Самоанализ урока.
материал по теме
Самоанализ урока, проведённого в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_v_1_klasse.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики, проведённого в 1 классе
учителя начальных классов
МКОУ Гвардейская средняя общеобразовательная школа
Бутримовой Светланы Викторовны
Тема: «Числа от 1 до 9»
Урок математики проводился в первом классе по УМК «Начальная инновационная школа». В УМК входят: учебник «Математика. 1 класс», авторы: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева, издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2011г., рабочая тетрадь Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева, в 4-х частях, 2011.
В 1 классе обучаются 9 человек, у которых примерно равные способности к обучению. Учащиеся эмоционально уравновешены, проявляют интерес к изучению предмета.
Цель учителя на уроке:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи учителя на уроке:
- систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 9; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; повторить название геометрических фигур; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.
- развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Формулировка данных целей позволяет говорить об их тесной взаимосвязи. Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов развития логического мышления учащихся. выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
На уроке решались поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Применялись методы: словесный, практический, наглядный. Учащиеся работали индивидуально, в парах и фронтально.
Включение в урок парной и индивидуальной форм деятельности учащихся существенно повысило мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Урок начался с проверки готовности класса к восприятию новой темы. Анализируя, сравнивая, обобщая в ходе ответов на вопросы учителя, учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и определились с целеполаганием. В процессе формулирования целей урока у учащихся возникли затруднения, что естественно для этого возраста. При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД. На первом этапе активизации формируем личностные УУД – мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность. С первых минут возникает «интрига». Второй этап – актуализация знаний. Во время устного счета учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:
- Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
- Познавательные УУД:
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
На этапе актуализации знаний мною были использованы объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-обобщающий методы обучения. На этапе реализации планируемых действий дети работали в парах, индивидуально и фронтально, что позволило им лучше усвоить материал. В заключение урока провела самостоятельную работу для выяснения, как учащиеся усвоили тему и умеют ли работать самостоятельно. Все дети успешно справились с предложенными заданиями.
Использование на уроке информационных технологий способствовало активизации познавательного интереса учащихся, стимуляции умственной деятельности.
При подведении итогов урока, дети вернулись к проблемному вопросу, поставленному в начале урока. Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока. (Регулятивные УУД - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Элементы здоровьесбережения были использованы в ходе физминутки, чередовании различных видов деятельности учащихся, создания комфортной атмосферы в классе.
Подбор материала для урока был произведен с учетом индивидуальных способностей учащихся класса, требований программы, стандартов начального образования.
В целом урок прошёл успешно. Считаю, что удалось реализовать поставленную цель урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...