Мастер-класс Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном
материал (1 класс) на тему
В начальной школе лучше всего создавать среду, которая позволяет ребёнку развиваться в самых разных направлениях, активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физические ресурсы, и общение со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_predprofilnoy_podgotovki_mezhdu_nachalnym_i_srednim_zvenom.ppt | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каково место предпрофильной подготовки учащихся в начальной школе? В начальной школе лучше всего создавать среду, которая позволяет ребёнку развиваться в самых разных направлениях, активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физические ресурсы, и общение со сверстниками. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства является той базой, опираясь на которую в дальнейшем уже можно выбирать специализацию.
В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе деятельность учителя должна ориентироваться на решение следующих задач: развитие личности учащихся, «профессиональный ученик»; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Цель моей педагогической деятельности: создать условия для оптимального развития личности каждого ученика. Задачи: через педагогические наблюдения и диагностику совместно с психологами выявить интересы детей, одаренных и мотивированных детей; помочь каждому ребенку проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности, творчества; развить устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, сохранить физическое и психическое здоровье детей; мониторинг результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания.
Диагностика учащихся У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. 1. На первом этапе совместно с психологами провожу диагностику учащихся с целью выявления их способностей, интересов и одаренности. 2. На основе полученных результатов диагностик выстроить систему работы по разностороннему развитию каждого учащегося.
Разностороннее развитие личности учащихся Направления работы с учащимися урочная деятельность внеурочная деятельность Дополнительное образование
Урочная деятельность Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Основная задача урока – помочь раскрыть собственные возможности ученика. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
Внеурочная деятельность Для организации занятости учащихся во внеурочное время провожу факультативные занятия с высокомотивированными детьми, которые позволяют организовать допрофильную подготовку младших школьников, развивать интерес к точным наукам, готовить детей к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Цель факультативных занятий расширение представлений учащихся об образовательных областях, овладение способами деятельности, характерными для данных областей знаний, формирование функциональной грамотности, предоставление учащимся возможности попробовать свои силы в привлекательной для них области образования, создание условий для осознанного выбора дальнейшего маршрута обучения.
Формы работы: предметные олимпиады на разных уровнях; участие во Всероссийской интеллектуальной игре «Русский медвежонок»; игра «Человек и природа»; внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры; групповые, индивидуальные занятия с одаренными и высокомотивированными детьми по программе «Интеллект»; практическая исследовательская деятельность с выходом на участие в научно-познавательной конференции младших школьников «Первые шаги в науку»; внеклассные мероприятия «Все профессии важны», классные часы «Мир Профессий», экскурсии по предприятиям города.
Вовлечение детей в дополнительное образование Проведение диагностики в классе показала количественную оценку степени выраженности у детей различных видов интересов: интеллектуальная – 6 человек творческая – 3 человека художественно-изобразительная- 3 человека музыкальная- 4 человека артистическая-1 человек техническая- 2 человека спортивная- 7 человек лидерская- 5 человек По результатам диагностики совместно с родителями проводится вовлечение детей в кружки и секции по интересам. В дополнительном образовании задействовано 72% учащихся.
выводы Такое разнообразие детского опыта, увлечений, дел позволит каждому ребёнку лучше понять, что именно ему нравится, к чему лежит душа, что у него лучше получается, а что не нравится, не интересно или получается не очень хорошо. Такое самопознание необходимо для того, чтобы ребенок мог уже осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях. Развитие каждого ребенка необходимо фиксировать, для того чтобы при переходе в среднее звено учителя предметники и классный руководитель могли продолжать развивать эти предметные области и направлять ребенка на выбор конкретной специализации. В этом году совместно с психологами мы разработали «Карту индивидуального сопровождения развития ребенка» с 1 по 11 класс.
результат Результатом моей педагогической деятельности по созданию системы «предпрофильного» обучения в начальных классах является повышение у многих учащихся информированности, интереса к разнообразным видам деятельности. Закладываются основы для творческой и социальной самореализации личности в различных сферах деятельности и осознанного выбора дальнейшей специализации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преемственность между начальным и средним звеном основной школы".
"Преемственность между начальным и средним звеном"....
Выступление на педагогическом совете "Преемственность между начальным и средним звеньями гимназии"
Вопрос преемственности обучения между начальной школой и средней не является новой Однако, несмотря на многочисленные обсуждения этой проблемы ,практика ее решения пока далека от теории....
Преемственность между начальным и средним звеном
Преодоление психологического барьера при переходе на предметное обучение...
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО
Этот материал поможет осуществить переход пятиклассников из начального звена в среднее более успешнее, безболезненно....
Проблема преемственности между начальным и средним звеном образования в свете ФГОС
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....
Реализация преемственности между начальным и средним звеном гимназии в процессе написания учебной исследовательской работы
Практические рекомендации к написанию исследовательской работы учащихся начальной школы....