Критический анализ содержания образовательной программы
статья по теме
Критический анализ содержания образовательной программы
«Окружающий мир» с позиции разностороннего развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskiy_analiz_soderzhaniya_obrazovatelnoy_programmy.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарский государственный университет
Критический анализ содержания образовательной программы
«Окружающий мир» с позиции разностороннего развития личности
Выполнил: Пономарева О.Ю.
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 10
г.о. Жигулевск
2013
Критический анализ содержания образовательной программы «Окружающий мир», с позиции разностороннего развития личности
ЦЕЛЬ
| |||
Критическая оценка целеполага-ния. | считаю, что цели поставлены верно | ||
Проектное предложение | |||
ЗАДАЧИ | |||
Образования осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём | Воспитания формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни | Обучения освоение доступных способов изучения природы и общества; психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; | |
Критическая оценка целеполагания. | считаю, что задачи сформулированы правильно | считаю, что задачи сформулированы правильно | считаю, что задачи сформулированы правильно |
Проектное предложение | |||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
Развитие процессов познания: | Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование методов познания (мышление) | Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. | ||
Критическая оценка целеполагания. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы знаний (сведения): | Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы ценностей мотивация | Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы чувств: | Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы действий: | Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
СРЕДСТВА | |||
Образования | Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Воспитания | Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Обучения | Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
МЕТОДЫ | |||
Образования, воспитания или обучения | Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
ФОРМЫ | |||
Образования, воспитания или обучения | Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
РЕЗУЛЬТАТ | |||
Образования (Способности Интеллект, Эрудиция) | осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Воспитания Активная жизненная позиция (Эгоизм – альтруизм), Этика | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Обучения (Умения) | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Общие выводы | Существенная особенность курса «Окружающий мир» состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...
БРИОП, обучающий семинар «Современная практика организации и обновления содержания образовательного процесса детей с ОВЗ» республиканский - тема выступления: «Новые ориентиры в содержании рабочей программы для детей с РАС в 1 классе».
программа обучающего семинара...
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"
laquo;Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ".Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП....
Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП.
Анализ содержания УМК (Окружающий мир, 1 класс. УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.) на соответствие содержанию ПРП....
Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год
Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...
Актуальные подходы при обосновании критических аспектов образовательных программ начального общего образования
В статье рассматриваются актуальные для педагогики начального образования современные варианты и подходы при реализации комплекса проблем, предполагающих изучение и обоснование критических аспектов в ...
Анализ основной образовательной программы НОО
Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя следующие разделы: -пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовате...