Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 2100.
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_umk_shkola_2100_-.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рабочая программа
на 2013 -2014 учебный год
Предмет: математика
3 класс В УМК «Школа 2100»
Учитель: Муртазина Зоя Дмитриевна
2013год
Пояснительная записка
Данная образовательная программа по курсу «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100» примерной программы по курсу «Математика» автора Петерсон Л.Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л.Г. Петерсон (2010 г), требованиями Примернойо сновной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Петерсон, Л.Г. Математика. 3 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г.Петерсон.-М.:Ювента, 2010.
2.Петерсон, Л.Г. Математика. 3 класс: методические рекомендации/ М.:Ювента, 2010.
3.Петерсон, Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 1/ Л.Г.Петерсон, А.А.Невретдинова, Т.Ю. Поникарова. - М.:Ювента, 2010.
4.Петерсон, Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2/ Л.Г.Петерсон, А.А.Невретдинова, Т.Ю. Поникарова. - М.:Ювента, 2010.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи курса.
Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
-формирование у учащихся основ умения учиться;
-развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
-создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение математики в каждом класе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа, а во 2,3 и 4 классах — по 136 часов.в том числе, для проведения контрольных работ — 5 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий 9уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения 9планируемые результаты.
Количество учебных часов
В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ № 12 курс математики изучается в 3 классе 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.
Формы организации образовательного процесса.
- Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- Образовательное путешествие;
- Познавательная лаборатория;
- Исследование;
- Презентация;
- Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
- Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;
- Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)
Технология обучения.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон);
- проблемно-диалогического обучения;
- технология коллективного способа обучения;
- технология оценивания образовательных достижений;
- Технология проектной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ проводится в форме итоговых контрольных, переводных и диагностических работ
Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 3 а,б,в классе учащиеся в процессе обучения математике ознакомились с использованием математических знаний для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, со способами рационального мышления, математической речи и аргументации, научились работать в соответствии с заданными алгоритмами. Кроме того, в классе есть ученики продвинутого уровня, они вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Результаты изучения учебного предмета.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
Ключевая идея курса заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики «Учусь учиться» создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.
Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников. Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).
Виды и форма контроля.
В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.
Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.
Основная функция контрольных работ – контроль знаний. Результаты контрольной работы не исправляются. На контрольные работы отводится от 30 до 45 ми нут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть.
В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.
Оценивание контрольных работ проводится по условной шкале или используется «Электронное приложение к учебнику математики».
№ п/п | Виды и формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Текущий | ||||||
1 | Математический диктант | |||||
2 | Индивидуальная работа по карточкам | |||||
3 | Мини-тесты | |||||
Тематический | ||||||
1 | Самостоятельная работа | 10 | 8 | 15 | 4 | 37 |
2 | Математический диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
3 | Проверочная работа | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Итоговый | ||||||
1 | Административная контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
2 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
3 | Переводная контрольная работа | 1 | 1 |
Учебно-тематический план
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП | ||
2 | Множество | 11 | |
3 | Пересечение и объединение множеств. | 8 | |
4 | Классификация | 2 | |
5 | Нумерация | 5 | |
6 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 6 | |
7 | Умножение и деление круглых чисел. | 11 | |
8 | Единицы длины | 3 | |
9 | Единицы массы | 4 | |
10 | Умножение на однозначное число | 3 | |
11 | Деление на однозначное число. | 9 | |
12 | Деление с остатком. | 3 | |
13 | Симметрия | 4 | |
14 | Меры времени. | 7 | |
15 | Переменная | 6 | |
16 | Уравнения. | 6 | |
17 | Формулы площади, периметра, объёма. | 6 | |
18 | Формула пути | 4 | |
19 | Решение задач на движение. | 9 | |
20 | Умножение. Формула стоимости. | 6 | |
21 | Умножение на трёхзначное число. | 6 | |
22 | Формула работы | 5 | |
23 | Формула произведения. Классификация задач. | 5 | |
24 | Умножение многозначных чисел. | 4 | |
25 | Повторение. Решение задач. | 15 | |
26 | Повторение. Умножение и деление. | 6 | |
Итого | 136 часов |
Требования к уровню подготовки
обучающихся (выпускников).
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
чащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения
Линия развития учащихся средствами предмета «Математика» | |||
–производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | – читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | – строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | – узнавать в объектах окружающего мира известные геометри-ческие формы и работать с ними |
3 класс | |||
Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа (в пределах миллиарда); Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел. Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное. | Уметь использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений. Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них). Знать формулы пути (s=v•t), стоимости (C=a•n), работы (A=v•t), площади и периметра прямоугольника (S=a•b P=(a+b)•2), уметь их использовать для решения текстовых задач. Знать единицы измерения массы и времени: килограмм, грамм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век – и соотношения между ними. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам. Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все четыре арифметические действия. Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения основных видов (а+х=b, a-x=b, a:x=b, x:a=b) и составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага). | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств. Уметь в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов. | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, уметь находить объединение и пересечение фигур. Уметь находить площадь и периметр прямоугольника. |
Содержание предмета.
3-й класс – 136 ч (4 часа в неделю)
Числа и арифметические действия с ними (45 ч)
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (48 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (13 ч)
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (16 ч)
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,
P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.
Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы
a = b × c.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч)
Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (16 ч)
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна.
Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.
Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч)
Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.
Портфолио ученика 3 класса.
Учебно-тематический план.
Учебно-методическое обеспечение.
Учебно –методическое обеспечение
Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «ЮВЕНТА».
Обучение по математике обеспечивается учебниками и пособиями:
- Петерсон Л.Г Математика, 3 класс, учебник в трех частях.
- Петерсон Л.Г Математика, Методические рекомендации для учителя.3 класс
- Петерсон Л.Г Математика, тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», 3 класс.
Электронные приложения:
- Серия дисков (3 экземпляра) со сценариями уроков (MS Word 2003), презентациями (MS PowerPoint 2003), демонстрационным и раздаточным материалом (MS Word 2003) к учебнику математики для начальной школы Л.Г. Петерсон (3 класс).
- Электронное приложение к к учебнику математики Л.Г. Петерсон (3-4 класс).
Наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками, циркулем и т.д.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Календ сроки | Фактически | Примечание. |
МНОЖЕСТВО - 25 | |||||
1 | Множество и его элементы | 1 | |||
2 | Задание множества перечислением и его свойствами | 2 | |||
3 | Равные множества. Пустое множество Самостоятельная работа. | 1 | |||
4 | Диаграмма Венна . Математический диктант. | 1 | Работа с одаренными. | ||
5 | Закрепление и систематизация изученного материала Самостоятельная работа. | 1 | |||
6 | Подмножество . Математический диктант. | 1 | Составление кроссвордов по математической терминологии. | ||
7 | Решение задач с пропорциональными величинами | 2 | |||
8 | Разбиение множества на части по свойствам Самостоятельная работа. | 1 | |||
9 | Перечисление множеств. Самоконтроль. | 1 | |||
10 | Свойства пересечения множеств Самостоятельная работа. | 2 | |||
11 | Входная контрольная работа | 1 | |||
.12.13 | Работа над ошибками. Задачи на пропорциональные величины нового вида | 2 | |||
14 | Объединение множеств | 1 | Составление кроссвордов по математической терминологии. | ||
15 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное . Математический диктант. | 1 | |||
16 | Свойства операции объединения множеств | 1 | |||
17 | Сложение и вычитание множеств. Самостоятельная работа. | 2 | |||
18 19 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа.Самостоятельная работа. | 2 | Работа с одаренными. | ||
20 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | |||
21 | Работа над ошибками. Множество.Самоанализ. | 1 | |||
ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ- 25 ч | |||||
22 | Многозначные числа | 1 | Поиск информации в библиотеке. | ||
23 | Нумерация многозначных чисел. Математический диктант. | 1 | Проект «Удивительные числа» | ||
24 | Нумерация многозначных чисел Самостоятельная работа. | 1 | |||
25 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
26 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины.контрольный устный счет. | 1 | |||
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел Самостоятельная работа.(тестовая работа) | 1 | Старинные задачи. | ||
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | |||
31 | Работа над ошибками. Самоанализ. | 1 | |||
32 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 1 | |||
33 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 1 | |||
34 | Деление круглых чисел . Математический диктант. | 1 | |||
35 | Деление круглых чисел Самостоятельная работа. | 2 | Работа с одаренными. | ||
36 | Единицы длины | 1 | |||
37 | Единицы длины | 1 | |||
38 | Единицы массы. Грамм | 1 | Проектная деятельность. | ||
39 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Тестовая работа. | 2 | |||
40 41 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины Самостоятельная работа. | 3 | Проект «Такие разные единицы измерения» | ||
42 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | |||
43 | Работа над ошибками. Самоанализ. | 1 | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ( 26 ЧАС) | |||||
44 | Умножение многозначного числа на однозначное. Математический диктант. | 2 | Поиск информации о способах письменного умножения в древности. | ||
45 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | |||
46 | Умножение многозначного числа на однозначное Самостоятельная работа. | 1 | |||
47 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности . Контрольный устный счет. | 2 | Составление кроссвордов по математической терминологии. | ||
48 | Деление на однозначное число | 1 | |||
49 | Деление на однозначное число. Математический диктант. | 2 | |||
50 | Деление на однозначное число | 1 | |||
51 | Деление на однозначное число Самостоятельная работа. | 2 | |||
52 | Деление многозначного числа на однозначное число | 1 | Работа с одаренными. | ||
53 | Деление круглых чисел Самостоятельная работа. | 2 | |||
54 | Проверка деления умножением | 1 | |||
55 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком .Математический диктант. | 1 | |||
56 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | |||
57 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | |||
58 | Симметрия . Контрольный устный счет. | 1 | Симметрия в природе. | ||
59 | Симметрия. Построение симметричных фигур Самостоятельная работа. | 1 | |||
60 | Симметричные фигуры | 1 | Составление кроссвордов по математической терминологии. | ||
61 62 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»Самостоятельная работа. | 2 | |||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | |||
64 | Работа над ошибками | 1 | |||
МЕРЫ ВРЕМЕНИ. ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЕ. 22 ч | |||||
65 | Меры времени. Календарь | 1 | Поиск информации в библиотеке. | ||
66 | Меры времени. Дни недели Самостоятельная работа.(тестовая) | 1 | Поиск информации в библиотеке. | ||
67 | Часы и их виды | 1 | Поиск информации в библиотеке. | ||
68 | Меры времени. Математический диктант. | 1 | |||
69 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени Самостоятельная работа. | 2 | |||
70 | Единицы времени. Обобщение | 2 | Математика в пословицах и поговорках. | ||
71 | Переменная . Математический диктант. | 1 | |||
72 | Выражение с переменной | 1 | Поиск информации в библиотеке. | ||
73 | Выражение с переменной. Тестовая работа. | 2 | |||
74 | Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда. Математический диктант. | 1 | |||
75 | Равенство и неравенство. | 1 | |||
76 | Равенство и неравенство. | 1 | |||
77 | Уравнение. Тестовая работа. | 1 | |||
78 | Уравнение. | 1 | Проектная деятельность. | ||
79 | Решение составных уравнений. Контрольный устный счет. | 1 | |||
80-81 | Решение составных уравнений Самостоятельная работа. | 2 | |||
82 | Контрольная работа по теме «Уравнения» | 1 | |||
83 | Работа над ошибками | 1 | Составление кроссвордов по математической терминологии. | ||
ФОРМУЛЫ 51ч | |||||
84 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 2 | |||
85 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 2 | Работа с одаренными. | ||
86 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
87 | Формула деления с остатком | 2 | |||
88 | Решение задач с помощью формул. Тестовая работа. | 2 | |||
89 | Скорость, время, расстояние Контрольный устный счет. | 2 | Поиск информации в библиотеке. | ||
90 | Формула пути | 1 | |||
91 | Формула пути. Решение задач. Самостоятельная работа. | 2 | |||
92 | Решение задач на движение. Математический диктант. | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
93 | Решение задач на движение | 1 | |||
94 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 2 | |||
95 | Решение задач на движение | 1 | |||
96-97 | Решение задач на движение. Тестовая работа. | 2 | |||
98 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | |||
99 | Работа над ошибками | 1 | |||
100 101 | Умножение на двузначное число | 2 | |||
102 | Формула стоимости | 1 | |||
103-104 | Умножение многозначного числа на круглое число | 2 | Творческие задания. | ||
105 | Умножение многозначного числа на двузначное. Математический диктант. | 1 | Проектная деятельность. | ||
106-107 | Умножение многозначного числа на двузначное | 2 | |||
108 | Умножение многозначного числа на двузначное Самостоятельная работа. | 2 | |||
109-110 | Умножение на трехзначное число | 2 | |||
111 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | |||
112-113 | Решение задач. Математический диктант. | 2 | Решение олимпиадных задач. | ||
114 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | 2 | |||
115-116 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.Самостоятельная работа. | 2 | |||
117 | Формула работы. Математический диктант. | 1 | |||
118 | Формула работы | 1 | |||
119 | Формула работы. Контрольный устный счет. | 1 | |||
120-121 | Решение задач | 2 | Решение олимпиадных задач. | ||
122 | Решение задач с применением изученных формул | 2 | |||
123 | Контрольная работа по теме «Формула работы» | 1 | |||
124 | Работа над ошибками | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ.21 | |||||
125 | Формула произведения | 1 | |||
126 | Формула произведения | 1 | |||
127 | Решение задач | 1 | Работа с одаренными. | ||
128 | Решение задач.Самостоятельная работа. | 1 | |||
129-130 | Умножение многозначных чисел | 1 | |||
131 | Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | |||
132-133 | Умножение многозначного числа на многозначное. Самостоятельная работа. | 1 | |||
134 | повторение. Геометрический турнир.Самостоятельная работа. | 1 | Сбор и анализ своих достижений в портфолио. | ||
135-138 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 1 | |||
139-141 | Повторение изученного. Задачи на повторение.Самостоятельная работа. | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
142 | Административная контрольная работа | 1 | |||
143 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | |||
144-145 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | |||
146 | Переводная контрольная работа | 1 | |||
147 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | |||
148-150 | Повторение изученного | 1 | |||
151-156 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
157-160 | Повторение изученного | 1 | |||
161 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | |||
162 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | |||
163-170 | Повторение изученного | 1 | Сбор и анализ своих достижений в портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...