Мониторинг формирования УУД 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Данный мониторинг поможет проследить формирование универсальных учебных действий в системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_formirovaniya_uud_1_klass.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Вышкинская средняя общеобразовательная школа
МОНИТОРИНГ
формирования универсальных учебных действий (УУД)
Класс 1
Учитель Крохмалева Е.В.
2013-14 учебный год
Б-базовый; П- повышенный; В - высокий
Математика
1. Личностные:
1.1 Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям учебника (Маше и Мише), которые в этом нуждаютсяили своему соседу по парте.
1. 2 Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).
1.3 Осознание математических составляющих окружающего мира.
1.4 Осознание «количественности» мира.
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | ||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | Дек | май | |
Володченко П | б | п | ||||||||||
Гурков Д | б | п | ||||||||||
Егорова А. | б | б | ||||||||||
Офицерова А | б | п | ||||||||||
Семенов Е | п | в | ||||||||||
Чернявская А | п | в |
2. Познавательные:
2.1 умение проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
2.2 умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- умение использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- умение выполнять действия по заданному алгоритму;
- умение строить логическую цепь рассуждений;
2.6 умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
2.7 владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | ||||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | |||||||||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||||||||
Чернявская А |
3. Регулятивные:
3.1 умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
3.2 умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
3.3 проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
4. Коммуникативные:
4.1 умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
4.2 умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
4.3 умение обосновывать собственное мнение и позицию;
Ф И | 4.1 | 4.2 | 4.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
Русский язык
1. Личностные:
1.1 самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
1.2 смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
1.3 ценностное отношение к природному миру.
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
2. Познавательные:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы;
- поиск и фиксация информации;
- понимание и преобразование информации;
- применение и представление информации;
- оценка достоверности получаемой информации;
- умение работать с двумя источниками информации;
- умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | ||||||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | ||||||||||||||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||||||||||||||
Чернявская А |
3.Регулятивные:
3.1 умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
3.2 умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
3.3 проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
4. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение строить монологическое высказывание;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- умение обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение адекватно учитывать позицию собеседника.
Ф И | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | ||||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||
Чернявская А |
Литературное чтение
1. Личностные:
1.1 самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
1.2 смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
1.3 ценностное отношение к природному миру.
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
2. Познавательные:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы;
- поиск и фиксация информации;
- понимание и преобразование информации;
- применение и представление информации;
- оценка достоверности получаемой информации;
- умение работать с двумя источниками информации;
- умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | ||||||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | ||||||||||||||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||||||||||||||
Чернявская А |
3.Регулятивные:
- умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
- умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
4. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение строить монологическое высказывание;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- умение обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение адекватно учитывать позицию собеседника.
Ф И | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | ||||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||
Чернявская А |
Обучение грамоте
1. Личностные:
- мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту школьников;
- ценностное отношение к природному миру;
- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу.
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
2. Познавательные:
- умение работать с источниками информации;
- умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
- развитие способности к осмысленному и внимательному чтению;
- умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него;
- умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | ||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | ||||||||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||||||||
Чернявская А |
3. Регулятивные
- умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
- умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
4. Коммуникативные:
4.1 умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение строить монологическое высказывание;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- умение обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение адекватно учитывать позицию собеседника.
Ф И | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | ||||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||
Чернявская А |
Окружающий мир
Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)
1. Личностные:
1.1 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
1.2 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
1.3 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
1.4 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
1.5 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
1.6 установка на здоровый образ жизни;
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | ||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | ||||||||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||||||||
Чернявская А |
2. Регулятивные универсальные учебные действия
2.1 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2.2 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
2.3 учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
2.4 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
2.5 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | ||||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||
Чернявская А |
3. Познавательные универсальные учебные действия
3.1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
3.2 строить речевое высказывание в устной форме;
3.3 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
3.4 осуществлять синтез как составление целого из частей;
3.5 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
3.6 устанавливать причинно-следственные связи;
3.7 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
3.8 обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | ||||||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | ||||||||||||||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||||||||||||||
Чернявская А |
4. Коммуникативные универсальные учебные действия
4.1 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
4.2 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
4.3 формулировать собственное мнение и позицию;
4.4 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
4.5 адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ф И | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | ||||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||
Чернявская А |
Технология
1Личностные результаты
1.1 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
1.2 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
1.3 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
1.4 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | ||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | ||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||
Чернявская А |
2. Регулятивные УУД
2.1определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2.2 проговаривать последовательность действий на уроке;
2.3учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
2.4 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
2.5 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
2.6 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
2.7 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | ||||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | |||||||||||||||||||||
Гурков Д | |||||||||||||||||||||
Егорова А. | |||||||||||||||||||||
Офицерова А | |||||||||||||||||||||
Семенов Е | |||||||||||||||||||||
Чернявская А |
3 Познавательные УУД
3.1ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
3.2 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
3.3 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
3.4 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
3.5перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
3.6 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | ||||||||||||
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |
Володченко П | ||||||||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||||||||
Чернявская А |
4Коммуникативные УУД
4.1донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
4.2 слушать и понимать речь других
Ф И | 4.1 | 4.2 | ||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | ||||||
Гурков Д | ||||||
Егорова А. | ||||||
Офицерова А | ||||||
Семенов Е | ||||||
Чернявская А |
Изобразительное искусство
1.Личностными результатами» является формирование следующих умений:
1.1 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
1.2 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
1.3 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
1.4 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Ф И | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | ||||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | ||||||||||||
Гурков Д | ||||||||||||
Егорова А. | ||||||||||||
Офицерова А | ||||||||||||
Семенов Е | ||||||||||||
Чернявская А |
2. Регулятивные УУД:
2.1 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2.2 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
2.3 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Ф И | 2.1 | 2.2 | 2.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
3. Познавательные УУД:
3.1 строить сообщения в устной и письменной форме;
3.2 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
3.3 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ф И | 3.1 | 3.2 | 3.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
4. Коммуникативные УУД:
4.1 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
4.2 формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия
Ф И | 4.1 | 4.2 | 4.3 | ||||||
сен | декаб | май | сен | декаб | май | сен | декаб | май | |
Володченко П | |||||||||
Гурков Д | |||||||||
Егорова А. | |||||||||
Офицерова А | |||||||||
Семенов Е | |||||||||
Чернявская А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг формирования читательских навыков у младших школьников
Представлена таблица требований формирования читательских навыков у младших школьников: умение понимать содержания текста, умение видеть языковые средства, использованные в тексте и др....
Мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс Фгос "Школа 21 века"
Мониторинг уровня сформированности УУД у уч-ся 2 -го класса в условиях ФГОС. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике уч-ся и даёт возмо...
Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий
В данной презентации дается описание методик, которые используются для мониторинга личностных УУД...
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГОС НОО.
Выступление на МО...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...
Мониторинг формирования УУД
Мониторинг проведен в рамках конкурса ЭМУ Эрудит 2018 на сайте https://cerm.ru/...