Программа по технологии. 2 класс "Школа-2100".
рабочая программа (2 класс) по теме

Программа по технологии. 2 класс. Школа-2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tekhnologii.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373                    от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 декабря 2009г.);

2.   Примерная основная образовательная программа начального общего  образования  (2012 г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и программы «Школа  2100». Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приказ МОиН РФ №2885 от 27.12.2011, зарегистрирован Минюст России № 23290 от 21 февраля 2012г)

  1. Авторская программа общеобразовательного предмета «Технология»  под редакцией  О.А.Куревиной,  Е.А. Лутцевой.
  2. Учебный план МОБУ СОШ №12 на 2012/2013 учебный год.

В начальной школе предмет относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов. Согласно действующему в школе учебному плану на изучение курса отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Предлагаемая   рабочая программа  призвана решать задачи:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

     Описание места учебного предмета в учебном плане

В связи с тем,  что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

 Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации в рамках предмета технологии – 1 часа в неделю во 2 классах.

Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.

Занятия  проводятся учителями начальных классов.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие

2. Игровые

3.Групповые

4. Разноуровневое обучение

5.Технология  деятельностного подхода обучения

6.Гуманно-личностная технология

7. Информационные технологии

8.Технология проблемного обучения.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

– моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск  недостающей информации, определение спектра возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репро дуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Планируемые результаты по предмету  «Технология».

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительно го отношения к школе      занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных   критериев   успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям  конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения  к  культурным традициями своей страны, своего народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в   планировании  и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу   в   учебном   сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осознанно  читать  тексты с целью освоения и использования информации;

-сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

- устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

-выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться с партнера ми, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

         - строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

-проявлять  инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

-продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-адекватно   использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

- распознавать   простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в учебнике в раз личных формах;

- наблюдать информационные объекты   различной   природы (текст,  графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни чело века, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Темы

Количество часов

В том числе

      уроки

практ.

контр.

1

Вспомни!

1

1

2

Древний Египет

7

7

3

В гостях у Деда Мороза

9

8

1

4

Компьютер

4

4

5

Древняя Греция и Рим

6

6

6

Жилища наших предков

1

1

7

История пуговицы

5

1

4

8

Что узнали, чему научились

1

1

Итого

34 ч.

6

26

2


Содержание предмета «Технология».

1. Вспомни, подумай, обсуди  ( 1 ч.)

Повторить значение труда, многообразие профессий

2. Древний Египет (7 ч.)

Рассказать, для чего и как египтяне строили свои пирамиды. Какими инструментами и механизмами пользовались строители и какие материалы они использовали. Отличие одежды древних египтян от современной.

3. В гостях у Деда Мороза (9 ч.)

Познакомить с родиной российского Деда Мороза, его жилищем. Научиться изготавливать из необходимых материалов по плану игрушечных Деда Мороза, Снегурочку и бумажные игрушки для новогодней ёлки.

4. Использование информационных технологий (4 ч).

Знакомство с компьютером. Его  бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура,  мышка,  системный блок. Правила пользования ПК  для  сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).

5. Древняя Греция и Рим (6 ч.)

Традиции древней архитектуры в зданиях наших городов. Особенности храмов Древней Греции. Макет Акрополя. Скульптуры и скульрторы.Технология изготовления статуй и статуэток. Конструктивные особенности  одежды древних римлян и греков.  Посуда Древней Греции. Изготовление книжкм из листов с материалами о Древнем Египте, Греции и Риме.

6. Жилища наших предков ( 1 ч.)

Виды жилищ народов России. Изготовление макете деревянного дома

7. История пуговицы ( 5 ч.)

Рассказать, когда и кем была изготовлена первая пуговица. Практиковаться в пришивании пуговицы на ножке и с дырочками. Материалы для украшении одежды. Виды ручных строчек.

8. Что узнали, чему научились (1 ч.)

                       1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (5  ч.).

Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд  как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их  профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного   замысла,   поиск   доступных  решений,   выполнение,   защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия,  оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор  материалов и инструментов для  урока.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (16 ч.).

Исследование элементарных свойств материалов: картон,  гофрокартон, ряжа,  ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани.  Основа, уток.  Общая технология получения нитей и тканей на  основе  натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их  названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их  обобщённые названия:  разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление  о  простейшем чертеже  и  эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).  Чтение чертежа.  Разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная  разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка  деталей  копированием  с  помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование (9 ч.).

Конструирование из  готовых форм  (упаковки). Получение объёмных форм  сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы  сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и  моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или  эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (4 ч).

Знакомство с компьютером. Его  бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура,  мышка,  системный блок. Правила пользования ПК  для  сохранения здоровья. Рисование на  компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).

Технико-технологические        понятия:        конструкция,         чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединении деталей.


Основные  требования  к  знаниям,  умениям   и  навыкам обучающихся к концу 2 класса

К концу второго года обучения учащиеся должны:

-знать:

    виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

    конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

    названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;

    технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

    способы разметки: сгибанием, по шаблону;

     способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

     виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

     особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;   компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;

уметь:

      под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

     с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

     самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

      реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Учебно – методическое обеспечение.

Основная литература:

Учебник: Куревина О. А. , Е.А. Лутцева учебник  «Прекрасное рядом с тобой». 2 класс. – М.: Баласс, 2012.

Дополнительная литература:

 Рабочая тетрадь к учебнику  « Прекрасное рядом с тобой» 2 класс. – М.: Баласс, 2012 .

Лутцева Е.А. Технология.  2 класс Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата прохождения

Информаци-онно – техни-ческое обеспечение

Виды и формы контроля

По плану

Фактически

1

Вспомни, подумай, обсуди

1

8.09

Журнал по ТБ

2

Сооружения Древнего Египта

1

15.09

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

3

Долина пирамид Египта

1

22.09

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

4-5

Мастера Египта

2

29.09

6.10

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

6-7

Одежда древних египтян

2

13.10

20.10

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

8

В гостях у Деда Мороза

1

27.10

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

9

Терем  Деда Мороза

1

10.11

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

10

Дед Мороз

1

17.11

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

11

Снегурочка

1

24.11

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

12

Ёлочные игрушки из пирамидок

1

1.12

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

13

Ёлочная гирлянда "флажки"

1

8.12

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

14

Снежинки из бумажных  полосок

1

15.12

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

15

Ёлочный фонарик

1

22.12

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

16

Что узнали, чему научились

1

Тестовые задания

Текущий контроль

17- 20

Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)

4

Иллюстрации, слайды, рабочая тетрадь

21

Сооружения Древней Греции и Рима

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

22

Скульптуры и скульпторы

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

23

Посуда древней Греции

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

24

Римские и Греческие воины

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

25

Одежда древних римлян  и греков

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

26

Макет Акрополя

1

Макет, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

27

Изготавливаем книжку

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

28

Жилища наших предков

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам

29-30

История пуговицы

2

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

31-32

Украшение одежды. Вышивки

2

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

33

Пришивание пуговиц с дырочками

1

Образец, иллюстрации, слайды

Качество работы и степень сам-ти

34

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе

1

Тестовые задания

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...