Реализация преемственности между начальным и средним звеном гимназии в процессе написания учебной исследовательской работы
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Практические рекомендации к написанию исследовательской работы учащихся начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация преемственности между начальным и средним звеном гимназии в процессе написания учебной исследовательской работы Из опыта работы Повереновой О.А и Фроленковой А.Г.

Слайд 2

Структура печатной работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение Объём 8-10 страниц Формат А4, кегль 14, интервал 1,5

Слайд 3

Выбор темы учебного исследования Тема придумана учеником Корректировка темы учителем 1.Как вы думаете , для чего планете лес? 1.Для чего планете нужен лес? 2.Британские кошки и русские голубые кошки. 2.Британские кошки и русские голубые кошки-родственники или просто знакомые? 3. Семена разных растений. 3.Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?

Слайд 4

Формулирование цели и задач Цель исследования формируется как результат, который предполагается получить Задачи исследования – что нужно сделать для достижения цели

Слайд 5

Гипотеза Может быть Предположим Допустим Возможно Что, если

Слайд 6

Методы исследования для учеников начальной школы Подбор и анализ литературы Интернет-источники Анкетирование Графический метод (графики, диаграммы) Эксперимент

Слайд 7

Структура печатной работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение Объём 8-10 страниц Формат А4, кегль 14, интервал 1,5



Предварительный просмотр:

Реализация преемственности между начальным и средним звеном гимназии в процессе написания учебной исследовательской работы

Перейдем к практической части.  Предлагаем вам пройти этапы, которые вызывают наибольшие  трудности у детей.

Задание 1. Перед вами темы исследовательских работ. Составьте пары тем, в которых первая тема придумана учеником, а вторая  откорректирована  учителем.  (работа в паре)

Что такое макулатура?                                        Прояви свою культуру – собери макулатуру.

Как люди научились добывать огонь?              Как я добыл огонь.

Что мы знаем о кукурузе?                                  Почему взрывается попкорн?

Лекарства-сорняки.                                             Я не степью хожу, я хожу по аптеке

Собака-друг человека.                                  Собака-друг человека или человек-друг собаки?

Первый вариант положите перед собой  тему «Прояви свою культуру – собери макулатуру», а второй вариант тему «Как я добыл огонь». Это будут ваши рабочие темы на сегодня.

Задание 2. Сформулируйте цель исследования по заданной теме. Помните, что цель - это результат.  (Формулируют сами и сравнивают с оригиналом).

Оригинальные темы прочитать после выполнения задания.

1 вариант. Повысить экологическую культуру людей, показать, что у использованной бумаги есть вторая жизнь

2 вариант. Самостоятельно добыть огонь без использования спичек

Задание 3. Среди предложенных задач отберите и подчеркните  те, которые подходят к данной теме.

1 вариант

Изучить пользу сбора макулатуры.

Изучить историю возникновения письменности на Руси.

Осуществить опрос одноклассников.

Провести опыт по изготовлению бумаги из отходов в домашних условиях.

Узнать, на чём писали древние люди.

Обратить внимание на важность сбора макулатуры.

2 вариант

Изучить историю добывания огня.

Изучить химический состав дыма.

Найти различные способы получения огня.

Познакомиться с таблицей Менделеева.

Провести эксперименты, подтвердить или опровергнуть способы добычи огня.

Прочитать сказку Андерсена «Огниво».

Узнать латинские названия кремния, пирита и кварца.

Найти самый удобный способ розжига огня без спичек.

Задание 4. Выберите из  данных слов и выражений одно , сформулируйте и запишите гипотезу. (Формулируют сами и сравнивают с оригиналом).

Оригинальные гипотезы прочитать после выполнения задания.

Может быть

Предположим

Допустим

Возможно

Что, если

Задание 5.  Отберите  литературу и интернет-источники для работы по заданной теме. Лишнее зачеркните.  Прочитайте те источники, которые вычеркнули.

1 вариант

История бумаги https://ru.wikipedia.org/

http://makulaturu.ru/

Бумага своими руками. Страна Мастеров. 2005

Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём».- М.:Аст,1998

Словарь русского языка /С.И. Ожегов, 1990

Соколова С., «Азбука оригами», М.:Эксимо, СПб: Домино, 2004

Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс. М.: Изд-во «Просвещение» 2018

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М.: Изд-во «Педагогика» , 1995

Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира.- М.: Росмен, 1997

2 вариант

Сайт «Русские выживальщики»: http://rus-sur.ru

 Википедия: ru.wikipedia.org

 Советский энциклопедический словарь. А.М. Прохоров. Москва. Советская Энциклопедия. 1981.

 Сайт http://kresalo.ru

Г.Х.Андерсен «Огниво» Издатель: Просвещение Книжка за книжкой, 2007

Этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, Т. А. Боброва: Москва,   Дрофа, 2001.

         Толковый словарь  Д. Н. Ушакова: Москва, Астрель, 2000.

 Энциклопедия минералы: Москва, Росмен, 2014.

Обработка строительного декоративного камня. Берлин Ю.Я., Сычев Ю.И., Шалаев

И Воловик 8-11 Общая и неорганическая химия  Учеб.пособие для 8-11кл.

Задание 6.  Отберите значимую информацию по теме исследования.  Вычеркните лишнее.  Прочитайте, что у вас получилось.

2 вариант

Пирит (серный колчедан, железный колчедан, золото дураков) - рудный минерал с высоким содержанием железа (47%) и серы (53%). В переводе с греческого пирит - огненный камень. Пиритом в средневековой Европе называли также огниво в целом. Пирит обладаем магической силой, вылечивает от  разных болезней. Впервые эффект высекания искр пиритом был замечен рудокопами Германии в раннем средневековье. При ударах стальным кайлом или киркой о пирит камень крошился с образованием значительного количества ярко-желтых искр.

1 вариант.

В словаре С.И.Ожегова я прочитал, что «макулатура-это негодная бумага, книги, идущие на переработку». В других источниках даётся более конкретное определение, что макулатура-это отслужившие свой срок и ненужные для конкретного человека или организации различные изделия из бумаги и картона.

Степень сохранения и способность к восстановлению(регенерации)бумагообразующих свойств называют потенциалом переработки макулатурного сырья. Изучение динамики изменения бумагообразующих свойств вторичных волокон в результате многократных циклов переработки макулатуры позволяет выбрать оптимальные технологии для её целенаправленной обработки.

Эти ненужные изделия ещё называют бумажными отходами.

Значит макулатура-это особенное сырьё, которое может пойти на переработку и снова стать бумагой.

Формат мероприятия не позволяет нам описать подробно  всю методику педагогического сопровождения написания исследовательских работ. Мы хотели обратить внимание на те этапы исследования , которые  вызывают наибольшую трудность у детей. Мы не раз убедились , что навыки исследовательской деятельности, полученные в начальной школе, используются в дальнейшем обучении в средней школе. Очень надеемся, что наш опыт пригодится и вам. Спасибо за внимание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность между начальным и средним звеном основной школы".

"Преемственность между начальным и средним звеном"....

Выступление на педагогическом совете "Преемственность между начальным и средним звеньями гимназии"

Вопрос преемственности обучения между начальной школой и средней не является новой Однако, несмотря на многочисленные обсуждения этой проблемы ,практика ее решения пока далека от теории....

Преемственность между начальным и средним звеном

Преодоление  психологического барьера при переходе на предметное       обучение...

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО

Этот материал поможет осуществить переход пятиклассников из начального звена в среднее более успешнее, безболезненно....

Проблема преемственности между начальным и средним звеном образования в свете ФГОС

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....

Педагогический совет по теме "Проблемы преемственности между начальным и средним звеном в условиях ФГОС"

Материал раскрывает основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при переходе из 4-го в 5-й класс и способы их преодоления....