Мониторинг УУД
методическая разработка по теме
Мониторинг УУД по всем классам по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг УУД в начальных классах | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете МАОУ»СОШ№25»
Тема :Мониторинг УУД в начальной школе.
Мониторинг в образовании (1слайд)
•Система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Предмет мониторинга – метапредметные УУД (2 слайд)
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1–4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Количество УУД для мониторинга по классам (3 слайд)
1класс-8 УУД, 2 класс – 13 УУД, 3 и 4 классы – 34 УУД. Важно отметить, что показатели, вошедшие в мониторинг 1 или 2 классов, остаются в нем до 4 класса.
1 класс (4 слайд)
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Умение планировать последовательность учебных действий | Умение осуществлять анализ. Умение осуществлять синтез. Умение осуществлять сравнение. Умение осуществлять классификацию. Умение осуществлять обобщение. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
2 класс (5 слайд)
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Те же, что в 1 классе + Умение самостоятельно осуществлять контроль | Те же, что в 1 классе + Умение устанавливать аналогии | Умение формулировать точку зрения Умение сознательно строить речевое высказывание Умение задавать вопросы |
3-4 классы (6 слайд)
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Те же, что во 2 классе + Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи Умение сохранить учебную цель Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебные действия Умение осознавать способы действий приведших к успеху или неуспеху | Те же, что во 2 классе + Умение строить простые рассуждения. Умение подводить под понятие. Умение давать определения понятиям. Умение использовать знаково-символические средства. Умение систематизировать и обобщать понятия. Умение обобщать текстовую информацию. Владение поисковыми и творческими способами решения проблем.
Умение оценить информацию
Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. | Те же, что во 2 классе + Умение аргументировать
Умение определить общую цель и пути ее достижения.
Умение ориентироваться на точку зрения других людей Умение договариваться о распределении функций и ролей
Умение адекватно оценить поведение окружающих
Умение адекватно оценить собственное поведение |
Система работы по мониторингу УУД (7 слайд)
Работа по формированию и отслеживанию развития метапредметных УУД ведётся с начала 1 класса. В этих целях в сентябре проводится стартовая диагностика на основе УМК «Школьный старт», позволяющая определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Полученные в результате диагностики данные входят в портфолио каждого ребенка.
Далее в этом же учебном году в апреле проводится первый мониторинг метапредметных УУД на основе УМК «Учимся учиться и действовать» для 1 класса. Затем процесс формирования УУД отслеживается ежегодно, по этой же методике, в это же время, но уже ориентированной на учащихся 2, 3 и 4 классов. В используемом нами мониторинге оценка уровня сформированности УУД осуществляется с помощью специально сконструированных заданий, представленных в рабочей тетради. Эти задания построены на содержании учебных предметов и направлены на применение определенного метапредметного УУД. Для оценки каждого УУД используются две предметные области и разные типы заданий .
В 1 и 2 классах необходимым и достаточным уровнем сформированности метапредметных УУД является уровень выполнения по образцу, в 3 и 4 классах – выполнение с помощью подводящих вопросов и для ряда универсальных способов –выполнение на основе прямого указания на название способа. Поэтому, в 1 классе учащиеся выполняют диагностические задания двух типов. Задания первого типа предполагают выполнение метапредметного действия по предложенному образцу, задания второго типа – ориентацию в способе действия (нахождение ошибок, восстановление последовательности шагов и т.д.).
В мониторинге со 2 класса, наряду с заданиями этих двух типов, присутствуют задания третьего типа – на описание способа действия при выполнении конкретного задания. Именно наличие данных заданий позволяет оценить приращение в сформированности тех универсальных учебных действий, которые диагностируются с 1 по 4 класс.
Сформированность таких УУД как контроль, оценивание, планирование и рефлексия предлагается начинать отслеживать с 3 класса, хотя в 1–2 классах в мониторинге уже появляются задания на контроль и оценивание: учащимся предлагается осуществить контроль результата и критериальное оценивание конкретного учебного действия.
Выделение времени для проведения диагностик. (8 слайд)
Учителю предоставляется на выбор один из вариантов схемы проведения диагностического этапа мониторинга.
Схема № 1
Один диагностический модуль (две истории) на одно универсальное учебное действие предлагается детям в начале двух разных уроков в течение одного дня. Например, 5 апреля на уроках русского языка и технологии дети выполняют задания на синтез, т.е. истории 5 и 18.
При такой схеме проходит в течение 14 дней (со вторника по четверг каждой недели апреля).
Схема № 2
Мониторинг проводится на диагностических уроках, которые проходят 1–2 раза в неделю. За один диагностический урок дети выполняют задания четырех историй. Всего проводится 7 диагностических уроков в течение месяца.
Обработка результатов (9,10,11 слайды)
I этап
•обработка результатов выполнения учениками диагностических заданий и перенос результатов в мини-таблицы (индивидуальные).
Педагог заносит в таблицы индивидуальные результаты каждого ученика по каждому УУД
II этап
•Заполнение таблицы первичных результатов в специальном файле Microsoft Exce (сводные по классу).
Все индивидуальные результаты по всем УУД вносятся в общую таблицу.
Анализ полученных данных (12,13,14 слайды)
В 1 классе полученные результаты анализируются только с качественной точки зрения и по отношению к каждому учащемуся отдельно. Определяются рейтинги умений как индивидуальные, так и по классу в целом. Все учащиеся распределяются по группам:
Группа | 1 | справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию" |
Группа | 2 | справились с заданиями "на выполнение" и не справились "на ориентацию" |
Группа | 3 | не справились с заданиями "на выполнение" и справились "на ориентацию" |
Группа | 4 | не справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию" |
Со 2 класса полученным результатам уже присваивается оценочная характеристика: «базовый уровень», «ниже базового», «выше базового». Результаты учащихся складываются в целостную картину по классу, определяются рейтинги умений. На основе сравнения результатов полученных в 1 классе и 2 классе по некоторым УУД делается вывод о динамике развития УУД ( есть прогресс, нет прогресса).
Индивидуальные результаты вносятся в Портфолио ученика и обсуждаются с ним, доводятся до родителей в индивидуальной беседе, для оказания посильной помощи педагогу в формировании УУД. Если есть необходимость, то данные результаты доводятся до сведения специалистов – психолога, логопеда с целью привлечения их к работе с данным ребёнком.
Результаты по классу доводятся до сведения педагогов, работающих в данном классе, что дает возможность учителю - предметнику грамотно спланировать работу по развитию метапредметных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...