КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ
презентация к уроку по теме

Хлыстун Галина Петровна

Новые подходы в образовании

Коучинг - наука побеждать!

Основной    инструмент  коучинга – это  открытые вопросы, которые творят чудеса, стимулируют активность, развивают, помогают разобраться в себе, переключают мысль с проблемы на ее решение, раскрывают творческий потенциал, воспринимают проблему, как дерзкий вызов или как возможность что-либо изменить, помогают продвинуться от жалоб на проблемы к их решению, повышают мотивацию и эффективность каждого человека, помогают чувствовать  себя сильным и конструктивным.

       МЕНТОР м. лат. руководитель, учитель, наставник, воспитатель.

«Менторинг – это длительные отношения между ментором (опытным педагогом) и менти (новичком ), когда ментор добровольно и бесплатно делится своим опытом, знаниями и связями, а менти развивает свои профессиональные навыки и ищет решение проблем в работе. В Финляндии эта модель успешно используется с 1989 года. 

      Mentor – mentee, 
      Coach – coachee . 

    

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ « КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ » КГУ « Гимназия « БЭСТ» составила: ХЛЫСТУН ГАЛИНА ПЕТРОВНА 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 1

Слайд 2

Коучинг возможности для образования Коучинг - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Коучинг — процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. Коучинг — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 2

Слайд 3

Тим Гэллви Томас Дж.Леонард Джон Уитмор Основатели коучинга

Слайд 4

ПОПУЛЯРНОСТЬ КОУЧИНГА КОУЧИНГ зародился в 80-х годах прошлого века в Америке и получил широкое распространение. коучинг завоевал популярность сначала в Америке, а затем в Европе и Азии. коучинг оформился в самостоятельную науку, получил признание высокого искусства. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 4

Слайд 5

КОУЧИНГ- краткосрочный конфиденциальный , креативный , активный и созидательный процесс взаимодействия коллег для совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями и успешного развития всех сфер профессиональной деятельнос ти МЕНТОРИНГ - длительный процесс , направленный на достижения существенной динамики в совершенствовании знаний , мышления, эффективности практических действий, с целью профессионального становления личности педагога 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 5

Слайд 6

МЕНТОРИНГ КОУЧИНГ процесс длительный и системный; носит неформальный характер, встречи проходят по мере необходимости; консультации, рекомендации и поддержки более длительные; ментор- квалифицированный и опытный учитель акцент установлен на карьере и личностном развитии; цель консультирования устанавливается подопечным при согласовании и направленности со стороны наставника; менторинг сконцентрирован на профессиональном развитии подопечного. процесс краткосрочный структурирован, встречи запланированы; встречи краткосрочны и сосредоточены на конкретных вопросах; коуч- может не обладать практическим опытом; направлен на формирование конкретных навыков; в центре внимания решение профессиональной проблемы; цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей; коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определенных направлений развития. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 6

Слайд 7

КОУЧИНГ- РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 7

Слайд 8

ЦЕННОСТИ В КОУЧИНГЕ: � конфиденциальность честность доверие открытость прозрачность целостность искренность равенство 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 8

Слайд 9

ТРИ УМЕНИЯ КОУЧА: УМЕНИЕ СЛУШАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ Коуч приглашается, в первую очередь, для совместной работы над достижением цели, для профессиональной поддержки и воодушевления . Коуч - это успешный, состоявшийся в жизни человек, который владеет системными знаниями для того, чтобы помогать коллеге в достижении любой реальной цели. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 9

Слайд 10

КОУЧ- НЕ ДАЕТ СОВЕТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ, а ищет решения совместно с педагогом р Коуч – это садовник Вашего таланта и фасилитатор вашего успеха. Коуч – вдохновитель, который делает Вашу жизнь интересной . 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 10

Слайд 11

Коучинг эффективно мыслить и действовать развивать персональные навыки и знания действия направляет на лучший результат 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 11

Слайд 12

ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести в порядок мысли , деликатно помочь вычленить и сформулировать проблему (focus problem). Определить цели, пути и средства их достижения . Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал. Помогать найти собственные решения актуальных проблем. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 12

Слайд 13

СОПРОВОЖДЕНИЕ Качества учителя – коуча т ерпеливый беспристрастный непредвзятый умеющий слушать внимательный грамотный опытный а вторитетный специалист (но это не обязательно) оказывающий поддержку 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 13

Слайд 14

Mentoring – обучение действиям Менторинг – это техника, которая позволяет передавать знания, умения и опыт в атмосфере поддержки, предполагая определенный вызов. Менторинг использует те же инструменты, что и коучинг, но, как правило, его продолжительность гораздо дольше и измеряется годами . 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 14

Слайд 15

МЕНТОРИНГ Менторинг – это наставничество, в котором принимают участие ментор и менее опытный человек Ментор – это старший, опытный наставник, советник, который проводит молодого через все трудности карьерного, социального и духовного роста Молодой или менее опытный человек выполняет свою работу, прислушиваясь к советам наставника 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 15

Слайд 16

КОУЧИНГ -НАУКА ПОБЕЖДАТЬ 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 16

Слайд 17

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ Коучинг раскрывает потенциал каждого человека, помогает достичь максимального результата и выйти на качественно новый уровень. Каждый человек гениальный, удивительный и уникальный. Ваша задача свой гений раскрыть и этому миру его подарить. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 17

Слайд 18

05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 18

Слайд 19

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ "УЧИТЕЛЬ ПРИХОДИТ, КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ" - гласит восточная мудрость. Коуч нужен тому, кто идет вперед, кто уже многого достиг и хочет достичь большего в своей жизни, профессии, бизнесе. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 19

Слайд 20

т КЛЮЧ К УСПЕХУ коучинг 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 20

Слайд 21

волшебные свойства ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 21

Слайд 22

ДОСТОИНСТВА СИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОМОГАЮТ: • переключить мысль с проблемы на ее решение; • почувствовать собеседнику себя более сильным и конструктивным в отношении какой-либо ситуации; • раскрыть творческий потенциал человека и найти варианты выбора; • воспринять проблему как дерзкий вызов или как возможность что-то изменить; • продвинуться от жалоб на проблемы к их решению. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 22

Слайд 23

ВОПРОСЫ КОУЧИНГА Р- Расстановка целей- Что ты хочешь ? О- Окружающая реальность – Что происходит сейчас? С- Список возможностей- Что ты можешь? Т- Твоя воля- Что ты будешь делать? Как ты узнаешь о том, что получил желаемое? Каков формат конечного результата? 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 23

Слайд 24

Групповой коучинг включает несколько этапов: Определение совместно с руководителем общей цели, актуальных задач и состава участников группы Интервью с участниками группы Разработка программы Проведение групповой работы Подготовка материалов по результатам работы группы Предоставление «обратной связи» руководителю и всем участникам группы 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 24

Слайд 25

В групповом коучинге нет "отвлеченных тем", а есть совместная работа над реальной проблемой. Групповой коучинг – это возможность: 1 . Ощутить поддержку. 2. Найти ответы на актуальные вопросы. 3. Получить информацию для более эффективного и гармоничного достижения желаемого. 4. Освоить новые способы и инструменты. 5. Научиться справляться с напряжением и другими проявлениями реакции на стрессовые ситуации, открыть в себе новые ресурсы 6. Увидеть себя глазами другого человека. 7. Принять на себя ответственность за свою жизнь. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 25

Слайд 26

КОУЧИНГ-СТИЛЬ ЖИЗНИ Коучинг это стиль жизни успешных людей , которые любят жизнь. Они знают, ЧТО они ХОТЯТ от жизни. Успешные люди постоянно находятся в развитии, ставят цели и успешно продвигаются в достижении поставленных целей , не пасуя перед трудностями. 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 26

Слайд 27

Самые полезные вопросы: Помощь нужна ? Что еще? Если бы ты знал ответ, то что бы сказал? Какие могут быть последствия для тебя и других? Какими критериями ты пользуешься? Что для тебя в этом самое трудное? Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте? Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать? Я не знаю, что делать дальше. А ты? В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь? Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал? Что ты будешь делать? Когда ты намереваешься это сделать? Достигнешь ли ты при этом своей цели? Какие возможны препятствия на пути? Кому следует знать об этом? Какая поддержка тебе? 05.01.2014 Хлыстун Галина Петровна 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг - занятие "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"

Отучившись на курсах повышения квалификации по Программе кембриджского университета 2 уровня "Новые подходы в обучении и преподавании", была сертифицирована и приобрела статус коуча. В своей школе с у...

Коучинг-техники

Коучинг -техники...

Коучинг в образовании

Коучинг в образовании...

Коучинг в образовании как возможность выхода на новые образовательные стандарты

Коучинг в образовании  как возможность выхода на новые образовательные стандарты...

«Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»- образовательный проект

laquo;Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»- образовательный проект...

«Наставничество и менторинг в современных условиях введения профессионального стандарта педагога»

В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а та...