КТП по математике в 1 классе по УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

рязанцева татьяна васильевна

планирование по математике в 1 классе по УМК Перспектива к учебнику 2011 года согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon MATEM..doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 1 класс.

 (128 час. 4 часа в неделю) 

№ Урока

Тема урока , раздела

Цели и задачи урока

Планируемые достижения  учащихся

    У УД, результаты развития УУД.

Материально-техническое оснащение

Дата

1.

Форма предметов.

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Уметь анализировать  и  сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

Познавательные Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения.

Учебник с. 4-5

Т. С.

ЭПУ

2.

Величина предметов.

Развитие умения различать предметы по их величине.

Уметь определять  величину предмета по сюжетной картинке. Составлять  текст по картинке. Составлять текст с использованием математических терминов.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения.

Учебник с. 6-7

Т. С.

ЭПУ

3.

Расположение предметов.

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Уметь составлять  текст по сюжетной картинке. Взаиморасполагать предметы на сюжетной картинке.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные целостное восприятие окружающего мира.

Учебник с.8-9

Т. С.

ЭПУ

4.

Количественный счёт предметов.

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Уметь составлять  текст  по сюжетной картинке. Составлять  вопросы  по сюжетной картинке.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные формировать логические операции.

Учебник, с.10-11

Т. С.

Эпу

5.

Порядковый счёт предметов.

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь составлять  текст  по сюжетной картинке. Сравнивать  вопросы «Сколько…» и «Какой по счёту…»; устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения.

Учебник с. 12-13

Т. С.

ЭПУ

6.

Сравнение предметов.

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Уметь определять варианты сравнения. Сравнивать предметы по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебникс.14-15

Т. С.

ЭПУ

7.

Расположение предметов по размеру.

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Практическая работа по расположению предметов. Уметь определять способы расположения предметов. Располагать предметы  в порядке увеличения. Располагать предметы в порядке уменьшения.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения.

Учебник, с.16-17

Т. С.

ЭПУ

8.

Сравнение групп предметов.

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Уметь определять способы сравнения. Сравнивать группы предметов путём составления пар.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Личностные: осознание себя и предметов в простроанстве.

Учебник с.18-19

Т. С.

ЭПУ

9.

Расположение по времени.

Развивать умение располагать предметы по времени.

Практическая работа по составлению алгоритма приготовления чая. Уметь располагать рисунки по времени. Сравнивать рисунки.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные построение фраз с использованием математических терминов.

Учебник, с.20-21

Т. С.

ЭПУ

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Развивать умения сопоставлять предметы.

Практическая работа по сопоставлению групп предметов. Уметь практически определять «на сколько больше», «на сколько меньше».

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник, с.22-23

Тетрадь

ЭПУ

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Развивать умение сопоставлять предметы.

Уметь составлять  текст  по сюжетной картинке. Практическая работа по сопоставлению групп предметов. Самостоятельная работа по сопоставлению групп предметов.

Познавательные Строить речевое высказывание произвольно и осознанноЛичностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения.

Учебник,24-25

 Тетрадь

ЭПУ

12.

Повторение по теме «Сравнение предметов».

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Уметь сравнивать предметы  по различным признакам.

Выполнять диагностическую работу.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные Предвосхищать результат и уровень усвоения

Учебник, с.26-27

Тетрадь

ЭПУ

13.

Множество. Элемент множества.

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества».

Практическая работа по выделению групп сходных предметов.Уметь сСравнивать группы предметов. Анализировать признаки группы предметов.

Познавательные Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Учебник,28-29

 Тетрадь

ЭПУ

14.

Части множества.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Практическая работа. Уметь анализировать сходные признаки в множестве, выделять различные группы подмножеств. Классифицировать различные подмножества по сходным признакам.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные ставить вопрос

Учебник, 30-31

Тетрадь

ЭПУ

15.

Части множества.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Уметь анализировать представленные множества. Выделять подмножества по сходным признакам.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные устанавливать связь учебной деятельности

Учебник, с.32-33

Тетрадь

ЭПУ

16.

Равные множества.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

Практическая работа по сравнению разных множеств. Уметь выделять сходные и различные элементы. Сравнивать множества.

Познавательные структурировать знания, выделять существенное

Учебник, с. 34-35

Тетрадь

ЭПУ

17.

Равные множества.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

Уметь сравнивать множества: выделять сходные и различные  элементы.

Познавательные структурировать знания, выделять существенное

Учебник, с. 36-37

Тетрадь

ЭПУ

18.

Точки и линии.

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

Практическая работа по сравнению точки и прямой. Уметь выделять особенности данных геометрических фигур. Сравнивать множества с геометрическими фигурами.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 38-39

Тетрадь

ЭПУ

19.

Расположение множеств внутри, вне, между.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Уметь взаиморасполагать предметы на сюжетных картинках.

Познавательные установление количественных и пространственных отношений объектов

Учебник, с.40-41

 Тетрадь

ЭПУ

20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Уметь взаиморасполагать предметы на сюжетных картинках.

Познавательные установление количественных и пространственных отношений объектов

Учебник, с.42-43

Тетрадь

ЭПУ

21.

Повторение по теме «Множества и действия с ними».  Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними».

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Уметь составлять   текст по сюжетной картинке. Составлять математические предложения. Выделять множества  по сюжетной картинке. Находить сходства и различия в различных множествах. Выполнять контрольную работу.

Познавательные выбирать и использовать в ходе решения  алгоритмы

Учебник,с. 44-45

 Тетрадь

ЭПУ

22.

Число 1. Цифра 1.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник,с.46-47

 Тетрадь

ЭПУ

23.

Число 2. Цифра 2.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с.48-49

 Тетрадь

ЭПУ

24.

Прямая. Обозначение прямой.

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

Исследовательская работа учащихся. Знать свойства прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличать прямую от кривой линии.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Личностные использовать знания в повседневной жизни

Учебник, с.50-51

, тетрадь

ЭПУ

25.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Уметь составлять  рассказ по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнивать картинки.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник,с. 52-53

 Тетрадь

ЭПУ

26.

Знаки математических действий.

Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

Уметь моделировать задачи по сюжетной картинке; определять ключевые слова задачи; вводить математические знаки.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные решать учебные задачи при помощи знаков

Учебник,с. 54-55

 Тетрадь

ЭПУ

27.

Отрезок. Обозначение отрезка.

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Исследовательская работа. Уметь сравнивать прямую и отрезок (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивать отрезки. Искать отрезки в окружающей действительности. Измерять отрезки разными мерками.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Личностные Планировать этапы работы

Учебник,с. 56-57

 Тетрадь

ЭПУ

28

Число 3. Цифра 3.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 58-59

 Тетрадь

ЭПУ

29.

Треугольник Обозначение треугольника.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Уметь практически разбивать на группы треугольники и другие  геометрические фигуры;; строить треугольник; знать свойства треугольника.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Устанавливать причинно-следственные связи

Учебник,с. 60-61

 Тетрадь

ЭПУ

30.

Число 4. Цифра 4.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

УметьОбразовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник,с. 62-63

 Тетрадь

ЭПУ

31.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Уметь практически разбивать на группы четырёхугольники и другие  геометрические фигуры; строить  четырёхугольник;  знать свойства четырёхугольника.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные выдвигать гипотезы

Учебник, с. 64-65

Тетрадь

ЭПУ

32.

Сравнение чисел.

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Уметь практически сравнивать числовые множества; сравнивать числовые множества.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 66-67

Тетрадь

ЭПУ

33.

Число 5. Цифра 5.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные выполнять знаково-символические действия

Учебник, с.68-69

 Тетрадь

ЭПУ

34.

Число 6. Цифра 6.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 70-71

Тетрадь

ЭПУ

35.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Практическая работа. Уметь сравнивать замкнутые и незамкнутые линии. Находить замкнутые и незамкнутые линии на сюжетной картинке.  Составлять  рассказ по рисункам. Заменять предметные рисунки фишками. Моделировать рассказ по сюжетной картинке.  

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные находить применение знаний в жизни

Учебник, с. 72-73

Тетрадь

ЭПУ

36.

Введение понятия «суммы».

Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

Практическая работа. Уметь моделировать  действие сложение. Вводить понятия «сумма». Рассматривать рисунки. Сравнивать рисунки. Составлять рассказы по рисункам. Моделировать математический рассказ разными способами. Решать примеры. Сравнивать примеры.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с.74-75

Тетрадь

ЭПУ

37.

Введение понятия «разности».

Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Практическая работа. Уметь моделировать  действие вычитание. Вводить понятия «вычитание». Рассматривать рисунки. Сравнивать рисунки. Составлять рассказы по рисункам. Моделировать математический рассказ разными способами. Решать примеры.

Познавательные решать учебные действия при помощи знаков, уметь выбирать и использовать в ходе решения алгоритмы

Учебник, с. 76-77

Тетрадь

ЭПУ

38.

Число 7. Цифра 7.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 78-79

Тетрадь

ЭПУ

39.

Длина отрезка.

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Практическая работа. Уметь измерять предметы с помощью различных мерок. Измерять отрезки с помощью нити или полоски бумаги. Сравнивать отрезки. Вводить терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивать отрезки.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные быть готовым использовать знания в учении и в жизни

Учебник,с. 80-81

 Тетрадь

ЭПУ

40.

Число 0. Цифра 0.

Познакомить с числом и цифрой 0.

Уметь практически действовать с предметными множествами. Образовывать число 0. Свойства 0. Составлять рассказы  по рисункам. Моделировать различными способами математической записи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с.82-83

Тетрадь

ЭПУ

41.

Число 8. Цифра 8.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 84-85

 Тетрадь

ЭПУ

42.

Число 9. Цифра 9.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры; писать цифру.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник,с. 86-87

 Тетрадь

ЭПУ

43.

Число 10.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Уметь образовывать новые числа, подбирать к числам эквивалентные множества; считать в пределах данного числа; использовать числовые фигуры;

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 88-89

Тетрадь

ЭПУ

44.

Повторение по теме «Нумерация».

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать чмсла и цифры в пределах 10, уметь выполнять действия с числами в пределах 10.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Учебник, с. 90-91

Тетрадь

ЭПУ

45.

Контрольная работа по теме «Нумерация».

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Уметь выполнять контрольную работу.

Регулятивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

46.

Понятие «числового отрезка».

Знакомство с «числовым отрезком»;  формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Уметь практически работать  по вычислению на основе числового отрезка. Составлять  математические рассказы   на основе сюжетных рисунков.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 92-93

, тетрадь

ЭПУ

47.

Сложение и вычитание числа 1.

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Самостоятельная работа. Уметь присчитывать и отсчитывать 1. Выбирать удобный способ вычисления. Решать примеры. Сравнивать примеры. Классифицировать примеры. Составлять математические записи по сюжетному рисунку.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 94-95

Тетрадь

ЭПУ

48.

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь сравнивать столбики примеров; определять  общий  принцип  к определению результата действия. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. Подбирать соответствия записи и предметной  картинки. Сравнивать математические записи.  Устанавливать общий  принцип сложения примеров в два действия. Сравнивать  числа.

Познавательные решать учебные задачи при помощи знаков

Учебник, с.96-97

, тетрадь

ЭПУ

49.

Решение примеров в несколько действий.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь сСравнивать математические записи.   Наблюдать  за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определять  общий  принцип  к определению результата действия. Самостоятельно решать примеры с помощью числового отрезка. Составлять примеры  по рисункам. Составлять математический  рассказ  по сюжетной картинке. Выбирать  решения математического рассказа. Сравнивать рассказы и  математические записи этих рассказов.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 98-99

 Тетрадь

ЭПУ

50.

Сложение и вычитание числа 2.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь самостоятельно решать примеры . Сравнивать примеры и результаты действий. Группировать примеры. Познакомиться с общим принципом к определению результата действия. Практически  познакомиться  с прибавлением и вычитанием числа 2. Составлять таблицы сложения. Составлять математический рассказ по предметному рисунку. Использовать  таблицы сложения при вычислении.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 100-101

 Тетрадь

ЭПУ

51.

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь сравнивать  столбики примеров; определять общий принцип к определению результата действия. Составлять рассказы  по сюжетным картинкам. Подбирать соответствия записи и предметной  картинки. Сравнивать математические записи. Устанавливать общий принцип сложения примеров в два действия. Сравнивать числа.

Познавательные планировать этапы действий,анализировать учебную ситуацию.

Учебник, с. 102-103

 Тетрадь

ЭПУ

52.

Введение понятия «задача».

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Знать понятие  «задача». Уметь моделировать задачи. Сравнивать задачи. Выделять элементы задачи. Составлять по схеме рисунки. Вычислять с использованием числового отрезка.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 104-105

Тетрадь

ЭПУ

53.

Сложение и вычитание числа 3.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь самостоятельно решать примеры . Сравнивать примеры и результаты  действий. Группировать примеры. с общим принципом к определению результата действия. Практически  познакомиться с прибавлением и вычитанием числа 3. Составлять таблицы сложения. Составлять математический рассказ по предметному рисунку. Использовать  таблицу сложения при вычислении.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 106-107

Тетрадь, с.

ЭПУ

54.

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь сравнивать столбики примеров; определять общий принцип к определению результата действия. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. Подбирать соответствия записи и предметной  картинки. Сравнивать математические записи. Устанавливать общий принцип сложения примеров в два действия. Сравнивать числа.

Познавательные уметь выбирать и использовать в ходе решения алгоритмы

Учебник, с. 108-109

 Тетрадь

ЭПУ

55.

Сантиметр.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр.

Практическая работа. Уметь использовать при измерении различных мерок сантиметра. Измерять отрезок  при помощи мерки сантиметра.  Измерять  отрезок с помощью модели линейки. Вычерчивать фигуры с заданными размерами. Сравнивать отрезки.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 110-111

 Тетрадь

ЭПУ

56.

Сложение и вычитание числа 4.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь самостоятельно решать примеры. Сравнивать примеры и результаты действий. Группировать примеры.  Составлять таблицу сложения. Составлять математический рассказ по предметному рисунку. Использовать  таблицу сложения при вычислении.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 112-113

Тетрадь

ЭПУ

57.

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь сравнивать столбики примеров; определять общий принцип к определению результата действия. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. Подбирать соответствия записи и предметной  картинки. Сравнивать математические записи. Устанавливать общий принцип сложения примеров в два действия. Сравнивать числа.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 114-115

Тетрадь

ЭПу

58.

Практическое освоение понятия «столько же…».

Освоение понятия «столько же».

Знать понятие «столько же». Уметь моделировать задачи.  Решать примеры. Сравнивать примеры. Классифицировать их по группам.

Познавательные структурировать свои знания, строить речевые высказывания.

Учебник, с. 116-117

Тетрадь

ЭПУ

59.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Освоение понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…».

Знать понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…».  Уметь моделировать задачи. Сравнивать задачи. Устанавливать соответствия между рисунком и математической записью.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения..

Учебник,с. 118-119

 Тетрадь

ЭПу

60.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формирование общего умения решать задачи.

Знать Решение задач на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Уметь моделировать задачи. Сравнивать задачи.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Личностные устанавливать связи между компонентами.

Учебник, с. 120-121

 Тетрадь

ЭПУ

61.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь моделировать задачи. Сравнивать задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные устанавливать связи между компонентами

Учебник, с. 122-123

Тетрадь

ЭПУ

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формирование общего умения решать задачи.

 Уметь моделировать задачи данного типа. Сравнивать задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные устанавливать связи между компонентами

Учебник, с. 124-125

 Тетрадь

ЭПУ

63.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять задачи изученного типа.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Учебник, с. 126-128

Тетрадь

ЭПУ

64.

Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять контрольную работу.

Регулятивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

 тетрадь

65.

Сложение и вычитание числа 5.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь самостоятельно решать примеры Сравнивать примеры и результаты действий. Группировать примеры.  Составлять таблицу сложения. Составлять математический рассказ по предметному рисунку. Использовать  таблицу сложения при вычислении.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 3-5

 Тетрадь

ЭПУ

66.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Уметь сравнивать столбики примеров; определять общий принцип к определению результата действия. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. Подбирать соответствия записи и предметной  картинки. Сравнивать математические записи. Устанавливать общий принцип сложения примеров в два действия. Сравнивать числа.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Личностные уметь выделять и использовать алгоритмы

Учебник, с. 5-7

 Тетрадь

ЭПУ

67.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь сравнивать примеры. Вычислять результат действия различными способами.  Устанавливать соответствие между предметным рисунком и математической записью. Решать задачи. Моделировать задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 7-9

Тетрадь

ЭПУ

68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь составлять задачи по предметному рисунку. Моделировать  задачи. Сравнивать  задачи. Наблюдать над задачами задания № 2. Моделировать задачи. Сравнивать задачи.  Составлять и решать примеры.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 9-10

Тетрадь

ЭПУ

69.

Задачи на разностное сравнение.

Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на   разностное сравнение.

Знать задачи на разностное сравнение. Уметь сравнивать  предметные рисунки. Сравнивать пары множеств. Формировать общий способ действия для решения задач на разностное сравнение. Моделировать задачи № 2, 3. Решать задачи. Сравнивать задачи.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с. 11-12

Тетрадь

ЭПУ

70.

Задачи на разностное сравнение.

Формирование общего умения решать задачи.

 Уметь составлять  задачи по предметному рисунку. Моделировать  задачи (№ 1). Выполнять задания под № 2. Сравнивать задачи. Моделировать задачи. Самостоятельно решать задачи по выбору. Проверять решения задачи. Решать  примеры и задачи по выбору учителя.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные планировать этапы работы

Учебник, с. 13-14

Тетрадь

ЭПУ

71.

Введение понятия «масса».

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Уметь взвешивать на весах различные предметы. Устанавливать массу различных продуктов. Установить отношения: тяжелее, легче.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Личностные использовать знания в повседневной жизни.

Учебник, с. 15-16

 Тетрадь

ЭПУ

72.

Введение понятия «масса».

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Уметь определять массу различных продуктов (задание № 1,2). Работать над задачей (№ 4). Сравнивать задачи. Моделировать задачи. Самостоятельно решать задачи  по выбору. Проверять выполнение  задания. Работать над составом числа. Решать примеры.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 17-18

Тетрадь

ЭПУ

73.

Сложение и вычитание отрезков.

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Практическая работа. Уметь определять расстояние между объектами. Определять расстояние между объектами.  Складывать и вычитать именованные числа.  Моделировать задачи. Сравнивать задачи. Самостоятельно выполнять задания по выбору. Измерять различные фигуры. Сравнивать фигуры.  

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 19-20

Тетрадь

ЭПу

74.

Сложение и вычитание отрезков.

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Уметь измерять  стороны треугольника. Сравнивать треугольники. Находить соответствие чертежа и рисунка. Сравнивать чертежи. Сравнивать рисунки. Устанавливать соответствия между числом, линией и схемой (№6).  Работать с учебным текстом. Сравнивать задачи. Моделировать задачи. Самостоятельно выполнять задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 20-21

 Тетрадь

ЭПУ

75.

Слагаемые. Сумма.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Уметь работать с учебным текстом. Моделировать задачи. Сравнивать задачи. . Составлять примеры на сложение (№ 2). Читать примеры разными способами. Составлять примеры в таблице. Читать примеры разными способами. Устанавливать рисунок и математическую запись.  Работать с учебным текстом. Моделировать задачи. Самостоятельно решать задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник,  с. 22-23

Тетрадь

ЭПУ

76.

Слагаемые. Сумма.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Уметь определять цели выполнения задания  Определять последовательность действий. Записывать примеры. Читать примеры разными способами. Составлять примеры по схеме. Устанавливать соответствия между примерами. Читать примеры различными способами.  Работать с учебными текстами. Составлять обратные задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Строить логическую цепь рассуждений

Учебник, с. 23-25

Тетрадь

ЭПУ

77.

Слагаемые. Сумма.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Уметь решать примеры. Читать примеры по-разному (№ 1). . Сравнивать задачи. Моделировать задачи.  Сравнивать примеры в столбиках.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник,  с. 25-26

Тетрадь

ЭПУ

78.

Переместительное свойство сложения.

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

Практическая работа.  Знать переместительное свойство сложения. Уметь работать с учебными текстами. Сравнивать задачи. Моделировать задачи. Самостоятельно формулировать переместительные свойства. Читать правила.  

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Строить логическую цепь рассуждений

Учебник, с. 26-27

 Тетрадь

ЭПУ

79.

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь сравнивать задачи. Работать с учебным текстом. Ставить вопрос к задаче. Сравнивать вопросы.  Моделировать задачи. Самостоятельно решать задачи.  Моделировать задачи. Дополнять задачи. Самостоятельно решать примеры с именованными числами. Сравнивать столбики примеров (№ 3). Самостоятельно решать примеры с помощью числового отрезка (№ 5). Проверять решение примеров с помощью модели, рисунка.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с.с. 27-28

Тетрадь

ЭПУ

80.

Решение текстовых задач разных типов.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь работать с учебным текстом. Моделировать задачи. Составлять обратные задачи. Самостоятельно решать задачи. Проверять. Искать возможные ошибки. Работать по предупреждению ошибок.  Работать с чертежами по заданию 3. Сравнивать чертежи. Определять опорные слова. Составлять задачи по чертежу. Сравнивать задачи. Самостоятельно решать задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения..

Учебник, с. 28-29

Тетрадь

ЭПУ

81.

Сложение чисел 6,7,8,9.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь работать с учебным текстом. Определять ключевые слова.  Определять этапы деятельности по выполнению данного задания.  Работать с выводом в таблице.  Сравнивать столбики. Работать с учебным текстом. Определять ключевые слова. Выстраивать этапы деятельности. Определять примеры помощники.  Самостоятельно выполнять задания. Проверять с помощью различных моделей. Определять возможные трудности при выполнении.  

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Определять последовательность учебных действий.

Учебник, с. 29-30

Тетрадь

ЭПУ

82.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь использовать  при решении переместительное свойство сложения. Составлять примеры по рисунку  Сравнивать столбики. Определять примеры-помощники при решении различных примеров. Составлять примеры по схеме Определять этапы решения данных примеров. Самостоятельно решать.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник,  с.31-32

Тетрадь

ЭПУ

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании.

Уметь  работать с учебным текстом, определять ключевые слова. Сравнивать задачи. Моделировать задачи. Самостоятельно решать задачи. Находить всевозможные способы проверки решения задач. Определять  трудности при решении задач. Составлять примеры при выполнении задания под № 2. Сравнивать примеры. Определять примеры-помощники. Самостоятельно решать примеры. Проверять. Определять возможные трудности при выполнении. Познакомиться с  теоретическим выводом. Работать с учебным текстом.  

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с.32-33

Тетрадь

ЭПУ

84.

Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.

 Уметь  определить последовательность действий, находить массу мешка с мукой, определять возможные трудности, составлять обратные задачи. Самостоятельно выполнять задание  сравнить столбики примеров, сравнить числа и выражения. Составлять задачи по рисункам и примерам: (№ 6) определять последовательность действий, составлять рассказ по рисунку, устанавливать соответствия между рисунком и математической записью, сравнивать математические записи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Определять последовательность учебных действий

Учебник, с. 33-34

Тетрадь

ЭПУ

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь работать с учебным текстом, сравнивать задачи, дополнять задачи, моделировать задачи, самостоятельно решать, проверять.  сравнивать задачи, определять последовательность действий при решении задач, проверять выполнение, определять возможные трудности выполнения.  Определять возможные трудности при вычислении.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 34-35

Тетрадь

ЭПУ

86.

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять различные задания , знать решение задач изученных типов.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с.35-36

Тетрадь

ЭПУ

87.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять контрольную работу.

. Регулятивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

тетрадь

88.

Задачи с несколькими вопросами.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь решать задачи с несколькими вопросами. Работать  с учебным текстом  читать задание, определять этапы выполнения задания, анализировать чертеж, анализировать каждый вопрос, определять трудности при выполнении каждого задания. Моделировать задачу под № 3.  Проверять выполнение задачи. Определять возможные трудности при выполнении.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Личностные уметь задавать вопросы.

Учебник, с. 37-38

Тетрадь

ЭПУ

89.

Задачи с несколькими вопросами.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь сравнивать рисунки, составлять по рисункам задачи, решать задачи, проверять, определять возможные трудности при выполнении. работать с учебным текстом, определять этапы выполнения задания, составлять задачи к математической записи, моделировать задачи, проверять решение.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Осознание восприятия человека человеком в процессе вербального и невербального общения..

Учебник, с. 38-39

тетрадь

90.

Задачи в два действия.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь работать с учебным текстом , читать задачу, работать с учебным текстом, моделировать задачу, решать задачу, проверять выполнение задачи.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 40-41

Тетрадь

ЭПУ

91.

Задачи в два действия.

Формирование общего умения решать задачи.

Практическая работа.  Уметь читать текст, работать с учебным текстом, моделировать задачи, решать задачи, определять возможные трудности при выполнении. Составлять задачи по рисунку (№ 3).

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 42-43

Тетрадь

ЭПУ

92.

Задачи в два действия.

Формирование общего умения решать задачи.

Уметь читать тексты, работать с учебными текстами, сравнивать задачи, моделировать задачи, определять возможные ошибки при выполнении задания, самостоятельно решать, проверять.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 43

Тетрадь

ЭПУ

93.

Введение понятия «литр».

Знакомство с новой единицей измерения объёма – литром.

Практическая работа. Уметь измерять объём в литрах. Работать с выводом на странице 44. Находить различные способы измерения объема, читать задачу, работать с учебным текстом, моделировать, решать задачу, проверять. Складывать и вычитать именованные числа: № 3: сравнивать столбики.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Личностные использовать знания в жизни

Учебник, с.44

Тетрадь

ЭПУ

94.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое.

Уметь работать с учебным текстом, определять этапы деятельности, пошагово выполнять, сравнивать столбики, определять примеры-помощники, читать примеры разными способами, определять способы определения неизвестного слагаемого, вычислять, проверять.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 45-46

Тетрадь

ЭПУ

95.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Практическая работа. Уметь вычитать числа 6,7,8,9, читать примеры, определять способы вычитания, вычитать числа, определять трудности при выполнении данного задания,, определять удобный способ вычитания. Работать с учебным текстом: определять ключевые слова.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 47-48

 Тетрадь

ЭПУ

96.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Уметь сравнивать домики, определять способы вычитания чисел, проверять.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник,с. 48-49

 Тетрадь

ЭПУ

97.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Уметь решать примеры изученных видов.

Познавательные Самостоятельно делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Учебник,с. 49-50

 Тетрадь

ЭПУ

98.

Освоение таблицы сложения.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь сравнивать столбики таблицы, определять этапы заполнения таблицы. Работать с учебным текстом. Решать примеры по таблице Пифагора.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник,с. 51-52

 Тетрадь

ЭПУ

99.

Освоение таблицы сложения.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  читать задачи, работать с учебным текстом, сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения, выбирать задачи, самостоятельно решать, проверять вычисление с помощью таблицы Пифагора.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные определять последовательность учебных действий

Учебник,с. 53

 Тетрадь

ЭПУ

100.

Освоение таблицы сложения.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

Познавательные Самостоятельно делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Учебник, с.54

Тетрадь

ЭПУ

101.

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.  

Познавательные Самостоятельно делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Учебник, с. 54-57

Тетрадь

ЭПУ

102.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять контрольную работу.

 Регулятивные Самостоятельно формулировать задание

 тетрадь

103.

Образование чисел второго десятка.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Уметь находить способы образования чисел второго десятка.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник,с. 58-59

 Тетрадь

ЭПУ

104.

Двузначные числа от 10 до 20.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Уметь работать с учебным текстом. Находить способы записи чисел второго десятка. Читать числа второго десятка, Сравнивать числа.

Познавательные Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник, с.60-61

Тетрадь

ЭПУ

105.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Формирование вычислительного навыка.

Практическая работа: № 1. Уметь записывать числа второго десятка: № 2,3,4. Складывать и вычитать числа второго десятка с помощью рисунка: № 5.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты..

Учебник, с.62

 Тетрадь

ЭПУ

106.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  сравнивать столбики примеров, определять способы вычисления примеров на сложение и вычитание. Решать примеры , использовать при вычислении таблицу сложения. Складывать и вычитать  именованные числа.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 63

Тетрадь

ЭПУ

107.

Дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения длины.

Практическая работа. Уметь определять дециметр. Работать с учебным текстом . Работать с учебным текстом, определять последовательность действий. Складывать и вычитать именованные числа: определять трудности при выполнении (№ 2). Измерять отрезки : № 5.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 64-65

Тетрадь

ЭПУ

108.

Дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения длины.

Уметь решать задачи с величинами.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с.66

Тетрадь

ЭПУ

109.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способы сложения и вычитания чисел с переходом через 10.  сравнивать столбики примеров. Определять способы решения примеров, определять примеры-помощники.    выбирать задачи, самостоятельно решать, проверять.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник,с. 67-68

 Тетрадь

ЭПУ

110.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь решать примеры с переходом через десяток.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 68-69

Тетрадь

ЭПУ

111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь решать примеры с переходом через десяток.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 69-70

 Тетрадь

ЭПУ

112.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь решать примеры с переходом через десяток.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. .

Учебник, с. 71

Тетрадь

ЭПУ

113.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Формирование вычислительного навыка.

Уметь решать задачи в два действия.

Регулятивные: анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебник, с. 72-73

 Тетрадь

ЭПУ

114.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь решать задачи в два действия.

Познавательные Самостоятельно делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Учебник, с. 73-74

 Тетрадь

ЭПУ

115.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь решать задачи в два действия.

Познавательные Самостоятельно делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Учебник, с. 74-75

 Тетрадь

ЭПУ

116.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь читать текст, определять ключевые слова, простраивать этапы деятельности, решать примеры, определять трудности при выполнении. Определять способы вычисления примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 75-77

Тетрадь

ЭПУ

117.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  составлять примеры на сложение, определять способы сложения через десяток. сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения, выбирать задачи, самостоятельно решать.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 77-78

Тетрадь

ЭПУ

118.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  составлять примеры на сложение, определять способы сложения через десяток. сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения, выбирать задачи, самостоятельно решать.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 79

 Тетрадь

ЭПУ

119.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Уметь  составлять примеры на сложение, определять способы сложения через десяток. сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения, выбирать задачи, самостоятельно решать.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 80-81

 Тетрадь

ЭПУ

120.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  составлять примеры на сложение, определять способы сложения через десяток. сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения,

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 81-83

 Тетрадь

ЭПУ

121.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка

Уметь  составлять примеры на сложение, определять способы сложения через десяток. сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения, выбирать задачи, самостоятельно решать.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 83-84

Тетрадь

ЭПУ

122.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  составлять примеры на сложение, определять способы сложения через десяток. сравнивать задачи, моделировать, определять способы решения, выбирать задачи, самостоятельно решать.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 85-86

Тетрадь

ЭПУ

123.

Таблица сложения до 20.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь анализировать таблицу сложения.  решать примеры по таблице определять способы вычисления примеров, проверять.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. .

Учебник, с. 87-88

 Тетрадь

ЭПУ

124.

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Уметь решать примеры с переходом через десяток.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 88-89

 Тетрадь

ЭПУ

125.

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

. Уметь решать примеры с переходом через десяток

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 89-90

Тетрадь

ЭПУ

126.

Вычитание двузначных чисел.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь вычитать двузначные числа.

Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Учебник, с. 91-92

Тетрадь

ЭПУ

127.

Повторение изученного в 1классе.

Итоговый контроль

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять контрольную работу.

Регулятивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

тетрадь

128

Повторение изученного в 1классе. Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Знать решение примеров и задач, изученных в течение года.

Познавательные Самостоятельно делать выводы.  Личностные Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «желание понимать друг друга».    

Учебник,с. 92-94

 Тетрадь

ЭПУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс Дорофеев УМК Перспектива

программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, технологические карты....

Рабочая программа по математике 2 класс по УМК "Перспектива"

Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива»  и программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В М., изд. «Просвещение», соответствующей требованиям ФГОС....

контрольные работы по математике 1 класс по УМК "Перспектива"

В материале представлены разработки контрольных работ по математике на весь учебный год...

Урок математики 2 класс по УМК Перспектива

Урок знакомит второклассников со старинными мерами длины...

Контрольно - измерительные материалы по математике, 4 класс, 1 полугодие, "Перспектива".

Контрольная работа по математике для 4 класса за 1 четверть, проверочная работа по математике по теме: «Приемы рациональных вычислений» для 4 класса (2 четверть) по УМК «Перспек...

Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс по программе "Перспектива"

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 1...