"Готовность педагога к реализации ФГОС второго поколения".
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Естественно, такая ( НОВАЯ ) школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников , так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности , способные помочь ребятам найти себя в будущем , стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников , открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.
О докладе И.И. Калины «Комплексный проект модернизации: достижения – очевидны, риски – преодолимы» http://www.kpmo.ru/kpmo/info/13326.html « И.И.Калина обозначил принципиальные сюжеты, связанные с изменением требований к деятельности работников образования: современный директор – это, прежде всего, эффективный менеджер, а современный педагог – успешный организатор образовательного процесса … » ТРАНСЛЯТОР
ФГОС: МОДЕЛЬ НОВОГО УЧИТЕЛЯ Учитель должен в профессиональной подготовке : а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность; б) знать: – философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм; – показатели формирования гражданской зрелости человека;
ФГОС: МОДЕЛЬ НОВОГО УЧИТЕЛЯ Учитель должен б ) знать: – сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта РФ на среднесрочную перспективу (5–7 лет);
ФГОС: МОДЕЛЬ НОВОГО УЧИТЕЛЯ Учитель должен б ) знать: – сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта РФ на среднесрочную перспективу (5–7 лет); быть способен к инновационной профессиональной деятельности; иметь мотивацию к непрерывному образованию…
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В ГЛОБАЛЬНОМ (ОТКРЫТОМ) ОБРАЗОВАНИИ Это личность носителя культуры и ее творца, преемника и создателя мирового педагогического опыта; творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением; создатель вариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии.
Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных ) ; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; необходимость отказа от поурочных раз-работок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и пед.работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придержи-ваться старых подходов к оценке деятельности учителя; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (БУПа, части, формируемой участниками образователь-ного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)
Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик – субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблю- дение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутству- ет набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесо- образную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направ- лении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индиви- дуальной или коллективной деятельности обучающихся
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ НАБЛЮДАЕМОГО НА УРОКЕ Результативность работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов ; Деятельность учителя по развитию деятельности ученика . Формирование у обучаемых самостоятельного, творческого мышления, инициативы, желания учиться ; Эффективность урока в реализации задач духовно-нравственного воспитания ;
Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
Дети! Сядьте правильно! Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандарта...
Применение кейс-технологии в групповой работе,направленное на формирование УУД учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Статья об использовании кей-технологии в учебном процессе....
Практическая реализация ФГОС второго поколения ( из опыта работы)
Работа выполнена в соавторстве с педагогом Грибановой И.Н....
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД И РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация оценочной деятельности по ОС "Школа 2100"...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...