Выступление на педсовете по теме"Портфолио учащихся начальных классов"
презентация к уроку (1 класс) по теме
В презентации по теме " Портфолио учащегося начальной школы" содержатся материалы для выступления на педагогическом совете по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete._portfolio_uch-sya_nachalnykh_klassov.ppt | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио ученика- это – отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как происходил процесс обучения; - как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; - как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
Функции создания портфолио: диагностическая целеполагания содержательная развивающая мотивационная
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Сформированность навыков учения : приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
Сформированность в развитии социальных навыков: способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
Сформированность коммуникативных навыков слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение); чтения (способность читать для общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание)
Сформированность навыков поисковой деятельности: вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт
Основные принципы портфолио добровольности (в любой момент ученик может отказаться от оформления портфолио) Оказание помощи со стороны учителя и родителей Увлечение количеством материала Акцент не на форме, а на содержании портфолио
Рекомендации по разделам портфолио показательное портфолио оформленный бланк «Перечень моих достижений»; лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом; исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; характеристика; информация, подтверждающая личную учебную инициативу: трудовой опыт; самостоятельность работы;
Рекомендации по разделам портфолио рабочее портфолио – коллекция работ, которая демонстрирует прогресс учащегося в какой-либо сфере; · аудио-, видеозаписи; · фотографии; · электронные версии работ; · результаты практической деятельности; · результаты проверочных работ, тестирования; · информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях); ·оформленные листы-бланки: a) «Творческие исследовательские и другие работы»; б) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»; · сведения о награждении и поощрении;
Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов Титульный лист Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») Мои цели(урочная и внеурочная деятельность) Раздел 3 – «Социальная практика» Раздел 4 – «Мои достижения»
Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов Раздел 5 – «Мои впечатления» (сведения о посещении выставок, концертов) Раздел 6 – «Рабочие материалы» ( Все письменные работы по предметам, проектные и творческие работы) Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
Памятка для педагогов по ведению портфолио Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!! Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена). Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Памятка учащимся по ведению портфолио Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Портфолио выпускника начальной школы Материалы портфолио, характеризующие достижения выпускника по данному предмету (нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии, разнообразие интересов, уровень мотивации и т.д.) как в рамках школьной, так и внешкольной деятельности, являются одним из оснований, подтверждающих правильность и правомерность итоговой оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учащихся начальных классов
Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов. Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"...
Выступление на педсовете "Формирование мотивации у учащихся начальной школы при изучении иностранного языка" 2011 г.
Рассматриваются вопросы формирования мотивации у младших школьников....
Выступление на педсовете по теме:"Модель выпускника начальной школы"
В презентации представлен материал о том, как должен выглядеть ученик, завершивший обучение на ступени, начального общего образования....
Выступление на педсовете по теме «ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К СДАЧЕ ВПР» 2022г.
Выступление на педсовете по теме:«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К СДАЧЕ ВПР»...
Выступление на педсовете.Повышение качества знаний учащихся начальных классов
Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприяти...