Нетрадиционные формы проведения уроков в УМК по системе Л.В.Занкова
статья по теме

Выступление на методическом объединеии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9»

Выступление на методическом объединении

Нетрадиционные формы проведения уроков

в УМК по системе Л.В.Занкова

                                                            Подготовила: Малышева О.А.

г. Саранск 2011-2012 учебный год

Нетрадиционные формы проведения уроков в УМК по системе Л.В.Занкова

   Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.

   Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Такие уроки появились как своего рода “ответ” учителей на ситуацию снижения интереса учащихся к занятиям. Это прогресс учительской мысли. На этих уроках учащиеся развиваются в личностно – ориентированном образовании. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д. Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. При разработке уроков я преследую определённые цели реализую их в конкретных формах.

Например:

– развитие осмысленного отношения к знаниям: урок-защита знаний, урок - защита идей, урок-встреча.

– становление творческих способностей учащихся: урок-сказка, урок-бенефис, урок-творчество.

– расширение кругозора: урок -экскурсия, урок -путешествие.

– развитие нестандартных умений учебной работы: парный опрос, работа в группах, экспресс- опрос.

– стимулирование познавательного интереса: урок-КВН, урок “Что? Где? Когда?”, урок-викторина.

    При проведении отрытых уроков нетрадиционная форма является всегда выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Занятость учащихся через различные формы коллективной и групповой работы. Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками.

    Актуальность такой работы, по моему мнению, выражается в создании условий для самореализации личности учащегося, повышение статуса ученика, значимости его личных вкладов в решении общих задач. Использование на уроках нетрадиционных форм работы приносит свои результаты:

- у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность.

- меняется характер взаимоотношения между учащимися.

- растёт самокритичность.

- формируются навыки учебного делового общения.

     В младшем школьном возрасте дети наиболее открыты, и не только для новых знаний, но и для личных контактов. А дальше – всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Для меня важно, что бы мои уроки запомнились детям, поэтому я пытаюсь использовать в своей работе нетрадиционные формы и методы обучения, которые помогают мне создать урок более увлекательным.

     Использование рассматриваемой мною новации определяет главное в нетрадиционном уроке.

- отказ от шаблона, от рутины в проведении.

- максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность. Различные формы групповой работы.

- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

- развитие функции общения.

- скрытая дифференциация учащегося по учебным возможностям, способностям и склонностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"

Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Такие уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают н...

Нетрадиционные формы проведения уроков в начальной школе.

Статья о нетрадиционных формах проведения уроков в начальной школе....

Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие

Цели урока:Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формироват...

Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.

Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.

Мастер-класс по нетрадиционным формам родительского собрания (конспект)....

Доклад "Нетрадиционные формы проведения занятий как фактор успешной социализации воспитанников с УО"

Нестандартное занятие – это импровизированное учебное   занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную)  структуру....

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Биоэнергопластика.

Выступление учителя - дефектолога на заседании МО учителей начальных классов. Тема "Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Биоэнергопластика."...