Презентация "Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО."
презентация по теме
Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Изменение представлений учителя о современном уроке
Новая технологическая карта урока - Репродукция знаний не более 8-10 минут; -Ведущая деятельность учащихся: применение знаний, анализ, синтез, обобщение, проектная деятельность, творческая деятельность.
Рефлексия в конце урока Что «открыли» нового? Что было особенно интересным? Что было самым трудным? Над чем надо поработать? Сегодня я узнал, что… Теперь я могу… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
Урок - рефлексия 1) Повторение пройденного (устно) 2) Определение темы, целей урока 3) Предварительная самооценка 4) Самостоятельная работа 5) Сравнение с эталоном 6) Самооценка 7) Работа над ошибками
Современные развивающие технологии -технология проблемного диалога, -педагогика сотрудничества, -проектная технология, -технология продуктивного чтения,
-проблемное обучение -групповая работа -учебный диалог -современные информационные технологии -личностно-ориентированное обучение -здоровьесберегающее обучение и др.
Технология проблемного диалога Это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащихся посредством специально организованного учителем диалога .
Педагогика сотрудничества Обучение в зоне ближайшего развития Учение без принуждения Составление опорных схем Идея опережения Обучение крупными блоками Интеллектуальный фон класса Диалогическое размышление Совместная деятельность учителя и ученика
Проектная технология Цель – создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
Технология продуктивного чтения 1) Предвосхищение 2) Диалог с автором через текст 3) Обращение к отдельным фрагментам текста 4) Дискуссия по теме текста 5) Знакомство с писателем 6) Творчество детей
Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Совместно намечаются способы решения поставленной задачи Устанавливается план действий Активизируется весь запас знаний учащихся
Обеспечивается более прочное усвоение знаний Развивается аналитическое мышление Учебная деятельность становится более привлекательна Ориентирует на комплексное использование знаний
Групповая работа Возрастает глубина понимания учебного материала Меняется характер взаимоотношений между детьми Растет самокритичность Учащиеся приобретают новые коммуникативные навыки
Учебный диалог Позволяет осуществлять личностно-ориентированный образовательный процесс Развивает пытливость Предоставляет право отстаивать свою точку зрения Учащиеся учатся уважать мнение других
Проектная технология Ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта Помогает реализовать творческие замыслы Учит прогнозировать Развивает межличностные отношения
Информационная технология Способствует качественно новому содержанию обучения Позволяет заменить традиционные ТСО Насыщает урок информацией Обеспечивает наилучшую реализацию принципа наглядности
Личностно – ориентированное обучение Это отказ от дисциплинарной модели воспитания, организация индивидуального подхода, обучение умению работать самостоятельно, анализировать, сравнивать, проявлять инициативу.
Здоровьесберегающие технологии Позволяют детям более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие.
Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе.
Востребованы будут только те ИКТ, которые позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования, а значит, способствовать достижению новых образовательных результатов.
«Педагоги не могут успешно учить, если усердно не учатся сами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
суть изменений современного урока с введением федерального государственного стандарта начального образования второго поколения...
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО.
Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО проводит учитель высшей категори МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход ...
Изменение современного урока с введением ФГОС
Доклад к педсовету "Введение ФГОС ООО"...
Презентация к докладу"Изменение современного урока с введением ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО МАТЕРИАЛАМ ПЕДСОВЕТА....
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Изменение позиции педагога в связи с реализацией ФГОС.
Статья на конкурс " Мой лучший урок"...