№ | Элемент
программы развития | Содержание и требуемая информация |
1. | Паспорт программы | - Данная Программа предназначена для обучающихся начальных классов;
- Программа разработана на основе Программы развития города Нижневартовска на 2012-2014 годы, программы развития МБОУ «СОШ №13»;
- Программа разработана на основе следующих научных источников:
- Программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012 – 2014г.г.»
- Программа развития МБОУ «СОШ №13»
«Адаптивная школа «Здоровья» на 2012 – 2014г.г.
- Президентской инициативы «Наша новая школа».
- Программа разработана учителем начальных классов Акуловой В.Е.
- Предлагаемый срок реализации Программы с 2012 г. по 2014 г.;
- Работа над Программой велась в мае 2012г.
|
2. | Информационная справка о педагоге | - Образование: среднее специальное, Красноуфимское педагогическое училище, 1976 год, учитель начальных классов.
- Трудовой стаж работы – 34года,
- Педагогический стаж работы в данном ОУ – 30 лет.
- Предполагается использование в работе учебно – методического комплекса «Начальная школа 21 века»;
- Материально-техническая база учебного кабинета соответствует основным требованиям СанПиНа, современным требованиям к оформлению кабинета.
- Основные направления инновационной работы учителя: внедрение в УВП современных технологий:
- развивающее обучение
- разноуровневое обучение;
- исследовательские методы в обучении;
- проектные методы обучения;
- технологию использования в обучении игровых методов;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки «портфолио».
- Характеристика основных результатов работы учителя в динамике за три года
Результаты успеваемости в динамике за три года
класс
| 2009-2010
уч.год
| 2010 – 2011 уч.год
| 2011- 2012 уч.год
| Причина изменений
|
|
|
|
| %кач.
| Успев.
| %кач.
| Успев.
| %кач.
|
| Снижение качества произошло по объективным причинам
| 2Б
| 71
| 100
|
|
|
|
|
| 3Б
|
|
| 60
| 100
|
|
|
| 4Б
|
|
|
|
| 66,6
| 100
|
|
Основные направления инновационной работы учителя;
- Обновление содержания образования;
- Внедрение новых форм организации образовательного процесса, обеспечивающее более осмысленное и заинтересованное участие детей в учебной деятельности;
- Использование деятельностного подхода в обучении и внеклассной работе с учащимися, который реализуется в организации практико-ориентированного обучения путем применения различных современных образовательных технологий;
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средства создания условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.
- Ориентация на развитие личности ребенка путем создания комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий, способствующих:
а) реализации и развитию индивидуальных учебно-творческих способностей школьников;
б) воспитанию функциональной грамотности и творческой активности у учащихся;
в) формированию у детей навыков, необходимых для самообразования, саморазвития и продолжения обучения в течение всей жизни др.,
|
3. | Цель программы | - обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании путем обновления содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.
|
4. | Задачи программы | - совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения. |
5. | Анализ достижений педагога |
|
6. | Предполагаемый результат | - обеспечение положительной динамики качественных показателей системы работы учителя;
- внедрение в образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- снижение процента учащихся, склонных к проявлению асоциального и девиантного поведения;
- увеличение процента количества учащихся, вовлеченных в научно- исследовательскую работу, в мероприятия интеллектуальной, творческой и спортивной направленности;
- повышение уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
- создание условий для безопасной жизнедеятельности учащихся, совершенствование системы работы по ОТ, ТБ и ППБ, уменьшение травматизма во время образовательного процесса.
|
7. | Основные разделы программы | - Школьное образование: доступность и качество
- Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса
- Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации
- Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого потенциала
- Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»
- Менеджмент качества образования
|
7.1. | Школьное образование: доступность и качество
| Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования
Задачи:
- Обновить содержание образования в соответствии с федеральными стандартами. Совершенствовать методическую работу в школе, направленную на достижение реальных результатов в учебной деятельности.
- Модернизировать систему мониторинга образовательных достижений учащихся. Внедрить и эффективно использовать новые информационные технологии дистанционного обучения, электронные образовательные ресурсы.
- Обеспечить равный доступ и разнообразие условий для получения образования.
- Совершенствовать систему образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья и социального положения.
- Формировать портфолио с целью определения индивидуальной образовательной траектории.
Мероприятия
- Обновление содержания образования через внедрение новых современных учебно-методических комплектов, современных образовательных программ.
- Участие в семинарах по проблемам реализации образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях
- Разработка примерной формы портфолио учащихся 1-4 классов
- Формирование портфолио ученика с целью определения индивидуальной образовательной траектории.
- разработка программы по организации работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности и недостаточную учебную мотивацию;
- внутриклассная дифференциация и индивидуализация на уроке;
- диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся;
- создание оптимальных условий для самореализации детей.
- создание инновационного продукта:
- овладение способами учебной и социальной деятельности (самообучение, проектная и исследовательская деятельность, общественная деятельность);
- личностно-ориентированные способы действия (критическое мышление, рефлексия, самоорганизация, самоконтроль, самокоррекция);
- инициативность как социальное качество выпускника;
- академическая обученность как результат внедрения инновационных технологий.
|
7.2 | Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса
| ЦЕЛЬ: создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.
ЗАДАЧИ: создать условия для безопасной жизнедеятельности учащихся.
совершенствовать систему работы по ОТ, ТБ и ППБ.
Мероприятия:
- Своевременное проведение инструктажей по соблюдению
техники безопасности и правил дорожного движения;
- Проведение спортивных соревнований, турниров, игр;
- Проведение спортивных состязаний с участием детей и родителей
- Профилактика травматизма детей во время уроков;
- Использование в УВП здоровьесберегающих технологий, техник;
- Организация активно-двигательного досуга;
- Пропаганда ЗОЖ;
- Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности
- санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);
- психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога);
- методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
- двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики).
- оформление учебного кабинета с соблюдением норм СанПиН.
|
7.3 | Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации | Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников.
Задачи:
- предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;
- оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
- привлечь максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях,
• отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных лиц, служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
• формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;
• формирование у родителей школьников позитивных установок на укрепление здоровья их детей;
• развитие системы мониторинга здоровья школьников;
• обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения заболеваемости.
Мероприятия:
- нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня, освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП
- Организация внутришкольных экологических проектов «Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»
- Написание рефератов по здоровому образу жизни
- Организация спортивных соревнований и праздников.
- Проведение дней здоровья
- Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни
- Увеличение количества учеников, охваченных горячим питанием.
|
7.4 | Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого потенциала
| Цель: создание оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.
Мероприятия:
- Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой одарённости детей
- Выявление «проблемных точек» в работе с одаренными детьми
- Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня
- Создание банка креативных заданий
- Организация диагностики выявления учителями детей с признаками одаренности, их способностей, склонностей, творческого потенциала.
- Формирование банка данных об одаренных детях, победителях и призерах предметных олимпиад.
- Проведение интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций, предметных недель в школе с чествованием победителей и призеров различных конкурсов, олимпиад, смотров, конференций, с приглашением родителей.
- внедрение проектных методик в практику организации внеурочной деятельности обучающихся.
|
7.5 | Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»
| Цель: поддержка и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы» на основе развития инновационных процессов.
Задачи:
- развитие системы непрерывного образования (от предшкольного образования до предпрофильной подготовки);
- всестороннее совершенствование системы школьного образования;
-внедрение новых образовательных технологий;
- адаптация школьников к современным условиям социума;
- развитие индивидуальных качеств учащихся.
Мероприятия:
- Разработка авторских электронных учебников в преподавании предметов.
- Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий.
- Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.
- Взаимопосещение уроков;
- Открытые уроки, «Мастер-классы»;
- Заполнение базы данных автоматизированно.
|
7.6 | Менеджмент качества образования
| Цель: создание механизмов управления качеством образовательного процесса, направленного на получение инновационного продукта.
Задачи: создать управленческий механизм комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленный на управление качеством образования
Мероприятия:
- Согласование программ с потребителями, через деятельность управляющего совета, которое заключается в выявлении и сближении позиций сторон в вопросе “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний.
- Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс - результаты.
- Определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету и образовательной области.
- Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов.
- Анализ удовлетворённости качеством образования учащихся, родителей.
- Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений.
|