Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 2100.
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 2100.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

                                         

Рабочая программа

на  2013 -2014 учебный  год

Предмет: математика

3 класс В УМК «Школа 2100»

Учитель: Муртазина Зоя Дмитриевна

2013год

Пояснительная записка

     Данная образовательная программа по курсу «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г.  и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г.  на основе общеобразовательной программы «Школа 2100» примерной программы по курсу «Математика» автора  Петерсон Л.Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л.Г. Петерсон (2010 г), требованиями Примернойо сновной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Петерсон, Л.Г. Математика. 3 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г.Петерсон.-М.:Ювента, 2010.

2.Петерсон, Л.Г. Математика. 3 класс: методические рекомендации/ М.:Ювента, 2010.

3.Петерсон, Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 1/ Л.Г.Петерсон, А.А.Невретдинова, Т.Ю. Поникарова. - М.:Ювента, 2010.

4.Петерсон, Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2/ Л.Г.Петерсон, А.А.Невретдинова, Т.Ю. Поникарова. - М.:Ювента, 2010.

Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи курса.

Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

-формирование у учащихся основ умения учиться;

-развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

-создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

        На изучение математики в каждом класе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа, а во 2,3 и 4 классах — по 136 часов.в том числе, для проведения контрольных работ — 5 часов.

        На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий 9уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения 9планируемые результаты.

Количество учебных часов

В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ № 12  курс математики изучается  в 3 классе  5  часов  в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170   часов.

Формы организации образовательного процесса.

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
  • Образовательное путешествие;
  • Познавательная лаборатория;
  • Исследование;
  • Презентация;
  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны,  олимпиады, предметные недели, кружки.)

Технология обучения.

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:  

  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон);
  • проблемно-диалогического обучения;  
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология оценивания образовательных достижений;
  • Технология проектной деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ проводится в форме итоговых контрольных, переводных  и диагностических работ

Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения.

         Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 3 а,б,в классе учащиеся в процессе обучения математике ознакомились с использованием математических знаний для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, со способами рационального мышления, математической речи и аргументации, научились работать в соответствии с заданными алгоритмами. Кроме того, в классе есть ученики продвинутого уровня, они вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

Результаты изучения учебного предмета.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

Ключевая идея  курса заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики «Учусь учиться» создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.

Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников.  Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).

     

Виды и форма контроля.

 

В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.

Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.

Основная функция контрольных работ – контроль знаний.  Результаты контрольной работы не исправляются.  На контрольные работы  отводится от 30 до 45 ми нут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть.

 В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с  государственным стандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.

Оценивание контрольных работ проводится по условной шкале или используется «Электронное приложение к учебнику математики».

№ п/п

Виды и формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Текущий

1

Математический диктант

2

Индивидуальная работа по карточкам

3

Мини-тесты

Тематический

1

Самостоятельная работа

10

8

15

4

37

2

Математический диктант

1

1

1

1

4

3

Проверочная работа

2

2

2

1

7

Итоговый

1

Административная контрольная работа

1

1

1

3

2

Итоговая контрольная работа

1

1

3

Переводная контрольная работа

1

1

Учебно-тематический план

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

                      Количество часов

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по КТП

2

Множество

11

3

Пересечение и объединение множеств.

8

4

Классификация

2

5

 Нумерация

5

6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

6

7

Умножение и деление круглых чисел.

11

8

Единицы длины

  3

9

 Единицы массы

4

10

Умножение на однозначное число

3

11

Деление на однозначное число.

9

12

Деление  с остатком.

3

13

Симметрия

  4

14

 Меры времени.

7

15

Переменная

  6

16

Уравнения.

6

17

 Формулы площади, периметра, объёма.

                 6

18

Формула пути

 4

19

Решение задач на движение.

9

20

Умножение. Формула стоимости.

 6

21

Умножение на трёхзначное число.

6

22

Формула работы

5

23

Формула произведения. Классификация задач.

5

24

Умножение многозначных чисел.

4

25

Повторение. Решение задач.

15

26

Повторение. Умножение и деление.

6

Итого

136 часов

Требования к уровню подготовки

обучающихся (выпускников).

Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

чащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;

 строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Линия развития учащихся средствами предмета «Математика»

–производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометри-ческие формы и работать с ними

3 класс

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа (в пределах миллиарда);

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел.

Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные  выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Уметь использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

Знать формулы пути (s=v•t), стоимости (C=a•n), работы  (A=v•t), площади и периметра прямоугольника (S=a•b P=(a+b)•2), уметь их использовать для решения текстовых задач.

Знать единицы измерения массы и времени: килограмм, грамм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век – и соотношения между ними. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все четыре арифметические действия. Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения основных видов (а+х=b, a-x=b, a:x=b, x:a=b) и составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага).

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств. Уметь в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, уметь находить объединение и пересечение фигур. Уметь находить площадь и периметр прямоугольника.

Содержание предмета.

                                               3-й класс – 136 ч (4 часа в неделю)

Числа и арифметические действия с ними (45 ч)

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (48 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (13 ч)

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (16 ч)

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,

P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы

a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч)

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (16 ч)

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (12 ч)

Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Портфолио ученика 3 класса.

Учебно-тематический план.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебно –методическое обеспечение

Для реализации цели и задач обучения  математике  по данной программе используется УМК по математике  издательства «ЮВЕНТА».
Обучение по математике обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Петерсон Л.Г Математика, 3 класс, учебник в трех частях.
  • Петерсон Л.Г Математика,  Методические рекомендации для учителя.3 класс
  • Петерсон Л.Г Математика, тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», 3 класс.

Электронные приложения:

  • Серия дисков (3 экземпляра) со сценариями уроков (MS Word 2003), презентациями (MS PowerPoint 2003), демонстрационным и раздаточным материалом  (MS Word 2003) к учебнику математики для начальной школы Л.Г. Петерсон (3 класс).
  • Электронное приложение к к учебнику математики Л.Г. Петерсон (3-4 класс).

     Наглядные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками, циркулем и т.д.

                                           

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Календ сроки

Фактически

Примечание.

МНОЖЕСТВО -  25

1

Множество и его элементы

1

2

Задание множества перечислением и его свойствами

2

3

Равные множества. Пустое множество

Самостоятельная работа.

1

4

Диаграмма Венна .

Математический диктант.

1

Работа с одаренными.

5

Закрепление и систематизация изученного материала

Самостоятельная работа.

1

6

Подмножество . Математический диктант.

1

Составление кроссвордов по математической терминологии.

7

Решение задач с пропорциональными величинами

2

8

Разбиение множества на части по свойствам Самостоятельная работа.

1

9

Перечисление множеств. Самоконтроль.

1

10

Свойства пересечения множеств

Самостоятельная работа.

2

11

Входная контрольная работа

1

.12.13

Работа над ошибками. Задачи на пропорциональные величины нового вида

2

14

Объединение множеств

1

Составление кроссвордов по математической терминологии.

15

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное . Математический диктант.

1

16

Свойства операции объединения множеств

1

17

Сложение и вычитание множеств. Самостоятельная работа.

2

18

19

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа.Самостоятельная работа.

2

Работа с одаренными.

20

Контрольная работа по теме «Множество»

1

21

Работа над ошибками. Множество.Самоанализ.

1

ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ- 25  ч

22

Многозначные числа

1

Поиск информации в библиотеке.

23

Нумерация многозначных чисел. Математический диктант.

1

Проект «Удивительные числа»

24

Нумерация многозначных чисел Самостоятельная работа.

1

25

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

26

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины.контрольный устный счет.

1

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

28

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

29

Сложение и вычитание многозначных чисел Самостоятельная работа.(тестовая работа)

1

Старинные задачи.

30

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

1

31

Работа над ошибками. Самоанализ.

1

32

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

1

33

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

1

34

Деление круглых чисел . Математический диктант.

1

35

Деление круглых чисел

Самостоятельная работа.

2

Работа с одаренными.

36

Единицы длины

1

37

Единицы длины

1

38

Единицы массы. Грамм

1

Проектная деятельность.

39

Единицы массы. Тонна. Центнер. Тестовая работа.

2

40

41

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины Самостоятельная работа.

3

Проект «Такие разные единицы измерения»

42

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление круглых чисел»

1

43

Работа над ошибками. Самоанализ.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ( 26 ЧАС)

44

Умножение многозначного числа на однозначное. Математический диктант.

2

Поиск информации о способах письменного умножения в древности.

45

Умножение многозначного числа на однозначное

1

46

Умножение многозначного числа на однозначное Самостоятельная работа.

1

47

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности . Контрольный устный счет.

2

Составление кроссвордов по математической терминологии.

48

Деление на однозначное число

1

49

Деление на однозначное число. Математический диктант.

2

50

Деление на однозначное число

1

51

Деление на однозначное число

Самостоятельная работа.

2

52

Деление многозначного числа на однозначное число

1

Работа с одаренными.

53

Деление круглых чисел Самостоятельная работа.

2

54

Проверка деления умножением

1

55

Деление многозначного числа на однозначное с остатком .Математический диктант.

1

56

Деление многозначного числа на однозначное

1

57

Преобразование фигур на плоскости

1

58

Симметрия . Контрольный устный счет.

1

Симметрия в природе.

59

Симметрия. Построение симметричных фигур Самостоятельная работа.

1

60

Симметричные фигуры

1

Составление кроссвордов по математической терминологии.

61

62

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»Самостоятельная работа.

2

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

1

64

Работа над ошибками

1

МЕРЫ ВРЕМЕНИ. ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЕ. 22 ч

65

Меры времени. Календарь

1

Поиск информации в библиотеке.

66

Меры времени. Дни недели Самостоятельная работа.(тестовая)

1

Поиск информации в библиотеке.

67

Часы и их виды

1

Поиск информации в библиотеке.

68

Меры времени. Математический диктант.

1

69

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени Самостоятельная работа.

2

70

Единицы времени. Обобщение

2

Математика в пословицах и поговорках.

71

Переменная . Математический диктант.

1

72

Выражение с переменной

1

Поиск информации в библиотеке.

73

Выражение с переменной. Тестовая работа.

2

74

Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда. Математический диктант.

1

75

Равенство и неравенство.

1

76

Равенство и неравенство.

1

77

Уравнение. Тестовая работа.

1

78

Уравнение.

1

Проектная деятельность.

79

Решение составных уравнений. Контрольный устный счет.

1

80-81

Решение составных уравнений Самостоятельная работа.

2

82

Контрольная работа по теме

«Уравнения»  

1

83

Работа над ошибками

1

Составление кроссвордов по математической терминологии.

ФОРМУЛЫ 51ч

84

Формулы периметра и площади прямоугольника

2

85

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

2

Работа с одаренными.

86

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

1

87

Формула деления

с остатком

2

88

Решение задач с помощью формул. Тестовая работа.

2

89

Скорость, время,

расстояние Контрольный устный счет.

2

Поиск информации в библиотеке.

90

Формула пути

1

91

Формула пути.

Решение задач. Самостоятельная работа.

2

92

Решение задач

на движение. Математический диктант.

1

Решение олимпиадных задач.

93

Решение задач

на движение

1

94

Решение задач

на движение. Самостоятельная работа.

2

95

Решение задач

на движение

1

96-97

Решение задач

на движение. Тестовая работа.

2

98

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

99

Работа над ошибками

1

100

101

Умножение

на двузначное число

2

102

Формула стоимости

1

103-104

Умножение многозначного числа на круглое число

2

Творческие задания.

105

Умножение многозначного числа

на двузначное. Математический диктант.

1

Проектная деятельность.

106-107

Умножение многозначного числа

на двузначное

2

108

Умножение многозначного числа

на двузначное Самостоятельная работа.

2

109-110

Умножение на трехзначное число

2

111

Умножение многозначного числа

на трехзначное

1

112-113

Решение задач. Математический диктант.

2

Решение олимпиадных задач.

114

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

2

115-116

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков.Самостоятельная работа.

2

117

Формула работы. Математический диктант.

1

118

Формула работы

1

119

Формула работы. Контрольный устный счет.

1

120-121

Решение задач

2

Решение олимпиадных задач.

122

Решение задач с применением изученных формул

2

123

Контрольная работа по теме «Формула работы»

1

124

Работа над ошибками

1

ПОВТОРЕНИЕ.21

125

Формула произведения

1

126

Формула произведения

1

127

Решение задач

1

Работа с одаренными.

128

Решение задач.Самостоятельная работа.

1

129-130

Умножение многозначных чисел

1

131

Умножение многозначного числа на многозначное

1

132-133

Умножение многозначного числа на многозначное. Самостоятельная работа.

1

134

повторение. Геометрический турнир.Самостоятельная работа.

1

Сбор и анализ своих достижений в портфолио.

135-138

Повторение изученного.

Задачи на повторение.

1

139-141

Повторение изученного. Задачи на повторение.Самостоятельная работа.

1

Решение олимпиадных задач.

142

Административная контрольная работа

1

143

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

144-145

Повторение изученного. Решение задач

1

146

Переводная контрольная работа

1

147

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

148-150

Повторение изученного

1

151-156

Повторение изученного. Решение задач

1

Решение олимпиадных задач.

157-160

Повторение изученного

1

161

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

162

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

163-170

Повторение изученного

1

Сбор и анализ своих достижений в портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...