«Электронные ресурсы для обучения детей Правилам дорожного движения» на тему «Безопасный путь в школу»
презентация к уроку по обж (4 класс)
Ежегодно на дорогах России происходят тысячи ДТП с участием детей школьного возраста. Причиной таких происшествий являются не только водители транспортных средств, но и сами школьники. В связи с этим педагоги совместно с родителями обучающихся должны прилагать максимальные усилия, направленные на повышение грамотности детей в вопросах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Тема работы является актуальной, так как именно по пути в школу и обратно обучающиеся наиболее подвержены опасности. Целью занятия является формирование и закрепление в понятии школьника модели поведения на дороге и в общественном транспорте (школьном автобусе).
Небольшая разминка в начале занятия помогает школьнику самостоятельно определить его тему. Теоретическая часть занятия разбита на две части: правила поведения на дороге и правила поведения в школьном автобусе. В рамках практической части обучающимся предлагается закрепить полученные знания на конкретных примерах маршрута «дом-школа-дом», отгадать тематические загадки, пройти тематический тест. Представленный материал адаптирован под целевую аудиторию – обучающихся возрастной категории 7-11 лет.
В результате проведенного занятия обучающиеся ознакомятся с основными элементами дороги, правилами поведения на дороге и в школьном автобусе, получат представления о безопасном передвижении по маршруту «дом-школа-дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_put_v_shkolu | 17.72 КБ |
bezopasnyy_put_v_shkolu_1 | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Безопасный путь в школу
1 слайд: Посмотрите внимательно на картинки, изображенные на слайде. Расскажите, какие нарушения вы видите? А теперь давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего занятия.
Сегодня мы повторим, а возможно узнаем что-то новое по теме «Безопасный путь в школу». Данная тема является очень интересной и актуальной, так дорога и общественный транспорт являются местом повышенной опасности для школьников.
2 слайд: По окончанию сегодняшнего занятия мы должны достигнуть цели, а именно сформировать и закрепить понятие безопасного поведения учащегося на дороге и в общественном транспорте. А достигнуть этой цели нам поможет выполнение следующих задач:
- изучить основные элементы дороги;
- обозначить опасности, с которыми может столкнуться ребенок по пути в школу;
- научиться находить наиболее безопасный путь до школы;
- ознакомиться с основными правилами поведения на дороге и в общественном транспорте (школьном автобусе);
- на примерах разобрать особенности движение по маршруту «дом-школа-дом»
3 слайд: сегодняшнее занятие мы разобьем на две части: Правила поведения на дороге и Правила поведения в общественном транспорте – в нашем случае это школьный автобус.
4 слайд: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть основные элементы дороги.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
«Обочина» – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги.
5 слайд: А теперь давайте рассмотрим то, что категорически запрещено делать на дороге:
- играть вблизи дорог
- переходить дорогу в неположенных местах
- переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора
- отвлекаться на дороге (наушники, телефон, книга)
- переходить дорогу, не убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
- трогать движущийся транспорт
- идти по краю дороги при наличии тротуара
6 слайд: Каждый школьник должен знать, что на дороге нужно придерживаться следующих правил:
- использовать светоотражающие элементы на одежде либо рюкзаке
- двигаясь по обочине, идти на встречу движению
- переходя дорогу, посмотреть налево, затем направо
- переходя дорогу, убедиться в том, что транспорт пропускает меня
- переходить дорогу только в положенных местах, на разрешающий сигнал светофора
- пользоваться тротуаром, при его отсутствии идти по обочине на встречу движения транспорта
7 слайд: Кроме этого, мы должны помнить о том, что для обеспечения безопасности, находясь в школьном автобусе, мы также должны соблюдать определенные правила, а именно:
- посадка в автобус осуществляется только в присутствии сопровождающего;
- посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей;
- посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого площадках (остановках);
- в первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста;
- заняв свои места, следует пристегнуться ремнями безопасности
8 слайд: В автобусе школьнику категорически запрещается:
- открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев;
- отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону;
- пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости;
- запрещается отвлекать водителя посторонними звуками;
- перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества;
- принимать пищу и мусорить в салоне автобуса
9-10 слайд: А сейчас давайте на конкретных примерах рассмотрим движение по маршруту « дом-школа-дом» (напомнить о том, что обучающийся не должен отклоняться от маршрута, обозначить наиболее опасные места)
В завершение нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо мы усвоили материал.
11 слайд:
Я предлагаю вам найти ответы на тематические загадки.
12 слайд: А теперь нам предстоит пройти тематическую викторину. Из предложенных вариантов к вопросам мы должны найти один правильный ответ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие нарушения ты видишь на картинках? Сформулируй тему сегодняшнего урока 1 4 3 2
Цель занятия: сформировать и закрепить понятие безопасного поведения учащегося на дороге и в общественном транспорте Задачи занятия: изучить основные элементы дороги; обозначить опасности, с которыми может столкнуться ребенок по пути в школу; привить ребенку умение находить наиболее безопасный путь до школы; познакомить ребенка с основными правилами поведения на дороге и в общественном транспорте (школьном автобусе); на примерах разобрать особенности движение по маршруту «дом-школа-дом»
Путь «дом-школа-дом» Правила поведения на дороге Правила поведения в общественном транспорте (школьный автобус)
Элементы дороги обочина тротуар проезжая часть
Я знаю, что на дороге нельзя: играть вблизи дорог переходить дорогу в неположенных местах переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора идти по краю дороги при наличии тротуара трогать движущийся транспорт переходить дорогу, не убедившись в отсутствии движущихся автомобилей отвлекаться на дороге (наушники, телефон, книга)
Я знаю, что на дороге нужно: использовать светоотражающие элементы на одежде либо рюкзаке двигаясь по обочине, идти на встречу движению переходя дорогу, посмотреть налево, затем направо пользоваться тротуаром, при его отсутствии идти по обочине на встречу движения транспорта переходить дорогу только в положенных местах, на разрешающий сигнал светофора переходя дорогу, убедиться в том, что транспорт пропускает меня
Правила поведения в автобусе: посадка в автобус осуществляется только в присутствии сопровождающего; посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей; посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого площадках (остановках); в первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста; заняв свои места следует пристегнуться ремнями безопасности
В автобусе категорически запрещается: открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев; отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону; пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости; запрещается отвлекать водителя посторонними звуками; перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества; принимать пищу и мусорить в салоне автобуса
Маршрут движения (дом-школа-дом) Зайцева Василия (п. Щельяюр)
Маршрут движения (дом-школа-дом) Сметанина Владимира (п. Щельяюр)
Загадки У широкой мостовой Встал суровый постовой. Как посмотрит глазом красным — Значит, нам идти опасно. (Светофор) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход) Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает.... (Автобусная остановка) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар) Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (Дорожный знак)
Викторина 1) Где можно ходить по улице, если тротуар отсутствует ? а) по обочине навстречу двигающемуся транспорту б) по обочине по ходу двигающегося транспорта в) по разделяющей полосе г) по такой дороге пешеходам ходить 2) Можно ли начинать движение по переходу, если в светофоре загорелся желтый свет? можно, если быстро нет, нельзя, нужно стоять 3) Что означает мигающий зеленый свет светофора? 1) движение запрещено 2) светофор сломался 3) истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя 4) Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса? обойти автобус сзади обойти автобус спереди не имеет значения пролезть под автобусом 5) Увидев подъезжающий к остановке автобус, надо: а) быстро подбежать к бордюру и первым занять очередь для входа, б ) дождаться остановки автобуса и после этого подойти к двери, в) выбежать на проезжую часть и ожидать, пока двери автобуса не откроются.
Спасибо за внимание!
Список источников https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html http://shkolala.ru/proekty/bezopasnost/pravila-povedeniya-v-shkolnom-avtobuse/ https://autoassa.ru/blog/obespechenie-bezopasnosti-detej-na-dorogah/ http://niitek.ru/post/obuchenie-shkolnikov-pravilam-bezopa/ https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktorina-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami-1-4-klass.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения...
Памятка для родителей по обучению детей ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Вот несколько советов которые помогут Вам и вашему ребенку...
Обучение детей правилам дорожного движения через игру-викторину
Игровой конкурс позволяющий весело и доходчего познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Научить детей бдительности и вниманию более интересным способом : загадывая загадки, читая ст...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....
Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.
Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила...