МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Технология продуктивного чтения в начальной школе, как средство реализации требований в ФГОС НОО на примере урока литературного чтения в 4 классе по теме «К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
методическая разработка по чтению (4 класс)
Данная разработка включает в себя краткое теоретическое изложение материала по теме «Технология продуктивного чтения» и развернутую технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме «К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Технологическая карта урока составлена на основе УМК «Перспектива». Разработка будет полезна учителям начальных классов.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 81» г. Сыктывкара (МАОУ «Прогимназия № 81»)
РЕКОМЕНДОВАНО Заместителем директора МАОУ «Прогимназия № 81» по УВР ___________. 29.02.2021 г. | СОГЛАСОВАНО Методическим объединением специалистов ДО МАОУ «Прогимназия № 81» 30.02.2021 г., протокол № 1 | ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ «Прогимназия № 81» 30.02.2021 г., протокол № 1 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Технология продуктивного чтения в начальной школе, как средство реализации требований в ФГОС НОО на примере урока литературного чтения в 4 классе по теме «К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ «Прогимназия № 81»
Липина А.А.
г. Сыктывкар
2021 год
Аннотация
Данная разработка включает в себя краткое теоретическое изложение материала по теме «Технология продуктивного чтения» и развернутую технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме «К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Технологическая карта урока составлена на основе УМК «Перспектива». Разработка будет полезна учителям начальных классов.
Содержание
1 | Введение | 4 |
2 | Тезариус | 6 |
3 | Основная часть | 7 |
3.1 | Теоретическая часть | 7 |
3.2 | Практическая часть | 11 |
4 | Заключение | 21 |
5 | Библиографический список | 23 |
1. Введение
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки человека думающего, способного активно участвовать в созидательной жизнедеятельности, проявлять инициативу, независимость и ответственность. В решении этой задачи важнейшую роль играет художественная литература. Обучение чтению является неотъемлемой частью общего образования человека. Именно чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания, ценностей и норм прошлого и настоящего. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Педагогической наукой доказано, что отношение человека к книге формируется в первом десятилетии жизни. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. В дошкольном образовании общение с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методом чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа, как следующая ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя.
Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения обучающимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
Все это и обусловило актуальность темы моей методической разработки.
Цель методической разработки: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность с требованиями ФГОС через внедрение технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения.
Задачи:
- изучить учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме «Технология продуктивного чтения»;
- разработать технологическую карту урока с применением технологии продуктивного чтения для организации учебно-познавательной и повышения качества обучения.
- обобщить опыт собственной педагогической работы.
2. Тезариус
Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Продуктивное чтение - это целенаправленно организованный поиск информации в прочитываемом тексте.
3. Основная часть
3.1 Теоретическая часть
В современном мире каждый человек должен уметь находить нужную
информацию, уметь ее осмысливать и интерпретировать, независимо от рода
деятельности. Чтение - это именно та техника получения знаний, а благодаря
пониманию текста происходит познавательная деятельность, в ходе которой
устанавливается смысл текста на основе читательского опыта.
Изучением читательской деятельности занималась профессор
Н.Н.Светловская, которая внесла большой вклад в это дело: разработала
теорию формирования типа правильной читательской деятельности, в
которую были введены такие понятия, как «читательская деятельность»,
«технология продуктивного чтения». По словам Н.Н. Светловской, технология продуктивного чтения - это образовательная технология, которая при помощи определенных приёмов чтения позволяет развить такие качества, как полное понимание текста и его оценка, выработка читательской позиции.
Технология продуктивного чтения (смыслового чтения) - это образовательная технология, которая опирается на законы читательской деятельности, благодаря которой происходит полноценное восприятие и понимание текста учащимся, а также происходит выработка читательской позиции по отношению к тексту и его автору.
Продуктивное чтение - это целенаправленно организованный поиск информации в прочитываемом тексте. То есть, чтение становится продуктивным когда:
- ученик приступает к чтению осознанно, держа в уме определенную познавательную (учебную) цель;
- ученик владеет инструментарием поиска информации в рамках текста;
- ученик предполагает дальнейшее использование полученной информации.
В России развиваются процессы "кризиса чтения". Сегодня компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой.
Современное литературное чтение рассматривает художественное произведение как сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью целостного анализа. Умение анализировать художественное произведение следует рассматривать как сложное умение, представляющее собой систему частных умений, ориентированных на постижение отдельных компонентов произведения как частей художественного целого.
Цель и задачи технологии продуктивного чтения
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса.
3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей.
4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Сама технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:
I этап. Работа с текстом до чтения .
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения); ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем он по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.
Работа в классе начинается с вопросов учителя: какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что обратили внимание перед чтением и почему?
- Постановка цели урока.
Итак, на этапе работы с текстом до чтения учащиеся прогнозируют и предполагают.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
Цель этапа: понимание текста и создание его читательской интерпретации
- Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в классе), чтение – слушание, чтение с остановками. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, текста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы.
- Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Постановка вопросов к тексту и к автору. Необходимый комментарий текста (словаря, подтекста). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
- Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предложений учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация.
III этап. Работа с текстом после чтения
Цель: достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Беседуем и уточняем позицию автора.
- Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
- Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
- Творческие задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.
В результате использования данной технологии мы формируем:
познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.2 Практическая часть
Технологическая карта урока литературногочтения в 4 клаассе по теме «К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».
Автор: Липина Анна Александровна
Класс: 4
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб»
Цель урока: Формировать культурную идентичность обучающегося как гражданина России
Задачи:
образовательная:
- учить анализировать художественный текст, совершенствовать развитие устной речи, расширять кругозор.
развивающая:
- развивать умение работы с текстом, формировать умение осмысленного восприятия текста, работать с книгой и дополнительными источниками информации, совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- активизировать и развивать творческое воображение, мышление;
- развивать навыки работы в группе, приобщать к ценностям русской литературы, знакомя с новыми авторами.
воспитательная:
- совершенствовать мотивацию к самостоятельному чтению, умение слушать и слышать собеседника;
- воспитывать чувство сопереживания, гордости за свой народ, Родину.
Предлагаемая технология: технология продуктивного чтения
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, атрибуты для инсценировки (маска коня, солонка, хлеб, шапки и шарфики), карточки с заданиями для работы в группах, цветовые сигналы, бумажные сотовые телефоны
Этапы урока (в соответствии с выбранной технологией) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I этап.Работа с текстом до чтения . Цель:понимание текста и создание его читательской интерпретации 1.Организационнй момент. Вступительное слово | Проверяет готовность к уроку - Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуем их. | Учащиеся выстраиваются в шеренгу у классной доски. - Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И красивых, и весёлых. Здесь сейчас четвёртый класс, Мы приветствуем всех вас! | |
2.Мотивационный этап Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоения новых знаний. Сообщение темы урока. | Учитель протягивает детям руку ладонью вверх. Читает текст. Может быть тёплым/ день за окошком./ Тёплой –/ улыбка,/ тёплою –/ кошка./ Тёплыми /могут быть/ автора строки./ Тёплым/ – общенье/ на нашем уроке./ - Спасибо вам за теплоту ваших ладошек. Присаживайтесь на свои места. - Какое слово я повторила сейчас много раз? Почему я начинаю урок с этих слов? Открывает тему урока.(К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб») | Ученики кладут свои ладошки на ладонь учителя одна на другую. Слушают учителя. Рассаживаются по местам. Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. | Регулятивные: принятие учебной задачи. Познавательные: умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Целеполагание Беседа | - Какие знания по данной теме мы имеем? - Какую учебную задачу мы можем спланировать на урок? - Что нужно сделать, чтобы лучше понять переживания героев? - Знаете ли вы, что такое инсценировка? - От основы какого глагола образовалось существительное? | Формулируют учебную задачу. (Лучше узнать героев, понять их характеры, мысли и чувства, выяснить главную мысль произведения.) (Попробовать оказаться на их месте) | Регулятивные: принятие учебной задачи. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
4. Этап актуализации знаний Просмотр отрывка из фильма по сказке К. Паустовского «Тёплый хлеб». Беседа. | - Какой части сказки соответствует просмотренный фрагмент фильма? - Как вы думаете, мог ли К. Паустовский завершить на этом свою сказку? | Смотрят фрагмент фильма. Отвечают на вопросы. (предпоследняя часть: Искупление вины.) (Нет. Нужно уметь признавать свои ошибки, просить прощение) | Предметные: - научатся осознанно воспринимать содержание авторской сказки. Регулятивные: принятие учебной задачи, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: умение выявлять особенности объектов, умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Личностные: умение высказывать своё отношение к героям, умение оценивать поступки в соответствии с ситуацией. |
II этап. Работа с текстом во время чтения. Цель:понимание текста и создание его читательской интерпретации Выявление затруднения и поиск решения проблемы. Прием: Выборочное чтение. Исполнительский анализ (мизансценирование, звуковое сопровождение) | Организует работу с текстом. - Прочитайте отрывок из текста (1 ряд: хрестоматия, стр. 169; 2 ряд: хрестоматия, стр. 170). Найдите слова, которые помогут нам передать переживания героев при инсценировании. (Конь вышел, вытянул голову, но хлеб не взял, попятился в сарай. Филька разломил буханку, посолил и протянул коню; громко заплакал. Ребята притихли. Панкрат потрепал коня по шее, заговорил с ним. Конь помотал головой, вытянул шею и взял хлеб, затем взял второй кусок. Филька заулыбался. Конь положил голову ему на плечо. Все улыбались, радовались. Стрекотала сорока.) | Самостоятельно читают отрывок из текста. Подчёркивают нужные слова и выражения. Выборочное чтение | Предметные: - научатся осознанно воспринимать содержание авторской сказки. Регулятивные: принятие учебной задачи, отбор способов её решения, Познавательные: умение извлекать информацию из текста, умение выявлять особенности объектов Коммуникативные: умение слушать и понимать других, Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III этап.Работа с текстом после чтения Цель: достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли 1.Реализация плана по разрешению проблемы. Прием: Инсценирование отрывка Беседа. | 1)Организует презентацию подготовленной инсценировки (Инсценировка отрывка из сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб». Филька с буханкой хлеба. Николка с деревянной солонкой с крупной солью. Выходит Панкрат. - Что за явление? Мне, что ли, хлеб-соль подносите? За какие такие заслуги? Ребята: - Да нет! Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим. Панкрат: - Ну что ж. Не только человеку извинение требуется. Сейчас я вам коня предоставлю в натуре. Панкрат отворяет ворота. Конь выходит, нюхает воздух. Филька разламывает буханку, посыпает солью и протягивает коню. Конь хлеба не берёт, пятится назад. Филька громко плачет. Ребята шепчутся. Панкрат треплет коня по шее: - Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек! Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись! Конь осторожно вытягивает шею и берёт хлеб из рук Фильки. Ест. Затем берёт второй кусок. Филька улыбается. Конь кладёт голову Фильке на плечо. Все улыбаются, радуются. Трещит сорока.) 2) Проводит обмен впечатлениями. - Легко ли просить прощение? - Почему зарыдал Филька? - Какие важные слова сказал Панкрат коню? - Что такое «гармония»? Удалось ли героям сказки восстановить утраченную гармонию? С помощью какой силы? (Силы любви) - Удалось ли нам достичь цели урока. | Участвуют в подготовленной инсценировке. Отвечают на вопросы.
| Предметные: - научатся осознанно воспринимать содержание авторской сказки, Регулятивные: принятие учебной задачи. Познавательные: умение выявлять особенности объектов, умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: умение высказывать своё отношение к героям, умение оценивать поступки в соответствии с ситуацией. |
2. Рефлексия Приём «Рюкзак достижений» Приём рефлексии «SMS» | 1) 1-ая группа: Талдыгин Н., Алексеенко А.; Крячко П., Широкова У. Задание: Произведение К. Паустовского «Тёплый хлеб»- это ________ (рассказ, быль, сказка). «Луна, как невеста» -это __________ (олицетворение, сравнение, контраст). «Мороз прошёл по деревне» - это __________ (олицетворение, сравнение, контраст). 2-ая группа: Колесник Е., Урюпин А.; Шипило К., Невольских А. Задание: Как вы думаете, сказка К. Паустовского «Тёплый хлеб» - это сказка о ______________________ (о людях, о добре и зле, о труде, о природе, о животных). Сказка учит ________________________. 3-я группа: Назина А., Томилко Е.; Пастушенко С. Задание: Сказка К. Паустовского «Тёплый хлеб» написана почти 75 лет назад. А в наши дни нужно ли людям поддерживать гармонию в мире? Почему? _________________________ 2) Рефлексия чувств и эмоций - На экранах бумажных сотовых телефонов напишите SMS-сообщение о том, как прошел урок, оцените свою работу на уроке. 3) Оценивание учебной деятельности | Выполняют задание на карточках. Оценивают свою работу на уроке Оценивают свою работу на уроке в виде «SMS-сообщения» | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других,. Личностные: умение высказывать своё отношение к героям, умение оценивать поступки в соответствии с ситуацией. |
3. Домашнее задание. Приём «Эмпатия» | Объясняет содержание домашнего задания. - Составьте небольшое рассуждение на тему: «Если бы я был на месте героя». | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: принятие учебной задачи. |
- Заключение.
В заключение могу с уверенностью сказать: технология продуктивного чтения обеспечивает сочетание результатов обучения, заложенных в ФГОС:
- предметные результаты: знание писателей и их произведений, умения понимания текста, самостоятельного выбора книг, речевые умения, в том числе связной письменной и устной речи, высокий и стойкий интерес к чтению и желание читать и т.д.
- метапредметные результаты: развитие общеучебных умений (универсальных учебных действий) - а) интеллектуально-речевых умений (умения восприятия речи - гибкое чтение, освоение приемов просмотрового, изучающего и ознакомительного чтения, рефлексивное и нерефлексивное слушание и т.д., умения порождения речи - самостоятельное создание текстов-повествований и описаний, подробное изложение текстов, б) организационных умений (постановка цели, работа по плану, рефлексия и т.д., в) коммуникативных умений (эффективное и результативное общение в совместной деятельности), г) нравственно-оценочных умений (анализ характеров и поступков героев).
- личностные результаты: духовно-нравственное развитие средствами предмета, развитие читательской самостоятельности, социализация личности.
Данная технология направлена на формирование умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; умения извлекать информацию из текста.
Действия учеников на уроке становятся более активными, творческими и самостоятельными. Дети глубже чувствуют и понимают прочитанное, сами формулируют тему урока. Учитывая тему и используя заранее подготовленные мною опорные фразы, школьники определяют цель урока, в результате чего создаётся установка на плодотворную работу. Тема и цель урока осознаются детьми, становятся близкими и понятными им.
Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира. Педагоги среднего звена с успехом используют её на уроках истории и иностранного языка. Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира.
- Библиографический список
- Алексеева, А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] / А.Т. Алексеева. Бородина, В.А. Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель! / В.А. Бородина // Школьная библиотека. - № 9 - 10. - 2011. - с.134-139.
- Бунеев, Р.Н. Программа «Чтение и начальное литературное образование (для четырёхлетней начальной школы)» [Электронный ресурс] / Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева. - www.school2100.ru
- Бунеева, Е.В. Мастер-класс "Проектирование урока на основе технологии продуктивного чтения" (начальная школа) [Электронный ресурс] / Е.В. Бунеева. - Данилов, Д.Д. Учусь оценивать себя. 2-4 класс. Пособие по технологии продуктивного чтения. ФГОС / Д.Д. Данилов, И.В. Кузнецова, Е.В. Сизова - М.: Баласс, 2014. - 64 с.
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования 2018 г.
- Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению.//Начальная школа. – 2005.
- Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2006.
- Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская //Начальная школа. - 2011. - № 1. - С.11-18.
- Светловская, Н.Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать: Практическое пособие / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол - М.: АРКТИ, 2012. - 56 с.
©МАОУ «Прогимназия № 81», 2021г.
©Липина А.А., 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "
Проектная деятельность в начальной школе в настоящее время является актуальной. В работе с младшими школьниками я считаю её альтернативой игровой деятельности. Вместо усвоения ...
Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер Целью образования в современно...
Методическая разработка "Технология продуктивного чтения"
Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения....
Технология Продуктивного чтения в начальной школе
Технология Продуктивного чтения в начальной школе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Организация смыслового чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО
В современном обществе, процессы информации увеличивают количество текстовой информации, предъявляются новые требования к её анализу, систематизации и скорости обработки. Поэтому проблема обучения чте...
Технология продуктивного чтения в начальной школе
В начальной школе необходимо заложить основы грамотного, продуктивного чтения, развить интерес к чтению, формитровать чтение как межпредметное умение....
Технология продуктивного чтения в начальной школе
В статье говориться о технологии продуктивного чтения в начальной школе...