обобщение опыта по теме: "развитие речи младшего школьника"
(1 класс) по теме
Во все времена любой человек владеющий грамотной речью выделяется среди людей. Это приобретается в течении всей жизни, но в большей степени на первой ступени обучения. В наше время, когда в жизни людей, когда в жизни людей очень - много различной техники, что сделало жизнь человека лучше, комфортнее, но это сыграло негативную роль. Дети перестали читать книги. Это - сказывается на речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи младшего школьника | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Ф.И.О. | Лебединская Наталья Владимировна |
Учреждение | МБОУ ‘’Яндыковская СОШ’’ Астраханской области Лиманского района с. Яндыки, ул. Николаева 29. Индекс 416420 lebedinskaya-natalya@mail.ru |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы в должности | 13 лет |
1. Тема инновационного педагогического опыта | Развитие речи младшего школьника. |
2. Источник изменений | |
3. Идея изменений | «Дар слова» развивается не иначе как от упражнений, которые должны быть по возможности самостоятельными: своими усилиями выразить свою мысль, сначала простую, далее - все более сложную, сначала устно, а затем и письменно (в сочинениях). Пути к этому - наглядность, выделение признаков предмета, сравнение предметов. Итак, первое правило - наглядность: Второе правило - систематичность, т.е. постепенное нарастание трудности, разнообразие тематики и типов, преемственность и перспективность, постепенное уменьшение помощи учителя. Третье правило: «упражнения должны быть логические: содержать переход от конкретных представлений к общим понятиям, выделение признаков предмета, объединение предметов в одно общее суждение». |
4. Концепция изменений: | |
Актуальность | Во все времена любой человек владеющий грамотной речью выделяется среди людей. Это приобретается в течении всей жизни, но в большей степени на первой ступени обучения. В наше время, когда в жизни людей, когда в жизни людей очень - много различной техники, что сделало жизнь человека лучше, комфортнее, но это сыграло негативную роль. Дети перестали читать книги. Это - сказывается на речь детей. |
Новизна | Применение современных компьютерных технологий для создания различных заданий, упражнений, игр, развивающих речь. |
Ожидания | Речь детей будет содержательной, яркой, эмоциональной. И это отразится и в письменной речи. |
Затруднения в реализации | Недостаточное количество времени на отработку развития речи. |
Риски | Поломки компьютерных устройств. |
5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы) | Обучалась не однократно на курсах повышения квалификации учителей начальных классов. Выступала по выбранной проблеме, показала мастер – класс, давала открытые уроки. |
7. Публикации | Текст выступления на районном семинаре учителей начальных классов, мои разработки уроков размещены на сайтах 30yandiki.edegite.ru и pedsovet.org |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) | Атмосфера сотрудничества, использование активных методов, приемов работы на уроке, целенаправленное усиленное внимание к слову, предложению дают результаты. Значительно обогащается новыми словами речь детей, расширяется лексический запас. Дети применяют в устной и письменной речи неизвестные ранее обороты и выражения. Письменные высказывания учащихся отличаются содержательностью и логичностью. У многих учащихся появляется потребность познания слова через словарь. Большинство детей, в результате говорит связными предложениями, они могут полно охарактеризовать предмет или ситуацию. |
7.Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение) | В ходе общения ребенок не только приобретает новые знания, но и существенно расширяет активный и пассивный словарный запас. Слова можно сравнить с инструментами, научиться пользоваться которыми можно, лишь постоянно применяя и используя их. Общение – и есть тот процесс, в ходе которого ребенок развивает свою речь и обогащает ее новыми словами. В период обучения грамоте на каждом уроке использовала картинки азбуке, начинала с заданий: - Посмотрите на картинку. Что видите? После составляли рассказы из 3-5 предложений. Постепенно дети активно включались в работу, сами составляли предложения из 4-5 слов. При работе с текстом сначала учила детей правильно отвечать на вопросы учителя, добивалась, чтобы каждый ребёнок говорил смело, громко, отчетливо. На каждом уроке заучивали маленькие стихотворения, скороговорки, пословицы, постепенно словарь учащихся пополнялся. И словарная работа, и составление словосочетаний, предложений готовят школьников к связной речи. Включение проблемных ситуаций активизирует у школьников память, речь, мышление. Использование на уроках окружающего мира и чтения компьютерные технологии повышает работоспособность учащихся. Эффективность запоминания увеличивается в несколько раз. Изобразительные средства языка эмоциональны, они оживляют речь, мышление, совершенствуют словарь детей. На занятиях кружка «риторики» работаю над основными видами тропов: сравнение, эпитеты, синонимы, антонимы, многозначные слова. Работа по развитию речи по принципу доступности, систематичности. Каждая работа представляла собой шаг вперед, умение работать в группах, парах. |
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Составляющие образования (оставить необходимое) | Обучение. |
Ключевые слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
Выступление на родительском собрании по теме:"Развитие речи младших школьников".
Родительский лекторий. Практические упражнения....
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность младших школьников"
Обобщение по теме самообразования...
Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...
Публичное представление инновационного опыта. Тема: "Развитие речи младших школьников в процессе обучения"
Инновационный опыт...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения"
Статья "Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения"...
Обобщение опыта по теме : Развитие речи учащихся начальной школы на уроках
Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь.Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где ...