Моделирование. Деятельностный подход.
методическая разработка по теме
Применение моделирования, как одного из методов деятельностного подхода, способствует эффективному формированию универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника , что позволяет ему быть активным субъектом учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podkhod_v_obuchenii_mladshikh_shkolnikov_2.rabota_s_modelyami.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление 1-й раздел – основная идея проекта 2-й раздел – сфера проектирования 3-й раздел – цель проекта 4-й раздел – задачи проекта 5-й раздел – форма реализации Учебные материалы Выход
Основная идея проекта применение моделирования, как одного из методов деятельностного подхода будет способствовать эффективному формированию универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника , что позволит ему быть активным субъектом учебно-познавательной деятельности.
Сфера проектирования недостаточно глубоко исследована проблема обучения моделированию как активному способу учебно-познавательной деятельности, способствующему раскрытию внутренних связей, отношений и зависимостей изучаемых явлений, процессов и предметов. Аудитория проекта младшие школьники, коллеги
Цель проекта выявление и обоснование на основе теоретического и экспериментального исследования педагогических условий, способствующих овладению младшими школьниками моделированием как обобщенным способом учебно-познавательной деятельности.
Задачи проекта 1. Провести теоретический анализ проблемы использования моделей и моделирования в процессе обучения младших школьников; 2. Раскрыть структуру и содержание метода моделирования как активного способа учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы; 3. Изучить опыт применения метода моделирования в процессе обучения младших школьников;
Задачи проекта 4. Использовать метод моделирования для построения и реализации учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями; 5. Выявить педагогические условия и разработать методические рекомендации наиболее эффективного обучения учащихся начальной школы моделированию как активному способу учебно-познавательной деятельности.
Форма реализации проекта Обоснованные в исследовании методы моделирования учебно-познавательной деятельности будут обеспечивать деятельностный характер и личностно-ориентированную направленность учебно-познавательного процесса, отвечать современным и перспективным задачам педагогической практики, так как направлены на формирование творческой личности.
Учебные материалы Литературное чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир.
Литературное чтение. Схема последовательности событий, смысловых частей произведения Цель: создать условия для полноценного восприятия произведения, композиции текста, сюжета и взаимоотношений между героями, развитие навыка осознанного, выразительного чтения.
2. Русский язык. Тема: «Разделительный мягкий и твёрдый знак» Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о правописании разделительных Ъ и Ь знаков.
3. Математика. Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2, 26 + 10» Цель: создать условия для формирования у учащихся вычислительных навыков в пределах сотни.
4. Окружающий мир. Тема: «Природа и человек» Цель: создать условия для развития экологической культуры у младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
Педагогический проект. Применение системно- деятельностного подхода в моделировании учебных занятий по чтению для детей после кохлеарной имплантации.
Методика работы в коррекционной начальной школе за последнее десятилетие претерпела серьёзные качественные изменения и вышла за общепринятые модел...
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
"Деятельностный подход в обучении начальных классов. Построение образовательного пространства на основе деятельностного подхода"
любоУсвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться (усва...