Работа с портфолио как с накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы
методическая разработка по теме
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с портфолио | 743.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
г. Воркуты
РАБОТА С ПОРТФОЛИО
КАК С НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Смысл портфолио –
«показать все, на что ты способен»,
«каждодневный учебный и творческий процесс
ученика должен быть зафиксирован»
Одной из важных задач образования является создание системы мониторинга достижений учащихся, полученных ими не только в рамках классной работы, но и позволяющие отследить индивидуальную траекторию развития каждого школьника. Это даст ребёнку возможность попробовать свои силы в различных направлениях и видах деятельности, в творчестве. Разнообразие позволит ребёнку лучше понять, что ему нравится, что лучше получается, а что не нравится, получается не очень хорошо или не интересно.
Помочь ученику раскрыть себя, учителю заметить в каждом индивидуальные особенности, способности и таланты может портфолио. Создание личного портфолио наиболее актуально для учеников старшей школы, но в начальной школе присутствует атмосфера, которая даёт возможность ребёнку развиваться в разных направлениях, активизирует его интеллектуальные, эмоциональные, физические и социальные ресурсы. Динамику развития ученика начальной школы необходимо отслеживать, и это возможно только при условии постоянного учёта достижений и успехов ребёнка. Значит, портфолио ученика начальной школы необходимо.
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
В начальной школе такая форма оценивания, как портфолио, носит, прежде всего, обучающий характер, является инструментом формирования контрольно– оценочной деятельности младших школьников. Необходимо с первого года обучения приучить ученика к систематической работе по сбору папки личных достижений.
Портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений , индивидуальная папка ученика, в которой накапливаются, фиксируются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности за определённый период времени все контрольно-проверочные и диагностические работы (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочные листы; продукты учебно-познавательной деятельности школьника (доклады, презентаций и т.п.); результаты районных, областных олимпиад, самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов.
Портфолио показывает рост ученика, его особенности и возможности, отражает самооценку, перспективы его дальнейшего развития.
Цель создания портфолио в начальной школе – выявление и развитие индивидуальных способностей ребёнка.
Основными задачами ведения портфолио в начальных классах являются:
1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях учебной и внеурочной деятельности.
3. Развитие познавательных интересов учащихся.
4. Формирование установки на творческую деятельность, развитие стремления к дальнейшему творческому росту.
5. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Что портфолио даёт ученику?
- у школьника формируются навыки самооценки и самоконтроля, а также он получает возможность видеть своё продвижение и развитие.
- поддерживается высокая учебная мотивация обучающихся.
- поощряется их активность и самостоятельность, расширяются возможности обучения и самообучения.
- формируется умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Что портфолио даёт учителю?
- учитель наглядно видит процесс формирования предметных знаний.
- обеспечивает своевременную помощь и коррекцию.
- направляет деятельность ученика на формирование и развитие у него индивидуальных способностей.
Принципы формирования портфолио:
- универсальность содержания – структура портфолио предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при поощрении, мониторинге учебных и внеучебных достижений учащегося.
- вариативность – ученик имеет право выбора направлений.
- Добровольность – ученик оформляет портфолио по своему желанию
- Помощь со стороны учителя и родителей
- технологичность – проектирование индивидуальной траектории развития ученика, процессов самонаблюдения, самоконтроля.
- востребованность материалов портфолио – презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования.
Портфолио выполняет несколько функций:
- диагностическую – фиксируется рост знаний ученика
- содержательную – показываются все виды выполняемых учеником работ
- развивающую – обеспечивается непрерывность процесса обучения и развития
- мотивационную – поощряются результаты деятельности учащихся
- рейтинговую – показывается уровень достижений учащегося по сравнению с другими учащимися класса
Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка, которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
Содержание портфеля достижений
Официальных документов и рекомендаций по ведению портфолио ученика начальной школы нет. Поэтому в портфель достижений учеников начальных классов, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются выборки детских работ — формальных и творческих, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной и досуговой деятельности.
Выборка детских работ может быть представлена работами, выполненными в ходе обязательных учебных занятий по всем предметам, а также в ходе занятий в рамках системы внеурочной деятельности. Обязательной составляющей являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:
- по русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, «дневники чтения», иллюстрированные «авторские» работы детей. Результаты учебной деятельности и различных предметных конкурсов.
- по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели. Результаты учебной деятельности и различных предметных конкурсов.
- по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, творческие работы. Результаты учебной деятельности и различных предметных конкурсов.
- по предметам эстетического цикла – иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества. Результаты учебной деятельности и различных предметных конкурсов.
- по технологии – фото- и видео-изображения продуктов исполнительской деятельности, , продукты собственного творчества. Результаты учебной деятельности и различных предметных конкурсов.
- по физкультуре – самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений. Результаты соревнований, как школьных, так и внешкольных.
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.
Работа с портфолио способствует формированию у младших школьников универсальных учебных действий. Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное развитие и формирование познавательного интереса. Регулятивные УУД направлены на формирование навыков самоорганизации. Познавательные УУД формируют информационную и исследовательскую культуру школьников. Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры общения учеников.
Материалы раздела «Мой мир» (личные данные учащегося: моё имя, моя семья, мой город, моя школа, мой класс, мои друзья и т. д.) способствуют формированию УУД:
Личностные УУД:
- формирование основ идентичности личности
- осознание этнической принадлежности
- формирование чувства сопричастности к своему народу, родине, истории
- развитие толерантности
- формирование самооценки
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе
Коммуникативные УУД:
- развитие потребности в общении со взрослыми
- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество
Материалы раздела «Моя учёба» (различные работы по всем предметам) способствуют формированию УУД:
Личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- умение контролировать процесс обучения и результаты своей деятельности
- умение оценивать свою деятельности и воспринимать оценку со стороны
- умение планировать свою деятельность
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
- готовность к преодолению трудностей
Познавательные УУД:
- развитие общеучебных универсальных действий
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество
Материалы раздела «Мои достижения» (сертифицированные достижения учащегося в различных видах деятельности, общественная работа) способствуют формированию УУД:
Личностные УУД:
- формирование самооценки
Регулятивные УУД:
- умение контролировать процесс обучения и результаты своей деятельности
- умение оценивать свою деятельности и воспринимать оценку со стороны
- формирование основ оптимистического восприятия мира
Материалы раздела «Моё творчество» (проектные и исследовательские работы учащегося, фотографии, чертежи, рисунки и т. д.) способствуют формированию УУД:
Личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- умение контролировать процесс обучения и результаты своей деятельности
- умение оценивать свою деятельности и воспринимать оценку со стороны
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Познавательные УУД:
- развитие общеучебных универсальных действий
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество
Раздел «Материалы наблюдений» (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.):
Личностные УУД:
- развитие толерантности
- формирование самооценки
Регулятивные УУД:
- умение воспринимать оценку со стороны
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество
Структура портфолио
Титульный лист содержит основную информацию об учащемся (фамилия имя и отчество, учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Необходимо дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел «Мой мир»:
Мое имя" - информация о том, что означает имя ребёнка. Возможна интересная информация о знаменитых людях, носивших такое же имя, информация о значении фамилии.
Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
«Моя родословная» - рисунок генеалогического дерева.
«Мой город» - рассказ о своём городе, его интересных местах, его истории, фотографии достопримечательностей.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, фотографии.
«Мой маршрут от школы до дома» - рисунок или чертёж, какой дорогой ребёнок пользуется, когда идёт в школу. Лучше, если это будет вид сверху. Можно пометить опасные места.
«Чему учат в школе» - памятка о том, чему и как ты будешь учиться в школе. Ученик сам может оценить свои умения в начале и в конце учебного года.
«Мои учителя» - информация о школьных предметах и учителях.
«Мой класс» - список и общая фотография класса.
«Мой классный руководитель» - фамилия, имя, отчество и фотография классного руководителя.
Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Лист моих взаимодействий в классе» - самооценка учащегося его взаимоотношений с учителями, сверстниками, родителями и членами семьи.
«Сведения о занятости в кружках и секциях» - информация о том, какие кружки и секции посещает ребёнок, где они расположены, данные руководителя, время занятий.
"Мои увлечения" – фотографии и небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Мои впечатления».
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
«Мои путешествия» - рассказ о поездках, экскурсиях, походах; фотографии, сделанные во время путешествий.
Раздел «Моя учёба» - результаты стартовых, промежуточных и итоговых диагностик, контрольных и проверочных работ; отзывы о прочитанных книгах, графики роста техники чтения, творческие работы по учебным предметам.
Раздел «Мои достижения»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
«Моя общественная работа»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе . Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. Вкладываются грамоты и благодарности за участие или победу.
Раздел «Моё творчество»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Вкладываются грамоты и благодарности за участие или победу.
Раздел «Материалы наблюдений» - оценочные листы, листы наблюдений за индивидуальным ростом ребёнка, составленные классным руководителем, учителем – предметником, школьным психологом, педагогом – организатором.
Система работы с портфолио как накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы
Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования.
При формировании портфолио обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
Учащиеся:
- собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.
Классный руководитель:
- является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;
- координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации, информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
- проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;
- подтверждает достоверность образовательных достижений обучающихся;
- осуществляет посредническую функцию между обучающимися, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
Родители:
- помогают в заполнении порфолио, в структурировании материалов;
- принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
- участвуют в анализе и оценивании портфолио.
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Родители могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле оформления портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Процесс создания портфолио способствует налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Работая над составлением портфолио, родители и ребёнок не только поддерживают постоянный интерес к учебно – познавательной деятельности, но и приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится в старшей школе.
Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки учителя: часто она бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей. С этой целью с родителями проводятся беседы, индивидуальные разговоры.
Работа над составлением портфолио станет для ребёнка и родителя интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв в дальнейшем своё достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминании и доставит не меньшее удовольствие, чем семейный альбом.
Работа с портфолио достижений состоит из нескольких этапов:
1. Подготовительный
2. Диагностический
3. Аналитический
4. Заключительный
Подготовительный этап работы с портфолио достижений учащегося начальной школы начинается в первых числах сентября в первом классе и продолжается по сентябрь – октябрь (1 четверть первого класса).
В этот период учитель информирует учащихся и родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения. Для учащихся проводится классный час, а для родителей – индивидуальная разъяснительная работа, а также уделяется время во время первого родительского собрания в первом классе.
Классный руководитель демонстрирует образец портфолио ученика начальной школы, знакомит со структурой портфолио, даёт чёткий инструктаж по оформлению.
В подготовительный период учащиеся совместно с родителями и классным руководителем должны подготовить рабочие материалы, составить план портфолио и оформить папку. Учитель рекомендует ученикам определённый (одинаковый для всего класса) вид портфолио, но ученики могут выбрать по своему усмотрению вид портфолио и его оформление (см. приложение).
Родители получают краткие памятки, как оформить рабочие материалы и сам электронный вариант портфолио на электронном носителе.
ПАМЯТКА
КАК ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО
- «Портфолио» - это титульный лист. Если получится, вставьте в рамочку фотографию ребёнка с 1 сентября.
- Мой мир – это название большого раздела. На нём писать ничего не надо.
- «Что означает моё имя?» - найти расшифровку имени Вашего ребёнка. По возможности пусть он сам своей рукой напишет печатными буквами.
- «Моя семья». Можно вклеить общую фотографию. И пусть ребёнок напишет имена родителей.
- «О моей семье». Желательно написать мини-сочинение.
- «Мой город». Вставить фотографию в рамочку. Внизу подписать название города.
- «Схема маршрута от дома до школы». Нарисовать схематический рисунок. Обозначить дорогу, дома, дорожные знаки, если они встречаются на пути.
- «Моя школа». Фотография или рисунок школы, номер школы
- «Классный руководитель» и « Мой класс». Вставить фотографии, подписать ФИО классного руководителя.
- «Список класса». Писать ничего не надо. Позднее будет вклеен список класса.
- «Мои учителя». Название предмета, ФИО педагога. Информацию смотрим на первых страницах дневника.
- «Мои увлечения». Фото ребёнка, увлекающегося каким-то делом. И небольшой рассказ про хобби.
- «Мои друзья». Фотографии и имена друзей.
- «Мои путешествия». Фотографии с отпуска. Где отдыхали? С кем?
- «Моя учёба», «Мои достижения», «Моя общественная работа», «Моё творчество». Ничего не пишем. Это титульные листы разделов портфолио.
Диагностический и аналитический этапы работы с портфолио достижений учащихся начальной школы являются сквозными и длятся все четыре года обучения. Данные этапы не отделяются друг от друга. Диагностика и анализ результатов тесно связаны между собой.
Диагностический этап подразумевает работу по развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся. А также формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Все диагностические работы хранятся в портфолио в разделе «Моя учёба». А полученные за них баллы или отметки фиксируются в оценочных листах в разделе «Материалы наблюдений». Оценочные листы учитель оформляет по своему усмотрению, в соответствии с поставленными целями и планом работы.
Аналитический этап предполагает индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностик и выбору образовательного маршрута. А также индивидуальное консультирование родителей по итогам работы за определённый период, обработка и анализ результатов.
Учитель ведёт учёт всех достижений учащихся как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Предметные результаты фиксируются в пятибалльной системе оценки полученных результатов, метапредметные результаты – в баллах, достижения во внеурочной, проектной и исследовательской деятельности – в количественном и качественном показателях (количество грамот, сертификатов, наград и какие призовые места занял ученик). Может выстраиваться рейтинг достижений ученика как в сравнении с самим собой, так и с другими учащимися класса за определённый период времени, например, по четвертям, полугодиям или учебным годам.
Завершается работа с портфолио на заключительном этапе в апреле – мае четвёртого класса. Анализируются результаты работы. Подводятся итоги.
Промежуточное подведение итогов проводится в конце каждого учебного года, лучшие портфолио достижений по решению методического объединения учителей начальных классов могут быть представлены на городском конкурсе портфолио достижений - «Смотр отличников».
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих «портфеля достижений» и всего портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями ФГОС НОО.
Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут быть адаптированы учителем с учётом особенности классного коллектива и индивидуальных особенностей детей.
При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, спроецировав их на данный этап обучения.
Составляющие «портфеля достижений» могут быть оценены качественно и количественно (в баллах).
В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих «портфеля достижений» могут использоваться оценки типа:
- «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценка, свидетельствующая об освоении знаний и правильном выполнении учебных действий, построенных на опорном учебном материале;
- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте или избирательности интересов.
Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля достижений», делаются выводы о:
- сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний;
- сформированности основ умения учиться;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
Качественная работа с портфолио достижений как с накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы возможна только при условии соблюдения всех этапов работы с портфолио, хорошая предварительная работа учителя с учащимися и родителями.
Работа с портфолио достижений как накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащихся на основе анализа разнообразных видов учебно – познавательной деятельности.
Эта работа способствует развитию навыков взаимодействия и сотрудничества ученика с учителем и родителями, поощряет активность и самостоятельность учащихся, поддерживает высокую мотивацию, развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности школьников, тем самым повышает интерес к учёбе и качество обученности.
Пакшина Лариса Александровна
Демидова Людмила Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"
Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы в ...
Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС
Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы в ...
Разработка системы оценки достижений учащихся на уроках ритмики в начальной школе
Уроки ритмики в общеобразовательной школе имеют свою специфику и отличаются от регламентированного урока физической культуры. Кроме того, уроки ритмики на сегодняшний день не имеют рекомен...
Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"
В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...
Разнообразие видов работ при ведении и оформлении «Портфолио» учебных достижений учащихся начальной школы.
Выступление на ШМО по теме "Разнообразие видов работ при ведении и оформлении "Портфолио" учебных достижений учащихся начальной школы...
Система оценивания достижений учащихся начальной школы
Система оценивания достижений учащихся начальной школы...
Система оценки достижений учащихся по предмету спортивный час и ритмика в начальной школе.
В нашей Гимназии разрабтаны единые требования по оформлению работы над методической темой учителя, это очень удобно....