочно |
2. | Родная природа | 24 | Воспитывать бережное отношение к природе. Учить наблюдать за природой ,видеть ее красоту. | Знать сезоны. Чем отличается один сезон от другого .Уметь правильно вести себя на экскурсиях. Бережно относиться к живой природе. | Поурочно |
3. | Ты и здоровье | 10 | Учить бережно относиться к своему здоровью. Вызвать интерес к здоровому образу жизни. | Выполнять гигиенические правила. Уметь правильно ухаживать за зубами. Заниматься спортом. | Поурочно |
4. | Родная страна | 10 | Прививать любовь к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение к родному краю и окружающим людям. Познакомить с символикой России. | Знать символику России. Знать название своего города, свое гражданство. Знать отличия города от села. | Поурочно |
5. | Твои друзья –взрослые и дети | 16 | Воспитывать доброе отношение к товарищам , уважительное- к старшим. Формировать умение справедливо оценивать свои поступки и поступки друзей. | Знать правила поведения в гостях и общественных местах. | Итоговый тест |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов - 33
Пояснительная записка
Курс "Технология", разработанный Лутцевой Е.А. реализует идеи концепции проекта "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Н.Ф. Виноградова) и программы "Технология" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса обогащает представление детей о рукотворном мире как результате творческой преобразующей деятельности человека и направлено на развитие творческого мышления учащихся в процессе создания ими собственных проектов.
Курс носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. В связи с этим задачами курса являются:
- развитие личностных качеств ( активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей ( основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира ( от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными, обобщенными, технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры. о роли техники и жизни человека.
Учебники "Технология" и рабочие тетради "Учимся мастерству" содержат практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.
Итоговый контроль осуществляется в виде итогового урока и теста.
Основные требования к уровню подготовки учащихся первого класса.
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны :
Иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
- о созидательной , творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
Знать:
- что такое деталь (составная часть изделия)
- что такое конструкция, виды конструкций;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
-виды материалов, их свойства и названия – на уровне общего представления;
-последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними;
Уметь:
-наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
№ | Темы | Кол-во часов | Триединая цель программы | Что должны усвоить ученики | Сроки и формы контроля |
1. | Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. | 10 | Дать первоначальные сведения о видах бумаги. Познакомить с инструментами для обработки бумаги. Развивать навыки работы с помощью шаблона. Совершенствовать приемы сгибания и складывания. Воспитывать аккуратность. | Должны уметь работать при разметке с помощью шаблона , проводить разметку с помощью линии сгиба. Соблюдать правила личной гигиены, правила организации своего рабочего места. | Поурочно |
2. | Работа с разными материалами. Художественная обработка материалов. | 10 | Познакомить с приемами работы с пластилином , развивать умение вести разметку с помощью шаблонов , правильно соединять элементы природного и бросового материала, проводить игры и беседы , развивающие фантазию детей. | Соблюдать правила безопасности труда, экономно расходовать материал . Уметь самостоятельно изготавливать игрушки , сувениры , фигурки зверей из природного материала , лепить из пластилина фрукты , овощи , посуду. | Поурочно |
3. | Работа с тканью. Бытовой труд. | 10 | Познакомить с тканями растительного происхождения. Учить правильно работать с тканью и , с инструментами и приспособлениями при | Уметь правильно резать ткань , проводить мелкий ремонт одежды , соблюдать правила безопасности труда. | Поурочно |
4. | Сельскохозяйственный труд. | 3 | Познакомить с комнатными растениями. Учить правильно работать с инструментами и приспособлениями при обработке почвы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Уметь правильно работать с инструментами и приспособлениями при обработке почвы. | Поурочно |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов - 33
Пояснительная записка
Целью преподавания по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
В задачи преподавания изобразительного искусства в 1 классе входят:
- способность живо откликаться на события жизни:
- на красоту осени, на интересные волнующие события этого времени года,
- явления зимней природы, на интересные события, связанные с этим временем года (игры, работа, праздник), помогать в подготовке новогоднего праздника,
- красоту пробуждающейся весенней природы, пышную красоту лета,
- явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков и т.д.,
- развивать наблюдательность детей,
- творчески включаться в наблюдение примет времен года,
- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей,
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и в течение года,
- первичное освоение художественных материалов,
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, пластилином, использовать подручный материал,
- изображать особенность разных времен года (выбор соответствующей техники, средств выражения),
- изображать человека во взаимодействии с природой,
- наблюдать и изображать явления окружающей жизни, лепить и конструировать, декоративно оформлять свой класс.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных качеств:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметные результаты проявляются в :
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей среде;
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умении роганизовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.
Итоговый контроль осуществляется в виде итогового урока и теста.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по изобразительному искусству.
К концу учебного года уч-ся 1 класса должны знать: названия цветов ;
свойства рисовальных материалов ;
доступные сведения об особенностях художественной росписи по дереву.
К концу учебного года уч-ся 1 класса должны уметь:
правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом;
проводить линии разной толщины;
правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера и пространственного расположения изображаемого;
правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов;
правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
выполнять узоры в полосе, квадрате, круге, рисовать кистью;
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, высказывать свое мнение о картинах.
Изобразительное искусство
( 1 класс)
№ | Темы | Кол-во часов | Триединая цель программы | Что должны знать учащиеся | Сроки и формы контроля |
1. | Рисование с натуры. Рисунок – живопись. | 10 | Познакомить с правилами рисования . Обогатить знаниями конструктивного строения предмета, простейших закономерностей наблюдательной перспективы, светотени , композиции , цветовой окраски. Развивать познавательный интерес, развивать | Уметь анализировать, сравнивать , обобщать изображаемые предметы. Уметь наблюдать и передавать наиболее типичные черты : форму , пространственное | Поурочно |
2. | Рисование на темы. | 13 | Совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций, формы , строения и цвета предмета . Развивать воображение, фантазию детей. Формировать творческое отношение к изодеятельности | Уметь использовать простейшие художественно-выразительные средства (четкость , выделение смыслового центра композиции , главного персонажа сюжета, яркость и конструктивность цветов). | Поурочно |
3. | Декоративная работа | 10 | Прививать детям любовь к родному краю. Учить видеть и любить природу , ценить традиции родных мест , уважать труд взрослых . Формировать элементарные представления у детей о декоративном обобщении форм растительного и животного мира , о ритме в узоре , о красоте народной росписи. | Уметь самостоятельно и по образцу рисовать декоративные элементы и узоры. Уметь применить линию симметрии , передавать ритм , использовать цветовую гармонию. I | Поурочно |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПДД В 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов - 10
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | В наших дворах | 1 |
2 | Движение на дорогах где ты живёшь | 1 |
3 | Мы идём в школу | 1 |
4 | Будь внимателен и осторожен на дороге | 1 |
5 | Наши верные друзья на дорогах | 1 |
6 | Знакомство с дорожными знаками | 1 |
7 | Где можно играть и где нельзя? | 1 |
8 | Знакомство со средствами общественного транспорта | 1 |
9 | Мы пассажиры | 2 |
10 | Движение на дорогах города | 1 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБЖ 1 КЛАССЕ
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов - 10
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса групповых занятий «За здоровый образ жизни» для учащихся 2-х классов образовательных учреждений.
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросом обеспечения здорового образа жизни необходимо расширение базового курса «Окружающий мир». Это возможно сделать в рамках групповых занятий, которые позволяют интегрировать в отдельные темы более значимые вопросы по поддержанию здорового образа жизни.
Включение дополнительных знаний расширяет интегрированные возможности групповых занятий, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем.
В соответствии с вышеизложенным предлагается настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма. Обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам здорового образа жизни начинается лишь в основной школе.
Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы специально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности». На основании этого документа подготовлена настоящая программа. Таким образом, программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».
Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.
Таким образом, предлагаемая программа групповых занятий явится звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней начальной школы. Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Что такое безопасность | 1час |
2. | Что такое чрезвычайная ситуация | 1час |
3. | Где мы живём | 1час |
4. | Меры безопасности при пожаре | 1час |
5. | Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в зимнее время | 1час |
6. | Основные правила пожарной безопасности | 1час |
7. | Безопасность на воде, в воздухе, на земле | 1час |
8. | Безопасность в помещении | 1час |
9. | Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весеннее время | 1час |
10. | Кто такой человек в форме | 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...