Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
методическая разработка на тему
Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнуют условия, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Главный помощник в обучении - это в первую очередь учебный кабинет. Для этого с особым вниманием занимаюсь обустройством и оформлением кабинета.
Учебный кабинет как ресурс:
- содержит информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность знать)
- обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться уметь)
- обеспечен средствами, которые помогают поддерживать комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы (ученик должен иметь условия для проявления своих психофизических и психических возможностей, особенностей своих внутренних ресурсов, которые в совокупности составляют, его могу)
- обеспечивает условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению разных предметов (ученику надо помочь осознать и развить собственный интерес к изучению этих предметов)
Качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться Ученикам в кабинете уютно, светло, безопасно, здесь соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Для проведения уроков и внеклассной работы в классе оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды.
Кабинет оснащен:
- Печатной продукцией: таблицы по разделам школьного курса, наглядно – иллюстративный, раздаточный материал по предметам, альбомы демонстративного материала, карточки – дозы.
- Книгопечатной продукцией (библиотечный фонд): стандарт II поколения по предметам, программы по предметам, рабочие программы, УМК, рекомендованные (допущенные) Министерством; хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы; методические пособия для учителя (рекомендации, поурочные разработки уроков); школьные словари, справочные пособия.
- Техническими средствами обучения: системный блок, монитор, принтер-копир-сканер, акустическая система, источник бесперебойного питания, интерактивная доска.
ИКТ использую в следующих направлениях:
1. Ведение рабочей документации в электронном формате;
2.Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков;
3. Создание мультимедийных презентаций.
Ученики начальной школы имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. При проведении мониторингов применяю тестирование. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения учащихся, с последующей статистической обработкой результатов. В процессе подготовки к урокам учу детей находить нужную информацию. Например, к докладу, либо реферату по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.
Использования презентаций на уроках
- На уроках математики с помощью слайдов, я осуществляю работу над задачами, провожу устный счет, дети разгадывают математические кроссворды.
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность. Начиная с первого класса, ребята учатся понимать задачу, поэтому к уроку необходимы иллюстрации, рисунки и чертежи к задаче. Раньше на это тратилось достаточно большое количество времени. Сейчас же эта проблема решена с помощью презентаций. - На уроках русского языка я стараюсь заинтересовать ребят, используя разнообразные дидактические приёмы, грамматические сказки, интересные рисунки, шарады и ребусы. Ведь не секрет, что для многих учащихся уроки русского языка неинтересны, скучны. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительными эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Презентацию очень удобно использовать при работе над сочинением: составление плана, вопросов, нахождение трудных слов.
- Мои уроки окружающего мира практически не обходятся без презентаций, видеороликов, фильмов. Картины окружающей нас природы, животного мира, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепи питания – всё можно отразить на слайдах. Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием. Для проверки знаний также есть достаточно материала: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а значит, запоминающимся.
- Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей и поэтов, художников и композиторов, знакомство с их биографией и творчеством, составление плана, словарная работа, скороговорки и чистоговорки - всё становится интересным.
- На уроках технологии и изобразительного искусства презентации используются также успешно: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка, образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности и т.д.
4. Исследовательская работа учащихся.
Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации. Защита проекта учащегося проходит в форме презентации.
Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, на уроке экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Педагог не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. К тому же учитель имеет возможность видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
5. Использование Интернет-ресурсов.
Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.
6. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.
Многие учащиеся моего класса принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах. Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе интернет- форумов, интерне- педсоветах и др.
7. Использование ИКТ во внеурочной работе.
Во внеурочной деятельности в начальной школе применение ИКТ просто необходимо. Используя презентации, учитель может провести беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал. Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т.д.
В работе педагогу необходимо помнить, что организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не навредить здоровью. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок, я тщательно продумаю цель, место и способ использования ИКТ. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интерес к учебе.
- Информационно-коммуникативными средствами (ЦОР):
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро по математике
- Аудиприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» 1, 2, 3 классы;
- Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1, 2, 3 классы;
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1, 2, 3 классы
- Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой «Технология» 1, 2, 3 классы
- Электронное приложение к учебнику В.Л. Чимитдоржиева «Основы буддийской культуры» 4- 5 классы;
На данный момент собрана электронная библиотека, ориентированная на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую, проектную работу. В ее состав входят таблицы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, тематические презентации к урокам.
- Измерителями обученности учащихся:
В кабинете собраны контрольно – измерительные материалы: контрольные работы по предметам, тестовые задания по предметам, создана база текстов разных типов речи, схемы упражнений, карточки - задания для самостоятельной работы учащихся.
Особое место в кабинете занимает методическая копилка. В нее входят пособия, материалы по вопросам психологии, воспитания, материалы к открытым урокам, классным часам, родительским собраниям. В кабинете имеются в наличии: нормативные документы, разработаны рабочие программы, программы внеклассной работы, конспекты проведенных открытых уроков , проектной деятельности, внеклассных мероприятий, материалы по здоровьесбереженью, для работы с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности
Задачи портфолио: • показать умения учителя решать профессиональные задачи;• проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;•оценить профессионализм...

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. ...

ИКТ компетенции учителя как один из критериев оценки его профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта
Профстандарт учителя, документ зарегистрированный в Минюсте 06.12.2013, регламентирует все стороны деятельности школьного учителя. предъявляет ряд требованийй к компетенциям учителя, его образованию и...

Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности "воспитатель"
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн...

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога. Воронеж. МБОУ "Лицей №1". Лубневская И.Л.
Предлагаю данный материал в помощь моим коллегам- аттестующимся педагогическим работникам....