Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Начальная школа 21 век
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждений приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373».
- приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09. 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждений приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373».
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».
- письмо ДОН от 10.07.2012 « Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные стандарты общего образования в 2012-2013 году».
- информационное письмо от 27.09.2012 № 47-14862/12-14 «О рекомендациях по оформлению рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
1.2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления;
- овладение учащимися математической речью для описания математических объектов в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширение своих знаний, проявление интереса к занятиям математикой, стремление использовать математические знания при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни;
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий;
1.3 Общая характеристика учебного предмета
Особенности обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений:
число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией. В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в первом классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов- на 136 ч ( 34 учебные недели).
- Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Содержание курса математики направлено на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями, установление аналогии и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерениях, о геометрических фигурах.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, без данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1 | Множество предметов | - | 2 | 2 | - | - | - |
2 | Число и счет | - | 56 | 37 | 7 | 4 | 8 |
3 | Арифметические действия | - | 178 | 34 | 44 | 53 | 47 |
4 | Величины | - | 31 | 17 | 2 | 11 | 7 |
5 | Работа с текстовыми задачами | - | 119 | 15 | 43 | 27 | 34 |
6 | Геометрические понятия | - | 68 | 11 | 22 | 11 | 18 |
7 | Логико – математическая подготовка | - | 18 | 1 | 5 | 5 | 7 |
8 | Работа с информацией | - | 14 | 1 | 3 | 5 | 5 |
9 | Резерв | - | 44 | 14 | 10 | 10 | 10 |
ИТОГО | 540 | 132 | 136 | 136 | 136 |
- Содержание учебного предмета
2.1 Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.
Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||||||
Множество предметов (2ч) | 2 | - | - | - | ||||||
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия «больше» , «меньше», «одинаковые по размерам», «длиннее», «короче», «такой же длины». Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше» , «меньше», «столько же», «поровну». | Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношение множеств предметов по их численностям. Графы отношений «больше», «меньше», на множестве целых неотрицательных чисел. | Сравнивать предметы (фигуры) по форме и размерам; Распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | ||||||||
Число и счет (56 ч) | 37 | 7 | 4 | 8 | ||||||
Счет предметов. Чтение и запись чисел от 0 до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 1000000. .Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно». «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнения чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете с помощью действий вычитания, деления). Сравнение многозначных чисел. Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Различные способы измерения величин. Сравнения и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величины. Нахождение доли величины. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | ||||||||
Арифметические действия (178 ч) | 34 | 44 | 53 | 47 | ||||||
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Числовое выражение. Установления порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения. вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | Сложение, Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знаки вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста, в том числе с 0 и 1). Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Умножения. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Внетабличное умножение в пределах ста. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетабличное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и деление суммы на число. Отношения «больше в …раза», «меньше в …раза». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число. Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания. Использование свойств арифметических действий удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождение значения числового выражения. | ||||||||
Работа с текстовыми задачами (119ч) | 15 | 43 | 27 | 34 | ||||||
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность, количество товара, его цена и стоимость и др. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в)…», «уменьшить на (в)…»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Примеры задач, решаемых разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | ||||||||
Геометрические понятия (68 ч) | 17 | 22 | 11 | 18 | ||||||
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус. | Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и др. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку. Построение окружности с помощью циркуля. Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | ||||||||
Величины (31 ч) | 11 | 2 | 11 | 7 | ||||||
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерения площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | Измерение длины отрезка. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника. Представление о площади геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр; соотношения между ними. Точное приближённое измерение площади геометрических фигуры (в том числе с помощью палетки). Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра, площади геометрической фигуры. Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | ||||||||
Работа с информацией (14 ч) | 1 | 3 | 5 | 5 | ||||||
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. | Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или планы) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Логические выражения, содержащие связки «..и..», «если…, то ..», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице. Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице, на диаграмме. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы. | ||||||||
Логико-математическая подготовка (18 ч) | 1 | 5 | 5 | 7 | ||||||
Понятие о высказывании. Составные высказывания. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Решением задач логического характера. | Понятия: все не все, все кроме, каждый, какой-нибудь, Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера. | Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: разделять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи. | ||||||||
Резерв ( 44 ч) | 14 | 10 | 10 | 10 | ||||||
132 | 136 | 136 | 136 |
2.2 Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными
результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными
результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными
результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
2.3 Система оценки планируемых результатов.
Решение педагогического совета от 31 августа 2012 года № 1 об оценивании результатов: 1 класс - безоценочная система результатов; 2 класс – оценивание со второй четверти; 3,4 класс – оценивание результатов.
- Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.
1 класс
Контрольная работа №1 « Вычисления в пределах 20».
Диагностическая работа №1 «Складываем числа».
Диагностическая работа №2 «Решаем задачи».
Диагностическая работа №3 «Вычитание чисел 7,8,9»
Практическая работа№1 «Измеряем длину в сантиметрах».
Практическая работа№2 «Измеряем длину в дециметрах».
Практическая работа№3 «Знакомимся с многоугольниками».
Практическая работа№4 «Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах».
Практическая работа№5 «Определение осей симметрии с помощью перегибания».
Практическая работа№6 «Измерение длины предмета с помощью линейки».
Математический диктант №1
Математический диктант №2
Математический диктант №3
Математический диктант №4
Математический диктант №5
2 класс
Контрольная работа №1 «Входная»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Контрольная работа №3 «Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел».
Контрольная работа №4 «Таблица умножения на 2,3,4»
Контрольная работа №5 «Таблица умножения на 5,6,7,8»
Контрольная работа №6 «Табличное умножение и деление. Задачи на кратное сравнение».
Контрольная работа№7«Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Контрольная работа №8 «Числовые выражения. Решение задач на нахождение долей».
Контрольная работа №9 «Площадь прямоугольника».
Итоговая контрольная работа №10
Диагностическая работа №1 «Решение задач с величинами»
Диагностическая работа №2 «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Диагностическая работа №3 «Решение задач с составлением числовых выражений».
Математический диктант №1
Математический диктант №2
Математический диктант №3
Математический диктант №4
Математический диктант №5
Математический диктант №6
Математический диктант №7
Математический диктант №8
Математический диктант №9
Математический диктант №10
- Направления проектной деятельности обучающихся.
- Использование резерва учебного времени.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество | Примечания |
Печатные пособия | ||
Комплект таблиц: «Математика 1,2,3,4 класс» Счётная лесенка на магните Касса цифр из счётного материала Школьное пособие: набор цифр и знаков №1,№2 | Д Д Д Д Д | Многоразового использования |
Экранно-звуковые пособия | ||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): учебные пособия DVD «Математика начинается» | При наличии необходимых технических условий | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Экспозиционный экран Персональный компьютер Интерактивная доска Сканер, принтер, цифровая фотокамера | Д Д Д Д Д Д Д | |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д Д | Размер каждого объекта для счета (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д Д Д Д Д | С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде). С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела или маркера). |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора | Д Д | Размером не менее 1х1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.) |
Натуральные объекты | ||
Музыкальные инструменты | ||
Натуральный фонд | ||
Согласовано Протокол заседания МО учителей начальных классов от___________ №____ Руководитель МО ______________ ________________ подпись Ф. И. О.
| Согласовано Замдиректора по УМР ________________ _______________ подпись Ф. И. О. «____» __________ 2014года |
Согласовано
заместителъ.директора по УВР
Горбатенко Е.И.
«____»___________ 2014года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№3
имени полководца А.В. Суворова
г. Славянска-на-Кубани муниципального образования
Славянский район.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету: математика
Класс 2 В
Учитель : Горячева Елена Юрьевна
Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа;
.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности(УУД) | |
План | факт | |||||
I четверть 36 часов | ||||||
1 | Число и счёт ( целые неотрицательные числа ). | 5 часов. | ||||
Числа 10, 20, 30, …, 100. Однозначные и двузначные числа | 1 | 02.09 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Называть любое следующее число в пределах 100 прямом и обратном порядке. | ||
2 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка | 1 | 03.09 | Печатные пособия Технические средства обучения | Пересчитывать предметы десятками, выражать числом предметы десятками. | |
3 | Двузначные числа и их запись. Решение задач | 1 | 04.09 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек. | |
4 | Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 05.09 | Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование. | Уметь записывать числа в пределах 100, выполнять сложение и вычитание десятками. | |
5 | Двузначные числа и их запись. Работа с калькулятором . | 1 | 09.09 | Печатные пособия Технические средства обучения | Различать однозначные и двузначные числа. Читать числа в пределах 100,записанные цифрами. | |
Геометрические понятия. | 1 час | |||||
6 | Луч и его обозначение . | 1 | 10.09 | Печатные пособия | Читать обозначения луча, различать луч и отрезок. | |
Резерв. | 1 час | |||||
7 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | 11.09 | Печатные пособия | ||
Геометрические понятия. | 1 час | |||||
8 | Работа над ошибками. Луч и его обозначение. | 1 | 12.09 | Печатные пособия | Изображать на бумаге луч и отрезок, уметь обозначать их буквами. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1 час | |||||
9 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | 16.09 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. | |
Число и счёт ( целые неотрица - тельные числа ). | 2 часа | |||||
10 | Числовой луч. Построение числового луча . | 1 | 17.09 | Демонстрационн ые пособия | Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Контролировать свою деятельность. | |
11 | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | 18.09 | Печатные пособия Технические средства обучения | Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1час | |||||
12 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 19.09 | Демонстрационные пособия | Анализировать текст задачи с целью поиска её решения | |
Величины и их измерение . | 2 часа | |||||
13 | Метр. Соотношения между единицами длины. Математический диктант № 1. | 1 | 23.09 | Демонстрационные пособия Технические средства обучения | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. | |
14 | Метр. Соотношения между единицами длины. Перевод и сравнение единиц длины. | 1 | 24.09 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Сравнивать длины, выраженные в одинаковых и разных единицах. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1 | Называть единицы длины. Конструировать тексты несложных задач. | ||||
15 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами. | 25.09 | Печатные пособия | |||
16 | Многоугольник и его элементы. | 1 | 26.09 | Демонстрационные пособия | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов) | |
17 | Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника | 1 | 30.09 | Печатные пособия Технические средства обучения | Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1час | |||||
18 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | 1 | 01.10 | Демонстрационные пособия | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | |
Сложение, вычитание двузначных чисел. | 1 час | |||||
19 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания | 1 | 02.10 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Моделировать алгоритмы сложения вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью в столбик. | |
Логико – математическая подготовка. | 1час | |||||
20 | Задания на логическое мышление. Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. | 1 | 03.10 | Технические средства обучения | Доказывать истенность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | |
Работа с текстовыми задачами. | 1час | |||||
21 | Решение задач с величинами. Диагностическая работа № 1. | 07.10 | Печатные пособия | Оценивать готовое решение ( верно, неверно ). | ||
Сложение, вычитание двузначных чисел. | 2 часа | |||||
22 | Запись сложения столбиком. | 1 | 08.10 | Демонстрационн ые пособия Технические средства обучения | Вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений. | |
23 | Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры. | 1 | 09.10 | Печатные пос | Различать геометрические фигуры, характеризовать их. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1час | |||||
24 | Подготовка к решению составных задач. | 1 | 10.10 | Демонстрационные пособия | Анализировать текст учебной задачи с целью поиска верного решения, рационального способа решения. | |
Сложение , вычитание двузначных чисел. | 2 часа | |||||
25 | Запись вычитания столбиком | 1 | 14.10 | Демонстрационные пособия | Контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки ). | |
26 | Запись вычитания столбиком. Математический диктант № 2. | 1 | 15.10 | Печатные пособия | Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1час | |||||
27 | Составление задач. | 1 | 16.10 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Составлять и решать задачи в соответствии с заданными условиями (число, и виды арифметических действий). | |
Сложение , вычитание двузначных чисел. | 3 часа | |||||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | 1 | 17.10 | Демонстрационные пособия | Выполнять несложные устные и письменные вычисления. | |
29 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства | 1 | 21.10 | Технические средства обучения | Сравнивать числа в пределах 100, доказывать свою точку зрения. | |
30 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | 22.10 | Печатные пособия | ||
Работа с текстовыми задачами. | 1час | |||||
31 | Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. | 1 | 23.10 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Воспроизводить ход решения задачи. | |
Сложение , вычитание двузначных чисел. | 2 часа | |||||
32 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Геометрические фигуры. | 1 | 24.10 | Печатные пособия | Конструировать числовое выражение, содержащее 1 – 2 действия. Различать и называть геометрические фигуры. | |
33 | Сложение двузначных чисел. Числовой луч и единицы длины. | 1 | 28.10 | Печатные пособия | Различать и называть компоненты арифметических действий. | |
| Работа с текстовыми задачами. | 1 час | ||||
34 | Повторение решения простых задач разного вида. | 1 | 29.10 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. | |
Резерв. | 1 час | |||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 30.10 | Печатные пособия | ||
36 | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | 31.10 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | |
II четверть 28 часов | ||||||
37 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | 11.11 | Печатные пособия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
Геометрические понятия . | 1 час | |||||
38 | Периметр многоугольника | 1 | 12.11 | Демонстрационные пособия Технические средства обучения | Формулировать определение прямоугольника, свойства противоположных сторон. | |
Логико – математическая подготовка. | 1 час | |||||
39 | Ребусы из прошлого. Периметр многоугольника. | 1 | 13.11 | Демонстрационные пособия | Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
40 | Периметр многоугольника. Решение задач | 1 | 14.11 | Печатные пособия Демонстрационные пособия Технические средства обучения | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Вычислять периметр прямоугольника. | |
Геометрические понятия . | 2 часа | |||||
41 | Окружность. Ее центр и радиус. Математический диктант № 3. | 1 | 18.11 | Демонстрационные пособия Технические средства обучения | Изображать окружность, используя циркуль. Выделять окружность, радиус на сложном чертеже. | |
42 | Окружность. Ее центр и радиус. Периметр квадрата | 1 | 19.11 | Печатные пособия | Различать окружность и круг. Называть и показывать центр, радиус окружности. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
43 | Решение задач по схемам. | 1 | 20.11 | Демонстрационные пособия | Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. | |
Геометрические понятия 1 час. | 1 час | |||||
44 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры | 1 | 21.11 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Анализировать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур на плоскости. | |
Работа с текстовыми задачами | 1 час | |||||
45 | Подготовка к решению задач на умножение. | 1 | 25.11 | Печатные пособия | Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. | |
46 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | 26.11 | Технические средства обучения | Называть компоненты при умножении и делении. Приводить примеры числовых выражений. | |
Резерв. | 1 час | |||||
47 | Контрольная работа № 3 по теме « Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 27.11 | Печатные пособия | ||
Работа с текстовыми задачами | 1 час | |||||
48 | Анализ контрольной работы. Решение простых задач на умножение. | 1 | 28.11 | Печатные пособия | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовых задач на умножение. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел | 3 часа | |||||
49 | Умножение на 3 | 1 | 02.12 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Формулировать свойства умножения. Воспроизводить результаты табличного умножения чисел на 3. | |
50 | Умножение и деление на 3 | 1 | 03.12 | Использовать изученные свойства умножения и деления при вычислениях. | ||
51 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | 04.12 | Печатные пособия Технические средства обучения | Характеризовать числовое выражение ( название, как составлено ). Называть одну или несколько долей числа. | |
Работа с текст. задачами 1 час. | 1 час | |||||
52 | Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | 05.12 | Демонстрационные пособия | Использовать геометрические образы в ходе решения задач. | |
53 | Умножение на 4 . | 1 | 09.12 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. | |
54 | Умножение и деление на 4. Выражения по действиям. | 1 | 10.12 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | |
55 | Умножение и деление на 4. Математический диктант №4. | 1 | 11.12 | Печатные пособия | Называть одну или несколько долей числа и число по его доле. | |
Работа с текст. задачами 1 час. | 1 час | |||||
56 | Повторение решения составных задач и задач на умножение. | 1 | 12.12 | Печатные пособия | Планировать алгоритм решения задачи. Выбирать умножение или деление для решения задачи. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 2 часа | |||||
57 | Умножение на 5. | 1 | 16.12 | Технические средства обучения | ||
58 | Умножение на 5 .Решение выражений по действиям. | 1 | 17.12 | Печатные пособия | Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | |
Резерв. | 1 час | |||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 2, на 3, на 4» | 1 | 18.12 | Печатные пособия | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 2 часа | |||||
60 | Анализ контрольной работы Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | 19.12 | Печатные пособия Технические средства обучения | Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | |
61 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | 23.12 | Печатные пособия | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
62 | Запись решения задачи разными способами. | 1 | 24.12 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Прогнозировать результат решения. | |
Таблица умножения и деления. | 1час | |||||
63 | Умножение на 6. Решение задач. | 1 | 25.12 | Технические средства обучения | Планировать ход решения. Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений. | |
Логико – математическая подготовка. | 1 час | |||||
64 | Нахождение закономерности. | 1 | 26.12 | Печатные пособия | Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). | |
III четверть 40 часов. | ||||||
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 4 часа | |||||
65 | Умножение и деление на 6. | 1 | 13.01 | Технические средства обучения | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел. | |
66 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 1 | 14.01 | Печатные пособия | Называть шестую часть целого числа. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. | |
67 | Формулирование измененного текста задачи. | 1 | 15.01 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, вопроса. | |
68 | Умножение и деление на 6. Закрепление. | 1 | 16.01 | Печатные пособия | Осуществлять действия самоконтроля правильности вычислений. | |
Геометрические понятия . | 3 часа | |||||
69 | Площадь фигуры. Квадратный метр. | 1 | 20.01 | Демонстрационные пособия | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. | |
70 | Площадь фигуры. Квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения. | 1 | 21.01 | Демонстрационные пособия | Отличать периметр прямоугольника от его площади. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | |
71 | Площадь фигуры. | 1 | 22.01 | Печатные пособия | Вычислять площадь прямоугольника. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
72 | Решение задач с именованными числами. | 1 | 23.01 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Обосновывать письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 1 час | |||||
73 | Умножение на 7. Математический диктант № 5. | 1 | 27.01 | Печатные пособия технические средства обучения | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
74 | Решение задач на умножение. | 1 | 28.01 | Печатные пособия | Выбирать умножение или деление для решения задачи. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 1 час | |||||
75 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | 29.01 | Печатные пособия | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля . Называть доли по его числа. | |
Работа с информацией. | 1 час | |||||
76 | Заполнение таблицы по условию задания. | 1 | 30.01 | Демонстрационные пособия | Искать и находить все варианты решения логической задачи. | |
Логико – математическая подготовка. | 1 час | |||||
77 | Нахождение закономерности. | 1 | 03.02 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Доказывать истенность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 1 час | |||||
78 | Умножение на 8. | 1 | 04.02 | |||
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
79 | Умножение на 8. Решение задач | 1 | 05.02 | Печатные пособия | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 3 часа | |||||
80 | Умножение и деление на 8. | 1 | 06.02 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. | |
81 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | 10.02 | Печатные пособия | Моделировать ситуацию иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
82 | Умножение и деление на 8. Закрепление. | 1 | 11.02 | Печатные пособия | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | |
Резерв. | 1 час | |||||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 5, на 6, на 7, на 8» | 1 | 12.02 | Печатные пособия | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 1 час | |||||
84 | Анализ контрольной работы Умножение на 9. | 1 | 13.02 | Характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | ||
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
85 | Умножение на 9. Решение задач . | 1 | 17.02 | Печатные пособия | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Прогнозировать результат решения задачи. | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | 3 часа | |||||
86 | Умножение и деление на 9. | 1 | 18.02 | Печатные пособия | Поиск и нахождение способов решения задач на умножение и деление. | |
87 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | 19.02 | Печатные пособия | Использовать математические знания при решении практических задач, возникших в повседневной жизни. | |
88 | Умножение и деление на 9. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 20.02 | Печатные пособия | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий. | |
Работа с текстовыми задачами ( Кратное сравнение ) | 6 часов | |||||
89 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | 24.02 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий. | |
90 | Решение задач на кратное сравнение. Математический диктант № 6. | 1 | 25.02 | Печатные пособия | Сравнивать предложенные варианты решения задач с целью рационального способа. | |
91 | Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел | 1 | 26.02 | Печатные пособия | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления однозначных чисел. Конструировать тексты несложных задач. | |
92 | Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур | 1 | 27.02 | Печатные пособия Технические средства обучения | Выбирать сложение или вычитание для решения задачи. Выбирать единицу площади для вычисления площадей фигур. | |
93 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | 03.03 | Печатные пособия | ||
94 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 04.03 | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | ||
95 | Контрольная работа №6 на тему: «Табличное деление и умножение. Решение задач на кратное сравнение». | 1 | 05.03 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | |
Резерв. | 1 час | |||||
Работа с текстовыми задачами ( Кратное сравнение ) | 5 часов | |||||
96 | Анализ контрольной работы Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 06.03 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Выбирать умножение или деление для решения задачи. | |
97 | Решение задач с величинами на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 10.03 | Печатные пособия | Планировать решение задачи. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи. | |
98 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Диагностическая работа № 2. | 1 | 11.03 | Печатные пособия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
99 | Контрольная работа № 7 по теме « Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз .» | 1 | 12.03 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
100 | Анализ контрольной работы Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками | 1 | 13.03 | Печатные пособия | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. | |
Резерв. | 1 час | |||||
101 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Симметричные фигуры. | 1 | 17.03 | Печатные пособия | Показывать оси симметрии прямоугольника, квадрата. Планировать алгоритм решения задачи. | |
102 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч. | 1 | 18.03 | Печатные пособия | Различать луч и отрезок. Читать обозначение луча и отрезка. Высказывать собственные суждения. | |
103 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление материала. | 1 | 19.03 | Печатные пособия | Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении задач. | |
104 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | 1 | 20.03 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Вычислять значение величины по известной доле её значение. Планировать ход решения. | |
IV четверть 32 часа. | ||||||
105 | Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками | 1 | 31.03 | Демонстрационные пособия | Вычислять значения числовых выражений. Называть одну или несколько долей числа и число по его доли. | |
106 | Нахождение нескольких долей числа. Решение соответствующих арифметических текстовых задач. | 1 | 01.04 | Печатные пособия Демонстрационные пособия | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля, готовность слушать собеседника, вести диалог. | |
Работа с информацией. | 1 час | |||||
107 | Оформление ответов по заданию в таблицу. | 1 | 02.04 | Печатные пособия | Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать выводы. | |
Числовые выражения . | 4 часа | |||||
108 | Названия чисел в записях действий.Введение названий компонентов арифметических действий на сложение и умножение. | 1 | 03.04 | |||
109 | Названия чисел в записях действий. Введение названий компонентов арифметических действий на вычитание и деление. | 1 | 07.04 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Различать и называть компоненты арифметических действий. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. | |
110 | Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами . | 1 | 08.04 | Печатные пособия | Вычислять значения числовых выражений. | |
111 | Числовые выражения Математический диктант№7 | 1 | 09.04 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Отличать числовое выражение от других математических записей. Чтение и составление несложных выражений. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
112 | Решение задач с составлением числовых выражений. | 1 | 10.04 | Печатные пособия | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Уметь составлять числовые выражения по задаче. | |
Числовые выражения . | 1час | |||||
113 | Числовые выражения. Геометрические фигуры Показывать оси симметрии прямоугольника, квадрата. Диагностическая работа №3 | 1 | 14.04 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Конструировать модели геометрических фигур. Классифицировать их. | |
Работа с информацией. | 1час | |||||
114 | .Контрольная работа №8 по теме : «Числовые выражения. Решение задач на нахождение долей». | 1 | 15.04 | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбах таблицы. | ||
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
115 | Решение составных задач, требующих выполнения в два действия, различными комбинациями. | 1 | 16.04 | Печатные пособия | Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. | |
Числовые выражения . | 1час | |||||
116 | Заполнение таблицы. | 1 | 17.04 | Печатные пособия | Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. | |
Резерв. | 1 час | |||||
117 | Анализ контрольной работы. Составление числовых выражений. Площадь фигуры. | 1 | 21.04 | Печатные пособия | ||
Геометрические понятия . | 3 часа | |||||
118 | Угол. Прямой угол. | 1 | 22.04 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Читать обозначение угла. Конструировать прямой угол с помощью угольника. | |
119 | Угол. Прямой угол. Решение задач | 1 | 23.04 | Печатные пособия | Различать прямой и непрямой углы. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. | |
120 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | 24.04 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Распознавать прямоугольник, квадрат среди данных четырёхугольников. | |
Работа с текстовыми задачами. | 1 час | |||||
121 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач | 1 | 28.04 | Демонстрационные пособия | Выбирать способы вычисления периметра и площади прямоугольника, квадрата. | |
Геометрические понятия . | 2 часа | |||||
122 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника | 1 | 29.04 | Демонстрационные пособия | Выбирать единицу площади и периметра геометрических фигур. | |
123 | Распознание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения. | 1 | 30.04 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Характеризовать свойства геометрических фигур, распознавать среди них прямоугольник. | |
Работа с текстовыми задачами . | 1 час | |||||
124 | Решение задач на умножение и деление. Математический диктант № 8. | 1 | 01.05 | Печатные пособия | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | |
| Геометрические понятия . | 4 часа | ||||
125 | Свойства прямоугольника. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1 | 05.05 | Демонстрационные пособия | Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | |
126 | Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур | 1 | 06.05 | Печатные пособия | Конструировать модели геометрических фигур. | |
127 | Площадь прямоугольника. | 1 | 08.05 | Демонстрационные пособия | Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | |
Резерв | 1 | |||||
128 | Контрольная работа №9 по теме: «Площадь прямоугольника». . | 1 | 07.05 | Демонстрационные пособия | ||
129 | Анализ контрольной работы .Правило вычисления площади прямоугольника. | 1 | 12.05 | Печатные пособия | ||
Работа с текстовыми задачами . | 2 часа | |||||
130 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата . | 1 | 13.05 | Печатные пособия | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений площади квадрата и прямоугольника. | |
131 | Решение составных задач. | 1 | 15.05 | Печатные пособия | Рассуждать, доказывать выбор арифметических действий в решении составных задач. | |
Резерв | 1 час | |||||
132 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | 14.05 | |||
Логико – математическая подготовка. | 1 час | |||||
133 | Анализ контрольной работы . Задачи на логическое мышление. | 1 | 19.05
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Печатные пособия | Искать и находить все варианты решения задачи. Доказывать истинность или ложность утверждений. | |
Геометрические понятия . | 2 часа | |||||
134 | Площадь прямоугольника. | 1 | 20.05 | Печатные пособия | Обосновывать ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. | |
135 | Правило вычисления площади прямоугольника Площадь прямоугольника и квадрата. Закрепление темы. | 1 | 21.05 | Печатные пособия | ||
136 | Работа с текстовыми задачами . | 1 час | 22.05 | |||
Итого: | 136 | Контрольная работа - 10 Диагностическая работа – 3 Математический диктант – 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по факультативу "Удивительный мир слов". 2 класс "Начальная школа ХХI века".
Составлено на основе авторской программы "Удивителный мир слов» Л.В.Петленко, В.Ю.Романова УМК «Начальная школа XXI века» 2012г....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы
№п/пТема урокаХарактеристика основной деятельностиучащихся12Вводное занятие «Математика – царица наук»Определение интересов, склонностей учащихся....