Реализация преемственности между начальным и средним звеном гимназии в процессе написания учебной исследовательской работы
методическая разработка (2, 3 класс) на тему
Практические рекомендации к написанию исследовательской работы учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы написания исследовательской работы | 370.44 КБ |
tekst_masterklassadocx.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура печатной работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение Объём 8-10 страниц Формат А4, кегль 14, интервал 1,5
Выбор темы учебного исследования Тема придумана учеником Корректировка темы учителем 1.Как вы думаете , для чего планете лес? 1.Для чего планете нужен лес? 2.Британские кошки и русские голубые кошки. 2.Британские кошки и русские голубые кошки-родственники или просто знакомые? 3. Семена разных растений. 3.Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Формулирование цели и задач Цель исследования формируется как результат, который предполагается получить Задачи исследования – что нужно сделать для достижения цели
Гипотеза Может быть Предположим Допустим Возможно Что, если
Методы исследования для учеников начальной школы Подбор и анализ литературы Интернет-источники Анкетирование Графический метод (графики, диаграммы) Эксперимент
Структура печатной работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение Объём 8-10 страниц Формат А4, кегль 14, интервал 1,5
Предварительный просмотр:
Реализация преемственности между начальным и средним звеном гимназии в процессе написания учебной исследовательской работы
Перейдем к практической части. Предлагаем вам пройти этапы, которые вызывают наибольшие трудности у детей.
Задание 1. Перед вами темы исследовательских работ. Составьте пары тем, в которых первая тема придумана учеником, а вторая откорректирована учителем. (работа в паре)
Что такое макулатура? Прояви свою культуру – собери макулатуру.
Как люди научились добывать огонь? Как я добыл огонь.
Что мы знаем о кукурузе? Почему взрывается попкорн?
Лекарства-сорняки. Я не степью хожу, я хожу по аптеке
Собака-друг человека. Собака-друг человека или человек-друг собаки?
Первый вариант положите перед собой тему «Прояви свою культуру – собери макулатуру», а второй вариант тему «Как я добыл огонь». Это будут ваши рабочие темы на сегодня.
Задание 2. Сформулируйте цель исследования по заданной теме. Помните, что цель - это результат. (Формулируют сами и сравнивают с оригиналом).
Оригинальные темы прочитать после выполнения задания.
1 вариант. Повысить экологическую культуру людей, показать, что у использованной бумаги есть вторая жизнь
2 вариант. Самостоятельно добыть огонь без использования спичек
Задание 3. Среди предложенных задач отберите и подчеркните те, которые подходят к данной теме.
1 вариант
Изучить пользу сбора макулатуры.
Изучить историю возникновения письменности на Руси.
Осуществить опрос одноклассников.
Провести опыт по изготовлению бумаги из отходов в домашних условиях.
Узнать, на чём писали древние люди.
Обратить внимание на важность сбора макулатуры.
2 вариант
Изучить историю добывания огня.
Изучить химический состав дыма.
Найти различные способы получения огня.
Познакомиться с таблицей Менделеева.
Провести эксперименты, подтвердить или опровергнуть способы добычи огня.
Прочитать сказку Андерсена «Огниво».
Узнать латинские названия кремния, пирита и кварца.
Найти самый удобный способ розжига огня без спичек.
Задание 4. Выберите из данных слов и выражений одно , сформулируйте и запишите гипотезу. (Формулируют сами и сравнивают с оригиналом).
Оригинальные гипотезы прочитать после выполнения задания.
Может быть
Предположим
Допустим
Возможно
Что, если
Задание 5. Отберите литературу и интернет-источники для работы по заданной теме. Лишнее зачеркните. Прочитайте те источники, которые вычеркнули.
1 вариант
История бумаги https://ru.wikipedia.org/
Бумага своими руками. Страна Мастеров. 2005
Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём».- М.:Аст,1998
Словарь русского языка /С.И. Ожегов, 1990
Соколова С., «Азбука оригами», М.:Эксимо, СПб: Домино, 2004
Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс. М.: Изд-во «Просвещение» 2018
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М.: Изд-во «Педагогика» , 1995
Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира.- М.: Росмен, 1997
2 вариант
Сайт «Русские выживальщики»: http://rus-sur.ru
Википедия: ru.wikipedia.org
Советский энциклопедический словарь. А.М. Прохоров. Москва. Советская Энциклопедия. 1981.
Сайт http://kresalo.ru
Г.Х.Андерсен «Огниво» Издатель: Просвещение Книжка за книжкой, 2007
Этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, Т. А. Боброва: Москва, Дрофа, 2001.
Толковый словарь Д. Н. Ушакова: Москва, Астрель, 2000.
Энциклопедия минералы: Москва, Росмен, 2014.
Обработка строительного декоративного камня. Берлин Ю.Я., Сычев Ю.И., Шалаев
И Воловик 8-11 Общая и неорганическая химия Учеб.пособие для 8-11кл.
Задание 6. Отберите значимую информацию по теме исследования. Вычеркните лишнее. Прочитайте, что у вас получилось.
2 вариант
Пирит (серный колчедан, железный колчедан, золото дураков) - рудный минерал с высоким содержанием железа (47%) и серы (53%). В переводе с греческого пирит - огненный камень. Пиритом в средневековой Европе называли также огниво в целом. Пирит обладаем магической силой, вылечивает от разных болезней. Впервые эффект высекания искр пиритом был замечен рудокопами Германии в раннем средневековье. При ударах стальным кайлом или киркой о пирит камень крошился с образованием значительного количества ярко-желтых искр.
1 вариант.
В словаре С.И.Ожегова я прочитал, что «макулатура-это негодная бумага, книги, идущие на переработку». В других источниках даётся более конкретное определение, что макулатура-это отслужившие свой срок и ненужные для конкретного человека или организации различные изделия из бумаги и картона.
Степень сохранения и способность к восстановлению(регенерации)бумагообразующих свойств называют потенциалом переработки макулатурного сырья. Изучение динамики изменения бумагообразующих свойств вторичных волокон в результате многократных циклов переработки макулатуры позволяет выбрать оптимальные технологии для её целенаправленной обработки.
Эти ненужные изделия ещё называют бумажными отходами.
Значит макулатура-это особенное сырьё, которое может пойти на переработку и снова стать бумагой.
Формат мероприятия не позволяет нам описать подробно всю методику педагогического сопровождения написания исследовательских работ. Мы хотели обратить внимание на те этапы исследования , которые вызывают наибольшую трудность у детей. Мы не раз убедились , что навыки исследовательской деятельности, полученные в начальной школе, используются в дальнейшем обучении в средней школе. Очень надеемся, что наш опыт пригодится и вам. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преемственность между начальным и средним звеном основной школы".
"Преемственность между начальным и средним звеном"....
Выступление на педагогическом совете "Преемственность между начальным и средним звеньями гимназии"
Вопрос преемственности обучения между начальной школой и средней не является новой Однако, несмотря на многочисленные обсуждения этой проблемы ,практика ее решения пока далека от теории....
Преемственность между начальным и средним звеном
Преодоление психологического барьера при переходе на предметное обучение...
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО
Этот материал поможет осуществить переход пятиклассников из начального звена в среднее более успешнее, безболезненно....
Проблема преемственности между начальным и средним звеном образования в свете ФГОС
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....
Педагогический совет по теме "Проблемы преемственности между начальным и средним звеном в условиях ФГОС"
Материал раскрывает основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при переходе из 4-го в 5-й класс и способы их преодоления....