Презентация "Портрет современного учителя начальных классов"
методическая разработка по теме

Швечикова Ирина Николаевна

Портрет современного учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx868.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Портрет современного учителя начальных классов" разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 города Донецка Ростовской области Швечикова Ирина Николаевна

Слайд 2

В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле: Учитель - профессия дальнего действия, Главная на Земле! Р.Рождественский.

Слайд 3

Истоки русской школы - в Древней Руси. Князь Владимир велел "собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Первые учителя - греческие священники, затем русские священники и монахи. Потом отдельно от людей духовного звания появилось учительское сословие -"учительные люди".

Слайд 4

Ян Амос Коменский (1592-1670) - чешский педагог и учёный, основоположник дидактики. В 1632 году создал книгу "Великая дидактика", которую можно назвать первой педагогической энциклопедией. В 1652 году им была написана книга "Законы для учителей" - кодекс профессиональной чести педагога.

Слайд 5

Профессиональный стандарт педагога «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандар т – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем .

Слайд 7

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Слайд 8

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Но не стоит забывать, что педагога "оценивают" и ученики. Они "видят" учителя совершенно по-иному. "Учитель" Сказка? Да нет, не сказка, Всё надо вспомнить сначала: И то, как его указка Волшебной палочкой стала; И то, как, раскрыв учебник, Вы будто раскрыли ставни: Учитель - всегда волшебник И в то же время наставник. Он ваш проводник бессменный, Ваш спутник строгий и добрый, На перекрёстках Вселенной, На каждой земной дороге. Мы знаем, что жизнь наша будет Стремительна и светла. Но если похвалят вас люди, Это ему похвала! К.Ибряев

Слайд 9

Учитель глазами детей

Слайд 10

Учитель глазами детей

Слайд 11

Портрет современного учителя начальных классов

Слайд 12

"Учителям начальных классов" С. Хмелевской

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные тенденции современного учителя начальных классов

Деятельность учителя начальных классов в услових реализации ФГОС...

Актуальность ИКТ в жизни современного учителя начальных классов

Актуальность ИКТ в жизни современного учителя начальных классов...

"Роль современного учителя начальных классов в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников".

Патриотическое воспитание наиболее актуально для начальной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

Статья. «Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»

laquo;Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»...

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В данной работе рассмотрены основные этапы и содержание педагогической деятельности учителя начальных классов с целью реализации требований ФГОС НОО. Определены основные квалификационные характер...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».

В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...

Анализ теорий мотивации и возможности их использования в деятельности современного учителя начальных классов

В статье представлен анализ основных теорий мотивации и возможности их использования в деятельности современного учителя начальных классов....