Анализ деятельности экспериментальной площадки Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова
по теме

Васильева Раиса Николаевна

Анализ деятельности  экспериментальной площадки Объединение профессионалов, содействующих системе  Л. В. Занкова раскрывает направления методической  работы учителей, работающих в данной системе, проблемы и достижения..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткий анализ деятельности  экспериментальной площадки

Объединение профессионалов, содействующих системе  Л. В. Занкова

        Основной целью экcпериментальной площадки является повышение роли и авторитета системы общего развития Л.В.Занкова.

Задачи, которые она решает, заключаются в следующем:

  1. Создание движения педагогов-занковцев с целью обмена информацией и  опытом работы.
  2. Продвижение занковского учения в форме олимпиад учеников, обучающихся по системе общего развития.
  3. Повышение квалификации учителей в рамках реализации ФГОС.
  4. Развитие УУД учащихся средствами программы Л.В.Занкова.
  5. Распространение занковских идей и опыта учебно-методической деятельности через СМИ, Интернет, выставки, конкурсы, фестивали.

Опытно – экспериментальная работа позволяет нам сделать следующие выводы:

- для эффективности работы Филиала необходимо наладить обратную связь с  ФНМЦ для ведения мониторинговой деятельности;

- учителя для работы по данной методике нужно не выбирать, не назначать, а нужно предоставлять право тем, кто хорошо знаком по книгам с Л.В.Занковым и его методикой преподавания, энтузиасту и творцу;

- в городе, школе   хорошо продумать методическое обеспечение обучения по программе Л.В. Занкова, учёбу, помощь педагогическим кадрам, систему поощрения;

- организовать комплексное отслеживание за развитием младших школьников с участием психологов, физиологов, социологов, логопедов.

- продумать дальнейшую организацию работы городской площадки «Объединение профессионалов, содействующих системе  Л. В. Занкова» и творческого союза учителей-занковцев.

Возможные негативные последствия:  

-загруженность учителей и учащихся;

- увеличение объёма документации.

Требуемые ресурсы:

-методическая литература;

-интернет;

-локальная сеть, которая позволит оперативно связываться по обмену информацией  с    координатором;

-продолжать курсы по повышению квалификации;

- разработать рабочие программы на основе ФГОС

Наша экспериментальная площадка работает по  4 направлениям:

Направления

Содержательные и организационно-управленческие средства

Сроки, участники

Примечание

1.

Организация опытно-экспериментальной площадки школы по совместной работе Филиала.

1.Составлен план экспертной работы Филиала на текущий год


2. Работает творческая группа профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова



3. Знакомство  участников площадки с планом работы и с нормативно-правовыми документами деятельности Филиала


4. Проведен подбор и расстановка кадров по проведению экспериментальной деятельности







5.Организована работа  экспериментальной группы  с учётом направлений  экспериментальной работы.


6.  Провести   корректировку взаимодействия с УО по направлениям деятельности на текущий год


7. Продолжить  взаимодействие учителей-занковцев всех школ города для творческой деятельности  экспериментальной группы  с учётом направлений  экспериментальной работы.

 - совместная деятельность среди учеников-занковцев(олимпиады)

- совместная деятельность учителей-занковцев города

Август, сентябрь




Сентябрь





- научный консультант Филиала от Центра и  Объединения

– руководитель экспертной площадки

 – руководитель экспериментальной площадки.

– куратор

- методист  начальной школы


Сентябрь

 руководитель экспериментальной группы



 – руководитель экспериментальной площадки.

– куратор

- методист  начальной школы



  1. Не организована научно – исследовательская деятельность по направлениям экспертной  работы.
  2. Не налажена совместная деятельность родителей-занковцев школ города.




















Не проведена  корректировка  взаимодействия  с УО по направлениям деятельности на текущий год





2.

Научно-методическая деятельность

1.В течение учебного года  площадка работала по теме  по НИР

«Роль интегрированных курсов в достижении оптимального общего развития каждого школьника»


2.   Городской фестиваль педагогических идей

 «К вершинам мастерства»


3.  IV городская НПК  педагогов «Образовательные стандарты – формула развития», 2012


3. Городской конкурс «Образовательное пространство»


4. Городской семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2011



5. Городская творческая мастерская учителей – занковцев «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС»



6. В течение  года велась подготовка к выпуску сборника о деятельности Филиала.(олимпиады, конкурсы, семинары, конференции и т.д.)

2011-2012








05 апреля 2012г



28 апреля 2012г





27.03.12г                        









Сентябрь 2012г





26.04. 2012г

Организационную и методическую помощь  оказывали зам. директора по научно – методической работе Янковская Т.Е. и методист по начальной школе

1. Не организовано   проведение Занковских чтений – 2011-2012г.






Участие, сертификат




Участие, сертификат




 1 место









Открытые уроки.






Открытые уроки,

творческий отчёт по работе площадки

4. Учителя - занковцы   принимали участие  в  составлении  рабочих программ по учебным предметам с применением новых образовательных стандартов второго поколения;

в создании УМК по русскому языку, математике с условием использования новых стандартов  второго поколения





1. Необходимо на следующий год организовать  более тесное  общение и консультации с авторами курсов и программ, в том числе и с использованием средств Интернета.

5. Проведен в школе мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы. (1в, 1г,2 б,  2в, 3в,4а,4в классы.)  

Сентябрь- май

1.Не налажена обратная связь  по ведению мониторинга проверочных работ с Центром  Объединения и с другими школами. 

3.

Учебно-методическая деятельность

1.Прослушали  курсы  для  учителей, работающих по системе Л.В. Занкова.

Темы: «Организация проектной деятельности педагогов и детей начальной и основной школы на основе интерактивной модели обучения», декабрь, 2011г.

«Интернет -  урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников», ноябрь 2011г.

«Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования», г.Челябинск, декабрь, 2011г.


Модульный курс «Изучение истории религии и воспитание духовно-нравственной культуры школьника» для учителей инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», май,2012г.


2. Проводились консультации с преподавателями курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования,  с авторами учебников, учебных пособий и программ.

 

3. Расширение рядов занковцев (количество учителей). Координация планов научно-методической, учебно-методической и организационной работы

 

4. Проведение Х Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев





5.Участие во  Всероссийских конкурсах учителей - занковцев:

  • «Вернисаж занковцев»


  • «Лучший класс - мой!»



  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства

педагогов развивающего обучения

«От призвания к признанию»


Всероссийский дистанционный фестиваль «Калейдоскоп образовательных событий»


6.Участие учеников-занковцев в Международных и Всероссийских конкурсах:


Международный эрудит-марафон учащихся, 2011


Х Международная интернет-олимпиада «Эрудиты планеты



Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»









III всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ


Международный конкурс  «Кенгуру-математика для всех»



Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях снежного вихря»



Всероссийская дистанционная викторина «Могучие исполины растительного мира»


Всероссийский конкурс «Тайны русского языка»


Всероссийский конкурс-игра по математике «Слон»


ХII Всероссийский дистанционный Марафон знаний «Русский язык»



Всероссийский конкурс Интеллект – экспресс «Загадки природы»


Фактор роста. Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир»


Фактор роста. Всероссийская дистанционная викторина «Эти удивительные насекомые»


Во время  проведения курсов в г.Урай.











Ноябрь-1 тур,

22 января-2 тур    








Сертификаты участия



Во время  проведения курсов в г.Урай.













Сертификаты участников









Грамоты участников













Сертификаты участников







лауреат


Сертификаты участников


Дипломы участников

1м., 3м.-2уч.



Сертификаты участников





Участие




2м.-1уч.

2м.-2







1м.







1м.





лауреат





2м.-2уч.





 2м.-1уч.

3м.-1уч.

Привлечение большего количества учителей – занковцев в городе с приглашением кураторов из региона и из ФНМЦ




































4.

Организационно-информационная деятельность

1.Разработка и издание информационно-методических материалов о деятельности учителей-занковцев МБОУ «СОШ №4». Подготовка и выпуск  городского (школьного) сборника материалов из опыта работы по системе Л.В. Занкова.

Тема «Современные  технологии обучения на уроках в системе Л.В.Занкова»


2.Публикации  о  развитии, распространении, продвижении системы Л.В. Занкова в местных СМИ, Интернете.







3. Распространение информации о развитии системы общего развития школьников  по системе Л.В. Занкова на   педагогических конференциях,  семинарах города, региона

4.Разработка критериев эффективности применения совместной деятельности Филиала.

5.Отчёт деятельности Филиала (1 раз в  год)

Находятся в стадии разработки  информационно – методические материалы и готовится к публикации на сайте www.zankov.ru.  






 (сертификаты), II Всероссийская (дистанционная ) научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании», 2011


 (справка о публикации), «IТ технологии для создания и реализации классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили», Томск, 2012



1.Не налажена связь с другими экспериментальными площадками в   регионе и их опытом работы.

2. Не предоставлены материалы для журнала «Практика образования» о работе Филиала.


 













26.04. 2012г

Городская творческая мастерская учителей – занковцев «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС»

Критерии эффективности совместной деятельности Филиала с ФНМЦ

Направления

Виды деятельности

Результативность

1.

Оформление  документации

Заключение договора

+

Организация опытно-экспериментальной площадки школы по совместной работе Филиала.

Анкетирование

+

Оформление членства  учителей-занковцев Объединения профессионалов.

+

Составление плана совместной работы

+

2.

Деятельность Филиала

Участие  в конкурсах

Учебно-методическая деятельность

Всероссийский конкурс

« Мы – Занковцы»

-

Всероссийский фотоконкурс

«Вернисаж  занковцев»

+

Всероссийский конкурс «Интеллектуальный марафон учеников – занковцев»

+

Всероссийский конкурс «Портфолио»

+

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

педагогов развивающего обучения

«От призвания к признанию»

+

Всероссийский конкурс «Лучший класс-мой!»

+



Научно-методическая деятельность

 Городская творческая мастерская учителей – занковцев «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС»


+

«Занковские чтения – 2011 -2012г»

-

Презентация программы  «Объединения профессионалов учителей Занковцев»

+

Выступление на ГМО

+

Выступление на научно- практической конференции учителей

+

Организационно – информационная деятельность

1.Разработка и издание информационно-методических материалов о деятельности учителей-занковцев МБОУ «СОШ №4». Подготовка и выпуск  городского (школьного) сборника материалов из опыта работы по системе Л.В. Занкова.

Тема «Современные  технологии обучения на уроках в системе Л.В.Занкова»

+


Публикации

+

Участие в курсах для  учителей, работающих по системе Л.В. Занкова.

Темы: « Педагогическая система Л.В.Занкова – вариант личностно- ориентированного развивающего обучения», «Реализация педагогической системы Л.В. Занкова

на современном этапе»

+

Распространение информации о развитии системы общего развития школьников  по системе Л.В. Занкова на   педагогических конференциях,  семинарах города, региона

+

Отчёт деятельности Филиала

+

Мониторинг успеваемости учеников – занковцев

МБОУ СОШ №4

Класс

Ф.И.О. учителей - занковцев

Общая успеваемость

% качества

И К

2-б

100%

62%

90%

2-в

100%

65%

93%

3-в

100%

59% (56%)

87% (90%)

4-а

100%

67% (67%)

85% (80%)

4-в

100%

62% (68%)

89% (90%)

Перспективы развивающего обучения системы Л.В.Занкова видятся в следующем:

- совершенствование профессионального мастерства;

- решение вопроса преемственности;

- создание родительских клубов;

-  диссеминация опыта работы лучших  учителей-занковцев;

- системной работе по реализации стандарта нового поколения в общем развитии всех учащихся –сильных, слабых, средних – в оптимальном для каждого варианте.

- привлечение новых методик и средств обучения;

- увеличение  активности и возможностей участия во  Всероссийских, Международных конкурсах, олимпиадах – занковцев.

 -  повышение качества  обученности  учащихся, активизация творческой деятельности.

Общие сведения о площадке

Название образовательного учреждения

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

Адрес ОУ,

контактные телефоны,


адрес  электронной почты и сайта



       



Факс:                 E-mail

http:         

Название проекта

 Экспериментальная площадка  

«Объединение профессионалов, содействующих системе  Л. В. Занкова»

Контактный телефон

8(34676)22-0-11        

ФИО.

должность, научного руководителя.

Петрова Елена Николаевна – научный консультант Филиала от Центра и  Объединения

Ф.И.О. руководителя

Руководитель  школьной экспериментальной площадки.

 контакты организаторов проекта

Адрес для переписки:  125212, г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корпус 2, комн. 309, АПКиППРО

Предполагаемые сроки реализации проекта

2009-2013г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения за первое полугодие

Представлен анализ работы ШМО учителей нвачальных классов  за первое полугодие 2011-2012 учебного года....

Анализ работы кружка - объединения "Театральный"

Анализ работы  кружка "Театральный" по дополнительному образованию учащихся...

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ Районного Методического Объединения учителей начальных классов

Полный анализ Районного Методического Объединения учителей  начальных классов за 2010 - 11 учебный год.К нему прилагается презентация работы. ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...