Программа развития педагога.
методическая разработка на тему

Назначение программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей  в качественном образовании путем обновления содержания образования, развития фундаментальности  и   практической направленности образовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_pedagoga.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №13»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

учителя начальных классов Акуловой Валентины Егоровны

на 2012 – 2014 годы

 

г. Нижневартовск  2012 год

Элемент

программы развития

Содержание и требуемая информация

1.

Паспорт программы

  • Данная Программа  предназначена для обучающихся начальных классов;
  • Программа разработана на основе Программы развития города Нижневартовска на 2012-2014 годы, программы развития МБОУ «СОШ №13»;
  • Программа разработана на основе следующих научных источников:
  • Программы  «Развитие образования города Нижневартовска на 2012 – 2014г.г.»
  • Программа развития МБОУ «СОШ №13»

«Адаптивная школа «Здоровья» на 2012 – 2014г.г.

  • Президентской инициативы «Наша новая школа».
  • Программа разработана учителем начальных классов Акуловой В.Е.
  • Предлагаемый срок реализации Программы с 2012 г. по 2014 г.;
  • Работа над Программой велась в  мае 2012г.

2.

Информационная справка о педагоге

  • Образование: среднее специальное, Красноуфимское педагогическое училище, 1976 год, учитель начальных классов.
  • Трудовой  стаж работы – 34года,
  • Педагогический стаж работы в данном ОУ – 30 лет.
  • Предполагается использование  в работе  учебно – методического комплекса «Начальная школа 21 века»;
  • Материально-техническая база учебного кабинета соответствует основным требованиям СанПиНа, современным требованиям к оформлению кабинета.
  • Основные направления инновационной работы учителя: внедрение в УВП современных технологий:
  • развивающее обучение
  • разноуровневое обучение;
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии;                                    
  • здоровьесберегающие технологии;
  • систему   инновационной оценки «портфолио».
  • Характеристика основных результатов работы учителя в динамике за три года

Результаты  успеваемости  в динамике за три года

класс

2009-2010

уч.год

2010 – 2011 уч.год

2011- 2012 уч.год

Причина изменений


%кач.

Успев.

%кач.

Успев.

%кач.


Снижение качества произошло по объективным причинам


71

100









60

100









66,6

100






Основные направления инновационной работы учителя;

  • Обновление содержания образования;
  • Внедрение новых форм организации образовательного процесса, обеспечивающее более осмысленное и заинтересованное участие детей в учебной деятельности;
  • Использование деятельностного подхода в обучении и внеклассной работе с учащимися, который реализуется в организации практико-ориентированного обучения путем применения различных современных образовательных технологий;
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средства создания условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.
  • Ориентация на развитие личности ребенка путем создания комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий, способствующих:

а) реализации и развитию индивидуальных учебно-творческих способностей школьников;

б) воспитанию функциональной грамотности и творческой активности у учащихся;

в) формированию у детей навыков, необходимых для самообразования, саморазвития и продолжения обучения в течение всей жизни др.,

3.

 Цель программы

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей  в качественном образовании путем обновления содержания образования, развития фундаментальности                и              практической направленности образовательных программ.

4.

Задачи программы

-   совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе;

-         развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

-         реализация                новых    федеральных            государственных образовательных стандартов   2 поколения.

5.

Анализ достижений педагога

6.

Предполагаемый результат

  • обеспечение положительной динамики качественных показателей системы работы учителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • снижение  процента учащихся, склонных к проявлению асоциального и девиантного поведения;
  • увеличение процента количества учащихся, вовлеченных в научно- исследовательскую работу, в мероприятия интеллектуальной, творческой и   спортивной направленности;
  • повышение уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.  
  • создание условий для безопасной жизнедеятельности учащихся, совершенствование  системы работы  по ОТ, ТБ и ППБ, уменьшение травматизма во время образовательного процесса.

7.

Основные разделы программы

  • Школьное образование: доступность и качество
  • Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса
  • Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации
  • Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого потенциала
  • Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»
  • Менеджмент качества образования

7.1.

Школьное образование: доступность и качество

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования

Задачи:

  • Обновить содержание образования в соответствии с федеральными стандартами. Совершенствовать методическую работу в школе, направленную на достижение реальных результатов в учебной деятельности.
  • Модернизировать систему мониторинга образовательных достижений учащихся.   Внедрить и эффективно использовать новые информационные технологии дистанционного обучения, электронные образовательные ресурсы.
  • Обеспечить равный доступ и разнообразие условий для получения образования.
  • Совершенствовать систему образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья и социального положения.
  • Формировать портфолио с целью определения индивидуальной образовательной траектории.

Мероприятия

  • Обновление содержания образования через внедрение новых современных учебно-методических комплектов, современных образовательных программ.
  • Участие в семинарах по проблемам реализации образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях
  • Разработка примерной формы портфолио учащихся 1-4 классов
  • Формирование портфолио ученика с целью определения индивидуальной образовательной траектории.
  • разработка программы по организации работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности и недостаточную учебную мотивацию;
  • внутриклассная дифференциация и индивидуализация на уроке;
  • диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся;
  • создание оптимальных условий для самореализации детей.
  • создание инновационного  продукта:
  • овладение способами учебной и социальной деятельности   (самообучение, проектная и исследовательская деятельность, общественная деятельность);
  • личностно-ориентированные способы действия (критическое мышление, рефлексия, самоорганизация, самоконтроль, самокоррекция);
  • инициативность  как  социальное качество выпускника;
  • академическая обученность как результат внедрения инновационных технологий.

7.2

Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса

ЦЕЛЬ: создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

ЗАДАЧИ: создать условия для безопасной жизнедеятельности учащихся.

совершенствовать систему работы по ОТ, ТБ и ППБ.

Мероприятия:

  • Своевременное проведение инструктажей по соблюдению

техники безопасности и правил дорожного движения;

  • Проведение спортивных соревнований, турниров, игр;
  • Проведение спортивных состязаний с участием детей и родителей
  • Профилактика травматизма детей во время уроков;
  • Использование в УВП здоровьесберегающих технологий, техник;
  • Организация активно-двигательного досуга;
  • Пропаганда ЗОЖ;
  • Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности
  • санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);
  • психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога);
  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
  • двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики).
  • оформление учебного кабинета с соблюдением норм СанПиН.


7.3

Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации

 Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников.

 Задачи:

  • предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;
  • оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  • привлечь максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях,

 •  отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных лиц, служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

 • формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;

 • формирование у родителей школьников позитивных установок на укрепление здоровья их детей;

 • развитие системы мониторинга здоровья школьников;

 • обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения заболеваемости.

Мероприятия:

  • нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня, освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • Проведение исследования  уровня комфортности  субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП
  • Организация внутришкольных экологических проектов «Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»
  • Написание рефератов по здоровому образу жизни
  • Организация спортивных соревнований и праздников.
  • Проведение дней здоровья
  • Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни
  • Увеличение количества учеников, охваченных горячим питанием.

7.4

Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого потенциала

Цель: создание оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.

Мероприятия:

  • Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой одарённости детей
  • Выявление «проблемных точек» в работе с одаренными детьми
  • Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня
  • Создание банка креативных заданий
  • Организация диагностики выявления учителями детей с признаками одаренности, их способностей, склонностей, творческого потенциала.
  • Формирование банка данных об одаренных детях, победителях и призерах предметных олимпиад.
  •  Проведение интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций, предметных недель в школе с чествованием победителей и призеров различных конкурсов, олимпиад, смотров, конференций, с приглашением родителей.
  • внедрение проектных методик в практику организации внеурочной деятельности обучающихся.

7.5

Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»

Цель: поддержка и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы» на основе развития инновационных процессов.

Задачи:

 - развитие системы непрерывного образования (от предшкольного образования до предпрофильной подготовки);

 - всестороннее совершенствование системы школьного образования;

 -внедрение новых образовательных технологий;

 - адаптация школьников к современным условиям социума;

 - развитие индивидуальных качеств учащихся.

Мероприятия:

  • Разработка авторских электронных учебников в преподавании предметов.
  • Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий.
  • Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.
  • Взаимопосещение уроков;
  • Открытые уроки, «Мастер-классы»;
  • Заполнение базы данных автоматизированно.

7.6

Менеджмент качества образования

Цель: создание  механизмов управления качеством образовательного процесса, направленного  на получение инновационного продукта.

Задачи: создать управленческий механизм комплексного взаимодействия всех             субъектов образования,   направленный  на управление качеством образования

Мероприятия:

  • Согласование программ с потребителями, через деятельность управляющего совета, которое заключается  в  выявлении и  сближении   позиций сторон  в  вопросе   “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний.
  • Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс - результаты.
  • Определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету и образовательной области.
  • Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов.
  •  Анализ удовлетворённости качеством образования учащихся, родителей.
  • Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...

Программа профессионального развития педагога

Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....

Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.

Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....

Программа "Развитие познавательных процессов" для обучающихся 1 класса педагога-психолога И.П. Влазневой

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса с низким уровнем готовности к школе (интеллектуальной незрелостью). Содержит конспекты каждого коррекционно-развивающего занятия (всего 16 занят...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Программа развития педагога

Программа развития...