Изменения с введением ФГОС.
статья по теме

Мальцева Алла Николаевна

Ожидаемые мной изменения с введением ФГОС связаны со следующими факторами:

  • повышение уровня познавательной активности учащихся и мотивации к обучению...

Скачать:


Предварительный просмотр:


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования принят 7 февраля 2011 года.

          Ожидаемые мной изменения с введением ФГОС связаны со следующими факторами:

  • повышение уровня познавательной активности учащихся и мотивации к обучению;
  • создание механизмов участия потребителей (родителей, окружающего социума) и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
  • разработка инновационных образовательных продуктов для более качественного обучения и дальнейшего использования их учителями других школ.

      Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Благодаря возможности встретиться и общаться с интересными людьми, я  узнала много нового, остро ощутила нехватку знаний. Чтобы её компенсировать стала больше читать дополнительной учебной литературы, поняла о необходимости саморазвития, самосовершенствования.

Хочу поделиться с вами заинтересовавшими меня тезисами.

     Тезис первый. «Начальная школа — это школа мотива образования, точнее, развития мотивов к познанию и творчеству. Школа мотива образования начинается не с ученика, а с учителя. И новый стандарт — это, прежде всего, стандарт побуждения учителя к обучению. Если не будет этого мотива, ничего не получится».

       Необходимо помнить, что к переходу на ФГОС второго поколения должен быть готов в первую очередь учитель. Очень важно, что в новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый ГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается ресурсное обеспечение исполнения ГОСа. Потребуется осваивать ИКТ, новые методы работы, обновленное содержание. Среди положительных изменений могу отметить и то, что стандарт закрепил вариативность УМК, это способствует развитию творчества педагога. Конечно, большую работу предстоит сделать. Новый образовательный стандарт предполагает, что учитель будет обучать детей способности применять на практике полученные знания, воспитывать личность.

      Тезис второй. «Начальная школа — это школа позитивной социализации личности. Ключевые установки позитивной социализации направлены на приобщение к социальным и социально-культурным образцам поведения, социальным нормам, социальным эмоциям, на них интеризацию. Поэтому школа позитивной социализации личности, как никогда, требует создания установки на развитие учебной самостоятельности ребенка».

         Сегодня дети приходят в школу «другие», более развитые. Ребенок уже имеет свой определенный багаж знаний, умений, навыков, и поэтому обучать его по действующим стандартам, образовательным программам – затруднительно. В образовании назрела необходимость перемен. Государству нужен новый выпускник. Новый стандарт - это один из механизмов, обеспечивающий новое качество образования сначала в начальной школе, а затем и в среднем, и в старшем звене. Ранее задачей начальной школы было научить ребенка читать и писать. Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Очень важно, что в новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый  ГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

          Тезис третий. «Начальная школа — это школа диагностики развития успехов ребенка, в которой рождается главное новообразование — вера в себя. Если мы не добьемся того, что в начальной школе вера в себя, в свои возможности будет порождаться системами совместной деятельности, то школа будет и дальше плодить невротиков, тех, кто «не доиграл» в детстве. В этом уникальная задача новых стандартов, связанная со смысловыми ценностными установками».

       Ребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации. Например, если он что-то не понимает в математике, он может оказаться прекрасным актером, хорошим музыкантом или способным скульптором. Самое главное – это развитие ребенка. Задача не в том, чтобы дать ему сумму знаний, важно - научить его, где можно взять ту или иную информацию, как ей пользоваться, чтобы восполнить пробелы. Эти проблемы поможет решить новый стандарт образования.

       Сейчас перед школой стоит задача - определить свои приоритетные направления и выйти на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.

       Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, введение ФГОС учителю дает возможность отбора содержания, выбора форм организации образовательного процесса, повышения профессионального уровня.

        А у родителей с введением ФГОС появляется возможность предъявить требования к ожидаемым образовательным результатам. Учитываются потребности и запросы родителей во внеучебной деятельности ребенка.

        Новый стандарт способствует развитию личности ребенка, самостоятельности, умения работать в группе, умений использования современных информационных, коммуникационных технологий. Через развитие универсальных практических умений школьник должен стать личностно, социально и профессионально успешным.

        Есть и определенные риски введения нового стандарта. Например, недостаточный уровень готовности педагогических коллективов, отсутствие единой системы оценки качества образовательных результатов и др. Нужно очень внимательно изучить и «пропустить через себя» новые стандарты образования, выбрать тот комплект УМК, который соответствует личному видению учителя. Работа по стандартам второго поколения находится еще в самом начале и впереди у нас еще много и побед и ошибок.

       Я думаю, что у всех всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО."

Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО...

« Изменения в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС.»

В этой статье рассказывается об изменениях в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС....

Изменение в деятельности учащихся с введением ФГОС

Сообщение на педсовете, в котором содержатся практические наработки по данной теме....

Выступление на ШМО на тему: « Характеристика изменений в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС »

Выступление на школьном МО на тему: « Характеристика изменений в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС » ...

В чём суть изменений урока с введением ФГОС НОО

Выступление  на  методическом  совете  школы....

Изменение современного урока с введением ФГОС

Доклад к педсовету "Введение ФГОС ООО"...