Актуальность ИКТ в жизни современного учителя начальных классов
статья на тему
Актуальность ИКТ в жизни современного учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и формы внедрения ИКТ в начальных классах. | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность ИКТ в жизни
современного учителя
начальных классов.
Голубцова Найля Радиковна
ГБОУ СОШ № 623
г. Москва
учитель начальных классов
Содержание
Введение.
1. Основные пути информатизации начального образования.
2. Методы и формы организации внедрения
информационно – коммуникативных технологий в начальных классах.
3. Пример проведения урока с применением информационно - коммуникативных технологий.
Выводы
Список использованной литературы.
Введение.
«Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему»
Сократ
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. По этому, в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно – коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в постановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость использования информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умение, позволяющее обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
*активизировать познавательную деятельность учащихся;
* проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка,
анимация);
*индивидуально подойти к ученику.
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой школьного образования .
1. Основные пути информатизации начального образования.
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следует цели использования ИКТ:
*повысить мотивацию обучения;
*эффективность процесса обучения;
*способствовать активизации познавательной сферы
обучающихся;
*совершенствовать методике проведения уроков;
*своевременно отслеживать результаты обучения и
воспитания;
*планировать и систематизировать свою работу;
*использовать, как средство самообразования;
*качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
*использование ИКТ в качестве дидактического средства
обучения;
*введение учебного курса «Информатика» как учебного
предмета для младших школьников;
*проведение урока с использованием информационных
технологий .
2. Методы и формы организации внедрения информационно – коммуникативных технологий начальных классов.
Использование компьютера в учебном процессе – это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
Компьютер – средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся.
Методы обучения с использованием ИКТ применимые для
начальных классов.
Творческие работы на компьютере.
Естественнонаучное исследование.
Погружение в иностранный язык.
Компьютерное тестирование.
Выводы
Таким образом, при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образование, легче формируются такие знания, как: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Портрет современного учителя начальных классов"
Портрет современного учителя начальных классов...
Инновационные тенденции современного учителя начальных классов
Деятельность учителя начальных классов в услових реализации ФГОС...
"Роль современного учителя начальных классов в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников".
Патриотическое воспитание наиболее актуально для начальной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Статья. «Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»
laquo;Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»...
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В данной работе рассмотрены основные этапы и содержание педагогической деятельности учителя начальных классов с целью реализации требований ФГОС НОО. Определены основные квалификационные характер...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...
Анализ теорий мотивации и возможности их использования в деятельности современного учителя начальных классов
В статье представлен анализ основных теорий мотивации и возможности их использования в деятельности современного учителя начальных классов....