Формирование классного коллектива
материал по теме
Роль учителя в формировании классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_bondareva.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование классного коллектива.
Ребенок, попадая в новый коллектив, стремится понять: что здесь будет происходить и как? С кем можно дружить? Добрый ли человек учитель?
Учащийся пытается почерпнуть информацию о новой ситуации в выражении лица классного руководителя, в оформлении школы, класса. Без осмысления этой информации ребенку сложно соорентироваться и выбрать модель поведения в новых условиях. (В этом году у меня новый набор. С первых дней я веду работу над тем, чтобы дети соблюдали правила поведения в школе и классе. Для этого у нас в кабинете есть пособия в картинках, классный уголок, где распределены обязанности детей (цветы, чистота….). В моем классе есть все необходимое для сплочения коллектива.)
И моя задача, как классного руководителя сделать все возможное для того, чтобы мой класс жил интересной, увлекательной жизнью, чтобы дети умели общаться и сотрудничать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу. Для этого я провожу с детьми различные формы работы (классные часы различной тематики «Дружба – великая сила», «Учимся общаться», «В мире вежливых слов» и т.д., а так же викторины, конкурсы, игры на уроках и переменах).
Так вот, развитие умения общаться и сотрудничать, на мой взгляд, это самая важная цель, которую я ставлю перед собой, как классный руководитель, создавая коллектив. На пути достижения этой цели, я стараюсь формировать у своих учеников качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно:
- Уважение чужого мнения
- Эмоциональная устойчивость
- Желание совершать хорошие поступки
- Самопризнание себя как личности
Я, как педагог и классный руководитель подчеркиваю успешность деятельности своих учеников и стимулирую участие учащихся в классных и школьных мероприятиях и конкурсах.
Так же одной из главных дорог на пути создания коллектива мл. школьников является тесное взаимодействие с родителями. Не раздумывая, они подхватывают мои идеи, помогая воплощать их в жизнь. Это оказание помощи в открытых мероприятиях «День матери», организация праздников, собрания…
Чтобы реализовать сложившиеся задачи воспитания, «вырастить» коллектив нач. школе, классному руководителю необходимы серьезные личностные ресурсы. Личный пример и необходимость быть старшим другом для своих воспитанников – залог создания мудрого коллектива в начальной школе. Для этого я постоянно занимаюсь самообразованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива
Статья,темой которой являеся:"Формирование классного коллектива" была написана мной в помощь молодым учителям....
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Что такое инклюзивное образование? В данной статье я постаралась ответить на вопрос, который, по моим убеждениям, является одним из главных:взаимодействие "простых" и "непростых"....
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива
Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....
Формирование классного коллектива.
А.С. Воронова Формирование классного коллектива в младшем школьном возрасте....
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"
Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива (зарождение классного объединения)....