Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции
презентация к уроку по теме
Презентация к докладу по теме "Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).
Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
Основа Стандарта системно-деятельностный подход , который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
К числу современных образовательных технологий можно отнести 1 : развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения; лекционно-семинарско-зачетную систему обучения; технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др. ________________________________________________________________ 1 Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» - стр. 30
В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление; способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной; ориентирует на комплексное использование знаний.
Огонь — наш друг или враг ?
1. Красота 2. Размер 3. Окраска 4. Запах 5. Отношение к жизни
Групповая работа – возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; – меняется характер взаимоотношений между детьми; – укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; – сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; – растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; – учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Проект Тема: «Чудо-фрукт ― яблоко » Выполнил ученик 3 класса «Б» МОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» Фонякин Владимир Руководитель: В. Д. Башмакова
Проект Тема: Страницы семейной хроники «Спортивные достижения моего брата» Выполнила: ученица 3 класса «Б» МОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» Красилинец Ульяна Руководитель: В. Д. Башмакова 2011г.
Будьте здоровы!
Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Современный учитель истину не преподносит, а учит ее находить.
Технология развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).
Структура урока вызов осмысление рефлексия
Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.
Вызов: Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Осмысление: Кластер Чтение с остановками Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Осмысление: Кластер Чтение с остановками Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа
Познание мира «Откуда пришла книга?»
Кластер
Пример кластера
Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Бобка Порвал штаны Однажды На заборе Зацепился Мама Ругала Увидела Ребята Бобка
Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …
«Дерево предсказаний»
Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают современные технологии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Использование современных технологий при формировании универсальных учебных действий.
Использование ТРКМ (современных технологий при формировании универсальных учебных действий) стимулирует самостоятельную поисковую и творческую деятельность школьников, развивает умение критически мысл...
Интеллектуальные задания для конкурса «Модель выпускника начальных классов»
Интеллектуальные задания для конкурса «Модель выпускника начальных классов»...
Роль «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» в формировании модели выпускника начальной школы
Выступление на педагогическом совете....
Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.
Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....
Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» в формировании модели выпускника начальной школы
Сегодня предъявляются новые социальные требования кшколе, отражающиетенденции развития современного общества. Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков.Обществу нужны кр...
Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников
Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников...