КТП для 1 класса по УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно тематическое планирование для 1 класса по УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_klass.rar | 336.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность программы «Занимательная информатика» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Настоящая программа «Занимательная информатика» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Данная программа рассчитана на 1 год, 33 учебных часа и предназначена для детей 7 -8 лет. Занятия проходят 1 часа в неделю. Продолжительность занятий 35 минут.
Цель: формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления, информационной культуры младших школьников через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
Задачи курса:
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
- формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой, мышью;
- знакомство с основными устройствами компьютера, его возможностями и областями использования;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к информатике;
- выявление и развитие ИКТ компетентности, логического мышления;
- овладение конкретными знаниями в сфере информационно-коммуникационных технологий, главным образом Интернет, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- формирование информационной культуры учащихся;
- формирование представлений о ИКТ, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости ИКТ для общественного прогресса;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса информатики;
- воспитание аккуратного и бережного отношения к ЭВМ.
Предлагаемая программа обладает рядом особенностей:
- построена на принципах развивающего обучения;
- каждая тема имеет программную поддержку;
- широко представлены межпредметные связи;
- предполагает проведение занятий в занимательной и игровой формах, а также использование упражнений для снятия напряжения во время работы с компьютером;
- предлагаются диагностические тесты для прослеживания динамики развития интеллектуальных способностей школьников.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Предлагаемая идея реализуется через компьютерные игры и игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.
Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.
Виды деятельности разнообразны: игровая, графическая, компьютерная, работа со справочным материалом.
Ожидаемые результаты:
- правила поведения в кабинете информатики;
- назначение и основные сферы применения компьютеров;
- основные устройства компьютера;
- назначение мыши, клавиатуры и монитора;
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- понятие информации, многообразие ее форм;
- носители информации;
- информационные процессы (передача, обработка, хранение информации).
Используемая литература:
- Т. Рудченко, А. Семенов Информатика 1 класс «Просвещение» 2012
- Т. Рудченко, А. Семенов Информатика 1 класс Рабочая тетрадь «Просвещение» 2011
- Компьютерная составляющая: (http://school-collection.edu.ru/
МБОУ «Куркиекская СОШ
Рабочая программа курса
«Занимательная информатика»
(внеурочная деятельность)
1 класс
Лобанок Е. В., учитель начальных классов
П. Куркиеки
2013
Календарно-тематическое планирование.
№ | тема | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Раскрась как хочешь | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах. |
2 | Правило раскрашивания | |
3 | Проект «Моё имя» | Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж). |
4 | Цвет | Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом. Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора. |
5 | Области | |
6 | Соединяем линией | Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах. |
7 | Одинаковые (такая же) Разные | |
8 | Обводим | |
9 | Бусины. | Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин. |
10 | Одинаковые и разные бусины. | |
11 | Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). |
12 | Вырезаем и наклеиваем в окно. | Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах. |
13 | Сравниваем фигурки наложением. | |
14 | Рисуем в окне. | |
15 | Все, каждый. | Работать по правилам. Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах. |
16 | Помечаем галочкой. | |
17 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач | |
18 | Проект «Фантастический зверь». | Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук. |
19 | Русские буквы и цифры. | Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах. |
20 | Цепочка: бусины в цепочке. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже». Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными). |
21 | Цепочка: следующий и предыдущий. | |
22 | Проект «Вырезаем бусины» | |
23 | Раньше, позже. | |
24 | Числовой ряд. Числовая линейка. | |
25 | Одинаковые и разные цепочки. | |
26 | Проект «Записная книжка». | Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки. |
27 | Мешок. Пустой мешок. Есть, нет. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах. |
28 | Одинаковые и разные мешки. | |
29 | Таблица для мешка (одномерная). | |
30 | Решение задач. | |
31 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение. |
32 | Решение проектных задач. | |
33 | Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по математике в 1 классе по УМК Перспектива
планирование по математике в 1 классе по УМК Перспектива к учебнику 2011 года согласно ФГОС....
КТП по окружающему миру в 1 классе по УМК Перспектива
планирование к учебникам 2011 года согласно ФГОс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива"
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру....
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....