Внеурочная деятельность в начальной школе как способ реализации основных требований ФГОС2
материал (1 класс) по теме

Уткина Людмила Павловна

  Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира. В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей  отводится определенное пространство и время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уткина Л. П. Внеурочная деятельность в начальной школе как способ реализации основных требований ФГОС 2

Слайд 2

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 3

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Задачи:

Слайд 4

Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира. В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время.

Слайд 5

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 6

Программа «Акварелька» рассчитана на детей от 7 до 9 лет. Набор свободный. Состав группы постоянный. Количество 10-15 человек. Занятия 1 раз в неделю с 12ч 45мин до 13ч 30 мин . Срок реализации 3 года, 101 час, из них теоретических занятий – 24 ч, практических занятий – 76 ч, экскурсии – 6ч.

Слайд 7

Цель : Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности. Задачи : 1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами. 2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности. 3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Слайд 8

Формы организаций занятий : информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог. художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия; изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная. художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений .

Слайд 9

личностные предметные метапредметные развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания умение организовать рабочее место. бережное отношение к инструментам, материалам. развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера. ознакомление с художественными терминами и понятиями. овладение основами художественной грамоты знание цветов и рисовальных материалов умение передавать форму, величину изображения. приобретение навыка работы в паре, группе Задачи 1 года реализации программы: формировать художественные умения и навыки; приобщать к миру искусства через практическую деятельность; развивать воображение и навыки сотрудничества Ожидаемые результаты:

Слайд 10

личностные предметные метапредметные Ориентирование в социальных ролях Нравственно-этическое оценивание своей деятельности. Развитие наблюдательности зрительной памяти. Активное использование в речи терминов. Соблюдение последовательности выполнения работы. Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет. Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях. Участие в коллективном обсуждении Задачи 2 года реализации программы: совершенствовать полученные умения и навыки; организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и социума; обогащать нравственный опыт детей Ожидаемые результаты:

Слайд 11

личностные предметные метапредметные Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию. Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности. Развитие художественного вкуса. Овладение художественными терминами. Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта. Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета. Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества. Задачи 3 года реализации программы: учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности; способствовать проявлению творческой индивидуальности; раскрывать личность ребенка и его отношение с окружающим миром через продукты художественного творчества Ожидаемые результаты :

Слайд 12

Внеурочная деятельность 1класс

Слайд 13

Открытое внеурочное занятие «Тёплые и холодные цвета» 1 кл .

Слайд 14

Внеурочные занятия в 1классе

Слайд 15

Внеурочные занятия в 1классе

Слайд 16

Важное составляющее воспитания в школе – приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей. Сфера досуга же создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Решаемые задачи

Слайд 17

Результаты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты .

Слайд 18

Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2 класс) Школьник ценит общественную жизнь (3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Уровни результатов внеурочной деятельности Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках по окружающему миру в начальной школе.

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках по окружающему миру в начальной школе. ...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...

СИСТЕМА СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ

Презентация к СИСТЕМЕ СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Технология продуктивного чтения в начальной школе, как средство реализации требований в ФГОС НОО на примере урока литературного чтения в 4 классе по теме «К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Данная разработка включает в себя краткое теоретическое изложение материала по теме «Технология продуктивного чтения» и развернутую технологическую карту урока литературного чтения в 4 кла...