Анализ деятельности экспериментальной площадки Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова
по теме
Анализ деятельности экспериментальной площадки Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова раскрывает направления методической работы учителей, работающих в данной системе, проблемы и достижения..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ деятельности экспериментальной площадки | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий анализ деятельности экспериментальной площадки
Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова
Основной целью экcпериментальной площадки является повышение роли и авторитета системы общего развития Л.В.Занкова.
Задачи, которые она решает, заключаются в следующем:
- Создание движения педагогов-занковцев с целью обмена информацией и опытом работы.
- Продвижение занковского учения в форме олимпиад учеников, обучающихся по системе общего развития.
- Повышение квалификации учителей в рамках реализации ФГОС.
- Развитие УУД учащихся средствами программы Л.В.Занкова.
- Распространение занковских идей и опыта учебно-методической деятельности через СМИ, Интернет, выставки, конкурсы, фестивали.
Опытно – экспериментальная работа позволяет нам сделать следующие выводы:
- для эффективности работы Филиала необходимо наладить обратную связь с ФНМЦ для ведения мониторинговой деятельности;
- учителя для работы по данной методике нужно не выбирать, не назначать, а нужно предоставлять право тем, кто хорошо знаком по книгам с Л.В.Занковым и его методикой преподавания, энтузиасту и творцу;
- в городе, школе хорошо продумать методическое обеспечение обучения по программе Л.В. Занкова, учёбу, помощь педагогическим кадрам, систему поощрения;
- организовать комплексное отслеживание за развитием младших школьников с участием психологов, физиологов, социологов, логопедов.
- продумать дальнейшую организацию работы городской площадки «Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова» и творческого союза учителей-занковцев.
Возможные негативные последствия:
-загруженность учителей и учащихся;
- увеличение объёма документации.
Требуемые ресурсы:
-методическая литература;
-интернет;
-локальная сеть, которая позволит оперативно связываться по обмену информацией с координатором;
-продолжать курсы по повышению квалификации;
- разработать рабочие программы на основе ФГОС
Наша экспериментальная площадка работает по 4 направлениям:
№ | Направления | Содержательные и организационно-управленческие средства | Сроки, участники | Примечание |
1. | Организация опытно-экспериментальной площадки школы по совместной работе Филиала. | 1.Составлен план экспертной работы Филиала на текущий год 2. Работает творческая группа профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова 3. Знакомство участников площадки с планом работы и с нормативно-правовыми документами деятельности Филиала 4. Проведен подбор и расстановка кадров по проведению экспериментальной деятельности 5.Организована работа экспериментальной группы с учётом направлений экспериментальной работы. 6. Провести корректировку взаимодействия с УО по направлениям деятельности на текущий год 7. Продолжить взаимодействие учителей-занковцев всех школ города для творческой деятельности экспериментальной группы с учётом направлений экспериментальной работы. - совместная деятельность среди учеников-занковцев(олимпиады) - совместная деятельность учителей-занковцев города | Август, сентябрь Сентябрь - научный консультант Филиала от Центра и Объединения – руководитель экспертной площадки – руководитель экспериментальной площадки. – куратор - методист начальной школы Сентябрь руководитель экспериментальной группы – руководитель экспериментальной площадки. – куратор - методист начальной школы |
Не проведена корректировка взаимодействия с УО по направлениям деятельности на текущий год |
2. | Научно-методическая деятельность | 1.В течение учебного года площадка работала по теме по НИР «Роль интегрированных курсов в достижении оптимального общего развития каждого школьника» 2. Городской фестиваль педагогических идей «К вершинам мастерства» 3. IV городская НПК педагогов «Образовательные стандарты – формула развития», 2012 3. Городской конкурс «Образовательное пространство» 4. Городской семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2011 5. Городская творческая мастерская учителей – занковцев «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС» 6. В течение года велась подготовка к выпуску сборника о деятельности Филиала.(олимпиады, конкурсы, семинары, конференции и т.д.) | 2011-2012 05 апреля 2012г 28 апреля 2012г 27.03.12г Сентябрь 2012г 26.04. 2012г Организационную и методическую помощь оказывали зам. директора по научно – методической работе Янковская Т.Е. и методист по начальной школе | 1. Не организовано проведение Занковских чтений – 2011-2012г. Участие, сертификат Участие, сертификат 1 место Открытые уроки. Открытые уроки, творческий отчёт по работе площадки |
4. Учителя - занковцы принимали участие в составлении рабочих программ по учебным предметам с применением новых образовательных стандартов второго поколения; в создании УМК по русскому языку, математике с условием использования новых стандартов второго поколения | 1. Необходимо на следующий год организовать более тесное общение и консультации с авторами курсов и программ, в том числе и с использованием средств Интернета. | |||
5. Проведен в школе мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы. (1в, 1г,2 б, 2в, 3в,4а,4в классы.) | Сентябрь- май | 1.Не налажена обратная связь по ведению мониторинга проверочных работ с Центром Объединения и с другими школами. | ||
3. | Учебно-методическая деятельность | 1.Прослушали курсы для учителей, работающих по системе Л.В. Занкова. Темы: «Организация проектной деятельности педагогов и детей начальной и основной школы на основе интерактивной модели обучения», декабрь, 2011г. «Интернет - урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников», ноябрь 2011г. «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования», г.Челябинск, декабрь, 2011г. Модульный курс «Изучение истории религии и воспитание духовно-нравственной культуры школьника» для учителей инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», май,2012г. 2. Проводились консультации с преподавателями курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования, с авторами учебников, учебных пособий и программ. 3. Расширение рядов занковцев (количество учителей). Координация планов научно-методической, учебно-методической и организационной работы 4. Проведение Х Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев 5.Участие во Всероссийских конкурсах учителей - занковцев:
педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» Всероссийский дистанционный фестиваль «Калейдоскоп образовательных событий» 6.Участие учеников-занковцев в Международных и Всероссийских конкурсах: Международный эрудит-марафон учащихся, 2011 Х Международная интернет-олимпиада «Эрудиты планеты Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» III всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ Международный конкурс «Кенгуру-математика для всех» Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях снежного вихря» Всероссийская дистанционная викторина «Могучие исполины растительного мира» Всероссийский конкурс «Тайны русского языка» Всероссийский конкурс-игра по математике «Слон» ХII Всероссийский дистанционный Марафон знаний «Русский язык» Всероссийский конкурс Интеллект – экспресс «Загадки природы» Фактор роста. Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир» Фактор роста. Всероссийская дистанционная викторина «Эти удивительные насекомые» | Во время проведения курсов в г.Урай. Ноябрь-1 тур, 22 января-2 тур Сертификаты участия Во время проведения курсов в г.Урай. Сертификаты участников Грамоты участников Сертификаты участников лауреат Сертификаты участников Дипломы участников 1м., 3м.-2уч. Сертификаты участников Участие 2м 2м.-1уч. 2м.-2 1м. 2м 1м. 2м 3м лауреат 2м.-2уч. 2м.-1уч. 3м.-1уч. | Привлечение большего количества учителей – занковцев в городе с приглашением кураторов из региона и из ФНМЦ |
4. | Организационно-информационная деятельность | 1.Разработка и издание информационно-методических материалов о деятельности учителей-занковцев МБОУ «СОШ №4». Подготовка и выпуск городского (школьного) сборника материалов из опыта работы по системе Л.В. Занкова. Тема «Современные технологии обучения на уроках в системе Л.В.Занкова» 2.Публикации о развитии, распространении, продвижении системы Л.В. Занкова в местных СМИ, Интернете. 3. Распространение информации о развитии системы общего развития школьников по системе Л.В. Занкова на педагогических конференциях, семинарах города, региона 4.Разработка критериев эффективности применения совместной деятельности Филиала. 5.Отчёт деятельности Филиала (1 раз в год) | Находятся в стадии разработки информационно – методические материалы и готовится к публикации на сайте www.zankov.ru. (сертификаты), II Всероссийская (дистанционная ) научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании», 2011 (справка о публикации), «IТ технологии для создания и реализации классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили», Томск, 2012 | 1.Не налажена связь с другими экспериментальными площадками в регионе и их опытом работы. 2. Не предоставлены материалы для журнала «Практика образования» о работе Филиала. 26.04. 2012г Городская творческая мастерская учителей – занковцев «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС» |
Критерии эффективности совместной деятельности Филиала с ФНМЦ | |||
№ | Направления | Виды деятельности | Результативность |
1. | |||
Оформление документации | Заключение договора | + | |
Организация опытно-экспериментальной площадки школы по совместной работе Филиала. | Анкетирование | + | |
Оформление членства учителей-занковцев Объединения профессионалов. | + | ||
Составление плана совместной работы | + | ||
2. | Деятельность Филиала | Участие в конкурсах | |
Учебно-методическая деятельность | Всероссийский конкурс « Мы – Занковцы» | - | |
Всероссийский фотоконкурс «Вернисаж занковцев» | + | ||
Всероссийский конкурс «Интеллектуальный марафон учеников – занковцев» | + | ||
Всероссийский конкурс «Портфолио» | + | ||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» | + | ||
Всероссийский конкурс «Лучший класс-мой!» | + | ||
Научно-методическая деятельность | Городская творческая мастерская учителей – занковцев «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС» | + | |
«Занковские чтения – 2011 -2012г» | - | ||
Презентация программы «Объединения профессионалов учителей Занковцев» | + | ||
Выступление на ГМО | + | ||
Выступление на научно- практической конференции учителей | + | ||
Организационно – информационная деятельность | 1.Разработка и издание информационно-методических материалов о деятельности учителей-занковцев МБОУ «СОШ №4». Подготовка и выпуск городского (школьного) сборника материалов из опыта работы по системе Л.В. Занкова. Тема «Современные технологии обучения на уроках в системе Л.В.Занкова» | + | |
Публикации | + | ||
Участие в курсах для учителей, работающих по системе Л.В. Занкова. Темы: « Педагогическая система Л.В.Занкова – вариант личностно- ориентированного развивающего обучения», «Реализация педагогической системы Л.В. Занкова на современном этапе» | + | ||
Распространение информации о развитии системы общего развития школьников по системе Л.В. Занкова на педагогических конференциях, семинарах города, региона | + | ||
Отчёт деятельности Филиала | + |
Мониторинг успеваемости учеников – занковцев
МБОУ СОШ №4
Класс | Ф.И.О. учителей - занковцев | Общая успеваемость | % качества | И К |
2-б | 100% | 62% | 90% | |
2-в | 100% | 65% | 93% | |
3-в | 100% | 59% (56%) | 87% (90%) | |
4-а | 100% | 67% (67%) | 85% (80%) | |
4-в | 100% | 62% (68%) | 89% (90%) |
Перспективы развивающего обучения системы Л.В.Занкова видятся в следующем:
- совершенствование профессионального мастерства;
- решение вопроса преемственности;
- создание родительских клубов;
- диссеминация опыта работы лучших учителей-занковцев;
- системной работе по реализации стандарта нового поколения в общем развитии всех учащихся –сильных, слабых, средних – в оптимальном для каждого варианте.
- привлечение новых методик и средств обучения;
- увеличение активности и возможностей участия во Всероссийских, Международных конкурсах, олимпиадах – занковцев.
- повышение качества обученности учащихся, активизация творческой деятельности.
Общие сведения о площадке
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 | |
Адрес ОУ, контактные телефоны, адрес электронной почты и сайта | Факс: E-mail http: | |
Название проекта | Экспериментальная площадка «Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова» | |
Контактный телефон | 8(34676)22-0-11 | |
ФИО. должность, научного руководителя. | Петрова Елена Николаевна – научный консультант Филиала от Центра и Объединения | |
Ф.И.О. руководителя | ||
Руководитель школьной экспериментальной площадки. | ||
контакты организаторов проекта | Адрес для переписки: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корпус 2, комн. 309, АПКиППРО | |
Предполагаемые сроки реализации проекта | 2009-2013г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения за первое полугодие
Представлен анализ работы ШМО учителей нвачальных классов за первое полугодие 2011-2012 учебного года....
Анализ работы кружка - объединения "Театральный"
Анализ работы кружка "Театральный" по дополнительному образованию учащихся...
анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг
В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....
Анализ Районного Методического Объединения учителей начальных классов
Полный анализ Районного Методического Объединения учителей начальных классов за 2010 - 11 учебный год.К нему прилагается презентация работы. ...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....
Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...