Самоанализ урока.
материал по теме

Бутримова Светлана Викторовна

Самоанализ урока, проведённого в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_v_1_klasse.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики, проведённого в 1 классе

учителя начальных классов

МКОУ  Гвардейская средняя общеобразовательная школа

Бутримовой Светланы Викторовны

  Тема:  «Числа от 1 до 9»

        Урок математики проводился  в первом классе по  УМК «Начальная инновационная школа». В УМК входят: учебник «Математика. 1 класс», авторы: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева, издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2011г., рабочая тетрадь Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева, в 4-х частях, 2011.

        В 1 классе обучаются 9 человек, у которых примерно равные способности к обучению. Учащиеся эмоционально уравновешены, проявляют интерес к изучению предмета.

Цель учителя на уроке:

- обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи учителя на уроке:

- систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9,  закрепить навыки счёта в пределах 9; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; повторить название геометрических фигур; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.

- развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

       Формулировка данных целей позволяет говорить об их тесной взаимосвязи.  Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов развития логического мышления учащихся. выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

       На уроке решались поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Применялись методы: словесный, практический, наглядный. Учащиеся работали индивидуально, в парах и фронтально.

         Включение в урок парной  и индивидуальной форм деятельности учащихся существенно повысило мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

        Урок начался с проверки готовности класса к восприятию новой темы. Анализируя, сравнивая, обобщая в ходе ответов на вопросы учителя, учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и определились с целеполаганием. В процессе формулирования целей урока у учащихся возникли затруднения, что естественно для этого возраста. При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД. На первом этапе активизации формируем личностные УУД – мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность. С первых минут возникает «интрига». Второй этап – актуализация знаний. Во время устного счета учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

- Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

- Познавательные УУД:

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

                На  этапе актуализации знаний мною были использованы объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-обобщающий методы обучения. На этапе реализации планируемых действий дети работали в парах, индивидуально и фронтально, что позволило им лучше усвоить материал. В заключение урока провела самостоятельную работу для выяснения, как учащиеся усвоили тему и  умеют ли работать самостоятельно. Все дети успешно справились с предложенными заданиями.

             Использование на уроке информационных технологий способствовало активизации познавательного интереса учащихся, стимуляции умственной деятельности.

             При подведении итогов урока, дети вернулись к проблемному вопросу, поставленному в начале урока. Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока. (Регулятивные УУД - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

             Элементы здоровьесбережения были использованы в ходе физминутки, чередовании различных видов деятельности учащихся, создания комфортной атмосферы в классе.

              Подбор материала для урока был произведен с учетом индивидуальных способностей учащихся класса, требований программы, стандартов начального образования.

              В целом урок прошёл успешно. Считаю, что удалось реализовать поставленную цель урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...