«Что такое ЭОР? Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»
статья (1 класс) по теме
Статья. Выступление на муниципальном семинаре "Особенности ЭОР ОС Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_s.n._chto_takoe_eor.rar | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Что такое ЭОР?
Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»
Подготовила
Учитель начальных классов
1 категории
МОУ СОШ №11 г. Вольска
Фролова Светлана Николаевна
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня – и я пойму».
Китайская мудрость
В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР, ЦОР? Давайте разберёмся в этом вопросе!
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Обратимся к словарю:
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Формы работы с ЭОР
Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.
Требования к современным ЭОР
- соответствовать содержанию действующего ФГОС
- ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
- организовывать виды учебной деятельности;
- обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
- основываться на достоверных материалах;
- превышать по объему соответствующие разделы учебника;
- полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
- иметь удобный интерфейс и средства навигации.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»
В своей работе мы используем ЭОР, которые предлагает авторский коллектив ОС «Школа 2100». Предлагаю остановиться и рассмотреть специфику ЭОР Школа 2100 и провести небольшой обзор и анализ используемых образовательных ресурсов.
В чем специфика электронных ресурсов и изданий ОС Школа 2100?
Первая особенность: Они постоянно дорабатываются и пополняются. Вторая особенность ресурсов заключается в их КОМПЛЕКСНОСТИ (целостные линии учебников, методички, рабочие тетради, контрольные, дневник и и т.д. - комплекс электронных и бумажных ресурсов, разработанный единым авторским коллективом в едином ключе и на основе единой методической базы.)
И третья важная особенность: все ресурсы разработаны на основе единой методической базы, в единстве образовательных технологий и соответствуют требованиям в частности ФГОС .
Анализ Единой коллекции ЦОР
Среди ЭОР, размещенных на сайте http://school-collection.edu.ruможно выделить Наборы цифровых ресурсов к учебникам ОС Школа 2100
- «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- «Русский язык » Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- «Моя математика» , Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.
- «Информатика в играх и задачах», 1 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др.
- «В одном счастливом детстве», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- «Прекрасное рядом с тобой» Куревина О.А., Лутцева Е.А. и д.р
Методические рекомендации для учителя:
- Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебникам «Моя математика», 1-4 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., изд. «БАЛАСС»
- Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебнику «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Данные ЭОР уже активно внедряются в практику работы учителей начальных классов нашей школы.
В своей работе мы также используем Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы. Данный выполнен на платформе «1С:Образование 4. Дом» авторским коллективом ОС Школа 2100. основу образовательного комплекса (ОК) «Игры и задачи, 1–4 классы» составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры.
Содержанием Образовательного комплекса охватываются основные предметные линии начального образования: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология и искусство.
Образовательный комплекс помогает:
младшим школьникам – с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе;
учителям – разнообразить уроки современным дидактическим материалом, обеспечить индивидуальный подход в обучении, а также получить надежного помощника в проведении и подведении итога тематических тренингов, олимпиад, предметных недель, открытых уроков, контрольных работ;
родителям – без усилий мотивировать дополнительный тренинг ребенка по основным школьным предметам на компьютере в домашних условиях.
ОК разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.
Образовательный комплекс содержит
более 400 интерактивных заданий и тренажеров;
свыше 30 анимаций;
86 интерактивных игр;
20 видеофрагментов;
22 словарика по разным темам.
На сайте ОС Школа 2100 в разделе «Конспекты уроков и методические материалы на каждый день» с сентября 2012 года выкладываются электронные ресурсы (презентации к урокам) для свободного скачивания.
Презентации разработаны на методической базе ОС «Школа 2100», дают учителю необходимый видеоряд и помогают организовать урок в технологии проблемного диалога.
В практике работы начинаем использовать универсальные мультимедийные пособия по русскому языку издательства «Экзамен». Данные электронные пособия составлены на базе учебной программы по русскому языку для начальной школы в соответствии с учебником, подготовленным Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Данное электронное учебное пособие включает интерактивный тренажер, обеспечивающий возможность тренировки учеников в решении заданий разного типа и содержит демонстрационные материалы по всем изучаемым темам.
В практике работы мы также используем ЭОР издательства «Планета» Данные пособия, помогают организовать и провести в необычной форме уроки построения системы знаний и контроля знаний, добиться прочных знаний у школьников по предмету. Диски содержат тесты с автоматизированной функцией определения правильного ответа, филворды, кроссворды, логические задания по русскому языку, математике, литературному чтению. К сожалению пока нет тех возможности осуществлять индивидуальный контроль каждого учащегося с помощью такого выда дисков. Однако мы используем их в парной, групповой работе с переносными ноутбуками, которых в начальной школе пока 3.
Подводя итоги отмечу, что использование ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"
В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....
Электронные образовательные ресурсы (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
Использование электронных образовательных ресурсов является хорошим помощником учителю при подготовке и проведению урока, в соответствии с новыми требованиями . Также хороший помощник для учащих...
Особенности работы по УМК "Школа 2100"
Материал содержит презентацию и комментарии. Использовался для выступления на семинаре молодых специалистов...
Использование электронных ресурсов в начальной школе.
Использование электронных ресурсов в начальной школе....
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...
«Электронные ресурсы для обучения детей Правилам дорожного движения» на тему «Безопасный путь в школу»
Ежегодно на дорогах России происходят тысячи ДТП с участием детей школьного возраста. Причиной таких происшествий являются не только водители транспортных средств, но и сами школьники. В связи с...
Иванова Е.В. Основы воспитания уче-ников начальной школы: теоретиче-ский аспект [Электронный ресурс] // URL: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=15010
Вопрос воспитания учеников начальной школы представляет собой сложный и многогранный аспект образовательного процесса. Этот этап в жизни детей играет ключевую роль в формировании их характера, мировоз...